И снова истерики. Не справляемся (( [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : И снова истерики. Не справляемся ((


Lizaveta_2007
22.01.2009, 21:49
Здравствуйте, Полина!

Нашей дочке Диане 1 год и 3 месяца. В целом развитие идет обычными, нормальными темпами. Есть проблемки со стороны неврологии - были сложные роды. Невропатолог пока предположил 2 возможные причины:
гипервозбудимость
или гидроцефалия, отправил на УЗИ ГМ.

Теперь о проблемах и совойствах Дианки характера:aa::
1. Истерики (тему про истерики прочитала, что-то приму к сведению, но хотелось бы обсудить нашу ситуацию). Случаются всякий раз, когда что-то происходит против ее воли. Пример сегодня - увидела мою сумку, захотела в ней поковырятся (при этом сумка висит на вешалке высоко), в силу природного упрямства и настойчивости в достижении цели, лезет по гардеробу к сумке. Беру на руки, глядя в глаза объясняю почему нельзя сумку, начинает выгибаться и плакать. Уношу в комнату отвлекаю минут 15 всячески, улучи удобный момент Дианка убегает опять в коридор к сумке. Истерика набирает обороты, начинаются захлебывания и пр. Не сотановить ничем - соска, еда, отдавание сумки уже наконец - все - истерика. Что делать? отвлекать не получается, слово "нельзя"не принимает категорически, просто не желает понимать, что что-то может быть против ее желаний. Предупреждать - сложно - каждый раз ей надо что-то новое ((
2. Хныкание и нытье - по-любому поводу опять таки, если ей что-то надо - показывает пальцем и ноет вместо слова "дай". Свекровь, работающая всю жизнь с детьми, говорит, что ноет ребенко слишком много (( Где взять нормы "нытья"?:)
3. Агрессия:eek:. Щипается, кусается, дерется причем достаточно больно и смотрит на реакцию. Делает это если опять таки что-то ей не разрешили, иногда просто так - как бы играет. Пробую плакать и показывать что больно - или смеется в ответ и еще больше дерется, или начинает плакать (как если бы ее лишили игрушки, а не как если сочувствует), пробую говорить что так нельзя и плохо - истерика на слово нельзя.:bc: Что делать?
4. Соответственно засыпания на ночь сопровождаются подергиваниями, пощипываниями - так снимает нервное возбуждение дня ((. Засыпает только с соской.

Если честно у меня уже у самой на фоне этого нервы сдают ((. Перечитала кучу литературы, пробую методично все советы и приемы, но толку почти ноль. Руки опускаются.
Если бы это только мое мнение было - я бы списала на то, что просто я себя слишком жалею, но этой же точки зрения придерживаются и др, в т.ч. врачи - ребенко сложно управляемый и очень активный.

Что делать? В каком направлении искать выход?

POLINA_S
22.01.2009, 23:30
Истерики (тему про истерики прочитала, что-то приму к сведению,Давайте вы сначала примите к сведению, попробуйте, а потом мы обсудим, что вы делали, как изменилось поведение девочки и что можно делать еще.

Lizaveta_2007
13.08.2009, 13:30
Дочке 1год 9 месяцев. Девушка очень активная и эмоциональная. В песледние 2-3 недели в поведение появилось следующее: щипается, бьет по лицу и пр. частям телам взрослых и себя.

Случается это в следующих ситуациях:
1. если делаю что-то что ей не нравится (одеваю-раздеваю, не даю конфету и пр.) - сразу или щипает или бьет рукой по лицу. Что пробовала делать - объяснять что она злится и выражает злость дракой, что это плохо, можно например стул ударить вместо мамы или сказать просто. Иногда успокаивается-прислушивается, но в след. раз делат то же самое.

2. ситуация - приезжает любимая бабушка, ребенок радуется бежит к ней, залезает на руки, улыбается и щипает - вроде как игра.

В такой ситуации пробовали сразу снимать с рук и объяснять что в такие игры играть с ней никто не будет.Она сразу лезет обниматься (учили что после ссоры надо мириться). Так теперь она ущипнет и сразу обниматься - мириться значит сразу.

3. может сидеть и пощипывать себя за ноги - говорить что "бойно" и продолжать((.

При всем при этом после каждого случая агрессии она или просто говорит "ай-я-яй", или даже плачет, когда выясняю почему - вроде получается потому что маму обидела.

Пробовала легонько щипать в ответ - не реагирует.
Бьет достаточно сильно, нервы уже на пределе у мамы.

Что делать? Как вести себя с ребенком в каждой из ситуаций?


Spiegel
13.08.2009, 23:47
Дочке 1год 9 месяцев. Девушка очень активная и эмоциональная. В песледние 2-3 недели в поведение появилось следующее: щипается, бьет по лицу и пр. частям телам взрослых и себя.

Случается это в следующих ситуациях:
1. если делаю что-то что ей не нравится (одеваю-раздеваю, не даю конфету и пр.) - сразу или щипает или бьет рукой по лицу. Что пробовала делать - объяснять что она злится и выражает злость дракой, что это плохо, можно например стул ударить вместо мамы или сказать просто. Иногда успокаивается-прислушивается, но в след. раз делат то же самое.

Стул больно бить и опасно, пусть ударит что-то мягкое, потопает ножками, порычит, помашет ручками. Терпеливо обучайте ее безопасному выражению злости. Ставьте строгий запрет на прикосновения к телу другого человека, хмуря взгляд, говоря строго: Нельзя. Не стОит говорить много слов. Дети их плохо понимают.
2. ситуация - приезжает любимая бабушка, ребенок радуется бежит к ней, залезает на руки, улыбается и щипает - вроде как игра.

Выражает радость. Наверное, сами ее слегка прищипывали маленькую от любви.
В такой ситуации пробовали сразу снимать с рук и объяснять что в такие игры играть с ней никто не будет.Она сразу лезет обниматься (учили что после ссоры надо мириться). Так теперь она ущипнет и сразу обниматься - мириться значит сразу.
Она выражает любовь. Не надо за это наказывать , надо терпеливо обучать способам выражения любви и радости.

3. может сидеть и пощипывать себя за ноги - говорить что "бойно" и продолжать((.
Исследует и изучает.

При всем при этом после каждого случая агрессии она или просто говорит "ай-я-яй", или даже плачет, когда выясняю почему - вроде получается потому что маму обидела.
А Вы ей демонстрируете обиду?

Пробовала легонько щипать в ответ - не реагирует.
Щипок для нее любовь скорее всего.

Lizaveta_2007
24.08.2009, 13:48
Ну вот, прошло некоторое время. Старались следовать Вашим советам, хотя честно - не всегда получается, Дианка постоянно нас проверяет. Я бы сказала случаев, когда она слушается примерно 10% против 90% непослушания.

Стул больно бить и опасно, пусть ударит что-то мягкое, потопает ножками, порычит, помашет ручками. Терпеливо обучайте ее безопасному выражению злости. Ставьте строгий запрет на прикосновения к телу другого человека, хмуря взгляд, говоря строго: Нельзя. Не стОит говорить много слов. Дети их плохо понимают.

Предложение побить подушку не пошло. Слово "нельзя", как и прочие увещевания - мимо ушей - т.к. продолжает драться. Лучше всего помогает просто молча брать за руки, не давать драться и переключать внимание. В общем то мне кажется что немног легче стало, но с уверенностью утверждать пока не могу. Будем ждать.

Она выражает любовь. Не надо за это наказывать , надо терпеливо обучать способам выражения любви и радости.

Вот в таких случаях (и в случаях когда дерется из-зи злости) стали замечать следующее - у нее как-будто внутренняя борьба идет - вроде и знает как правильно, нои драться очень хочется.

А Вы ей демонстрируете обиду?

Да, демонстрирую, показываю следы от ее щипков-ударов и пр.


Вот еще что стало характерным в поведении - к примеру говорю "Вот тебе чашка, только не проливай, а пей" - обязтельно прольет нарочно. И так со всем - хоть не произноси запреты.
А как реагировать на такие действия? Вроде и наказывать особо не за что, но и подкрепление своим словам надо дать какое-то.


И еще один вопрос - неделю как отучили от соски. Засыпать стала спокойно без нее (не вспоминает вообще) на второй день, а вот днем вспоминает иногда до сих пор. И ночью теперь во сне всхлипывает часто - это тревожный признак?

Spiegel
24.08.2009, 22:52
Ну вот, прошло некоторое время. Старались следовать Вашим советам, хотя честно - не всегда получается, Дианка постоянно нас проверяет. Я бы сказала случаев, когда она слушается примерно 10% против 90% непослушания.

Она будет продолжать вас проверять. Сохраняйте свою взрослость и доброжелательную уверенность. Она всего лишь маленький ребенок.
Пройдете сейчас этот период, легче будет в подростковом возрасте.


Предложение побить подушку не пошло. Слово "нельзя", как и прочие увещевания - мимо ушей - т.к. продолжает драться. Лучше всего помогает просто молча брать за руки, не давать драться и переключать внимание. В общем то мне кажется что немног легче стало, но с уверенностью утверждать пока не могу. Будем ждать.
Потом надо понять, что вызывает такую реакцию у ребенка.


Вот в таких случаях (и в случаях когда дерется из-зи злости) стали замечать следующее - у нее как-будто внутренняя борьба идет - вроде и знает как правильно, нои драться очень хочется.
А что Вы хотите, адреналин то уже в кровь выделился, а он заставляет двигаться. Дайте ей подвигаться : побегать, покричать. Пусть утилизирует адреналин.



Да, демонстрирую, показываю следы от ее щипков-ударов и пр.
С какой целью?


Вот еще что стало характерным в поведении - к примеру говорю "Вот тебе чашка, только не проливай, а пей" - обязтельно прольет нарочно. И так со всем - хоть не произноси запреты.
Нормальная реакция на запрет.
Проводили такой эксперимент. Набрали группы разных возрастов детей, поместили по очереди в комнату. Посередине проводили черту мелом и говорили : За эту черту не переходить. Самые младшие сразу же оказались за ней. В самой старшей переходили только 2-3 %. Это адреналинщики, которые потом лезут в горы, спускаются по бурным рекам , гоняют на автомобилях.
А как реагировать на такие действия? Вроде и наказывать особо не за что, но и подкрепление своим словам надо дать какое-то.
Правильно ставьте запрет. "Не проливай" - тоже самое, что пролей.
Можно так : вот тебя чашка , интересно, удастся ли тебе оставить стол сухим?


И еще один вопрос - неделю как отучили от соски. Засыпать стала спокойно без нее (не вспоминает вообще) на второй день, а вот днем вспоминает иногда до сих пор. И ночью теперь во сне всхлипывает часто - это тревожный признак?
Переживает таким образом, "переваривает". Не тревожьтесь.


Lizaveta_2007
25.08.2009, 13:26
Спасибо большое за ответ!

Вселяете спокойствие и уверенность ))

Она будет продолжать вас проверять. Сохраняйте свою взрослость и доброжелательную уверенность. Она всего лишь маленький ребенок.
Пройдете сейчас этот период, легче будет в подростковом возрасте.

Буду стараться. Тут конечно гланое себя в руки взять.


Потом надо понять, что вызывает такую реакцию у ребенка..

"Такую" - это то, что она дерется?. Мне кажется сейчас это четко в тех случаях, когда я например не даю конфету, или одева-раздеваю когда она не хочет. Она таким способом выражает свое несогласие с происходящим. А поскольку девушка упрямая, и ни одного запрета не переносит спокойно ("нельзя ну и ладно"), то так и получается - дерется.

Например так происходит:
просит печенье
я отвечаю "Давай договоримся, сейчас поедим суп, потом будешь есть печенье"
она "Нет" и вместе с эти словом подходит и щипает или бьет.

А что Вы хотите, адреналин то уже в кровь выделился, а он заставляет двигаться. Дайте ей подвигаться : побегать, покричать. Пусть утилизирует адреналин..

Судя по тому сколько она двигаетс, адреналина у нее много)) Она не минуты на месте не сидит, а когда сидит или елозит на попе, или еще как-то двигается.

С какой целью?.

Я думала что ей стоит показать какие последствия от ее действий. Это неверно?

Правильно ставьте запрет. "Не проливай" - тоже самое, что пролей.
Можно так : вот тебя чашка , интересно, удастся ли тебе оставить стол сухим? .

Спасибо! Буду учиться по другому говорить.

Spiegel
26.08.2009, 08:28
"Такую" - это то, что она дерется?. Мне кажется сейчас это четко в тех случаях, когда я например не даю конфету, или одева-раздеваю когда она не хочет. Она таким способом выражает свое несогласие с происходящим. А поскольку девушка упрямая, и ни одного запрета не переносит спокойно ("нельзя ну и ладно"), то так и получается - дерется.

Например так происходит:
просит печенье
я отвечаю "Давай договоримся, сейчас поедим суп, потом будешь есть печенье"
она "Нет" и вместе с эти словом подходит и щипает или бьет.

Может таким образом она сообщает о своих чувствах? Что ей больно от того, что существуют ограничения, что у нее нет выбора.
Покажите ей, что выбор есть. Например, "Сладкое ты будешь есть после основной еды, это правило. Что ты будешь есть перед сладким: кашу или творожок?
Что из сладкого ты будешь есть: печенье или яблоко?"

Судя по тому сколько она двигаетс, адреналина у нее много)) Она не минуты на месте не сидит, а когда сидит или елозит на попе, или еще как-то двигается.


Я думала что ей стоит показать какие последствия от ее действий. Это неверно?
Какие выводы она должна, на Ваш взгляд, сделать при этом?

Lizaveta_2007
26.08.2009, 13:08
Может таким образом она сообщает о своих чувствах? Что ей больно от того, что существуют ограничения, что у нее нет выбора.
Покажите ей, что выбор есть. Например, "Сладкое ты будешь есть после основной еды, это правило. Что ты будешь есть перед сладким: кашу или творожок?
Что из сладкого ты будешь есть: печенье или яблоко?"

Какие выводы она должна, на Ваш взгляд, сделать при этом?

1. Попоробую. Хотя я и сейчас периодически предлагаю ей что-то на выбор, что бы не прозвучало ответа "нет", но пока не срабатывает:
диалог такой:
- что ты будешь на обед - кашу или суп?
- КАКУ! (конфету)
- конфету будешь кушать после обеда, а что на обед - кашу или суп?
ну и дальше как обычно - она возмущается и или кричит или дерется.

А еще уже 2 дня она очень хорошо стала говорить "нет" (раньше крутила головой), и теперь на любой вопрос отвечате "Нет"

2. выводы? Она знает что когда ей больно - это плохо, я ей показываю что следствием ее действий (ударов и щипков) является то, что больно становится маме. Мне казалось так она может понять, что драться - плохо.


Lizaveta_2007
26.08.2009, 14:05
Людмила Николаевна, и еще вопрос - что бы уж не заводить отдельную тему.

С 2010 года планируем отдавать дочку в садик. На сентябрь 2010 года ей буде 2 года 10 месяцев - куд лучше отдавать - в старшую ясельную группу или в младшую садиковскую? Я склоняюсь к садиковской - мне кажется ей там интереснее будет - где постарше детки. Я сама в школу с 6 лет пошла, не жалею.

Spiegel
27.08.2009, 00:12
Людмила Николаевна, и еще вопрос - что бы уж не заводить отдельную тему.

С 2010 года планируем отдавать дочку в садик. На сентябрь 2010 года ей буде 2 года 10 месяцев - куд лучше отдавать - в старшую ясельную группу или в младшую садиковскую? Я склоняюсь к садиковской - мне кажется ей там интереснее будет - где постарше детки. Я сама в школу с 6 лет пошла, не жалею.
Я бы ориентировалась на хорошего воспитателя, любящего детей.

Spiegel
27.08.2009, 00:16
2. выводы? Она знает что когда ей больно - это плохо, я ей показываю что следствием ее действий (ударов и щипков) является то, что больно становится маме. Мне казалось так она может понять, что драться - плохо.
И с чего бы это можно из этого сделать такой вывод?
Думаю, что ребенок делает вывод, что достигла цели: ей было психологически больно, она сделала больно Вам физически, сообщив таким образом о своей боли. Вы почувствовали боль.


Lizaveta_2007
27.08.2009, 13:23
И с чего бы это можно из этого сделать такой вывод?
Думаю, что ребенок делает вывод, что достигла цели: ей было психологически больно, она сделала больно Вам физически, сообщив таким образом о своей боли. Вы почувствовали боль.

Спасибо! Вот до такого то я и не додумалась. Хотя ведь действительно - дети буквально думают и понимают все. Теперь все ясно.

На самом деле еще раз спасибо! Драться-щипаться стала значительно меньше.

Хотя проверять продолжает постоянно - нарушает запреты - вплоть до розеток и проводов (раньше не трогала, воспринимала как абсолютное нельзя), отказывается одеваться-раздеваться - видимо начался период "НЕТ!" ))

Spiegel
27.08.2009, 18:10
Учите ее по-другому выражать свою боль, обиду: словами.
Спрашивайте : ты обиделась? ты сердишься? Говорите: я тебя понимаю, я бы тоже сердилась на твоем месте, наверное.
Дочь проходит через опыт принятия своего бессилия. Принятие того, что правила устанавливают родители, а она подчиняется.
Показывайте, что ее чувства имеют право на существование и она о них может заявлять.

Lizaveta_2007
28.08.2009, 14:47
Ok, буду объяснять. Я впрочем давно стараюсь когда не забываю объяснять ей что она чувствует. Иногда это помогает сразу прекратить плач.

Вообще дочка на любой "нельзя" ли "надо подождать", "чужое" и пр. зачастую реагирует плачем (это нормально? все дети так делают? Или есть все таки такие, которые спокойно воспринимают?). Я ей еше раз спокойно объясняю почему нельзя и стараюсь переключить внимание, еесли не получается - падает показушно на землю и ревет. Я спокойно говорю "Криком не поможешь, если хочешь - плачь, а я займусь своими делами". Надо сказать что такая тактика помогает - через минуту рев прекращается и дочка как ни в чем ни бывало занимается новым делом. Я правильно себя веду?


Spiegel
29.08.2009, 14:55
Ok, буду объяснять. Я впрочем давно стараюсь когда не забываю объяснять ей что она чувствует. Иногда это помогает сразу прекратить плач.
Можно обнять ребенка во время плача, принять ее чувства. Когда мы пытаемся прекратить плач , мы даем сообщение, что происходит что-то неправильное, что такое чувствовать нельзя, показывать такие чувства нельзя.

Вообще дочка на любой "нельзя" ли "надо подождать", "чужое" и пр. зачастую реагирует плачем (это нормально? все дети так делают? Или есть все таки такие, которые спокойно воспринимают?).
Нормально. Не только дети , но и взрослые, тяжело переживают свое бессилие перед чем-то. Но лучше принять его в детстве , чем тащить через всю жизнь. Мы перед многим бессильны, но не все смиряются с этим.
Я ей еше раз спокойно объясняю почему нельзя и стараюсь переключить внимание, еесли не получается - падает показушно на землю и ревет. Я спокойно говорю "Криком не поможешь, если хочешь - плачь, а я займусь своими делами". Надо сказать что такая тактика помогает - через минуту рев прекращается и дочка как ни в чем ни бывало занимается новым делом. Я правильно себя веду?
Вы же получаете результат, которого добивались.

Lizaveta_2007
31.08.2009, 15:04
Можно обнять ребенка во время плача, принять ее чувства. Когда мы пытаемся прекратить плач , мы даем сообщение, что происходит что-то неправильное, что такое чувствовать нельзя, показывать такие чувства нельзя.


Нормально. Не только дети , но и взрослые, тяжело переживают свое бессилие перед чем-то. Но лучше принять его в детстве , чем тащить через всю жизнь. Мы перед многим бессильны, но не все смиряются с этим.

Вы же получаете результат, которого добивались.

Спасибо в очередной раз!

Обнимать всегда пробую когда плачет, но она дает себя обнять только если плачет от боли-испуга. В остальных случаях вырывается из рук и сидит плачет одна, если настаивать - моет ударить, а плач только усилится.

Spiegel
31.08.2009, 19:19
В остальных случаях вырывается из рук и сидит плачет одна, если настаивать - моет ударить, а плач только усилится.
Все равно будьте рядом. Она выражает всю гамму чувств, когда плачет в этих ситуациях: и бессилие, и злость, бессильная злость. Не берите на свой счет выражение ее чувств. Обучайте выражать чувства безопасным способом.


Lizaveta_2007
01.09.2009, 12:31
Все равно будьте рядом. Она выражает всю гамму чувств, когда плачет в этих ситуациях: и бессилие, и злость, бессильная злость. Не берите на свой счет выражение ее чувств. Обучайте выражать чувства безопасным способом.

Ok, поняла.

Вот сегодня осознала, что после отучени от соски укладываю спать по часу ребенка. Раньше было так - соску в рот, кладу рядышком ее, пою песенки или сказку тихоньку рассказываю, 5-15 минут и спит.

Теперь же процесс растянулся на час - успевает 10 раз залезть в свою кроватку и вылезти, покачаться у меня на руках, полежать рядом, посидеть пореветь и пр. В итоге выдыхается и засыпает. НО только рядом со мной и под сказку. Вопрос - можно ли говорить о зависимости при засыпании от нахождения рядом мамы и обязательного звукового фона (сказки)? Стоит ли сейчас прикладывать усилия и учить засыпать одной?

Spiegel
02.09.2009, 17:14
О какой зависимости идет речь? Ребенок всегда зависим . Он не может выжить один.
К школьному возрасту обычно все дети обучаются засыпать одни.
Вы случайно не хотите сделать ребенка идеальным?

Lizaveta_2007
02.09.2009, 17:36
О какой зависимости идет речь? Ребенок всегда зависим . Он не может выжить один.
К школьному возрасту обычно все дети обучаются засыпать одни.
Вы случайно не хотите сделать ребенка идеальным?

Идеальным - нет, далеко не хочу.

Я лишь беспокоюсь о том, что засыпание превращается в муку и для ребенка и для меня - она и спать хочет, и когда в итоге засыпает - спит долго 2,5-3 часа - т.е. явно отказываться от дневного сна нельзя. Но засыпает она по 2 часа, под конец уже сама капризничает очень, проревется и лишь потом засыпает. Идеала я не жду, да и не хочу, но такая ситуация мне кажется тоже не нормальной. Я не права?

Волноваться я стала по той причине, что раньше засыпание занимало около 15 минут и она четко соблюдала ей же установленный режим - днем например засыпала всегда через 5 часов после того, как проснется утром. Теперь сама говорит что спать хочет в это же время, а вот дальше начинается 2-х часовое укладывание ((


Spiegel
02.09.2009, 21:05
Лизавета, у каждой мамы есть внутреннее знание( по вопросам воспитания), как будет лучше для ее ребенка. Это даже может не совпадать с общими взглядами. Доверьтесь своей материнской интуиции и сделайте так, как она подскажет.

Lizaveta_2007
02.09.2009, 21:57
Лизавета, у каждой мамы есть внутреннее знание( по вопросам воспитания), как будет лучше для ее ребенка. Это даже может не совпадать с общими взглядами. Доверьтесь своей материнской интуиции и сделайте так, как она подскажет.

Честно говоря, я с самого рождения так делала - доверяла интуиции, делала так, как лучше для нас с дочкой - и для нее и для меня. НО в данном случае интуиция молчит )). Посмотрю еще несколько дней, возможно это из-за того, что в город с дачи вернулись


Lizaveta_2007
02.09.2009, 22:37
Людмила Николаевна, вот еще что подумала - может такое ее поведение во время засыпания говорит о том, что рано от соски отучили? Она к ней очень привязана была, и что не очень хорошо - была готова сосать буквально весь день. Не получалось давать только на сон.

Spiegel
02.09.2009, 22:57
Может и так. Когда у нее появится больше интересов во внешней жизни, больше ресурсов, ей будет легче отказаться от соски.

Lizaveta_2007
14.11.2009, 20:51
Беременность 1-я,роды 1-ые на 42 неделе.
Особенности родов:
1. дочка шла повернувшись лицом не в ту сторону - несколько раз врач пытлась ее ращвернуть, в итоге в последний момент развернулась сама
2. потужной период растянулся на 3-3,5 часа - не опускалась головка.

Родилась 3600,51 см ОГ37см, 8/9.

Развивается по возрасту, все начинала делать чуть раньше средних норм.
На данный момент - 2г1м.

Спит ночью максимум 9 часов, днем 2-3 часа

С рождения много плакала и капризничала. На сегодня любое "нет" и "нельзя" вызывает плач. Реакция родителей - спокойно объяснить почекму нельзя и настоять на своем - не помогает, плач продолжается, переходит в истерику, при этом дергается, падает на пол, бьется головой. Капризы - круглые сутки. 2-3- раза в день истерики буквально на ровном месте - например от того, что куклу посадили на 5 см левее, чем она хотела. Истерика вспыхивает мгновенно. Остановить отвлечением внимания помогает в 10% случаев. Засыпает очень беспокойно, руки-ноги постоянно в движении пока не отрубится. Внимание переключается очень быстро, требует постоянного нахождения рядом.

Со всеми этими жалобами обратились к неврологу.

Диагноз - синдром гипервозбуждения.
Рекомендации:
фенибут, магне Б6, персен
консультация психолога
не давать ребенкуу манипулировать родителями
в спокойном состоянии объяснять правила поведения

Хотелось бы узнать комментарии по диагнозу и назначениям невролога. Возможно что-то упустила в рассказе - буду рада вопросам уточняющим.

dr.Ira
15.11.2009, 18:58
Диагноз - синдром гипервозбуждения..Это фантазии неврологаконсультация психолога. Родителям.
не давать ребенку манипулировать родителями
в спокойном состоянии объяснять правила поведения

Безусловно.

Рекомендации:
фенибут, магне Б6, персен..А это в помойку.

Lizaveta_2007
13.02.2010, 10:06
Здравствуйте! Дочке 2 года 4 месяца.

Раньше на площадке если кто-то берет ее игрушку, валяющуюся просто так она реагировала спокойно - ну пока ей самой не захотелось ей поиграть:o

Теперь же как только кто-то берет ее лопату например, пусть она ей и не нужна тысячу раз, как все - трагедия. Попросить поделиться-поменяться - бесполезно. Доходит до смешного - заставляет меня носить все игрушки с собой в руках. Но это я так поняла такой период - собственнический, это нормально для ее возраста?
При этом дома не скзать что он жадина - вкусным всегда делится со мной, мужем, бабушкой - сама предлагает "мама, попробуй, это вкусно":ab:. Со знакомыми детьми тоже получается договориться поделиться, правда нелегко.

Меня волнует ее реакция в этом случае и тогда когда кто-то отбирает игрушку прямо из ее рук. Она начинает плакать горючим слезами, говоря "отдай,мое" и пр. Попыток забрать не предпринимает.

Я сразу вмешиваюсь, разговариваю с другим ребенком объясняя что моя дочка не хочет сейчас делиться и надо отдать. Не помогает - прошу родителя вмешаться, сама игрушку не забираю у чужого ребенка. Я переживаю и не знаю как реагировать, какое поведение предлагать дочке в такой ситуации. Переживаю что она в будущем не сможет за себя постоять ((

duel
13.02.2010, 18:23
Для ее возраста такое поведение нормально. А чем Вас не устраивает тот способ реагирования, который Вы применяете? На чем основаны Ваши опасения, переживания?

Lizaveta_2007
15.02.2010, 16:05
Я переживаю что она сама за себя не сможет в будущем постоять (( Ну не учить же ее отбирать в ответ ?

duel
15.02.2010, 16:28
На основании чего Вы делаете такой вывод (именно в отношении будущего)?

Lizaveta_2007
15.02.2010, 16:56
Смотрю на нее как она просто очень расстраивается и плачет когда отбирают ее игрушку и боюсь что в школе например когда что-нибудь будут отбирать и пр. будет просто расстраиваться а не предпринимать действий к отстаиванию своих интересов.

duel
15.02.2010, 18:17
А какую реакцию Вы ожидаете (или хотели бы) от нее увидеть? Как, на Ваш взгляд, она должна отстаивать свои интересы?

Lizaveta_2007
15.02.2010, 18:50
Вот тут я теряюсь. Я не знаю. Поэтому и обратилась за советом.
Возможно для этого возраста нормально будет просто забрать свою игрушку?
Наверно я бы не так переживала, если бы она высказывала недовольство ситуацией, но более спокойно. И сама предлагала бы обмен другому ребенку.

duel
16.02.2010, 12:02
Плохих или хороших эмоциональных реакций не бывает. Любые эмоции нормальны. Они могут только соответствовать или не соответствовать какой-то конкретной ситуации. В Вашем случае, дочь расстраивается, когда у нее отбирают игрушку - это нормально. Наверное, было бы странным, если бы Вы радовались от того, что у Вас забрали дорогую для Вас вещь? Так и Ваша дочь.
Поведенческие реакции ребенка приобретаются двумя путями: от взрослого (копирование поведения, разъяснения, как надо вести себя в той или иной ситуации) и отработкой имеющихся знаний в среде сверстников (путем проб и ошибок).
Ваша дочь будет пробвать использовать те способы поведения, которые предлагаете ей Вы или кто-то из близких. Возможно Вы будете чувствовать себя спокойнее, когда сами определитесь, какое поведение дочери Вы хотите видеть в данной ситуации.

Lizaveta_2007
16.02.2010, 17:27
Спасибо, буду думать.

Lizaveta_2007
22.03.2010, 15:49
Дочке 2 года 5 месяцев. Очень эмоциональная и возбудимая, настроение меняется вмиг.

У меня фактически несколько вопросов, один следует из другого

1. Около 2-х недель, как ее поведение резко ухудшилось, противоречит во всем, часто злится или расстраивается практически на пустом месте. В то же время стала "маминой дочкой"- сок должна наливать только мама, одевать тоже и т.д.. С чем может быть это связано? Что делать? Я вижу что помимо просто проверки меня и границ дозволенного на прочность она сама мучается от приступов то злости то расстройства. Я ей объясняю какждый раз ее чувства и причины их появления, но пока ситуация ухудшается.

2. Довольно давно я дочке начала объяснять, что если ударил-расстроил-обидел и т.д. кого-то, надо извиниться. Сейчас (и это особенно заметно на фоне ухудшившегося поведения), она психанет, устроит истерику,может меня толкнуть-стукнуть, сама успокоится, подходит и говорит: "мамочка прости меня пожалуйста что ТЫ меня обидела". Меня беспокоит во-первых частота извинений - на каждом шагу, во-вторых я не знаю надо ли ее поправлять "прости что Я тебя обидела"?

duel
29.03.2010, 16:01
1. Скорее всего Вы подходите к кризису 3-х лет - о нем много написано в литературе (в том числе в интернете). Продолжайте оставаться спокойной, большой, уверенной мамой - поверьте, Ваша стойкость окупится сторицей ;).

2. Дочь отдает Вам то, чему Вы ее учили :). Своим поведением она показывает Вам, что навык усвоен (дети любят бесконечно повторять то, чему они недавно научились). Что касается местоимений "ты", "я", то полноценное "я" появляется чаще всего после 3-х лет. Дочь можете не поправлять (может быть она действительно считает, что виноваты Вы :)), однако в своей речи используйте местоимения правильно.

С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна.

Lizaveta_2007
07.04.2010, 14:21
Здравствуйте!

В очередной раз обращаюсь за помощью.:ah:

Дочке 2 года 5 месяцев. Она никогда не была в общем то спокойной и послушной особо, но иногда она превосходит саму себя в истериках. Когда это продолжается неделями (как сейчас), в тихую истерику начинаю впадать я :-((. Я просто чувствую что я перестаю справляться и теряю контроль над ситуацией, не говоря о том, что просто очень устаю. Кроме того мне кажется что не все ее истерики связаны с характером, частично - это какие-то неврологические проблемы. В итоге я просто сейчас уже не понимаю - к какому врачу идти, что делать самой.

Попробую описать ситуацию как могу на примерах.

1. Истерика вызвана тем, что дочке не дали что-то что она хотела. На днях смотрела мультики. Пришло время идти ложиться спать. Она просит еще посмотреть. Договариваемся: "Еще один и идем спать" - соглашается. По окончании мультика спать не идет, просит еще. Я спокойно объясняю что мы же договаривались, поэтому нет. В ответ - мгновенно крик, слезы, всхлипывания, на меня замахивается руками, прогоняет из комнаты, хлопает дверьми. Отвлекать и пр - не помогает. Так может продолжаться полчаса. Чаще всего зовет меня сама, обнимает, просит прощения и заявляет что больше так не будет. Я понимаю что этим она проверяет границы дозволенного (но сколько же можно то? так уже давно продолжается), но меня пугает степень истерики - честно, она вздрагивает, всхлипывает - я боюсь что такие истерики могут повредить ее нервам.. С другой стороны хорошо понимаю что и идти на поводу нельзя. Что делать в такой ситуации? Как поступать? Отвлекать до начала не получается, т.к. она вспыхивает просто моментально ((

2. Истерика с пустого места. Вот из-за таких случаев я и подозреваю неврологические проблемы.
Сидим за столом, складываем например пазлы. Она сидит у меня на руках. Я ее обнимаю одной рукой. Вдруг она эту руку начинает как бы "пристраивать" - как будто ей не удобно, при этом поднывает и всхлипывает "не удобно". Я стараюсь помочь. Дальше идет бесконечное - "убери руку" - убираю, тут же "обними", обнимаю - опять плохо, при этом всхлипывает и ревет. Попытки отвлечь внимание приводят к вспышке раздражительности - со стола вообще все летит. Все истерика.

За день может быть 4-5 вспышек таких.
Проснулась, не так ее погладили - все, ревет.

Что делать?

Наталья П.
07.04.2010, 14:47
все темы про поведение дочки объединены, не плодите их.

Lizaveta_2007
07.04.2010, 15:20
Спасибо.

duel
07.04.2010, 15:54
1. Истерика вызвана тем, что дочке не дали что-то что она хотела. На днях смотрела мультики. Пришло время идти ложиться спать. Она просит еще посмотреть. Договариваемся: "Еще один и идем спать" - соглашается. По окончании мультика спать не идет, просит еще. Я спокойно объясняю что мы же договаривались, поэтому нет. В ответ - мгновенно крик, слезы, всхлипывания, на меня замахивается руками, прогоняет из комнаты, хлопает дверьми. Отвлекать и пр - не помогает. Так может продолжаться полчаса. Чаще всего зовет меня сама, обнимает, просит прощения и заявляет что больше так не будет.
С другой стороны хорошо понимаю что и идти на поводу нельзя. Что делать в такой ситуации? Как поступать? Отвлекать до начала не получается, т.к. она вспыхивает просто моментально ((
Таким образом Ваша дочь переживает травмирующую ее ситуацию (невозможность получения желаемого). Ваша задача в данном случае просто оставаться рядом, объяснить ей, какие чувства она сейчас переживает, уверить в том, что Вы будете оставаться рядом, и когда она перестанет расстраиваться (злиться, обижаться и т.д.) Вы всегда готовы ее утешить (пожалеть).
Почитайте на форуме темы про то, как реагировать на детские истерики (воспользуйтесь поиском).

Я понимаю что этим она проверяет границы дозволенного (но сколько же можно то? так уже давно продолжается), но меня пугает степень истерики - честно, она вздрагивает, всхлипывает - я боюсь что такие истерики могут повредить ее нервам..
Как Вы себе представляете повреждение нервов из-за истерики? :eek: :confused:
Многие люди во время рыданий вздрагивают и всхлипывают.

2. Истерика с пустого места. Вот из-за таких случаев я и подозреваю неврологические проблемы.
Сидим за столом, складываем например пазлы. Она сидит у меня на руках. Я ее обнимаю одной рукой. Вдруг она эту руку начинает как бы "пристраивать" - как будто ей не удобно, при этом поднывает и всхлипывает "не удобно". Я стараюсь помочь. Дальше идет бесконечное - "убери руку" - убираю, тут же "обними", обнимаю - опять плохо, при этом всхлипывает и ревет. Попытки отвлечь внимание приводят к вспышке раздражительности - со стола вообще все летит. Все истерика.
Почитайте здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна.

Lizaveta_2007
07.04.2010, 16:10
Таким образом Ваша дочь переживает травмирующую ее ситуацию (невозможность получения желаемого). Ваша задача в данном случае просто оставаться рядом, объяснить ей, какие чувства она сейчас переживает, уверить в том, что Вы будете оставаться рядом, и когда она перестанет расстраиваться (злиться, обижаться и т.д.) Вы всегда готовы ее утешить (пожалеть).
Почитайте на форуме темы про то, как реагировать на детские истерики (воспользуйтесь поиском).

Вроде читала, но прогресса нет, вернее был месяца на 2-3, а сейчас как откат назад. Если раньше она отлично знала "Чужая игрушка, нельзя отбирать", сейчас устраивает истерики на площадке ((

А еще есть свекровь, которая периодически выдает потрясающие фразы когда слышит как дочка истерит - приходит со страшными глазами и говорит "Успокаивайте как хотите ребенка или ей придется скорую вызывать успокаивающее колоть"- занавес. Мои нервы этого уже не выдерживают, я начинаю копаться в себе, считать себя плохой мамой и пр.

Я пытаюсь всегда находится рядом, но она прогоняет меня пока сама не наревется и не придет.


Как Вы себе представляете повреждение нервов из-за истерики? :eek: :confused:
Многие люди во время рыданий вздрагивают и всхлипывают.

Я может неправильно выразилась - мне кажется что такая бурная реакция - следствие каких-то неврологических проблем, а не просто плохое поведение.
Я не раз видела как другие дети в таких ситуациях себя ведут - да, кричат, пытаюсь топать ногами и пр. Но поняв что не добьются своего, отвлекаются и успокаиваются. У нас же - истерика на полчаса.

Почитайте здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Спасибо, сейчас почитаю.

Lizaveta_2007
07.04.2010, 16:18
Почитала. Вероятно, описанная мной ситуация похожа на 3-ий вариант привязанности. думаю что тут мне есть над чем поработать.
Но я хотела немного другое передать. Может другой пример поведения поможет:
стоит чашка на столе. Я например вытираю крошки, передвигаю чашку на 1 см в сторону. Дочка с криком "не ТАК!" кидается ее двигать обратно, ставит обратно, но ей опять не нравится и понеслась - истерика. Как будто она не может найти нужного положения для чашки или положения для моей руки или для чего то еще. И от этого в ней моментально вспыхивает сильное раздражение с которым она не может справиться. Я переживаю из-за того - нормальная ли это реакция?

duel
08.04.2010, 15:16
Вроде читала, но прогресса нет, вернее был месяца на 2-3, а сейчас как откат назад. Если раньше она отлично знала "Чужая игрушка, нельзя отбирать", сейчас устраивает истерики на площадке ((
Откат назад - это своеобразная проверка дочери, желание убедиться, что предложенные Вами новые правила работают. Будьте спокойной, уверенной в себе и любящей мамой - эффект вернется.

А еще есть свекровь, которая периодически выдает потрясающие фразы когда слышит как дочка истерит - приходит со страшными глазами и говорит "Успокаивайте как хотите ребенка или ей придется скорую вызывать успокаивающее колоть"- занавес. Мои нервы этого уже не выдерживают, я начинаю копаться в себе, считать себя плохой мамой и пр.
Вам не кажется, что эта Ваша личная проблема и проблема Ваших взаимоотношений со свекровью? Эти проблемы нуждаются в решении, но не за счет Вашего ребенка.

Я может неправильно выразилась - мне кажется что такая бурная реакция - следствие каких-то неврологических проблем, а не просто плохое поведение.
Я не раз видела как другие дети в таких ситуациях себя ведут - да, кричат, пытаюсь топать ногами и пр. Но поняв что не добьются своего, отвлекаются и успокаиваются. У нас же - истерика на полчаса.
Подобная реакции вполне может иметь место и без неврологических проблем. Честно говоря, не понимаю каким образом Вы пытаетесь привязать эти проблемы к неврологии.

Вероятно, описанная мной ситуация похожа на 3-ий вариант привязанности. думаю что тут мне есть над чем поработать.
Но я хотела немного другое передать. Может другой пример поведения поможет:
стоит чашка на столе. Я например вытираю крошки, передвигаю чашку на 1 см в сторону. Дочка с криком "не ТАК!" кидается ее двигать обратно, ставит обратно, но ей опять не нравится и понеслась - истерика. Как будто она не может найти нужного положения для чашки или положения для моей руки или для чего то еще. И от этого в ней моментально вспыхивает сильное раздражение с которым она не может справиться. Я переживаю из-за того - нормальная ли это реакция?
Позвольте пояснить, почему отправила Вас по этой ссылке, пользуясь Вашим примером.
Данный вариант привязанности не дает ребенку четких, определенных правил. В результате он не может найти себе места в системе взаимоотношений "я-родитель (мама)" также, как не дочь не может определить место для кружки. Она просто чувствует, что что-то происходит не так в Ваших отношениях, и дает Вам это понять доступными ей способами (в данном случае истериками).
В качестве вывода мне бы хотелось акцентировать Ваше внимание на том, что как только изменится Ваша стратегия поведения по отношению к дочери на более адекватную, то и ее поведение станет более уравновешенным, а она сама - спокойной.


Описанное Вами такое поведение дочери Я пытаюсь всегда находится рядом, но она прогоняет меня пока сама не наревется и не придет. является следствием Вашей же воспитательной стратегии, когда она не воспринимает Вас как большую, теплую, уверенную маму (то есть получается, что дочери проще утешиться в Вашем отсутствии, а уж потом приходить к Вам "мириться" - тем самым ее поведение в данной ситуации становится более "взрослым", чем Ваше). Почему так получилось может быть известно только Вам.


С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна.

Lizaveta_2007
03.09.2010, 08:14
Здравствуйте!

Решила продолжить задавать вопросы в своей теме хотя вопрос сейчас не про истерики, а про детский садик ((.

Ходим 3-ий день. На сегодня полных 2 года 10 месяцев. Пошли в младшую группу.
Готовили все лето - рассказывали как там интересно, что мама будет на работе а она дома, что мама обязательно ее вечером заберет.

Итог - 1-го сентября пошла Дианка с хорошим натсроем, цветы воспитателю подарила, пока раздевала ее - сама мне рассказывала "Мама уйдет, а я останусь, буду играть". Но как только попрощались и воспитатель ее увела - слышу - крик. Оставила ее в 9 часов,забрала в 11. Все это время (и когда я пришла) - она ревела с небольшими перерывами.
Дома потом была в хорошем настроении, только говорила что в садике будет с мамой.

2-ой день - пришли, разделись нормально, но от себя ее буквально отдирала. Заходила в 11 часов проверить - сидела тихонько рисовала, оставила еще,забрала в 12:30 - прихожу - с детьми книжку смотрит, но как только меня увидела - со слезами бегом ко мне. В садике не кушала ни завтрак ни обед

3-ий день - сегодня стала плакать на подходе к садику, раздевались со слезами, от себя опять отрывала буквально.

Что нашал на форуме, да и в Интернете прочитала, что-то пробую применять, но вес ранво очень переживаю.

Пока вопросы такие:
1. Мне не нравится как мы расстаемся- ее от меня отрывает воспитатель. Но я не понимаю как еще- с ней не договориться - можно часами говорить. Я боюсь что это слишком травматичная ситуация для Дианки. Может подскажете что-то?

2. Сколько может длиться адаптационный период? Когда себе следует сказать "хватит", если ребенок и дальше будет реветь белугой перед походом в сад.

Спасибо!

RadmilaPon
03.09.2010, 19:30
Здравствуйте!

Адаптационный период может быть и день, и месяц, и полгода.

1. Мне не нравится как мы расстаемся- ее от меня отрывает воспитатель. Но я не понимаю как еще- с ней не договориться - можно часами говорить. Я боюсь что это слишком травматичная ситуация для Дианки. Может подскажете что-то?
Договариваться действительно бесполезно. Это обращение к логической части мышления. Детям это еще не доступно в такой степени, чтобы понять нашу логику. Они мыслят эмоционально, конкретно, сиюминутно.

Хорошо, что Вы готовили дочку к садику, рассказывали о нем.
Из описания поведения ребенка в саду без Вас видно, что она хорошо адаптируется в коллективе, может себя занять, общаться.

Значит дело не в том, как она останется там в саду, а как она умеет расставаться.

Ее поведение при расставании - слезы, цепляние - говорит о том, что она беспокоится о себе, о Вас.

1.Создайте ритуал ухода в д\с. На Ваш вкус. Проговаривайте что делаете, и что будете делать следующим пунктом. Например: утренняя гигиена, завтрак, обнималки дома перед выходом, берете конфетку воспитательнице/любимого зайца (если есть)/ машете ручкой дому, идете одной и той же дорогой/обсуждаете перемену погоды/листики, приходите в д/с, раздевается вместе с Вами/ или может быть Вы уходите раньше, говорите, когда придете, прощаетесь, машете рукой, уходите.
Ритуалы снижают тревогу. Заработает тогда, когда последовательность станет привычной.

2. Не игнорируйте важность расставания. Выход в д/с - это первый опыт расставания, когда ребенок остается один, без мамы, с чужими людьми. Это шаг к взрослению. Конечно это волнительно, тревожно, беспокойно всем участникам - и маме, и ребенку. Этот момент жизни надо прожить, а не побыстрей проскочить.
Печаль, тревога - обязательная составляющая расставания. Грустно отпускать того, кого любишь. Волнительно, при мысли: а как я буду без мамы, а как мама будет без меня. Эти чувства нормальны, естественны.

Пока остановлюсь. Расскажите, как Вам эта информация "ложится".

Lizaveta_2007
06.09.2010, 11:39
Спасибо большое за ответ!

В общем так и действуем, просто надо наверно время!

Информация ложится хорошо )). Особенно 2-ой пункт "разложил все по полочкам" в голове )) Что этот момент надо "прожить"

Будем ходить дальше, буду описывать какие проблемы появляются.

Сейчас вот первая - простыла Дианка )) Может это и на садик такая защитная реакция ((. Через недельку будем начинать заново.

RadmilaPon
06.09.2010, 12:04
Буду рада обратной связи!

Lizaveta_2007
13.09.2010, 20:16
Здравствуйте!

Завтра идем выписываться после болезни, послезавтра планирую в садик. На данный момент как только идем дорогой к садику - Дианка заранее у меня интересуется - "В садик не пойдем?". При каждом удобном случае сообщает что не пойдет в садик.
Когда акцентирую внимание на том, что ей же там понравилось в последний раз, соглашается, но потом опять - "Не пойду"

Вопрос - как себя вести? Какие аргументы-методы?

RadmilaPon
13.09.2010, 22:24
Еще раз по следам поста 47:
Предложите ей варианты, попробуйте угадать, а она пусть соглашается или нет, может быть она не хочет расставаться с Вами.

Вы очень беспокоитесь, или мне показалось?

Lizaveta_2007
14.09.2010, 08:42
Перечитала )). Сегодня буду проговаривать с ней завтрашний день, посмотрю на результаты.

Я - безусловно беспокоюсь.Беспокоюсь из-за того, что вдруг она на самом деле думает что я за ней не вернусь. Вроде умом я понимаю что время и то что каждый день я буду ее забирать - поможет ей увериться в том, что мама всегда за ней придет. Но сердце конечно не на месте.
Беспокоюсь о том, как все таки уменьшить ее переживания при расставании. О том, что еще на подходе к садику она начинает плакать и отказываться идти в садик.

Я готова с ней расстаться (каждый день отдавая в садик) и мое беспокойство связано не с тем, что мне тяжело расстаться, а с тем что я за нее переживаю - за то как болезненно она проживает этот этап.

Надеюсь, понятно объяснила ))

POLINA_S
14.09.2010, 08:49
Одобрялка не сработала. Тоже по следам 47 поста.

Создайте ритуал ухода в д\с. На Ваш вкус. Проговаривайте что делаете, и что будете делать следующим пунктом. Например: утренняя гигиена, завтрак, обнималки дома перед выходом, берете конфетку воспитательнице/любимого зайца (если есть)/ машете ручкой дому, идете одной и той же дорогой/обсуждаете перемену погоды/листики, приходите в д/с, раздевается вместе с Вами/ или может быть Вы уходите раньше, говорите, когда придете, прощаетесь, машете рукой, уходите.
Ритуалы снижают тревогу. Заработает тогда, когда последовательность станет привычной.

После выделенного пункта в обсуждение можно вставить что-то привлекательное, что будет когда вы придете.
Ну например, вместе зайдете в магазин и купите любимый сырок.
Эти планы тоже должны быть постоянными, а потому реальными. Например, нельзя обещать купить Барби . :)

Lizaveta_2007
14.09.2010, 10:47
Спасибо за советы!

Вот такой сейчас был диалог:
-Вот сейчас пойдем выпишемся у доктора и завтра пойдешь в садик, будешь там играть, рисовать, с детками общаться, сказки слушать..
- (с хныканьем) ну я же буду бояться
-чего?
-что ты за мной не придешь
- Ты что? Конечно приду, я обязательно тебя заберу. Вот вы позавтракаете, погуляете, поиграете, потом вам принесут супчик на обед, и я прийду за тобой. Хорошо?
- в ответ молчание, перевела тему, больше пока не хочет отвечать ))

RadmilaPon
15.09.2010, 00:04
Здравствуйте!
Беспокоюсь из-за того, что вдруг она на самом деле думает что я за ней не вернусь. Даже если дочь на самом деле так думает, что в этом Вас заставляет чувствовать беспокойство?
Беспокоюсь о том, как все таки уменьшить ее переживания при расставании. Как Вам помогает беспокойство (само чувство) в том, чтобы дочь меньше переживала?
а с тем что я за нее переживаю - за то как болезненно она проживает этот этап.Взросление не простое дело. Человеку свойственно искать легкие пути, облегчать себе участь. Не только взрослые, но и дети способны переложить бремя ответственности взрослеть и принимать реальность жизни, если кто-то возьмется делать это за них.

Диалог чудесный!
ну я же буду бояться:ay: Как это на Вас подействовало? Какие чувства испытали?
Конечно приду, я обязательно тебя заберу. Вот вы позавтракаете, погуляете, поиграете, потом вам принесут супчик на обед, и я прийду за тобой. Хорошо?Сейчас фантазирую: подтверждение "хорошо" может означать согласие с ситуацией. А дочь еще в раздумьях - принять такое положение дел или нет. Потому могла и промолчать. Попробуйте спросить: "Ты поняла, когда я приду?" Понимаете, в чем разница?

Lizaveta_2007
15.09.2010, 09:12
Даже если дочь на самом деле так думает, что в этом Вас заставляет чувствовать беспокойство?
Не хочу что бы моя дочка испытывала подобные переживания - что самый близкий человек может ее оставить навсегда вот так. Как себе представлю что в ее голове происходит в этот момент - очень переживаю


Как Вам помогает беспокойство (само чувство) в том, чтобы дочь меньше переживала?

Безусловно никак. Но хочу сказать, сейчас я уже меньше беспокоюсь, видимо мы вместе с дочкой проживаем этот момент))


Взросление не простое дело. Человеку свойственно искать легкие пути, облегчать себе участь. Не только взрослые, но и дети способны переложить бремя ответственности взрослеть и принимать реальность жизни, если кто-то возьмется делать это за них.


А ведь так часто хочется сказать - "уж лучше я сама сделаю эту прививку, пойду в сад и т.д" ))


Как это на Вас подействовало? Какие чувства испытали?


Почувствовала что мои догадки оказались правильными. В голове сразу большой вопрос - КАК Ну как же ей объяснить что бы она поняла что я ее обязательно заберу.


Сейчас фантазирую: подтверждение "хорошо" может означать согласие с ситуацией. А дочь еще в раздумьях - принять такое положение дел или нет. Потому могла и промолчать. Попробуйте спросить: "Ты поняла, когда я приду?" Понимаете, в чем разница?

Как раз именно так я ее потом в течение дня и спрашивала - "Когда мама придет" - ответ всегда был "Когда обед/супчик принесут".

Расскажу как прошло утро - Дочка то хныкала "Не пойду в садик", то тут же говорила "Буду гулять с детками и воспитателем". В садик пришли - все хорошо, правда как заведенная повторяла - "Но спать-кушать-писать я там не буду". Я пока не настаиваю - кормлю утром дома, днем забираю перед обедом, спать пока даже не буду пробовать оставлять. У аеня есть такая возможность, пусть сначала привыкнет.

В садике спокойно разделись, пошли за ручку в группу, попрощались, еще раз сказала что приду за ней пкогда супчик принесут. Тут она захныкала и ко мне. 2 раза шла смотреть игрушки, с полпути разворачивалась, плакала. Потом воспитатель взяла ее на ручки и стала что-то ей рассказывать интересное. Я ушла. Во всяком случае плача навзрыд пока не было. Посмотрим что днем будет, напишу обязательно.

Спасибо большое еще раз! Я понимаю что у нас не самый наеврно сложный случай адаптации, и информации конечно массу изучила, но помощь все ранво очень нужна. Вроде и знаю теорию )), но у Вас очень хорошо получается все по полочкам разложить.

Спасибо!

RadmilaPon
15.09.2010, 11:08
Не хочу что бы моя дочка испытывала подобные переживания - что самый близкий человек может ее оставить навсегда вот так. Как себе представлю что в ее голове происходит в этот момент - очень переживаюПолностью контролировать чувства и мысли дочери у Вас не получится. Это не то, на что стоит тратить свою энергию.
Мифическое мышление свойственно маленьким детям. Они похожи на первобытных людей: свойства природы, причины поступков они истолковывают в связи со своим поведением. Взрослые кажутся могущественными, всесильными. Особенно мама и папа. Это естественный этап развития. В Ваших силах быть конкретной и ясной, даже буквальной. Это для того, чтобы ребенок понял именно тот смысл, который Вы хотите донести своей мыслью.
Это комментарии вскользь. На мой вопрос Вы не ответили.

А ведь так часто хочется сказать - "уж лучше я сама сделаю эту прививку, пойду в сад и т.д" ))Это трудно - удержаться и просто наблюдать, как ребенок взрослеет и не подстилать соломки там, где она не нужна.
В этом одна из трудностей быть любящим родителем.:aa:

Почувствовала что мои догадки оказались правильными. В голове сразу большой вопрос - КАК Ну как же ей объяснить что бы она поняла что я ее обязательно заберу.Это мысли. А чувства?
Она говорит: "Я буду бояться". А Вы как ЭМОЦИОНАЛЬНО откликаетесь?

Спасибо за обратную связь!

Lizaveta_2007
15.09.2010, 14:08
Попробую ответить ). Может я вопрос не правильно понимаю.

1 "Беспокоюсь из-за того, что вдруг она на самом деле думает что я за ней не вернусь."
Даже если дочь на самом деле так думает, что в этом Вас заставляет чувствовать беспокойство?

Наверно чувствую себя виноватой из-за того, что из-за меня дочка переживает такие эмоции. Это и беспокоит.
Но повторюсь - сейчас уже гораздо лучше.

2. Это мысли. А чувства?
Она говорит: "Я буду бояться". А Вы как ЭМОЦИОНАЛЬНО откликаетесь?

Пожалуй я чувствую жалость - хочется сразу ее пожалеть и защитить. Ну в общем то я ее и сразу обнимаю и успокаиваю. Раздражения, расстройства, злости, страха я не испытываю точно.
М.б. растерянность. Вот сейчас попробовала проанализировать- растерянность и уверенность - как ни парадоксально эти чувству сменяют друг друга. Уверенность в том что все будет хорошо, растерянность - в посике решения как максимально сгладить проживание дочкой этих переживаний.

Вот сегодня день прошел гораздо лучше. Плакала совсем немного - хныкала скорее. Когда пришла ее забирать, пока одевались услышала что сказку читают - побежала обратно послушать. Но видно что устала.

Но при этом кушать отказывается там напрочь - только сок и хлебушек покушала. Не знаю что с этим делать если придется оставлять на сон - голодная же.

RadmilaPon
15.09.2010, 15:03
Но повторюсь - сейчас уже гораздо лучше.Ок, если не актуально, то оставим.

растерянность - в посике решения как максимально сгладить проживание дочкой этих переживаний.Вы уже делаете. Столько, сколько можете.

Не знаю что с этим делать если придется оставлять на сон - голодная же.Ничего. Наблюдайте :)

Lizaveta_2007
15.09.2010, 15:33
Спасибо!

Lizaveta_2007
16.09.2010, 20:35
Ну вот 5-ый день в саду в общей сложности )
Прогресс вижу в том что не отказывается утром идти в садик. Хотя в саду все таки иногда плачет.

Сегодня по дороге в садик заявила что она там будет спать днем. Но я все ранво пришла перед сном - узнать как дела. Прислушивалась - не плакала, не скандалила. Но когда воспитатель вышла - сказал что при попытке ей предложить поспать - раскричалась до рвоты почти - что будет ждать маму, спать ни за что. Ко мне прибежала зареванная ((.

Поговорила с воспитателем - они слегка в шоке от степени истерик Дианки ((. Но уверяют что все будет хорошо привыкнет. Но сказали что спать лучше пока не оставлять.

И второй момент - пожаловались что отбирает игрушки. С этим у нас вообще проблемы - я постоянно контролирую ситуацию на прогулках - иначе подойдет попросит чужую игрушку - и сразу забирать. Если не дают - истерика, уходим с площадки. Но потом опять все по новой. Подскажите - как действовать? Как научить не забирать игрушки. ПР

RadmilaPon
16.09.2010, 21:29
Сегодня по дороге в садик заявила что она там будет спать днем. Но я все ранво пришла перед сном - узнать как дела. Зачем проверяете? Какие чувства Вас подтолкнули к этому?

И второй момент - пожаловались что отбирает игрушки. С этим у нас вообще проблемы - я постоянно контролирую ситуацию на прогулках - иначе подойдет попросит чужую игрушку - и сразу забирать. Если не дают - истерика, уходим с площадки. Но потом опять все по новой. Подскажите - как действовать? Как научить не забирать игрушки. ПРНапомните сколько лет дочери.

Почитайте [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] потом продолжим.

Lizaveta_2007
16.09.2010, 21:46
1. Потом у что перед этим каждый раз она повторяла "В сад пойду но спать и есть там не буду", поэтому я не поверила ее словам, решила что "погорячилась" она )). Я пришла тихонько и не показывалась до того момента как воспитатель не сказал что лучше забрать дочку.

2. 2 года 11 месяцев без недели.

Почитаю, отчитаюсь ))

RadmilaPon
17.09.2010, 09:33
1. Потом у что перед этим каждый раз она повторяла "В сад пойду но спать и есть там не буду", поэтому я не поверила ее словам, решила что "погорячилась" она а чувства?

Lizaveta_2007
17.09.2010, 09:44
Беспокойство, страх что дочка подумает что я за ней не приду если не пришла после обеда как обещала - к этому она привыкла более-менее.

RadmilaPon
17.09.2010, 21:55
Поправьте, если где-то неверно поняла ситуацию:
Вы условились с дочкой, что она останется на сон. Вы внешне согласились, а внутри не поверили ей. Беспокоились и боялись, что она будет бояться. Пришли пораньше и застали в слезах. Ваше страх за страх дочери "подтвердился".

Lizaveta_2007
20.09.2010, 09:17
Да, все правильно ((.

Сегодня было еще сложнее. В пятницу в общем и целом нормально сходили - и поиграла и уходила довольная, собиралась прийти еще. В выходные тоже сама играла в садик с игрушками, в разговоре все время говорила что пойдет в садик утром.

Сегодня же утром. Первые почти слова были - не пойду в садик. Собирались-уговаривали - около часа - ревет и говорит что никогда туда не пойдет. Распрашивала почему не пойдет - предлагала варианты ответов - боится что мама за ней не вернется. Уже и играть ей там не нравилось и ничего ей там не нравилось.

Правдами и неправдами добрались до садика, минут 20 сидели в раздевалке - не давала даже тапочки переодеть. В итоге воспитатель пришла и увела (вернее утащила) ее - сказав что уговорами похоже не решить.

Договорились что если за час не успокоится - позвонят мне.

Я в растерянности. Дочку жалко безумно. В тоже время понимаю что если не отвести сегодня - завтра вообще не уговорить будет. И так же понимаю что ей уже надо общение. Не знаю что делать. Может очно к психологу обратиться?

RadmilaPon
20.09.2010, 10:59
Да, все правильно ((.Если так, то это ВАШ страх.
и поиграла и уходила довольная, По Вашим словам - дочери без Вас в саду не плохо.

Есть ли кто-то в Вашей семье, кто может отвести дочь в сад?

Я в растерянности. Дочку жалко безумно. Этим и "пользуется" дочь.

И так же понимаю что ей уже надо общение. Это Ваша четко определенная позиция, однозначно решенная? Или она может поколебаться от жалости и растерянности?

Может очно к психологу обратиться?
Вы у меня разрешения просите? :)

Lizaveta_2007
20.09.2010, 14:13
Т.е. мой страх отражается в словах дочки о том, что она боится идти в садик?

Позиция не может поколебаться )). Я вижу как она играет с удовольствием на площадках и пр. вижу что я уже отчасти исчерпала себя и не могу в полной мере ее занимать-развлекать. Знаю, что впоследствии будет не легче точно (если откладывать садик еще на год)

Не, не разрешения прошу. Пытаюсь понять - совсем ли у нас запущенный случай или просто терпения набраться и валерьянки (маме) :-))

Воспитатель днем сказала что как только я ушла дочка немного посидела одна, включилась в игру и дальше все было отлично.

RadmilaPon
20.09.2010, 19:48
Т.е. мой страх отражается в словах дочки о том, что она боится идти в садик?... и даже в поведении.
Не, не разрешения прошу. Пытаюсь понять - совсем ли у нас запущенный случай или просто терпения набраться и валерьянки (маме) :-))Набраться спокойствия, веры в смелость и приспособляемость ребенка.
дочка немного посидела одна, включилась в игру и дальше все было отлично.Вот!!!

Возможности консультации заочно ограничены. Появилась потребность в очной работе - обращайтесь.

Lizaveta_2007
21.09.2010, 08:04
Здравствуйте, Радмила Руслановна!

Буду работать над собой.

Сегодня картина повторилась - "Не пойду в сад". Одевала то под присказки когда удалось отвлечь, то выгибающуюся. До садика дошла сама но хныкала. Воспитателю отдала - хныкала , просилась ко мне, но не вырывалась, ора не подняла.

Мне кажется получается так - днем после садика свежи положительные впечатления - от игры, от игрушек и пр - она уверена что и завтра пойдет в садик. А утром она вспоминает отрицательные эмоции от расставания и стремится их избежать.

RadmilaPon
21.09.2010, 10:39
Пока остановимся?

Lizaveta_2007
21.09.2010, 13:54
Я думаю что да )
Сегодня не хотела из садика уходить ))
Я еще посмотрю что будет с отбиранием игрушек, и как сформулирую проблему - обращусь по поводу агрессии - когда злится - норовит меня ударить, хлопнуть дверью, что-нить бросить и пр.

RadmilaPon
21.09.2010, 16:33
Сегодня не хотела из садика уходить )) :)

Я еще посмотрю что будет с отбиранием игрушек, и как сформулирую проблему - обращусь по поводу агрессии - когда злится - норовит меня ударить, хлопнуть дверью, что-нить бросить и пр.Договорились.

Lizaveta_2007
29.09.2010, 11:05
Здравствуйте, Радмила Руслановна!

Дела у нас с переменным успехом,хочу все таки для себя прояснить некоторые моменты.

В садик неделю отходили более-менее - утром без истерик. Но сегодня вот опять не хотела даже одеваться до истерики. Одела кричащую, в группу пощла всхлипывая но без крика.

Но вот в самом садике по прежнему не ест, не пьет, ни писает. Даже не садится во время обеда за стол - сидит в другом конце комнаты одна. Начались занятия - ходит только с воспитателем за ручку. Часто на предложение что-то сделать отвечает "Я не могу", хотя потом вроде и делает (со слов воспитателя). Каждый раз когда забираю встречает словами "Я так тебя ждала", "Я так рада что ты пришла", "Я очень скучала"
Днем после сна и в выходные уточняет "Я не пойду в садик?", узнав что сегодня нет - радуется. При все при этом вроде и нравится в саду, вроде и интересно, воспитатели хорошие.


Вопросов два:
1. Адаптация пока нормально проходит? В рамках? Воспитатели говорят что она все таки очень переживает и скучает ((
2. Как развить в ребенке уверенность в себе? Как избавить от страха что у нее "не получится"?

RadmilaPon
29.09.2010, 22:42
1. Адаптация пока нормально проходит? В рамках? Воспитатели говорят что она все таки очень переживает и скучает ((
2. Как развить в ребенке уверенность в себе? Как избавить от страха что у нее "не получится"?
Читаю в вопросах тревогу и беспокойство.
1. Только со слов не берусь оценивать. Могу "промазать". Сходите на очную консультацию.
2. Очень объемный вопрос. Можно начать думать с того, как Вы встречаете новое.

Вспомните, подумайте, какие Ваши внутренние ресурсы помогли Вам достаточно успешно пережить вождение ребенка в сад до болезни.

И что изменилось в связи с болезнью - в Ваших отношениях с дочерью, в настрое на д\с?

Lizaveta_2007
29.10.2010, 13:58
Здравствуйте, Радмила Руслановна!

Прошел месяц с последнего сообщения - за этот месяц могу сказать что к садику Дианка привыкла, ходит с радостью, ей интересно. Остались пока конечно еда. сон и туалет - категорически не ест, не пьет, не писает и конечно не спит в саду. Заюираю до дневного сна.
На вопросы почему и пр. распросы:
- Потому что.
- ну я только дома сплю-ем-писаю.

Пока планирую до НГ водить в таком режиме, потом пробовать оставлять на сон.

В остальном она попривыкла, трудности с "Не могу" - прошли, уверенность вернулась )). На днях был праздник, даже воспитатели были приятно удивлены что Дианка не плакала, не просилась ни ко мне ни к воспитателям. с удовольствием участвовала )) Даже просилась на конкурс сама!

Теперь у нас следующая проблема - дерется.
Бьет меня, папу, бабушек - если что не по ней.
Говорю "нельзя", пытаюсь отвлечь внимание, если не помогает - извивается и норовит ударить-ущипнуть посильнее - отправляю успокаиваться в комнату. Как правило возвращается через минуту и говорит что больше так не будет.

Папа может и по попе шлепнуть слегка если совсем Дианка разойдется.

Вообще в семье между взрослыми рукоприкладства нет ни в какой форме.

Где-то в год и 8 был такой период - тоже замахивалась, но отучили - прошло. А сейчас прямо такие удары пошли - как будто научил кто.

говорила с воспитателем - видимо это все из садика, причем от мальчишек (сказала воспитатель, посмотрев как Дианка показала как она дерется), дочка когда спрашиваю - что в садике делала отвечает иногда "Пинались, толкались" - со смехом причем.

Вопрос - как отучить, как показать что драка - это не игра и не смешно? Продолжается это около 2-х недель.

RadmilaPon
29.10.2010, 23:29
Здравствуйте!
Спасибо за обратную связь!
Читали темы в разделе о драках, драчливости, выражении злости?

Lizaveta_2007
30.10.2010, 08:34
Читала ).
Пока картинки в голове законченной нет - кто виноват и что делать? )

Понимаю что драка, злость - это в общем то следствие раздражения от того что что-то происходит не так как хочется дочке. Понимаю что чувство это нормальное, стараюсь всегда его проговорить и объяснить что можно высказать словами, можно топнуть ногой, но не крушить вещи и не бить людей. Не помогает пока.

Понимаю что надо прекращать шлепать ее даже легонько, т.к. в этом случае слова о том что драться не хорошо теряют смысл из моих уст. Работаю над этим - убеждаю папу.

Понимаю что в случае с детским садом (про толкались-пинались) - это игра больше, тут стараюсь объяснтяь, проговаривать. Но пока чаще в ответ слышу (шутливо) "Не, драться хорошо".

Попутно вот вчера начала читать книгу "Взрывные дети" - тут на форуме рекомендована для прочтения. Узнала своего ребенка в большинстве случаев, хотя написано про детей постарше. Надо сказать что я давно уже обеспокоена проблемами с возбудимостью дочки - и тут не раз интересовалась, у невролога были.
Вот один например из случаев (сегодня):
Кушает блины. Папа положил блин на тарелку, варенье в розеточку. Моментально она начинает кричать, толкать посуду на столе и дергаться, убежала из кухни, хлопала дверьми. Минуты 2 так и было, пока я не смогла чуть ее успокоить и узнать в чем дело - оказалось что варенье надо было тоже в тарелку. И таких случаев за день может быть 2-3 и больше (истерика может продолжаться до получаса, успокаивать бесполезно- хуже только), длится такое давно в той или иной степени. Наказывать, разговаривать спокойно, объяснять - не помогает. Успокаивается сама, приходит и как ни в чем ни бывало дальше себя ведет нормально.

В общем то на многие запреты она может отреагировать именно так, в т.ч. на запрет драться - как учитывая такие особенности характера себя вести? (книжку еще читаю, принимаю разные методы)

Спасибо!

RadmilaPon
01.11.2010, 11:25
Сколько сейчас лет ребенку?

Lizaveta_2007
01.11.2010, 14:08
3 года неделю назад исполнилось.

Вот сегодня утром например.
Проснулась рано - в 5:30 (по старому времени в 6:30), попросила встать и пошли на кухню. Закутала ее в одеяло по ее просьбе, отнесла на кухню,села на стул, она стала хныкать и выгибаться - с трудом но поняла, что надо включить свет. Попытка посадить ее на стул и пойти включить свет закончилась опять таки истерикой уже на полу. Опять в перерывах смогла понять что она хотела сидеть у меня на коленях. В итоге убежала обратно в комнату обидевшись на меня. Там 20 минут спокойно лежала , правда меня прогоняла. Потом опять начала кричать, драться, уже честно говоря не помню из-за чего,и так с небольшими перерывами 2,5 часа пока не пошли в садик.

Как действовать? Какую линию поведения избрать?
Моя цель - научить ее более спокойно реагировать на раздражающие ее факторы, хотя бы говорить о них прежде чем кидаться в истерику.

RadmilaPon
02.11.2010, 00:44
Похоже на кризис трех лет. Почитайте про него в сети или в разделе.

Lizaveta_2007
03.11.2010, 09:31
Спасибо за ответ.

Кризис трех лет безусловно присутствует, но большая часть истерик она просто вообще не объяснима и пугает. Сегодня пойдем на очный прием к психологу, напишу потом.

Просто дело в том что уже третий день ребенок большую часть дня в истерике - она просыпается и сразу в истерику. Думала - что заболела может, но температуры нет, др. признаков тоже.

Lizaveta_2007
10.03.2011, 23:25
И снова здравствуйте!

Итак, на сегодня как не страшна казалась адаптация и дневной сон, дочка в садик ходит с удовольствием, оставлять на сон начала перед Новым годом, со второго дня уже спала там. Забираю в 16:00 примерно.
Правда каждый день доска норовит все свои вещи забрать из садика - пеленку для ЛФК, пижаму и даже тапочки.

Но сейчас есть такая проблема, в общем то она меня уже тревожить начинает - она в садике категорически ничего не ест. Максимум - это булочку, компотик иногда фрукт ((.

Никакие уговоры не помогают.
Подскажите - может это частая проблема, может какие-то есть спопобы убедить кушать, договориться. Дело в том что она даже пробовать категорически отказывается:
"Я буду есть дома и все!"

Spiegel
10.03.2011, 23:33
Не спрашивали у дочери, будет ли она есть пищу в саду, принесенную из дома?

Lizaveta_2007
11.03.2011, 08:55
Не спрашивали у дочери, будет ли она есть пищу в саду, принесенную из дома?

Спрашивала, уходит от ответа :). С воспитателями поговорила, разрешили попробовать принести в термосе супчик на обед. Попробую в понедельник.