Здравствуйте, очень хотелось бы получить квалифицированную консультацию российских врачей. Я живу в Германии и здешние педиатры оценивают состояние и развитие моего сына(5,5 месяцев) как удовлетворительное по нижней границе нормы при то что мальчик до сих пор плохо держит голову (в положении на животе быстро устает и роняет ее, при подсаживании голова отстает от корпуса) не тянется за игрушками ни подвешенными над кроватью ни теми, которые я подвожу к его лицу. Если же игрушку вложить ему в руку играет с нек какое-то время, перекладывает из руки в руку и потом отправляет в рот. Ребенок не переворачивается даже набок и не делает никаких попыток переворота. О ползании или вообше каком-либо продвижении впред и говотить нечего.Мы посещаем курс специальной гимнастики по системе Войта уже полтора месяца - успехов не отмечаю никаких. Подсакжите что можно предпринять, как можно заниматься с ребенком дома? Или может быть следует пройти какие-то обслдедования кроме стандартно-контрольных у педиатра? Буду очень благодарна за любой совет, очень переживаю.
POLINA_S
16.10.2009, 21:21
Есть ли у вас возможность сменить специалиста по развитию движений? Вам нужна не нужна Войта-терапия. Найдите другие гимнастики активного типа, которые носят игровой характер. Можно попробовать Бобат-терапию, хотя она и создана для детей с повышенным тонусом, специалисты ею занимающиеся очень хорошо работают и с другими детьми.
maria_german
16.10.2009, 22:50
Уважаемая Полина Львовна, спасибо большое за ответ.Возможность сменить специалистов есть, и я займусь етим незамедлительно! Подскажите пожалуйста как можно заниматься с ребенком дома и нужны ли дополнительные обследования.
POLINA_S
16.10.2009, 22:57
Если врачи не видят ничего тревожного, то речь идет о некотором снижении тонуса и здесь нужен хороший физиотерепевт. Лучше если занятия он будет проводить не чаще раза в неделю, а вам покажет и расскажет, что вам делать.
Опишите все остальные стороны развития: эмоциональное (как реагирует на вас, есть ли улыбка, смех)
Речевое (гуление, лепет)
Мелкая моторика и игра (тянется, бьет, хватает и удерживает игрушку, перекладывает из руки в руку, тянет в рот)
maria_german
16.10.2009, 23:22
Спасибо большое, постарюсь описать
Гуление: гулит, поет издает разнообраыные звуки, живо реагирует на речь вообше и обращение к нему в частности
Движение ногами: поднимает ножки очень высоко, хватает себя за стопы иногда пальцами ног захватывает игрушку.
Контактность: реагирует на собственное имя, много смеется, предпочитает общение с родтелями общению с бабушкой и дедушкой, с удовольствием слушет музыку.
Положение на животе: если происходит что-то интересное может пролежать на локотках 30 минут без пауз, но ручки не выпрямляет.
Положение на спине: снимает очки с врослогого и играет сними, но не тянется за предлагаемой ирушкой, ему больше нравится хватать взрослого за волосы.
Вообще мне как дилетанту кажется, что у него гораздо лучше развиты мышцы ног чем рук и плечевого пояса - отсюда нелюбовь к позе на животе и нежелание распрямить ручки.
Надеюсь, что сейчас общая картина яснее, заранее благодарю
Мария
POLINA_S
16.10.2009, 23:35
По вашему описанию, я склонна согласится с вашими врачами - нарушений нет, нижняя граница нормы. Но заниматься, на мой взгляд нужно и точно не Войта. Напишу вам некоторые упражнения, Попробуйте и пишите, что получится.
B]КОНТРОЛЬ ГОЛОВЫ Мальчик)
[/B]
1. Повороты в стороны - привлекать игрушкой справа и слева
*в вертикальной позе - вы держите мальчика вертикально, спиной к себе, *сидя - у вас на руках, спиной к вам - вы держите его за бедренные части ног(как высаживают на горшок)Во всех этих случаях привлекаете игрушкой или чем-то интересным. Ждете пока малыш начнет на них смотреть и начинаете медленно отворачиваться. Он будет вынужден поворачивать голову, чтобы не потерять объект из виду.
*горизонтальной позе на животе -перемещать игрушку из стороны в сторону.
2.Наклоны головы к плечам - попеременно. Держать ребенка подмышками перед собой, лицом к себе и наклонять из стороны в сторону. Можно качать на мяче из стороны в сторону в позе сидя
3. Удержание и подъем головы головы
*Присаживание со спины (до 45 градусов и прокачивать вперед -назад пока девочка держит голову. Можно с наклонной поверхности или первые 30-40 градусов поднимать, держа за плечи, потом качать, держа за кисти. Делать только, когда ребенок хочет
.* Самолетик. Держите ребенка на весу лицом вниз: ваша правая рука под мышками, левая проходит между ножек и лежит под животом.
*Самолетик взлетает - смена угла наклона.
*Подходите к интересному объекту, ждете, пока ребенок сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать малыша. Возможно ребенок приподнимет голову, чтобы удержать объект в поле зрения.
*Переход в позу ползания: Не меняя положения своих рук, разворачиваете ребенка спиной к себе. Для начала можете прижать его к себе, чтобы он привык. Потом постепенно отклоняете его, чтобы голова не касалась вашей груди. Так работают боковые мышцы шеи.
"Поза ползания"- асимметричная. Ее нужно делать в обе стороны.
ШЕЯ И ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед.
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Мальчик лежит поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда он не роняет голову. Пусть играет в этом положении. Когда привыкнет, можно немного сдвинуть вперед.
В позе на животе Давайте игрушку сверху, чтобы мальчик отрывал руку от поверхности и тянулся к игрушке (или к вашим волосам:)
Следующий этап: игрушки или другой интересный объект помещайте сбоку, пусть ползает по кругу.
ПереворотыОпишу переворот через правую сторону, через левую будете делать аналогично.
Это переворот через правую сторону мальчика. Правая сторона будет опорной, а левой он будет делать поворотное движение. Потом пробуете то же , но уже через левую сторону.
Показываете мальчику игрушку, на его глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы малыш за ней немного потянулся и (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу мальчика в колене и очень медленно поворачиваете его на правый бок. (это вы делаете своей правой рукой). Даете мальчику лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее малышу за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности.
Делайте паузу, возможно дальше мальчик перевернется сам. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно, чтобы малыш максимально включался в движение.
maria_german
16.10.2009, 23:50
Огромное спасибо Полина Львовна, займусь завтра же и сообщю вам о ходе тренировок! Вопрос к мячу а точнее как именно на нем катать, какого рзмера должен быть мяч?
Мария
POLINA_S
17.10.2009, 10:05
Мяч можно купить примерно 50 см. в диаметре. Есть ли на нем "рожки" или "пупырушки" :) значения не имеет. Но, если вы примете решение пригласить специалиста и он будет заниматься у вас дома, то спросите у него, какой мяч он предпочитает. Я знаю, что они любят мячи без дополнительных деталей.
Упражнения очень простые:
1. Покачивания на мяче: на животе и на спине вперед-назад
2.На спине и на животе - покачивать из стороны в сторону очень медленно, дожидаясь ответного движения ребенка. Например, вы качнули влево, мальчик выведен из положения равновесия и он, пытаясь его восстановить, делает головой и плечевым поясом движение вправо. Тогда и вы качаете вправо.
3. Прокачивания/ упругие движения вверх-вниз вместе с мячом на спине и на животе.
Добавлю еще: используйте специальный детский шезлонг с наклонной спинкой с сменным углом наклона. Сейчас ваш угол 45 градусов. Можно использовать и автомобильное кресло.
Безопасно в нем можно сидеть долго, но это очень ограничивает движения ребенка, поэтому его рекомендуют использовать для еды с ложки и совместной игры, то есть ситуаций когда требуется поза сидя лицом ко взрослому.
В шезлонге и в позе лежа на спине (в позе лежа можно также приподнять головной конец градусов на 30) учите ребенка тянуться к игрушке. Пометите игрушку по центру, привлеките внимание ребенка, если он не потянется, медленно подведите игрушку к его руке и прикоснитесь к кончикам пальцев. Когда мальчик отреагирует пальчиками на прикосновение ведите игрушку к центру. Делайте это очень медленно, чтобы рука мальчика успевала за ней. В качестве игрушки хорошо использовать тактильные мячики с гибкими отростками, если таких нет (они запрещены в некоторых странах, так как опасны для самостоятельной игры), то можно сделать что-то похожее из ниток.
Иными словами, по фактуре это должно напоминать волосы. Этим же можно легко стимулировать малыша, проводя "волосиками" по всему телу. Это гораздо лучше и физиологичнее массажа. Кстати, такую стимуляцию вы можете делать своими волосами:ad:
Ну, вроде все.:)
Сделайте-ка вы паузу между специалистами на недельку и позанимайтесь сами, а там будете решать в зависимости от динамики.
Ну, и пишите, пожалуйста.
maria_german
28.10.2009, 21:26
Здравствуйте уважаемая полина Львовна, с ребенком занимюсь, врача мы сменили, сейчас 2 раза в неделю посещаем физиотерапию 2 раза в неделю гимнастика по Бобарт. Физиотерапевт сидит на мя4е, держит ребенка перед собой, мальчик сидит какбы под наклоном сначала на одну сторону потом на другую примерно 20 мин.
1. Повороты в стороны - привлекать игрушкой справа и слева
*в вертикальной позе - вы держите мальчика вертикально, спиной к себе, *сидя - у вас на руках, спиной к вам - вы держите его за бедренные части ног(как высаживают на горшок)Во всех этих случаях привлекаете игрушкой или чем-то интересным.
Ето получается вполне хорошо
*горизонтальной позе на животе -перемещать игрушку из стороны в сторону. В етом положении за игрушкой не тянется у него не получается оторвать руку от поверхности
2.Наклоны головы к плечам - попеременно. Держать ребенка подмышками перед собой, лицом к себе и наклонять из стороны в сторону. Не нравится, голова падает вперед, начинает плакать
Можно качать на мяче из стороны в сторону в позе сидя Делаем
3. Удержание и подъем головы головы
*Присаживание со спины (до 45 градусов и прокачивать вперед -назад пока девочка держит голову. Можно с наклонной поверхности или первые 30-40 градусов поднимать, держа за плечи, потом качать, держа за кисти. Делать только, когда ребенок хочет Делаем редко
.* Самолетик. Держите ребенка на весу лицом вниз: ваша правая рука под мышками, левая проходит между ножек и лежит под животом. Делаем
*Самолетик взлетает - смена угла наклона.
*Подходите к интересному объекту, ждете, пока ребенок сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать малыша. Возможно ребенок приподнимет голову, чтобы удержать объект в поле зрения. Делаем
*Переход в позу ползания: Не меняя положения своих рук, разворачиваете ребенка спиной к себе. Для начала можете прижать его к себе, чтобы он привык. Потом постепенно отклоняете его, чтобы голова не касалась вашей груди. Так работают боковые мышцы шеи.
"Поза ползания"- асимметричная. Ее нужно делать в обе стороны.Делаем
ШЕЯ И ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед. Не совсем получается
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Мальчик лежит поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда он не роняет голову. Пусть играет в этом положении. Когда привыкнет, можно немного сдвинуть вперед.Не совсем получается[/COLOR]
В позе на животе Давайте игрушку сверху, чтобы мальчик отрывал руку от поверхности и тянулся к игрушке (или к вашим волосам:)
Следующий этап: игрушки или другой интересный объект помещайте сбоку, пусть ползает по кругу. Не получается, руку не орывает
ПереворотыОпишу переворот через правую сторону, через левую будете делать аналогично.
Это переворот через правую сторону мальчика. Правая сторона будет опорной, а левой он будет делать поворотное движение. Потом пробуете то же , но уже через левую сторону.
Показываете мальчику игрушку, на его глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы малыш за ней немного потянулся и (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу мальчика в колене и очень медленно поворачиваете его на правый бок. (это вы делаете своей правой рукой). Даете мальчику лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее малышу за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности.
Делайте паузу, возможно дальше мальчик перевернется сам. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно, чтобы малыш максимально включался в движение.[/QUOTE] Уптажнение делаем, но т.к он за игрушкой тянется плохо, переворачиваю я его всегда фактически сама, без его участия.
Тянется за игрушкой вообще не каждый раз, только если предмет очень его интересует, причем вытягивает руку прямо перед собой и из етого положения хватает предмет, но если я завожу игрушку ему за голову или отвожу всторону,мальчик теряет интерс и болше не пытается ее схватить, так что он хватает игрушку только когда она непостедственно перед его лицом. Етот факт и осложняет уптажнение на перевороты. Вот так обстоят наши дела.
Еще хотела у вас поинтересоваться, насчет родничка. Врач нам вчера сказал что родник уже полностью зарос (не является нормой в 6 месяцев). Не смотря ня ето врач не предложил дальнейших обследований и сказал чтобы мы дальше давали витамин Д. Стоит ли ето делать? Ведь етот витамин ёще больше укрепляет кости, или там нет взаимосвязи? Как вы считаете?
POLINA_S
31.10.2009, 01:04
Про родничок и витамин Д вопрос к врачам. Но, насколько я знаю, ваш врач сказал вам правильно.
То, что получается из комплекса делайте, то, против чего ребенок активно протестует, отложите. Если получается, но ребенку не очень нравится, выполняйте, но очень недолго.
Спасибо, что написали. Если не очень сложно, описывайте и дальше, что получается и что делает физиотерапевт.