Две недели назад мне выполнили операцию эндопротезирования тазобедренного сустава. Проблема с суставом существовала достаточно давно - около 12 лет назад вследствии ревматоидного артрита произошла деформация сустава, образовалась протрузия вертлюжной впадины, укорочение ноги на 4,5 см, ограничения в движении. Операцию эндопротезирования предлагали еще тогда, но я отказался, т.к. принятие НСПВС позволяло практически полностью убирать боль, работе болезнь сильно не мешала (я программист), да и возраст 30 лет в случае операции грозил мне многими будущими ревизиями эндопротеза. Но постепенно сосстояние мое ухудшалось и я понимал, что рано или поздно операцию делать все таки придется. Вот теперь я ее сделал, укорочение ноги убрали почти полностью (осталось 0,5 - 1 см), послеоперационные боли почти прошли, хожу пока на 2 костылях, постепенно разрабатываю ногу. Но вот ограничения в движении (в части сгибания ноги), на мой взгляд остались прежними. Проблема сдесь еще и в том, что в течении примерно 3 месяцев после такой операции сгибать ногу больше 90 градусов запрещено и я не могу пока начать тразрабатывать это движение.
Поэтому вопрос: реально ли мне в будущем устранить ограничение в сгибании ноги в тазобедренном суставе после контрактуры существовавшей более 12 лет.
alex2006mobile
13.10.2009, 18:00
реально ли мне в будущем устранить ограничение в сгибании ноги в тазобедренном суставе после контрактуры существовавшей более 12 лет.
Нет даже намека, какая была амплитуда, какая получена на столе, какая сейчас. Можно лишь в общем сказать, что амплитуда, как правило, существенно увеличивается. Этот вопрос уместно задать тем врачам, которые Вас видели до, во время и после операции, и которые наблюдают в динамике.
jura73
14.10.2009, 17:34