1000 и один вопрос от молодого специалиста. [Архив] - медицинская консультация врача онлайн бесплатно - форум

PDA

Просмотр полной версии : 1000 и один вопрос от молодого специалиста.

investigator
01.10.2010, 23:48
В медицине я новичок... пока для меня медицина тёмный лес. Университетских знаний крайне не хватает.

Сегодня на вызове была пациентка.
Женщина. Возраст 62 года. В анамнезе ревматоидный артрит (препараты принимает).
Жалобы утром после просыпания на выраженную слабость, на боли в животе в подвздошной области (аппендэктомия проведена ещё в молодости).
Ежедневно утром во время завтрака принимает 90 мг Диабетона MR на протяжении 10 дней, когда 10 дней назад был установлен диагноз сахарного диабета, тип 2.
Жалобы после завтрака на усиление болей, на снижение артериального давления до 100/60 мм. рт. ст. (гипертоническая болезнь с цифрами до 170/105 мм. рт. ст. в среднем, гипотензивные препараты из-за своей лени не принимает), на заговаривание, на усиление слабости.
объективно: Отёков, высыпаний нет. АД - 145/90 мм. рт. ст. PS78 Cor: тоны звучные, ритминые. Аускультативно везикулярное дыхание. Хрипов нет. Живот мягкий, болезненный справа в подвздошной области.
Утром была неотложка, измерила глюкозу крови на дому - 3 ммоль/л, не госпитализировала, ввела раствор глюкозы внутривенно, сделала вызов участкового терапевта.

Данная ситуация мною была расценена как гипогликемическое состояние на фоне приёма Диабетона MR и больную госпитализировал в терапевтическое отделение. Правильно поступил?

Только начал работать и сразу столько нового и не до конца понятного.

Anna_Shvedova
02.10.2010, 00:18
Все не так однозначно. Слабость и "заговаривание" действительно могут быть симптомами гипогликемии (а могут и не быть), но боли в животе и снижение артериального давления требуют исключения и других причин. Потливость, сердцебиение, ощущение дрожи описывала пациентка или нет?