Уважаемые коллеги! Я врач-интерн, за время прохождения интернатуры по офтальмологии мне приходилось слышать различные мнения о том, влияет ли рефракция врача на результаты скиаскопии, поэтому хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет.
vadimbondar
31.03.2010, 09:05
Здравствуйте!
При скиаскопии Вы передвигаете фокус отраженных от глазного дна лучей в пространстве следовательно результат скиаскопии зависит только от расстояния до головы врача , а не от рефракции:)
eyemate
01.04.2010, 10:26
Рефракция врача не влияет на положение определяемой ДТЯЗ пациента. Офтальмолог может пользоваться коррекцией, это ничего не меняет. Расчетная же поправка зависит от дистанции исследования.
LNKLNKLNK
01.04.2010, 17:22
Благодарю за ответы. Я также всегда считала, что рефракция врача не влияет и в литературе никогда не встречала никаких указаний на необходимость поправки своей аметропии (у меня простой прямой миопический астигматизм в 1,0Д), но я стала замечать, что при исследовании рефракции у больных по вертикали мои данные отличались от данных моих старших коллег как раз на 1,0Д в сторону миопизации, поэтому я и задумалась, возможно это я так воспринимаю движение тени из-за своей рефракции, т.е. свет, отраженный от глазного дна пациента, попадая в мой глаз, преломляется таким образом, что мой фокус располагается перед сетчаткой и поэтому я расцениваю тень уже в обратном соотношении. Хотя я понимаю, что ТДЯЗ пациента не зависит от моей рефракции и должна расположиться на расстоянии 1 метра, для чего мы и ставим стекла и добиваемся нейтрализации тени.
opto_dive
01.04.2010, 20:40
Вы используете поправку "уменьшая на 1,0/1,5Д"? Какова острота зрения монокулярно без коррекции и с коррекцией...
P.S. не влияет...
LNKLNKLNK
02.04.2010, 17:04
Visus OD=0,6 c cyl -1,0Д ax 175гр.=1,0.