Лазерокоагуляция у недоношенных [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Лазерокоагуляция у недоношенных

mmv
12.06.2010, 10:17
Я врач-неонатолог в отделении патологии новорожденных. Прошу поделиться опытом проведения анестезии при лазерокоагуляции сетчатки у недоношенных детей. В нашем городе данные операции проводятся недавно (раньше мы отправляли детей в центральные клиники Москвы и С-Петербурга). Сейчас же лазерокоагуляция проводится в условиях ОРИТ и анестезией занимаются врачи-реаниматологи. К сожалению, пока у нас плохие результаты. Дети резко ухудшают состояние после операции, в течение первых трех суток. Отмечаются частые апноэ, нарушения гемодинамики, парез кишечника; был даже летальный исход. Хотя, до операции состояние детей было стабильным.
Приведу пример протокола ведения одного ребенка. Девочка из двойни, ЭКО, срок гестации 29 недель. После рождения - клиника РДС. Однократно в первые часы вводился куросурф, около 7 суток находилась на ИВЛ. В последующем достаточно быстрая стабилизация состояния. На момент проведения операции ребенку 1,5 месяца, вес 2000гр., дыхательных, гемодинамических нарушений нет, без выраженных неврологических проблем; самостоятельно сосет, стабильная положительная весовая динамика.
Лист анестезии:
Премедикация- атропин 0,1% - 0,1 мл в/в;
реланиум 0.5%-0,3 мл в/в
Аналгезия- фентанил 0,005%- 0,3 мл в/в;
Миорелаксация-Тракриум 1% о,1 мл.
Перед операцией дважды - закапывание глазных капель 0,1% раствор атропина.
После премедикации ребенок интубирован, переведен на ИВЛ. Режим вентиляции P-SIMV. Параметры вентиляции ЧД= 30, Ti = 0,25с, Pc = 17, PEEP = 3, Ps = 14, FiO2 = 40%.
Меня интересуют следующие вопросы:
- какая премедикация и анестезия (препараты, дозы) используются при данных операциях?
- ведение таких детей после операции.