льготная пенсия [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : льготная пенсия

cactus1972
27.01.2010, 10:54
Здравствуйте! Я врач анестезиолог-реаниматолог. Меня интересует вопрос , как исчисляется выслуга для получения льготной пенсии (т. наз. "20 лет в операционной"). В последнее время все говорят, что в льготный стаж не входят больничные, время учебы (повышение квалификации с отрывом от работы), и тем более декрет и отпуск по уходу за ребенком. Хотелось бы ознакомиться с нормативными документами на эту тему. И еще. Я в ординатуре училась в 90-е годы, тогда с трудоустройством для ординаторов было проще, и в течение вмей учебы я работала в качестве врача-дежуранта. Зачтутся ли мне эти годы в льготный стаж?

Skirr
27.01.2010, 23:33
Начисление льготных пенсий осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

Согласно данному Постановлению Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

Насчёт учёбы (повышение квалификации) есть ответ Верховного Суда РФ (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2006 года ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), вопрос №30)

Вопрос 30: Подлежит ли включению в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую, медицинскую и иную работу (ст.ст. 27, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), период нахождения на курсах повышения квалификации?

Ответ: Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

Согласно ст.ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Про время нахождения больничном ничего не нашёл конкретно, но исходя из вышеприведенной аналогии, а также того, что период б/л входит в "льготные отпускные" - можно предположить, что тоже подлежит включению в стаж.

А вот отпуск по уходу за ребёнком, к сожалению... То же самое - периоды работы неполного дня во время учёбы - только если Вы работали на ставку и более.

cactus1972
28.01.2010, 14:24
СПасибо за ответ. Но вот насчет б\л могу не согласиться - уже в течение 3-х лет из дополнительного отпуска вычитают дни, если за год период нахождения на б\л свыше 2-х недель. А невключение в выслугу отпуска по уходу за ребенком - м-да, много слов напрашивается по этому поводу...

Eritema
01.02.2010, 10:04
CACTUS1972, у меня нет пока права на отправление персональных сообщений на этом форуме, поэтому извините, но отвечу сразу, как только появится такая возможность. Сейчас на работе, недостаточно времени для полного ответа, но больничный лист не учитывается в некоторых исчислениях!Чтобы не повторяться здесь, если Вы так и не нашли ответа на заданный вопрос, напишите, что смогу-объясню.

Eritema
01.02.2010, 12:47
Уважаемая Cactus1972! Цитирую Ваш вопрос из персонального сообщения: «Меня интересует, с какого года б\л и отпуск по уходу перестали входить в стаж для льготной пенсии?»
Отвечаю: б/л и отпуск по уходу за ребенком не перестали входить в льготный стаж, просто для отпуска по уходу установлены определенные временные ограничения.
1. До принятия Закона Российской Федерации № 3543-1 от 25.09.1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» дополнительный отпуск по уходу за ребенком до 3 лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
С принятием вышеуказанного Закона отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1, 5 года включается в стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии медикам и педагогам, до 6 октября 1992 года, а дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет включается в стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии медикам и педагогам, с 1 декабря 1989 года до 6 октября 1992 года. Если необходимы конкретные расчеты, напишите даты предоставления указанных отпусков.
2. В соотвествии с п. 5 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27 И 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в специальный стаж включаются также и периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

cactus1972
01.02.2010, 13:22
Спасибо. Наверно, я не очень четко сформулировала вопрос. У врачей-анестезиологов-реаниматологов, помимо обычного врачебного стажа (тот, который включается в пенсионный независимо от наличия б\л и дает право выхода на пенсию через 30 лет работы), считают еще льготный стаж "год за полтора" (20 лет в операционной, после чего можно оформлять пенсию). Вопрос именно об этом стаже, т.к. перспектива оформить пенсию в 45 лет очень заманчива. Как решается вопрос с включением периодов б\л при исчислении такого стажа?

Eritema
01.02.2010, 15:40
Я не специализируюсь на вопросах социального обеспечения, но то, что я писала выше, в полной мере должно быть применимо к Вашему «льготному» стажу. В Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей, учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» есть Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Исходя из Перечня, прилагаемого к вышеуказанному документу, работа оперирующих врачей-специалистов в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев! Про больничный лист там ничего не сказано, но сказано, что в части, не урегулированной вышеуказанными Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Отсюда следует, что так как п. 5 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» распространяется на ст. 28, значит, распространяется и на Ваш случай.

Aminazinka
01.02.2010, 15:54
2Eritema, спасибо Вам за помощь, надеюсь Вам не надоест так подробно отвечать :)
Немного дополню:
Я Исходя из Перечня, прилагаемого к вышеуказанному документу, работа оперирующих врачей-специалистов в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев!

Осталось найти документ, где врач анестезиолог - реаниматолог причислялся бы к этой категории. Насколько я знаю, имеется давняя обида коллег - анестезиологов на то, что их оперирующими врачами не считают. Вроде как в операционной присутствуют, ан никак.

Eritema
01.02.2010, 16:16
2Eritema, спасибо Вам за помощь, надеюсь Вам не надоест так подробно отвечать :)
Немного дополню:

Осталось найти документ, где врач анестезиолог - реаниматолог причислялся бы к этой категории. Насколько я знаю, имеется давняя обида коллег - анестезиологов на то, что их оперирующими врачами не считают. Вроде как в операционной присутствуют, ан никак.

Ага, я как раз и вернулась сюда, потому как вспомнила, что Cactus1972 писала в своем первом посте, что она анестезиолог-реаниматолог....Такого документа, естесственно, нигде нет...Ну да ничего это не меняет, поскольку в Перечне, указанном мной выше, сразу за хирургическим профилем идут анестезиологи-реаниматологи.:bp: Поэтому пусть не обижаются, их вон вообще в отдельную категорию выделили:)

Skirr
01.02.2010, 16:35
Поэтому пусть не обижаются, их вон вообще в отдельную категорию выделили:)
Именно! Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

Приложение
к Правилам исчисления периодов
работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по
старости лицам, осуществлявшим
лечебную и иную деятельность по
охране здоровья населения в
государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения, в
соответствии с подпунктом 11
пункта 1 статьи 28 Федерального
закона "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТЕЙ ВРАЧЕЙ И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА,
РАБОТА В КОТОРЫХ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ
РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ
ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ, КАК ГОД И ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ

2.Отделения (группы, палаты,................2. Врачи - анестезиологи -
выездные бригады скорой.....................реаниматологи (врачи -
медицинской помощи)..........................анестезиологи - реаниматоры), в
анестезиологии - реанимации, а............том числе заведующие;
также реанимации и интенсивной..........медицинские сестры палатные, в
терапии государственных и...................том числе старшие; медицинские
муниципальных учреждений,..................сестры - анестезисты
предусмотренных в пунктах 1 - 6,
8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30
списка

Форматировать список сложно, лучше пройтись по ссылке посмотреть.

UKsUS
27.02.2010, 16:54
:bc:Здравствуйте, коллеги! Я - тоже анестезиолог-реаниматолог и тоже столкнулся с проблемами при назначении пенсии. Пенсионный Фонд отказывается учитывать период моей работы в загранкомандировке ("Союзздравэкспорт", Йемен, Таиз, 1989-1992 гг.) как врача анестезиолога-реаниматолога даже в календарном исчислении. Прошу Вашей помощи в поиске и/или указании готовых нормативных документов по этому вопросу. Знаю, что нас таких немало. Заранее благодарен всем откликнувшимся.

natanata1
27.02.2010, 18:42
Я не врач, извините, но как работник также попадаю в вышеупомянутый "список профессий, должностей..." (работа с вредными веществами), а также, кроме этого, я, как предприниматель,являющийся работодателем, самостоятельно составляю и сдаю в электронном виде отчеты персонифицированного учета в ПФР.
На моей основной работе работодатель при сдаче отчета в льготный стаж проставляет в настоящее время только за дни, когда я фактически работаю с вредными веществами полный день.
То есть это вариант неполной рабочей недели, но полного рабочего дня, и тут исчисление идет только за фактически отработанное рабочее время.

Если же работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости , выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, то тогда в соотв. с вышеупомянутым Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, п.5 :"При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков."

Эти сведения предоставляются работодателем в ПФР в отчетах (персонифицированные отчеты по каждому работнику типа СЗВ-4-2, СЗВ- 4-1, об уплате страховых взносов и др. сдаются ежегодно до 1 марта след.года) - календарное время, которое может не совпадать с целым годом (периодом работы).
То есть всей необходимой информацией по трудовому стажу работника владеет работодатель, он же несет ответственность за правильность исчисления стажа, и должен знакомить со сведениями работника, и также, по личному заявлению, сведения о стаже, об уплате взносов за разные годы предоставляет ПФ.
Персонифицированный учет в ПФР законодательно введен в 1997 году. То есть все вопросы по своему стажу целесообразно начинать выяснять у работодателя за соответствующий период.

Что касается более ранних периодов работы, тут надо, наверное, начинать с Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР
(утв. приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 4 октября 1991 г. N 190)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

а также ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июля 2002 г. N 555
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

Eritema
27.02.2010, 23:08
:bc:Здравствуйте, коллеги! Я - тоже анестезиолог-реаниматолог и тоже столкнулся с проблемами при назначении пенсии. Пенсионный Фонд отказывается учитывать период моей работы в загранкомандировке ("Союзздравэкспорт", Йемен, Таиз, 1989-1992 гг.) как врача анестезиолога-реаниматолога даже в календарном исчислении.

Судя по всему, Союзздравэкспорт-учреждение РФ за границей. Если это так, то в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей, учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» есть СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ЛЕЧЕБНУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ..... Ваша должность в указанном списке есть, поэтому согласно п. 7 данного постановления работа, осуществлявшаяся в предусмотренных списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Ваша организация во время Вашего пребывания за границей отчисляла взносы в Пенсионный фонд РФ?

UKsUS
01.03.2010, 12:04
Спасибо за внимание к моему вопросу. Дело в том, что в справке "Союзздравэкспорта" написано буквально следующее: "Работал врачом анестезиологом-реаниматологом в местном (йеменском) госпитале по шестидневной рабочей неделе согласно йеменскому законодательству". Эта фраза и вызывает у ПФ уверенность, что данный период не подлежит включению в стаж. Их не убеждает ни наличие записи в трудовой, где в данный период я числился в родной больнице (нет перерыва стажа), ни справка об уплате в период загранкомандировки страховых взносов, ни приказы горздрава и Минздрава СССР о командировании. КОМАНДИРОВКА ведь не есть новое ТРУДОУСТРОЙСТВО??? И как доказать, что "Союзздравэкспорт" - советское учреждение за рубежом? Спасибо.

Skirr
02.03.2010, 00:06
Скорее всего, доказать наличие льготного медицинского пенсионного стаха за период "командировки" у Вас не получится.

1. Вы числились в больнице в РФ, однако фактически находились в командировке, то есть не работали во "вредных" условиях на полный день.

2. Стаж в Йемене идёт как стаж в командировке от Союзздравэкспорта. За это выплачены налоги и взносы в ПФ, т.е. данный стаж идёт как общий пенсионный страховой.

3. Стаж работы в командировке за границей от российского учреждения засчитывается на общих основаниях. Т.е. для начисления льготного медицинского стажа Союзздравэкспорт должен считаться учреждением здравоохранения. Скорее всего, это не так.

Т.о. Ваш стаж в Йемене может быть зачислен в общий страховой, но не в льготный медицинский.

Единственный вариант - судебное решение. Прецеденты по другим "вредным" профессиям (к сожалению, не за границей) есть, например, здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Т.е. если Вы в судебном порядке докажете, что занимались именно лечебной деятельностью по Вашей профессии на условиях полного рабочего дня - возможно, решение будет в Вашу пользу.

Eritema
02.03.2010, 08:22
Скорее всего, доказать наличие льготного медицинского пенсионного стаха за период "командировки" у Вас не получится.

Судя из постов автора, проблема-то, похоже, в том, что ПФ вообще не желает зачитывать время командировки в общий трудовой стаж, а не то, что уж в льготный...:bn:

Eritema
02.03.2010, 08:31
КОМАНДИРОВКА ведь не есть новое ТРУДОУСТРОЙСТВО??? И как доказать, что "Союзздравэкспорт" - советское учреждение за рубежом? Спасибо.

Командировка не есть новое трудоустройство. Чтобы узнать, что за учреждение был Союзздравэкспорт, необходимо найти положение о нем.

UKsUS
05.03.2010, 17:31
Привожу текст справки Здравэкспорта, которая, может быть, поможет разобраться в ситуации
СПРАВКА
Настоящим удостоверяем, что в соответствии с Постановлением Совета министров СССР от 24.03.1988г. № 376 "О передаче экспортно-импортных операций" Всесоюзное объединение «Союзздравзагранпоставка» при Министерстве
здравоохранения СССР было слито с подразделениями В/О "Техснабэкспорт" и В/О "Медэкспорт», и было организовано Всесоюзное хозрасчетное внешнеторговое объединение «Союзздравэкспорт» при Министерстве здравоохранения СССР (приказ по Министерству здравоохранения СССР № 585 от 26.07.1988 г.)
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.11.1991г № 242 «О реорганизации Центральных органов государственного управления РСФСР» и приказом по В/О «Союзздравэкспорт» от 01.12.1992г. № 104 Всесоюзное хозрасчетное внешнеторговое Объединение «Союзздравэкспорт» при Министерстве здравоохранения СССР было переименовано в Государственное предприятие внешней торговли «Здравэкспорт» при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Таким образом ГПВТ «Здравэкспорт» является правопреемником В/О «Союзздравэкспорт».
12 мая 1999 года ГПВТ «Здравэкспорт» при Министерстве здравоохранения Российской Федерации в соответствии с приказом Министра здравоохранения № 163 от 12.05.1999г. было переименовано в Государственное унитарное предприятие «Здравэкспорт» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Таким образом ГУП «Здравэкспорт» Министерства здравоохранения Российской Федерации является правопреемником ГПВТ «Здравэкспорт» при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
*
Государственное унитарное предприятие «Здравэкспорт» Министерства здравоохранения Российской Федерации переименовано в Федеральное Государственное унитарное предприятие «Здравэкспорт», о чем 20.06.2006 г. сделана запись в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом ФГУП «Здравэкспорт» является правопреемником ГУП «Здравэкспорт» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

кроме того, в другой справке указано:
Выдана Д**** в том, что он работал в Йеменской Арабской Республике в качестве врача-анестезиолога-реаниматолога в местном (йеменском) государственном госпитале с 23 марта 1989 г. (Приказ Минздрава СССР № 240-л от 23.02.1989 г.) по 08 июля 1992 г. Длительность отпуска 128 рабочих дней (Приказ В/О «Союзздравэкспорт» № 63 от 14.07.1992 г.).
Сообщаем Вам, что во время работы в вышеуказанный период в Йеменской Арабской Республике Д**** работал полный рабочий день по шестидневной рабочей неделе в соответствии с нормами йеменского законодательства; на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках и в административных (без сохранения заработной платы) отпусках не находился, в военных сборах не участвовал, за пределы Йеменской Арабской Республики не выезжал.
Интересно, достаточно ли будет суду этих аргументов?

Eritema
05.03.2010, 20:48
.... было организовано Всесоюзное хозрасчетное внешнеторговое объединение «Союзздравэкспорт» при Министерстве здравоохранения СССР (приказ по Министерству здравоохранения СССР № 585 от 26.07.1988 г.)...
Таким образом ГПВТ «Здравэкспорт» является правопреемником В/О «Союзздравэкспорт».

Интересно, достаточно ли будет суду этих аргументов?

А в Йеменской Арабской Республике было представительство или филиал Союзздравэкспорта? Что-то не могу найти ни одного приказа из указанных в Вашем посте.....:ac:

Skirr
06.03.2010, 00:04
Что-то не могу найти ни одного приказа из указанных в Вашем посте.....:ac:
Если поможет:

Постановление Совмина СССР от 24.03.1988 N 376 "О совершенствовании организационной структуры внешнеэкономических организаций министерств и ведомств СССР" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Указ Президента РСФСР от 28.11.1991 N 242 (ред. от 18.12.1991, с изм. от 27.03.1992) "О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Приказ Минздрава РФ от 12.05.1999 N 163 "О переименовании ГПВТ "Здравэкспорт" при Минздраве России в ГУП "Здравэкспорт" Минздрава России" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Запись в ЕГРЮЛ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Skirr
06.03.2010, 00:18
А в Йеменской Арабской Республике было представительство или филиал Союзздравэкспорта?

Оф.сайт ГУП «Здравэкспорт» ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Государственное унитарное предприятие «Здравэкспорт» (ранее В/О «Союзздравэкспорт») был учрежден в 1988 году постановлением Правительства СССР № 376 от 24.03.1988 г.

Государственное унитарное предприятие «Здравэкспорт» осуществляет свою деятельность в соответствии с межгосударственными соглашениями (по линии Министерства иностранных дел и Министерства здравоохранения и социального развития России), и указан в качестве организации с российской стороны ответственной за исполнение соглашений.

Представительства:
• Сана (Йемен)
• Тунис (Тунис)
• Кампала (Уганда)
• Тула (Россия)
• Санкт-Петербург (Россия)
• Владикавказ (Россия)

Eritema
06.03.2010, 09:04
Оф.сайт ГУП «Здравэкспорт» ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Skirr, спасибо за кропотливый поиск информации! Таким образом, совместными усилиями нам удалось выяснить, что Союзздравэкспорт-гос. учреждение, представляющее РФ за границей. В соответствии с вышеуказанным мной Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей, учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Ваша работа, осуществлявшаяся в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящим Постановлением.

Dottore
06.03.2010, 09:24
На сайте "Здравэкспорта" меня насторожило вот это:

1. ФГУП «Здравэкспорт» обеспечивает:
...
- подбор, подготовку и направление медицинских специалистов в соответствии с требованиями, предъявляемыми страной-заказчиком;
...

2. Страна-заказчик (Министерства здравоохранения или другие государственные организации принимающей стороны), являясь работодателем для специалиста, выплачивает гарантированное вознаграждение за работу ...

Таким образом, "Здравэкспорт" является не работодателем российского врача, а лишь посредником между ним и зарубежной организацией, по крайней мере, сейчас. В документах, относящихся к деятельности советского предшественника "Здравэкспорта", тоже нигде нет прямого указания на то, что врач работает по отечественному трудовому законодательству.
Добавлю, что неоднократно приходилось слышать жалобы от коллег, работавших за границей по направлению "Здравэкспорта", на то, что отработанные годы не вошли в стаж. А по-моему, всё как раз логично...

Eritema
06.03.2010, 11:54
Таким образом, "Здравэкспорт" является не работодателем российского врача, а лишь посредником между ним и зарубежной организацией, по крайней мере, сейчас. В документах, относящихся к деятельности советского предшественника "Здравэкспорта", тоже нигде нет прямого указания на то, что врач работает по отечественному трудовому законодательству.

Справка-то о трудовой деятельности выдана Здравэкспортом, и длительность отпуска прописана в соответствии именно с приказом Здравэкспорта ( все же, видимо, в соответствии с российским законодательством)....никаких трудовых документов от зарубежной организации вроде не указано.....

UKsUS
06.03.2010, 17:55
Огромное спасибо за интерес к теме и усилия участников обсуждения. В Торгпредстве СССР в столице Йемена работал официальный представитель Здравэкспорта, который отвечал за все вопросы, возникающие на контракте. В то время в разных городах Йемена, по грубым подстетам, работало прорядка 60 врачей и около 100 сестер. Вопросы оплаты труда решались так: 325 инвалютных рублей в местной валюте на месте и 60% заработка по месту основной работы, с которой и производились все социальные выплаты (есть справка). Такой порядок установлен ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСКОМТРУДА СССР N 365 от 25.12.74 Об утверждении Правил об условиях труда советских работников за границей, согласно которому мы и получали зарплату из Торгпредства, а не ставку возмещения за работу врача в 1500 долларов в месяц от Минздрава Йемена.

Eritema
06.03.2010, 18:56
Огромное спасибо за интерес к теме и усилия участников обсуждения. В Торгпредстве СССР в столице Йемена работал официальный представитель Здравэкспорта, который отвечал за все вопросы, возникающие на контракте. В то время в разных городах Йемена, по грубым подстетам, работало прорядка 60 врачей и около 100 сестер. Вопросы оплаты труда решались так: 325 инвалютных рублей в местной валюте на месте и 60% заработка по месту основной работы, с которой и производились все социальные выплаты (есть справка). Такой порядок установлен ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСКОМТРУДА СССР N 365 от 25.12.74 Об утверждении Правил об условиях труда советских работников за границей, согласно которому мы и получали зарплату из Торгпредства, а не ставку возмещения за работу врача в 1500 долларов в месяц от Минздрава Йемена.

Люблю, когда вот так все четко описывают. Всё, что писалось мной и Skirr выше, остается в силе. Удачи Вам и держите в курсе, как ситуация решится.:)

natanata1
06.03.2010, 23:02
Все же не ситуация не совсем понятная.
Не совсем понятно, где именно в описываемый период работал врач. Если в его трудовой книжке запись на данный период не изменена ("числился в родной больнице"), то получается, что тогда вопросы надо адресовать к той клинике, где работал врач еще до Йемена? Только вот времени много прошло...
Я не совсем представляю, как в советское время это было, но в настоящее время в трудовых книжках отражается любое изменение должности, структуры внутри организации, переход работника в какое-либо другое подразделение организации.
Как это было отражено в обсуждаемой ситуации?
На настоящее время у ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗДРАВЭКСПОРТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ
Вид деятельности: торговля.

Судя по всему, и предыдущие организации , начиная с СОЮЗЗДРАВЭКСПОРТа, имели тот же профиль...

Skirr
06.03.2010, 23:28
Такой порядок установлен ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСКОМТРУДА СССР N 365 от 25.12.74 Об утверждении Правил об условиях труда советских работников за границей, согласно которому мы и получали зарплату из Торгпредства, а не ставку возмещения за работу врача в 1500 долларов в месяц от Минздрава Йемена.
Кому интересно -
Постановление Госкомтруда СССР от 25.12.1974 N 365 (ред. от 20.08.1992) "Об утверждении Правил об условиях труда советских работников за границей" здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) или здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

Примечание к документу
Не применяется на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Минтруда РФ от 17.01.2003 N 3 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

--------------------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.
Применялся в части не противоречащей Трудовому кодексу РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ, вступившему в силу с 1 февраля 2002 года, главой 53 которого регламентированы особенности регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей.

А документик-то интересный... Eritema, прокомментируйте, плз...

Eritema
06.03.2010, 23:48
Все же не ситуация не совсем понятная.
На настоящее время у ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗДРАВЭКСПОРТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ
Вид деятельности: торговля.
Судя по всему, и предыдущие организации , начиная с СОЮЗЗДРАВЭКСПОРТа, имели тот же профиль...
В Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей, учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» работа, осуществлявшаяся в предусмотренных Списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящим Постановлением. В данном постановлении конкретно не указан, каким должен быть вид деятельности учреждения РФ за границей-главное, чтобы это было учреждение РФ за границей, а вот список должностей прописан точно-и должность UKsUS там есть.

natanata1
07.03.2010, 09:29
Я не совсем это имела в виду.
По имеющимся сведениям (неполным) складывается впечатление, что оформление трудовых отношений в данном конкретном случае (а возможно, и не только в данном, в интернете есть жалобы и других врачей) делалось с нарушениями требований закона. Если бы трудовые отношения был оформлены надлежащим образом, так и вопросов бы у ПФ не возникло.
Ведь записи "Союзздравэкспорт" в трудовой книжке нет совсем (правильно?), а, насколько я поняла нет, а есть только запись "родной больницы". Мне кажется, в данной схеме уже это свидетельствует о нарушениях требований закона.

В связи с этим действия участников трудовых отношений в данной ситуации не совсем понятны. Не совсем понятно, кто именно врача командировал (то есть как именно это прописано в приказах и др.документах)
Мне кажется, в данной ситуации целесообразна консультация юриста, знакомого с трудовым правом раннего периода. Причем юристу будут необходимы все имеющиеся на руках документы.

natanata1
07.03.2010, 13:47
Оплата врачей в настоящее время, видимо, финансируется ЮНЕСКО:

" ЮНЕСКО дает правительству Йемена за каждого иностранного доктора $3000 в месяц. в самом контракте уже оговаривается зарплата в $1600, а на руки врачи получают уже всего $750!!!!"

Письмо Дмитрию Медведеву...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] cgZ6_fMb_3r86DMyhS83EJpOI1kgpwoBVJv6xtACF2YMmRikAl KkxcJSC2jjnV9PFvqw8Yn2jEJrus?data=UlNrNmk5WktYejR0 eWJFYk1LdmtxdWZlREhEZzB0OFNVbWwxMzBmLVowTHl1RTQxRV ZvOGNsbmMyWHI4aVkzT0dJNDdXOVZLbjN4QnU0LUhEbkNGTWct RFFFZmhaX0ZhMXhvakhKWTBjQm5jQW95aVlRb3F0ZFFqWXhmRz dhQi1BMjVWdkVZRmIxRTFld3RhZlNYVHhkTS1MeGZrejV3TVlh ZlVRV3poOEpj&b64e=2&sign=271007c868557674abfe755623448ed2&keyno=0

А также в сайта rwp.ru (Не получается сделать ссылку на страницу):

Уважаемая редакция.
К Вам обращается с необычной просьбой провести служебное расследование очень необычной ситуации, сложившейся между группой врачей-россиян и российской организацией Здравэкспорт, бывший Союзздравэкспорт. Мы, 8 врачей, работаем длительное время – от 3 до 16 лет в Республике Уганда по договоренности с российским Здравэкспортом. Первые годы, как вы понимаете, затронули советское время, когда чиновники Здравэкспорта были царем и богом во всех вопросах, но они в те времена пытались соблюдать советские законы в отношении направляемых ими врачей за рубеж.
Но времена идут, и пришло время, когда мы уже освоились за рубежом, кое-что узнали, стали грамотнее. Но и в то же время подрос и Здравэкспорт. И навязанные нам в свое время/советское/ условия договора с ними показались нам несправедливыми. Объясняем Вам причины нашего конфликта и почему мы были вынуждены обратиться к Вашей редакции.
Мы даже решились озаглавить наше к Вам обращение как «Новое рабство в России».
1. Здравэкспорт имеет сейчас 100 рабов в Тунисе, 300 рабов в Йемене, 8 в Уганде. Вы спросите, на каких основаниях мы делаем такие заявления – смотрите, с каждого из перечисленных выше рабов Здравэкспорт забирает по 32% заработанных ими денег /ежемесячно, по классификации Здравэкспорта/. При этом не платится в казну РФ ни копейки / налоги и другие сборы/. Мы как бы не существуем, т.е. деньги идут в карман руководства Здравэкспорта. Мало того, они даже отказываются регистрировать нашу врачебную деятельность в наших трудовых книжках, т.е. они отказались от функции законодательства, но не отказались от функции рекетирства. 800 долларов отдаем мы каждый – неплохо зарабатывают, где-то 300-400 тыс. в месяц. Мы неоднократно пытались освободиться от столь ненавязчивой процедуры освобождения наших кошельков от баксов. Правительство Уганды, руководство госпиталя поддерживало нас, но нашелся человек, который, казалось бы, должен первым поддержать нас, но который продал нас, одним словом. Этим человеком оказался посол России в Уганде Валерий Иванович Уткин, который на встрече с министром здравоохранения Уганды просто задавил его заслугами РФ в помощи Уганде. И процесс перешел из просто экономического в политический. В местной центральной газете «NEW VISION» опубликована статья на английском о нашей жизни с обвинениями посольства РФ в присвоении денег. Также Здравэкспорт отказывается оплатить нам отпускные до приезда в Россию. Может ли кто-либо, не являясь нашим работодателем, давать такие распоряжения? Боятся они нас и налоговых служб России. Поэтому мы обратились к Вам. С нашей стороны было много попыток освободиться от такой ненавязчивой опеки – не получилось. И помните 300 плюс 400 плюс 8 рабов работают на Здравэкспорт. Приписка. Каждые три года мы заключаем новый контракт со Здравэкспортом. И во всех предыдущих контрактах был пункт, что у нас будет запись в трудовых книжках. А в последнем контракте этот пункт исчез. И когда в последний приезд представителей Здравэкспорта мы поставили этот вопрос, они заявили, что они не платили за нас налоги и не собираются платить, и что никто никакой записи в трудовой книжке не получит.

UKsUS
07.03.2010, 18:16
Совершенно верно, записи в трудовой нет о командировке нет, но есть приказ по больнице, приказ горздрава о направлении в загранкомандировку и приказ Минздрава СССР о моем командировании в Йемен. То есть, по факту я был в СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ. Сроки командировок в тогдашнем законодательстве не оговаривались и не регламентировались. Может, в суде построить линию на этих фактах?

Eritema
07.03.2010, 19:11
Совершенно верно, записи в трудовой нет о командировке нет, но есть приказ по больнице, приказ горздрава о направлении в загранкомандировку и приказ Минздрава СССР о моем командировании в Йемен. То есть, по факту я был в СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ. Сроки командировок в тогдашнем законодательстве не оговаривались и не регламентировались. Может, в суде построить линию на этих фактах?

Сначала попробуйте сходить в госинспекцию по труду-приведите все указанные тут факты, если не пойдет то, что в трудовой написано, то поясните на основе вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 о том, что Союзздравэкспорт-это учреждение РФ за границей и работали Вы там по российскому законодательству. ПолучИте официальное разъяснение, как на данный момент применяется Постановление Госкомтруда СССР от 25.12.1974 N 365.

UKsUS
19.03.2010, 14:42
Спасибо, попробую узнать что-либо в инспекции по труду. А какие нормативные документы не позволяют включать в льготный стаж донорские дни? Если кто подскажет. буду весьма благодарен.

Eritema
20.03.2010, 19:07
Спасибо, попробую узнать что-либо в инспекции по труду. А какие нормативные документы не позволяют включать в льготный стаж донорские дни? Если кто подскажет. буду весьма благодарен.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам в случае сдачи крови и ее компонентов урегулирован статьей 186 Трудового кодекса Российской Федерации. Гарантируется исключительно сохранение места работы (должности) и его среднего заработка за дни сдачи крови и ее компонентов и предоставленные в связи с этим дни отдыха. Эти дни в подсчет стажа, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не включаются.
Уточняю, что работнику предоставляется не "отпуск", а дополнительные дни отдыха.
Правилами от 11.07.2002 г. донору не предусмотрено включение в соответствующий стаж работы дополнительных дней отдыха.

sergeiZ2008
03.04.2010, 11:17
Здравэкспорт сейчас ссылается на то, что он только оказывает услуги по трудоустройству в местные госпиталя и пенсионный фонд это устраивает.
И что с ним делать.... Может кто знает...

Ollar
05.04.2010, 13:26
Здравэкспорт сейчас ссылается на то, что он только оказывает услуги по трудоустройству в местные госпиталя и пенсионный фонд это устраивает.
И что с ним делать.... Может кто знает...

Нужно видеть документы (контракты, приказы, ...)

sergeiZ2008
06.04.2010, 11:26
Случай практически аналогичный.....Суд и пенсионный фонд ссылаются на то что у них нет практики при решении данного дела... Так что если этих дел будет больше, только тогда появится надежда на положительное решение. Пострадавшие от Здравэкспорта объединяйтесь!

sergeiZ2008
06.04.2010, 12:20
Вот договор:
ДОГОВОР
Гражданин (ка)
паспорт серия № , выданный
(когда, кем)
именуемый в дальнейшем Специалист, с одной стороны, и Государственное унитарное предприятие "Здравэкспорт", именуемое в дальнейшем "Здравэкспорт", в лице первого заместителя генерального директора Конушина СВ., действующего на основании Приказа № 30-А от 06.07.99 г. и лицензии федеральной службы миграции РФ, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
§1
"Здравэкспорт" на основании "Протокола о сотрудничестве в области здравоохранения и медицинской науки между МЗ РФ и МЗ ЙР" от 12.12.1994 г. и дополнения №-1 от 18.12.2000г. к контракту № 040-01/7032 от 29.12.1997г. между Министерством здравоохранения ИР и ГУП "Здравэкспорт" окажет специалисту услуги по предоставлению работы в одном из лечебных учреждений Йеменской Республики в качестве
§2
Для осуществления обязательств, предусмотренных § 1 настоящего Договора "Здравэкспорт" обязуется:
2.1. Оказать содействие Специалисту в подготовке и оформлении необходимых документов, подготовить его досье в соответствии с требованиями иностранного работодателя и согласовать кандидатуру Специалиста с Министерством здравоохранения и Министерством Реформ ЙР.
2.2.Получить официальное разрешение на работу Специалиста в стране.
2.3. Провести переговоры с иностранным работодателем и подписать с ним контракт, предусматривающий предоставление Специалисту рабочего места и обеспечение трудовой
нагрузки в соответствии с законодательством и возможностями страны пребывания, меблированного жилья и коммунальных услуг с учетом особенностей страны пребывания и выплату ему ежемесячно ставки возмещения в следующих размерах: врачу - 500 (пятьсот) дол. США + 40000 (сорок тысяч) йеменских риалов, медсестре - 250 (двести пятьдесят) дол. США + 16000 (шестнадцать тысяч) йеменских риалов.
2.4. Оформить выезд Специалиста и членов его семьи в Йемен, включая получение визовой поддержки из ИР и оказание необходимых консульских услуг (стоимость визы оплачивает специалист). Оплатить Специалисту авиабилет экономкласса по маршруту Москва-Сана. Члены семьи выезжают не ранее, чем через 3 месяца после начала работы специалиста за свой счет.
2.5. Обеспечить освобождение Специалиста от уплаты в ЙР налогов на зарплату, таможенных налогов на ввоз личных вещей на период действия настоящего Договора.
2.6. Обеспечить предоставление Специалисту иностранным работодателем
оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней после каждого года
работы плюс 4 дня на дорогу в отпуск и обратно с оплатой в размере полной месячной
ставки возмещения (оплата производится по возвращении из отпуска, в случае
невозвращения специалиста из отпуска в установленный срок у него будет удержана сумма в
размере неполученного за него за этот период возмещения от йеменской стороны). В случае
неиспользования отпуска в связи с требованиями йеменской администрации Специалисту
будет выплачена компенсация из расчета 2,5 дня за каждый месяц работы. В этом случае
факт наличия производственной необходимости, препятствующей выезду Специалиста в
отпуск, должен быть подтвержден администрацией госпиталя и руководством отдела кадров
МЗ ЙР в письменном виде с соответствующими подписями и печатями.
2.7. Дополнительно к принятым в ЙР дням отдыха по четвергам и пятницам обеспечить предоставление Специалисту иностранным работодателем право отдыха в дни государственных праздников РФ в количестве 8 дней (1 и 7 Января, 8 Марта, 1 и 9 Мая, 12 Июня и 7 ноября, 12 декабря).
2.8. В случае болезни Специалиста в период его работы в ЙР по настоящему Договору, обеспечить ему бесплатное лечение по месту работы Специалиста и выплату на период болезни заработной платы в полном размере, но на срок не более 30 дней в году. При обращении специалиста в другие клиники все расходы несет он сам.
2.9. По просьбе Специалиста (за исключением среднего медицинского персонала), оформить выезд к нему оставшихся на Родине членов семьи за его счет.
2.10. В случае болезни или смерти ближайших родственников Специалиста, оказать емусодействие, при согласии иностранного работодателя, в приезде на Родину и обратном выезде в страну пребывания за счет Специалиста.
2.11. В период работы Специалиста по настоящему Договору оказывать ему через свое Представительство в ЙР помощь по вопросам, связанным с условиями пребывания и работы в Йемене.
Специалист обязуется:
3.1. До выезда на временную работу в ЙР самостоятельно и своевременно решить все
вопросы, связанные с расчетом по своему постоянному месту работы.
По окончании работы за границей по настоящему Договору также самостоятельно решить вопросы своего трудоустройства.
3.2. До отьезда за границу оплатить расходы «Здравэкспорт», связанные с оформлением его досье и оказанием консульских услуг, предусмотренных п.2.4. настоящего договора.
3.3. Соблюдать законы страны пребывания, уважать обычаи и традиции ЙР, не вмешиваться в политическую и религиозную жизнь страны.
В частности, по прибытии в страну:
- передать в Представительство "Здравэкспорт"а для предъявления Минздраву ЙР оригиналы документов о полученном образовании, специализации, наличии ученой степени, о повышении квалификации, квалификационной категории;
- сдать кровь для анализа на СПИД в йеменской лаборатории. Этот анализ необходим и для членов его семьи;
- передать загранпаспорт в администрацию госпиталя. На период работы в ЙР взамен паспорта ему будет оформлен "вид на жительство". Загранпаспорт возвращается при выезде в отпуск и окончательном отъезде;
- в интересах личной безопасности не покидать город, где он работает, без предварительного согласования с руководством госпиталя и Представительством "Здравэкспорта" в ЙР.
3.4. Соблюдать правила внутреннего распорядка, действующие в госпитале и выполнять административные и технические указания администрации госпиталя.
3.5. Заблаговременно согласовывать с администрацией госпиталя, где он работает, и Представительством "Здравэкспорт" в ЙР сроки и дату своего выезда в отпуск. Заявление на отпуск должно подаваться в Представительство "Здравэкспорт" не позднее чем за 2 месяца до намеченной даты выезда.
3.6. Не заниматься научной деятельностью, а также частной практикой без
разрешения дирекции госпиталя.
3.7. При возникновении вопросов, связанных с выполнением настоящего Договора, консультироваться с представителем "Здравэкспорт" в ЙР.
3.8. Все переговоры с представителями йеменской стороны по вопросам условий работы и ее оплаты вести только по предварительному согласованию с Представительством "Здравэкспорт" в ЙР.
3.9. При возвращении на Родину по завершении работы по настоящему Договору и при досрочном расторжении Договора, а также при выезде в отпуск и возвращении в ЙР после отпуска оплатить за свой счет, в т.ч. и на членов семьи, авиабилеты и багаж.
§4
4.1. В случае, если в течение первых 3-х месяцев работы по решению медицинской комиссии госпиталя квалификация Специалиста будет признана неудовлетворительной, Минздрав ЙР имеет право отказаться от его услуг, Расходы, связанные с возвращением на Родину в этом случае несет Специалист.
4.2. Если по окончании срока действия настоящего Договора, Специалист изъявит желание продолжить работу в Йемене. Договор со Специалистом может либо продлеваться по взаимному согласию сторон, либо заключаться заново с учетом изменившихся условий.
4.3. Настоящий Договор может быть расторгнут:
- в случае невыполнения Специалистом или "Здравэкспортом" своих обязательств по договору;
- в случае отказа йеменской стороны от выполнения своих обязательств по контракту;
- при обоснованных претензиях йеменской стороны к Специалисту, связанных с его профессиональной деятельностью или поведением;
- в случае отказа Специалиста в одностороннем порядке от выполнения своих профессиональных обязанностей;
- в случае длительной болезни Специалиста, препятствующей длительное время (более 30 дней в году) выполнению им своих обязательств по Договору.
4.4. В случае досрочного расторжения Договора по вине Специалиста или по его
инициативе он возместит нанесенный "Здравэкспорту" ущерб в размере 2-х месячной
зарплаты, установленной § 2 настоящего Договора.
4.5. В случае, если просьба Специалиста о досрочном расторжении Договора признается "Здравэкспортом" обоснованной, с ним производится полный расчет за проработанный период и санкции, предусмотренные п. 4.4. Договора, к нему не применяются.
§5
5.1. Любые изменения настоящего Договора будут действительны только в том случае, если они в письменной виде согласованы между двумя Сторонами.
§6
Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах и вступает в силу с момента его подписания. Один экземпляр остается в "Здравэкспорте", а другой передается Специалисту.
Юридические адреса сторон:
ГУП "ЗДРАВЭКСПОРТ" 119992, г. Москва, ул. Новый Арбат,
д. 11, стр. 1
СПЕЦИАЛИСТ:
Подтверждаю, что условия настоящего Договора являются приемлемыми, и обязуюсь их выполнять.
От имени ГУП "Здравэкспорт"
Специалист:

Вот справка:
Федеральное Государственное Унитарное Предприятие
ЗДРАВЭКСПОРТ
117246 г.Москва, Научный проезд, 18а Телефон: 331-08-09 Факс:(495)331-3819, 331-4413
E-Maii:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Federal State Unitary Company ZDRAVEXPORT
117246, Moscow, Russia, Nauchny proezd 18a
Telephones: (495)331-08-09
Fax:(495)331-3819, 331-4413
E-Mail: medcons(a),zdravex port.ru
№040-13/01- iSS «19» мая 2009 г.
СПРАВКА
Выдана ********* в том, что он работал по контракту в Йеменской Республике в местном государственном госпитале в качестве врача анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии и реанимации с 25 ноября 2002 г. (Приказ ГУП «Здравэкспорт» № 68 от 13.11.2002 г.) по 21 июля 2004 г. (Приказ ГУП «Здравэкспорт» № 25-м от 17.06.2004 г.).
Дана для предъявления по месту требования.
Врио генерального директора

Eritema
06.04.2010, 12:40
Суд и пенсионный фонд ссылаются на то что у них нет практики при решении данного дела...

У Вас уже есть решение суда? Обнародуйте, пожалуйста, хотя бы резолютивную часть..но лучше всё полностью (за исключением персоналий, разумеется)

sergeiZ2008
06.04.2010, 13:22
Суд был 5.04.2010, а решение суда будет 13.04.10. Как получу, сразу же и помещу.

Ollar
09.04.2010, 14:23
А текст "Протокола о сотрудничестве в области здравоохранения и медицинской науки между МЗ РФ и МЗ ЙР" от 12.12.1994 г. есть?

natanata1
09.04.2010, 19:25
ИМХО с большей степенью вероятностью в удовлетворении иска будет отказано.
Кстати, зачастую юристы ПФ и мировые судьи общаются друг с другом по долгу службы весьма часто, и кулуарно обмениваются мнениями и информацией.

Впрочем, шанс мог бы быть, если бы истец свою линию строил на том, что он был уверен в том, что Здравэкспорт является его работодателем и представил доказательства ( и кстати, испытал моральные страдания, когда его стали убеждать, что это не так).
В частности, могли бы помочь, возможно, копии расчетов, платежей з/п, расписок в получении денежных средств - если они проходили через Здравэкспорт.

Да и в самом договоре можно попытаться найти доказательства этого факта, например осмыслить, что именно значат слова в договоре " услуги по предоставлению работы в одном из лечебных учреждений Йеменской Республики в качестве (...)".

Ну и понятно, можно было бы ходатайствовать о предоставлении всех упоминаемых документов, ну и устава ГУП. Ходатайствовать о вызове свидетелей ( в том числе различных работников Здравэкспорта)

В общем, дать понять суду и другим сторонам, что у истца есть аргументы и доказательства и просто так он не сдастся.

Искать процессуальные нарушения и фиксировать их, если они есть в письменном виде для суда.

Ну и готовиться к обжалованию решения.

Eritema
09.04.2010, 21:20
Кстати, зачастую юристы ПФ и мировые судьи общаются друг с другом по долгу службы весьма часто, и кулуарно обмениваются мнениями и информацией.

И что? Я тоже часто общаюсь с судьями и даже с некоторыми дружу....но "иммунитета" при рассмотрении дел от этого не выдается...

Впрочем, шанс мог бы быть, если бы истец ... представил доказательства ( испытал моральные страдания, когда его стали убеждать, что это не так).

Тут просто без комментариев....

Да и в самом договоре можно попытаться найти доказательства этого факта, например осмыслить, что именно значат слова в договоре " услуги по предоставлению работы в одном из лечебных учреждений Йеменской Республики в качестве (...)".

Вот как раз этот-то факт, наоборот, выступает за отказ в удовлетворении иска, потому как вроде бы имеет место договор об оказании услуг. Оказание услуг по трудоустройству-это не само трудоустройство. Есть куча агентств, которые за отдельную плату помогают с трудоустройством, но от этого они не становятся работодателями.

Но вот такие пункты как:
3.5 Заявление на отпуск должно подаваться в Представительство "Здравэкспорт" не позднее чем за 2 месяца до намеченной даты выезда.
3.8. Все переговоры с представителями йеменской стороны по вопросам условий работы и ее оплаты вести только по предварительному согласованию с Представительством "Здравэкспорт" в ЙР.
4.5. В случае, если просьба Специалиста о досрочном расторжении Договора признается "Здравэкспортом" обоснованной, с ним производится полный расчет за проработанный период и санкции, предусмотренные п. 4.4. Договора, к нему не применяются.
Вот эти пункты говорят о том, что
1. Заявление на отпуск подается в Здравэкспорт (согласно трудовому законодательству заявление подается на имя РАБОТОДАТЕЛЯ)
2. Здравэкспорт принимает непосредственное участие в определении и изменении условий работы и оплаты труда, что по ТК тоже относится к полномочиям РАБОТОДАТЕЛЯ)
3. В случае досрочного расторжения договора, если это признается обоснованным Здравэкспортом, то Здравэкспорт производит полный расчет с работником за проработанный период. По ТК расчет за проработанное время производится РАБОТОДАТЕЛЕМ.
А в соотвествии со ст. 11 ТК в тех случаях, когда судом установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Я бы вот на этом основывалась.

natanata1
09.04.2010, 22:45
Eritema,
я кратко обозначила путь, в котором следует двигаться истцу, а вы, развивая эту мысль, меня же и критикуете.

Потом, как юрист вы должны понимать, что решающую роль может сыграть слово- даже не слово, а буква закона! Синонимов в законах и нормативных актах нет, и придумывать их самостоятельно не надо. Лучше четко знать, что где именно написано, ну или уметь находить хотя бы.

Вот ОКВЭД
(...)

74.5 Трудоустройство и подбор персонала
(в ред. Изменения 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст)
74.50 Трудоустройство и подбор персонала
(в ред. Изменения 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст)
74.50.1 Предоставление услуг по трудоустройству
74.50.2 Предоставление услуг по подбору персонала

И как в договоре: "услуги по предоставлению работы ". Ну нет такого кривого вида деятельности в ОКВЭД. Я что-то такого не нашла в ОКВЭД, вообще именно в этих корявых словах человеку, хотя бы владеющему русским языком очевидно, что тут кроется подвох.
Поэтому истец имеет право сказать: "Вот уже из параграфа 1 мне было очевидно, что Здравэкспорт мне работу и предоставил, и являлся моим работодателем". И пусть другие доказывают, что это не так...

То есть не надо заменять коды ОКВЭД какими-то выдуманными, пусть и синонимами, хотя и синонимом грамотному человеку это трудно назвать...
Грамотный юрист почувствовал бы разницу и сыграл бы на этом.
Но таких, увы, мало.

И, заметьте, я писала "Да и в самом договоре можно попытаться найти доказательства этого факта ...(...)"

Я писала во множественном числе, я прекрасно видела, что нестыковок там очень много - правовая база такого договора вообще очень смутная, это очевидно. Там каждый пункт нуждается в осмыслении и комментариях. Причем именно с самого начала - с параграфа 1, а не с конца..

И еще, почему-то Вам не понравилось про моральные страдания.
В общем-то, участник судебного процесса должен представлять, что зачастую секрет успеха - это грамотная опора на правовые акты, привлечение доказательств и плюс к этому эмоциональное убеждение других сторон, доведение своих справедливых переживаний, чувств, эмоций до абсолюта (именно в этом деле очевидно, что трудовое зак-во в общем и целом защищает интересы работника прежде всего, и работник вправе на это искренне надеяться). Кстати, звезды-адвокаты , например, П. Астахов и др., этим виртуозно владеют.
Поручи вести это дело Астахову, он камня на камне бы от ЗДРАВЭКСПОРТа не оставил
Но он сейчас детьми занимается:)

То есть , в данной ситуации, одно дело, когда человек идет в суд и говорит: "Я был уверен, что мой работодатель - ЗДРАВЭКСПОРТ, и могу это доказать, и для меня является нелепой, дикой мысль, что это было не так,я испытываю чувство возмущения от нарушения моих прав как работника, в том числе на пенсионное обеспечение и так далее" - все это развернуто, уверенно (ну или это говорит адвокат)

Или же человек идет в суд и говорит примерно так "да я что-то сам не пойму, где именно работал, я раньше об этом не задумывался сильно, Вы уж разрешите этот вопрос, пожалуйста..."

Почувствуйте разницу.

natanata1
09.04.2010, 23:28
Цитата:Сообщение от natanata1

Eritema писала:И что? Я тоже часто общаюсь с судьями и даже с некоторыми дружу....но "иммунитета" при рассмотрении дел от этого не выдается...

Вот эта тема очень интересная, вот это "И что?"

Я вообще-то имела в виду именно обмен мнениями и информацией по делам без участия в этом обсуждении других участников, именно кулуарно, а не в рамках судбного заседания, "причем по долгу службы" - я именно так написала, то есть общаются именно по судебным делам других граждан или юрлиц, а не поэзию обсуждают, например. Думаю, все поняли.

В общем-то это явление - одна из причин того, что грамотные люди говорят, что судебной системы у нас нет вовсе.
Есть только планы...

Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 г. №583 версия для печати

Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 года № 583 утверждена федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2007-20011 годы.
Приводим выдержки из этой программы.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ" НА 2007 - 2011 ГОДЫ(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2007 N 214)

Цель и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение открытости и прозрачности правосудия;
повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел;
создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности;
обеспечение независимости судей;
повышение уровня исполнения судебных решений.
Для достижения цели и решения задач Программы необходимо, в частности, совершенствовать судоустройство.
Предусматривается подготовка предложений по оптимизации компетенции судов общей юрисдикции и мировых судей с учетом роста загруженности последних (114 дел в месяц на одного судью), а также проектов федеральных законов об упразднении и укрупнении ряда районных судов в связи с небольшим количеством дел, рассматриваемых федеральными судьями (16,4 дела в месяц на одного судью). В этой связи предлагается внесение изменений в процессуальное законодательство, определяющее подсудность дел мировым судьям и районным судам общей юрисдикции.
Внедрение примирительных процедур (восстановительной юстиции), внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, в том числе вытекающих из административных правоотношений, будет способствовать снижению нагрузки на судей и, как следствие, экономии бюджетных ресурсов и повышению качества осуществления правосудия. При этом предполагается широкое внедрение процедур медиации в качестве механизмов реализации положений законов Российской Федерации, предусматривающих возможность примирения сторон.
В этой связи необходима разработка нормативных правовых актов, определяющих механизм реализации указанных положений, статус соответствующих организаций, осуществляющих функции медиации, а также регламент (процедуру) их работы.
Необходимо совершенствовать судопроизводство. В целях обеспечения прозрачности судебной системы и независимости судей при вынесении судебного акта предполагается закрепление процедуры, препятствующей оказанию воздействия (давления) на судью в связи с рассматриваемым им делом.
Требование об обязательности раскрытия содержания всех неформальных обращений к судье, поступивших до рассмотрения дела, обеспечивает открытость судебного разбирательства. В связи с этим процессуальное законодательство может быть дополнено обязанностью судьи объявлять лицам, участвующим в деле, о всех обращениях к судье (устных и письменных) по рассматриваемому делу, поступивших до начала судебного разбирательства, с последующим занесением указанных сведений в протокол судебного заседания.
Неисполнение указанной обязанности должно повлечь применение мер ответственности к судье.
Предлагаемая процедура будет также способствовать предупреждению коррупции в судейском корпусе."

В цивилизованных странах, кстати, уже давно реализовано то, о чем мы можем только мечтать. Поэтому вышеописанные планы - робкие попытки перенести достижения демократии на нашу зыбкую российскую почву. Увы, мы привыкли к восточному кумовству, к "ты мне, я - тебе", к "дружбе" с нужными людьми, это настолько у нас в крови, что мы этого и не замечаем...
В цивилизованных странах уже давно любое неформальное обращение по делу, находящегося в ведении должностного лица, судьи и т.д. должно фиксироваться должностным лицом, судьей и отсылаться руководству плюс неслабые санкции за неисполнении данной процедуры прописаны, а у нас как всегда большую роль играет предварительное обсуждение с отдельными участниками (да иногда и неучастниками) процесса ( не абсолютную, понятно, ибо есть и тут границы, ибо законы совсем в России еще не отменили:).
И я наслышана о неформальном общении судей с юристами и адвокатами и к чему это приводит для простого гражданина . Это отдельная большая тема, и я слышала от знакомых людей, прошедших через административное производство (например, нарушение ПДД - особенно влекущее лишение прав на длительный срок), массу шокирующих впечатлений о дружбе судей с адвокатами и так далее и во что это выливалось в итоге для простого гражданина, который наивно верит, что суд его защитит. Выливалось, кратко говоря, в возросших денежных тратах и полную утрату доверия к судебной систем на всю оставшуюся жизнь. Причем часто веру теряют и те, кто выиграл свое дело, так и другие, кто дела проиграл. Единственное, они приобретают то, что знают цену вопроса.

А пока очевидно, как наша судебная система независима. Независима от простых граждан.

Foxa
10.04.2010, 17:31
Из предыдущего поста с цитатой сообщения другого участника у меня складывается такое ощущение, что адвокатам дружить с судьями зазорно, а лучше, чтобы судьи жили в загончике и дружили исключительно друг с другом. Во избежание.

natanata1
12.04.2010, 18:25
Нет, дружить не зазорно. Дружить никогда не зазорно.

Зазорно "дружить" с использованием знакомств и связей с должностными лицами, судьями в личных целях - кулуарно, вне присутствия других лиц-участников процесса обсуждать судебные дела и их обстоятельства с судьей (как со своим участием, так и в отношении третьих лиц). Из простого любопытства, или с целью получения инсайдерской информации, или убеждении судьи в своей правоте, или склонения судьи к какой-либо позиции, в общем, есть еще нарицательное понятие "телефонное право" с учетом того, что это понятие применяется в отношении весьма авторитетных и влиятельных лиц..

Просто не хотелось бы, будучи простым участником, процесса приходить в суд и знать или догадываться, что судья обсуждал твое дело с другими участниками или посторонними лицами в твое отсутствие и, возможно, судья по информации, представленной другими участниками , заранее уже принял решение и даже тактику ведения процесса в обоснование этого своего решения (например, очень важно, какие вопросы задает судья сторонам, действительно ли он старается всесторонне исследовать дело или, напротив, формально подойти к делу с целью его скорейшего завершения). Что нивелирует такое основополагающее понятие, как состязательность процесса и т.д.

Хотелось бы видеть Фемиду такой, как ее изображали древние - с завязанными глазами (честной, беспристрастной), тщательно взвешивающей доказательства двух сторон на весах.

А не болтающей с "друзьями"-"подружками", при этом благосклонно рукой утяжеляющей их чашу весов .

Возвращаясь ближе к теме топика, хотелось бы пояснить ранее кратко изложенную мысль, какую опасность для справедливого судопроизводства могут содержать не только "особые" личные взаимоотношения с судьями, но и корпоративные. Есть такая тенденция, увы.

Как например, озвученное реальное "Когда слово милиционера против слова водителя, мы верим милиционеру".
Соответственно, есть теоретическая вероятность такого посыла "когда слово юриста (или представителя) ПФ против слова простого гражданина, мы верим юристу ПФ. Ибо представитель ПФ - человек, получивший профильное образование, имеющий опыт работы, заботящийся о государственных интересах и государственной казне. А простой гражданин? Думает только о своих личных интересах, да и их обосновать не всегда может..."

sergeiZ2008
14.04.2010, 09:46
Спасибо за участие, к сожалению, решение 13.04 не получил, обещают 23.04
Доказательную линию так и строил, все вами указанные аргументы прозвучали и на сострадание давил ( за время работы "на ногах" переболел малярией и брюшным тифом и чуть не пострадал от АК-47) но суд это проигнорировал.....
У ПФ единственным аргументом было, что я работал в местном госпитале и у меня создалось впечатление, что они получили и используют определенные рекомендации по этому поводу и как они говорят, что все, кто работал за рубежом на местной базе, вне зависимости от профессии, получить от ПФ ничего не смогут, вне зависимости от того, платили они страх. взносы или нет. Такова позиция ПФ .....
Здравэкспорт по запросу суда прислал договор сотрудничества с ЕАР, содержащий общие фразы, содержание приказов в отношении меня по Здравэкспорту ( начало и окончание оказания информационно-сопроводительной поддержки).
Договора с местным госпиталем ЕАР предоставлено не было, о чем я неоднократно указывал ( суд. процесс длился около 4 мес.), но суду и этого хватило.
Документы присланные ЗЭ, я как получу, сразу размещу на форуме.
Большое спасибо за участие и хотел бы повторно обратиться к тем, кто работал с ЗЭ, откликнитесь...

UKsUS
02.05.2010, 16:09
Привет всем участникам дискуссии!
Вернулся на форум, так как есть новости: суд кассационной инстанции отменил решение районного суда по моему делу к ПФ РФ и направил дело на новое рассмотрение в новом составе. В середине мая будем биться снова. Спасибо всем участникам обсуждения за поддержку и помощь. К сожалению, на нашем профессиональном форуме заинтересованных в освещении этого вопроса не нашлось. :confused:Надеюсь, что мой опыт будет полезен обманутым и обобранным докторам. Могу выложить решение суда первой инстанции, если кому интересен еще один безграмотный и бессовестный документ.

UKsUS
02.05.2010, 16:15
Соответственно, есть теоретическая вероятность такого посыла "когда слово юриста (или представителя) ПФ против слова простого гражданина, мы верим юристу ПФ. Ибо представитель ПФ - человек, получивший профильное образование, имеющий опыт работы, заботящийся о государственных интересах и государственной казне. А простой гражданин? Думает только о своих личных интересах, да и их обосновать не всегда может..."

Как сказала представитель ПФ после проигранного суда знакомому доктору: "Ну, ты и скотина... Теперь мне премии точно не видать!"

sergeiZ2008
07.05.2010, 09:23
Рад Вашему возвращению, а то иногда кажется, что мы одни на Здравэкспорт горбатились. Выложите решение суда, а то я своего все никак не дождусь.
Кстати, отказ в зачете работы за границей судья устно объяснил тем, что нет практики положительного решения таких дел.
Так что призываю создавать такую практику!

UKsUS
10.05.2010, 04:31
По Вашей просьбе представляю решение по моему делу

UKsUS
10.05.2010, 04:34
А вот и кассационное определение:

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего ****.
судей ***.
при секретаре ***
рассмотрела в судебном заседании 26 марта 2010 года дело по иску *** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, возложении обязанности по оформлению и назначению досрочной пенсии по старости, по кассационной жалобе *** на решение *** районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ** *** 2009 года. Заслушав доклад судьи ***, объяснения ***, представителя ответчика ***, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
*** обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, возложении обязанности по оформлению и назначению досрочной пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указал, что он обратился в Управление Пенсионного Фонда за назначением досрочной пенсии по старости, однако решением от ** ** 2009 г. ему было отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа 30 лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Просит суд признать незаконным решение № ** ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району от ** ** 2009 г. об отказе ему в досрочном назначении пенсии в части исключения специального стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение; обязать ответчика включить периоды работы истца в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с осуществление лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: в должности врач-интерн по анестезиологии-реанимации в реанимационном отделении Городской больнице г.*** - с 01.08.1980 г. по 30.06.1981 г., в должности врач-анестезиолог в отделении анестезиологии-реанимации в *** центральной районной больнице с 01.07.1981 г. по 01.08.1984 года; в должности врач в реанимационном отделении в Городской больнице № *** г. Комсомольска-на-Амуре с 02.08.1984 года по 22.03.1989 года; в должности врач в реанимационном отделении в Муниципальном предприятии «городская больница № ***» г. Комсомольска-на-Амуре с 09.07.1992 г. по 02.12.1995 г.; в должности главного врача участковой больницы поселка *** *** района Хабаровского края с 16.09.1992 г. по 19.10.1992 г., командировка с выездом за границу в Йеменскую Республику с 23.03.1989 г. по 08.07.1992 г.; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе: назначить и выплачивать истцу досрочную трудовую пенсию по старости за работу, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с момента обращения, т.е. с 22.01.2009 года. 15.10.2009 г. истец представил заявление, в котором уточнил периоды для включения в стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости и в специальный стаж.
Решением *** районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ** *** 2009 года в удовлетворении исковых требований *** отказано.
В кассационной жалобе *** просит решение суда отменить, ссылаясь на незаконность, а также на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения относительно жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям:
Как видно из материалов дела, ** ** 2009 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости за работу в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) № ** от ** апреля 2009 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого стажа 30 лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Отказывая в удовлетворении требований ***, суд указал, что истец установить тождественность профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не просил.
Вместе с тем, как следует из заявления ***, он ставит вопрос о тождественности профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Между тем, судом данный вопрос не исследовался. Вывод суда об отказе включения в стаж работы истца, дающего право на назначение досрочной пенсии периода работы истца в командировке в Йеменской Республике ошибочен, поскольку *** был направлен в командировку согласно приказа, за ним сохранилось место работы в Горбольнице № ***, ему начислялась заработная плата в размере 60 % от оклада.
В трудовой книжке истца указано, что в тот период он работал в МУЗ Горбольница № ***, истец не увольнялся из больницы, не устраивался в другое место, он находился в командировке, работая в Йеменской республике в советском учреждении за границей.
При таких обстоятельствах принятое решение не может быть признано законным и обоснованным и в соответствии с п. 1, 3 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ подлежит отмене.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, не были предметом исследования в суде первой инстанции, судебная коллегия лишена возможности вынести по делу новое решение.
При новом рассмотрении дела суду следует проверить, как доводы заявителя, так и доводы ответчика, для чего проверить наличие требуемого стажа, занимаемую должность, характер выполняемой работы; с учетом добытых доказательств постановить законное и обоснованное решение. Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение *** районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ** декабря 2009 года по делу по иску **** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, возложении обязанности по оформлению и назначению досрочной пенсии по старости отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий Судьи

sergeiZ2008
11.05.2010, 10:00
Спасибо за присланные материалы, особенно за " в советском учреждении за границей".

UKsUS
12.05.2010, 14:12
Уважаемые участники обсуждения! В связи с предстоящим на следующей неделе первым заседанием "пересуда" прошу высказаться по следующим вопросам, имеющим, на мой взгляд, серьезное значение:
1. Если в трудовой имеется запись: "принят на работу врачом-анестезиологом", а в штатном раписании указан врач анестезиолог-реаниматолог, надо ли устанавливать тождество профессий и каким образом это мотивировать (технически и юридически доказывать) или настаивать на факте ошибочной записи в трудовой книжке?
2. Если в загранкомандировку я был направлен приказом по больнице на основании приказов горздрава и Минздрава СССР, может ли вообще идти речь о "работе за границей в советском учреждении", ведь я был в командировке, а, насколько мне известно, ни один из правовых актов не определяет временных лимитов такой командировки, в трудовой записи о моем командировании нет, пенсионные отчисления проводились как положено, я получал 60% зарплаты в больнице, где работал до командировки и куда вернулся после нее?

sergeiZ2008
26.05.2010, 15:25
Аналогичный случай.
По первому вопросу я доказывал,что в спорный период времени работал именно анестезиологом-реаниматологом на основании отчетов и конкретных примеров.
А за записи в трудовой книжке пусть отвечает тот, кто их делал.
И все удачно с этим вопросом,а с Здравэкспортом заминка...

sergeiZ2008
26.05.2010, 15:26
Наконец получил решение суда...
Часть о Здравэкспорте помещаю ниже:
В соответствии со справкой ФГУП «Здравэкспорт» от 19.05.2009 года **** в период с 25.11.2002 года по 21.07.2004 года работал по контракту в Йеменской Республике в местном государственном госпитале в качестве врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии и реанимации.
Данное обстоятельство подтверждается договором от 22.11.2002 года, заключенным между Захряпиным С.А. и ГУП «Здравэкспорт» на срок с 25.11.20002 года по 31.12.2003 года, продленным впоследствии до 21.07.2004 года.
Согласно параграфа 1 вышеназванного договора ГУП «Здравэкспорт» на основании Протокола о сотрудничестве в области здравоохранения и медицинской науки между Минздравом РФ м Минздравом ЙР от 12.12.1994 года окажет специалисту услуги по предоставлению работы в одном из лечебных учреждений Йеменской Республики в качестве врача-анестезиолога-реаниматолога.
Из ст.З Протокола о сотрудничестве в области здравоохранения и медицинской науки между Минздравом РФ м Минздравом ЙР от 12.12.1994 г. следует, что в области специализации и повышения квалификации российская сторона будет продолжать направление медицинских специалистов для работы в госпиталях и медицинских учреждениях ЙР, согласно ратифицированным договорам, подписанным органами двух сторон, имеющих на то полномочия.
В соответствии с Уставом ГУП «Здравэкспорт», утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.05.1999 года №164, целью деятельности предприятия является оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей в области изделий медицинской техники и медицинского назначения, а также получения прибыли (п.2.1).
Среди разрешенных видов деятельности предприятие осуществляет подбор, оформление и направление для работы за рубежом медицинских работников на коммерческой основе (п.2.2.4).
Таким образом, ГУП «Здравэкспорт» (в последующем ФГУП «Здравэкспорт») осуществляло организационные мероприятия по подбору и направлению медицинских работников на работу в Йеменскую Республику в местных медицинских учреждениях, не являясь при этом работодателем специалистов, выезжающих за границу.
Указанный вывод подтверждается ответом ФГУП «Здравэкспорт» от 04.03.2010 года №13/01-85, согласно которому ***** был трудоустроен в качестве врача-анестезиолога-реаниматолога в Йеменский государственный госпиталь с 25.11.2002 года по 21.07.2004 года в соответствии с контрактом между ФГУП «Здравэкспорт» и Минздравом ЙР. По данному договору ФГУП «Здравэкспорт» обеспечивает данное зарубежное учреждение медицинскими специалистами требуемых специальностей. При этом ФГУП «Здравэкспорт» не является работодателем в отношении медицинских специалистов, трудоустраиваемых в зарубежные медицинские учреждения. Вознаграждение за работу ***** выплачивалось йеменским работодателем в иностранной валюте на территории Йемена. В связи с этим ФГУП «Здравэкспорт» не производил уплату страховых взносов за ******* в Пенсионный фонд РФ.
Из объяснений истца следует, что в период работы в Йеменской Республике он добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию не вступал, и, соответственно, уплату страховых взносов за себя в бюджет Пенсионного фонда РФ не производил.
Действующее законодательство РФ не предусматривает случаи включения в страховой стаж периодов работы за пределами Российской Федерации.
Международный договор Российской Федерации с Йеменской Республикой по вопросам социального (пенсионного) обеспечения не заключен.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчик обоснованно не включил в страховой стаж истца ****** период работы в Йеменской Республике.

Довод истца о том, что именно ГУП «Здравэкспорт» являлось его работодателем, который должен производить отчисления в Пенсионный фонд РФ, опровергается установленными по делу обстоятельствами.
Приказы, на которые ссылается ****** в подтверждение заключения трудового договора с ГУП «Здравэкспорт», напротив данный довод опровергают.
Так, в соответствии с приказом №68 от 13.11.2002 года ГУП «Здравэкспорт» оказывает содействие в направлении за рубеж **** - врача ординатора отделения реанимации и интенсивной терапии в Йеменскую Республику с 25.11.2002 года сроком на один год.
В соответствии с приказом №25-м от 17.06.2004 года ГУП «Здравэкспорт» оказывает содействие в возвращении из-за рубежа ***** - врачу ординатору отделения реанимации и интенсивной терапии из Йеменской Республики в связи с завершением 21.07.2004 года работы по контракту в местном госпитале.

Ссылка истца на Правила «Об условиях труда советских работников за границей», утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 25.12.1974 года №365, несостоятельна, поскольку на период своего действия Правила регламентировали труд советских работников за границей в учреждениях СССР, в которых истец не работал.
Согласно п.З указанных Правил, советские граждане, направленные из СССР и принятые на месте из числа членов семей этих граждан на штатные должности для работы в учреждениях СССР за границей, считаются сотрудниками министерств (ведомств), осуществляющих регулирующую или оперативную деятельность по отношению к соответствующим учреждениям СССР за границей. Все должностные назначения и перемещения работников в учреждениях СССР за границей оформляются приказами (распоряжениями) указанных министерств (ведомств) независимо от приказа по соответствующему учреждению СССР за границей. Записи в трудовых книжках о их работе за границей производятся этими министерствами (ведомствами)
С работниками, направляемыми на работу за границу, производится полный расчет по месту их работы в СССР, включая расчет за отпуск (п.6).
Как установлено по делу, истец ***** в спорный период находился в отпуске без сохранения заработной платы, сохраняя трудовые отношения с Российским работодателем.

В силу п.7 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, работа, осуществлявшаяся в предусмотренных списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Коль скоро суд пришел к выводу о законности решения ответчика, не включившим в страховой стаж истца период работы в Йеменской Республике, то указанное обстоятельство не позволяет, в свою очередь, засчитать период работы в Йеменской Республике в специальный стаж истца.
Вот такие пироги....

UKsUS
18.07.2010, 17:40
У меня тоже новости: новый суд мой иск удовлетворил, будем ждать кассацию теперь уже ПенФонда.

ElenaMamchenko
28.09.2010, 17:33
Здравствуйте! Я работаю врачом анестезиологом - реаниматологом с 1988г. В 1998 ушла в декретный отпуск. С 1999 по 2002 год работала на 0.5 и 0.75 ставки. Подскажите пожалуйста, войдут ли эти годы в медицинский стаж при начислении льготной пенсии?

Skirr
28.09.2010, 22:33
По поводу отпуска по уходу за ребёнком - см. пост №5 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) данной темы. С 1992 года данный отпуск в "льготный" стаж не входит.

По поводу работы на 0,5 и 0,75 ставки (т.е. менее, чем на одну):

Смотрим Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

4. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

То есть работу до 1 ноября 1999 года засчитают, с 1 ноября 1999 года по 2002 год в Вашем случае - нет.

UKsUS
17.10.2010, 09:32
Здравствуйте, дорогие коллеги и товарищи по несчастью! Поздравляю всех анестезиологов с профессиональным праздником и спешу поделиться новостью, что кассационную жалобу ПФ краевой суд отклонил и оставил решение в мою пользу в силе. Таким образом возник прецендент, когда работа за границей учтена в ЛЬГОТНЫЙ стаж в КАЛЕНДАРНОМ исчислении. Конечно, небесспорнр, но...
Вопрс в другом: пенсию назначат с января 2009 года, можно ли с ПФ требовать индексацию за все это время (инфляция и пр.)? Если да, то каков механизм подсчета? спасибо

Eritema
17.10.2010, 17:42
Вопрс в другом: пенсию назначат с января 2009 года, можно ли с ПФ требовать индексацию за все это время (инфляция и пр.)? Если да, то каков механизм подсчета? спасибо

Обычно в судебном решении указывается, что должно быть назначено с индексацией. Если не указано, то требовать-то можно, но, скорее всего, снова через суд, так как ПФ вряд ли добровольно индексирует. Механизм подсчета-это вопрос для экономических форумов.

UKsUS
26.11.2010, 10:49
Доброе время суток всем участникам! После достаточно продолжительного хождения по инстанциям ПФР и долгого (ИМХО) ожидания на мою "пенсионную" карточку Сбербанка переведены деньги (пенсия с января 2009). Как можно рассчитать и вменить Пенс. Фонду упущенную выгоду за неполученные вовремя средства? Что должно лежать в основе расчета: индекс потр. цен, ставка рефинансирования, МРОТ? Имею ли я право потребовать от ПФР документы по расчету пенсии и помесячному указанию начисленных сумм? Спасибо.

negru
28.11.2010, 15:21
от всей души поздравляю!!!

UKsUS
03.12.2010, 08:44
Уважаемые участники! Может ли, по Вашему мнению, применяться данная норма в моем случае? (см. предыдущее сообщение по упущенной выгоде)
Статья 208 ГПК. Индексация присужденных денежных сумм
1. По заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.
Есть другая норма в ГК РФ
Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Мне будет очень полезно узнать Ваше мнение по данному вопросу. Спасибо!

lexabez
15.12.2010, 18:01
У нас пенсионный фонд придумал такую вещь: оперирующим врачом-специалистом, согласно перечня, считается врач, выполняющий операцию, т.е. оператор(не ассистент). Остальные идут лесом..
А вот такой вопрос знатокам: субъект работает в поликлинике(ЖК) и, соответственно имеет пенсионный стаж 1 г. 3 мес. Одновременно субъект дежурит в стационаре в том же лечебном учреждении. По часам - примерно, как ставка - 6-7 дежурств (2 суток и 5 простых). На дежурстве оперирует, принимает роды.
Вопрос: возможно ли считать пенсионный стаж на этот период как 1 г. 6 мес. по признаку выполнения операций? Хотя субъект проведен приказом как врач поликлиники.

olke
03.03.2012, 15:56
За считается ли мне стаж в хирургии для выслуги?
хирургия не гнойная.