Gallen
14.01.2006, 13:56
Дабы не захламлять тему о "Свидетелях" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Основи законодавства України про охорону здоров'я ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Статья 39. Обязанность предоставления медицинской информации
Врач обязан объяснить пациенту в доступной форме состояние его здоровья, цель предложенных исследований и лечебных мероприятий, прогноз возможного развития заболевания, в том числе наличия риска для жизни и здоровья.
Пациент имеет право знакомиться с историей своей болезни и другими документами, которые могут служить для последующего лечения.
В особенных случаях, когда полная информация может нанести вред здоровью пациента, врач может ее ограничить. В этом случае он информирует членов семьи или законного представителя пациента, учитывая личные интересы больного. Таким же образом врач действует, когда пациент находится в бессознательном состоянии.
***
Статья 43. Согласие на медицинское вмешательство
Согласие информированного в соответствии со статьей 39 этих Основ пациента необходимо для применения методов диагностики, профилактики и лечения. Относительно пациента, который не достиг возраста 15 лет, а также пациента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, медицинское вмешательство осуществляется при согласии их законных представителей. ( Часть первая статьи 43 в редакции Закона N 1489-III от 22.02.2000 )
В безотлагательных случаях, когда реальная угроза жизни больного наличествует, согласие больного или его законных представителей на медицинское вмешательство не нужно.
Если отсутствие согласия может привести к тяжелым для пациента следствиям, врач обязан ему это объяснить. Если и после этого пациент отказывается от лечения, врач имеет право взять от него письменное подтверждение, а при невозможности его получения - засвидетельствовать отказ соответствующим актом в присутствии свидетелей.
Если отказ дает законный представитель пациента и это может иметь для пациента тяжелые следствия, врач должен сообщить об этом органы опеки и заботы.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Статья 31. Право граждан на информацию о состоянии здоровья
Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему, а в отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением лечебно-профилактического учреждения или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении.
Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным статьей 61 настоящих Основ.
Статья 32. Согласие на медицинское вмешательство
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина.
В случаях, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения.
Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после сообщения им сведений, предусмотренных частью первой статьи 31 настоящих Основ. При отсутствии законных представителей решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения и законных представителей.
Статья 33. Отказ от медицинского вмешательства
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящих Основ.
При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.
При отказе родителей или иных законных представителей лица, не достигшего возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, либо законных представителей лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, больничное учреждение имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц.
Вопросы собственно вот в чём.
Что в российском, что в украинском Законе чётко прописана необходимость ПИСЬМЕННОГО оформление отказа, и не оговорено это для СОГЛАСИЯ.
Зачем брать "бумажку" на каждую манипуляцию в таком случае? Это "дань Западу" или это возможное прикрытие от ответственности перед ушлыми пациентами, которые могут эту недоговорённость использовать в свою пользу? Но ведь эта "дырка" и на врача работает в равной степени. Согласитесь, что если бы Государству было необходимо урегулировать этот вопрос - оно бы так и сделало, как в случае отказа. Если не ошибаюсь, с точки зрения Закона (любого) что не запрещено, то разрешено, что не прописано конкретно, то имеет свободную форму оформления.
С одной стороны, пациент, госпитализированный в плановом порядке (например по самообращению) уже этим своим действием соглашается на лечение - иначе зачем пришёл? С другой стороны т.к. в Законе не прописан конкретный механизм оформления согласия, т.е. нет законом установленной формы этого согласия, при желании можно опротестовать даже согласие на пяти листах за подписью десяти человек.
Дальше. В случаях со "Свидетелями", к примеру: если во время госпитализации отказ от переливания компонентов крови не оформлен письменно - накладывает ли это запрет на такой метод лечения? Я имею ввиду, к примеру, нашепченые в полубессознательном состоянии слова пострадавшего, мол, я "Свидетель" - должны ли останавливать врача, держащего в кулаке разорванную аорту, от переливания крови? А если врач и все сотрудники совершенно не ориентируются в религиозном вопросе (это же не обязанность каждого) - и не знают, что неким "Свидетелям" их м-м-м... "вера" не позволяет переливать кровь? Ну пришла вместе с этим пострадавшим толпа соратников с таким же безумным взглядом и машет руками на холодильник с кровью и плазмой, ну, и что? Садить их за написание отказа? А кто они такие пациенту? Кто их уполномочил? Единственным выходом должна быть (я шучу, поймите меня правильно, но в каждой шутке...) татуировка на груди, спине и на каждой конечности (мало ли что может не пострадать), мол, "Не переливать!" В теме о "Свидетелях" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) я не одобрил действия персонала, переливающего кровь пациенту против его воли. С моральной точки зрения. Но с юридической - особого нарушения не было - я так понял письменного отказа от переливания не было. Иначе бы вряд-ли "заморачивались" с такими делами - не надо преувеличивать возможную ответственность перед вышестоящим начальством в случае осложнений по вине пациента, с соответствующим оформлением. У "нас" это казуистика, это скорее всего сведение с кем-то каких-то счётов, а не норма. По-большому счёту начальству на человека наплевать - возможны варианты только если это портит статистику, в которой конкретно не отображается причина осложнения/смерти.
Является ли передёргиванием, звучащего на этом форуме мнения, мол, необходимо брать бумажку за любую манипуляцию, требование письменного согласия на каждый укол нового (с момента госпитализации) лекарства? Если является (а тоже так считаю, но специально утрирую), то на каком основании? Ведь это агрессия, каждый укол может стать причиной осложнения. Если пациент при госпитализации подписывает в истории болезни строку: "Согласен на предложенное лечение" - неужели этого мало? Даже, возвращаясь к тексту Закона, если НЕ ОГОВОРЕНО письменное подтверждение согласия? Т.е. уже сверх необходимости.
Простите за многословность. Кто не "асилил" не виноват ;)
Основи законодавства України про охорону здоров'я ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Статья 39. Обязанность предоставления медицинской информации
Врач обязан объяснить пациенту в доступной форме состояние его здоровья, цель предложенных исследований и лечебных мероприятий, прогноз возможного развития заболевания, в том числе наличия риска для жизни и здоровья.
Пациент имеет право знакомиться с историей своей болезни и другими документами, которые могут служить для последующего лечения.
В особенных случаях, когда полная информация может нанести вред здоровью пациента, врач может ее ограничить. В этом случае он информирует членов семьи или законного представителя пациента, учитывая личные интересы больного. Таким же образом врач действует, когда пациент находится в бессознательном состоянии.
***
Статья 43. Согласие на медицинское вмешательство
Согласие информированного в соответствии со статьей 39 этих Основ пациента необходимо для применения методов диагностики, профилактики и лечения. Относительно пациента, который не достиг возраста 15 лет, а также пациента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, медицинское вмешательство осуществляется при согласии их законных представителей. ( Часть первая статьи 43 в редакции Закона N 1489-III от 22.02.2000 )
В безотлагательных случаях, когда реальная угроза жизни больного наличествует, согласие больного или его законных представителей на медицинское вмешательство не нужно.
Если отсутствие согласия может привести к тяжелым для пациента следствиям, врач обязан ему это объяснить. Если и после этого пациент отказывается от лечения, врач имеет право взять от него письменное подтверждение, а при невозможности его получения - засвидетельствовать отказ соответствующим актом в присутствии свидетелей.
Если отказ дает законный представитель пациента и это может иметь для пациента тяжелые следствия, врач должен сообщить об этом органы опеки и заботы.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Статья 31. Право граждан на информацию о состоянии здоровья
Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему, а в отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением лечебно-профилактического учреждения или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении.
Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным статьей 61 настоящих Основ.
Статья 32. Согласие на медицинское вмешательство
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина.
В случаях, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения.
Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после сообщения им сведений, предусмотренных частью первой статьи 31 настоящих Основ. При отсутствии законных представителей решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения и законных представителей.
Статья 33. Отказ от медицинского вмешательства
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящих Основ.
При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.
При отказе родителей или иных законных представителей лица, не достигшего возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, либо законных представителей лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, больничное учреждение имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц.
Вопросы собственно вот в чём.
Что в российском, что в украинском Законе чётко прописана необходимость ПИСЬМЕННОГО оформление отказа, и не оговорено это для СОГЛАСИЯ.
Зачем брать "бумажку" на каждую манипуляцию в таком случае? Это "дань Западу" или это возможное прикрытие от ответственности перед ушлыми пациентами, которые могут эту недоговорённость использовать в свою пользу? Но ведь эта "дырка" и на врача работает в равной степени. Согласитесь, что если бы Государству было необходимо урегулировать этот вопрос - оно бы так и сделало, как в случае отказа. Если не ошибаюсь, с точки зрения Закона (любого) что не запрещено, то разрешено, что не прописано конкретно, то имеет свободную форму оформления.
С одной стороны, пациент, госпитализированный в плановом порядке (например по самообращению) уже этим своим действием соглашается на лечение - иначе зачем пришёл? С другой стороны т.к. в Законе не прописан конкретный механизм оформления согласия, т.е. нет законом установленной формы этого согласия, при желании можно опротестовать даже согласие на пяти листах за подписью десяти человек.
Дальше. В случаях со "Свидетелями", к примеру: если во время госпитализации отказ от переливания компонентов крови не оформлен письменно - накладывает ли это запрет на такой метод лечения? Я имею ввиду, к примеру, нашепченые в полубессознательном состоянии слова пострадавшего, мол, я "Свидетель" - должны ли останавливать врача, держащего в кулаке разорванную аорту, от переливания крови? А если врач и все сотрудники совершенно не ориентируются в религиозном вопросе (это же не обязанность каждого) - и не знают, что неким "Свидетелям" их м-м-м... "вера" не позволяет переливать кровь? Ну пришла вместе с этим пострадавшим толпа соратников с таким же безумным взглядом и машет руками на холодильник с кровью и плазмой, ну, и что? Садить их за написание отказа? А кто они такие пациенту? Кто их уполномочил? Единственным выходом должна быть (я шучу, поймите меня правильно, но в каждой шутке...) татуировка на груди, спине и на каждой конечности (мало ли что может не пострадать), мол, "Не переливать!" В теме о "Свидетелях" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) я не одобрил действия персонала, переливающего кровь пациенту против его воли. С моральной точки зрения. Но с юридической - особого нарушения не было - я так понял письменного отказа от переливания не было. Иначе бы вряд-ли "заморачивались" с такими делами - не надо преувеличивать возможную ответственность перед вышестоящим начальством в случае осложнений по вине пациента, с соответствующим оформлением. У "нас" это казуистика, это скорее всего сведение с кем-то каких-то счётов, а не норма. По-большому счёту начальству на человека наплевать - возможны варианты только если это портит статистику, в которой конкретно не отображается причина осложнения/смерти.
Является ли передёргиванием, звучащего на этом форуме мнения, мол, необходимо брать бумажку за любую манипуляцию, требование письменного согласия на каждый укол нового (с момента госпитализации) лекарства? Если является (а тоже так считаю, но специально утрирую), то на каком основании? Ведь это агрессия, каждый укол может стать причиной осложнения. Если пациент при госпитализации подписывает в истории болезни строку: "Согласен на предложенное лечение" - неужели этого мало? Даже, возвращаясь к тексту Закона, если НЕ ОГОВОРЕНО письменное подтверждение согласия? Т.е. уже сверх необходимости.
Простите за многословность. Кто не "асилил" не виноват ;)