Срочно нужен детский врач после операции грудничку [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Срочно нужен детский врач после операции грудничку


kkudesnik
24.03.2011, 05:29
Итак, сбор анамнеза начинается с вопроса: «Мамаша, как заболел ваш ребенок?»
Я не знаю КАК. Даже не знаю в какой момент это произошло. Могу изложить только в хронологическом порядке манипуляции и мое субъективное мнение о состоянии ребенка. До тех пор, пока я его наблюдала. С 6.03 по 9.03 он был в реанимации ДИБа (г.Краснодар), с вечера 09.03 по настоящее время в реанимации ДККБ (г.Краснодар).

С 11 января по 10 февраля мы таскались в поликлинику по месту жительства на предмет получения физиотерапевтического лечения по поводу нашего ПЭП (роды вторые срочные от третьей беременности, вторая – замершая на раннем сроке, к/с по показаниям мамы – высокая миопия, анемия, ОАГА, резус-отрицательная кровь без антител, дифф. нетоксичный зоб, киста щитовидной железы). За месяц мы получили 15 сеансов массажа общего и 10 сеансов э/фореза на воротниковую зону с никотинкой. Ребенок был развит по возрасту (3,5 месяца) – переворачивался со спины на живот, гулил, пытался ползать, интересовался окружающим миром и людьми.

2.02. ребенка смотрел невролог. НСГ: УЗ-признаки скопления жидкости в субдуральном пространстве, стирарной васкулопатии таламусов с мелкими кистами субэпендимальной зоны слева, вентрикулодилатации боковых желудочков. Д.: ПЭ, пирамидная недостаточность в ногах. Рекомендовано: после трехнедельного перерыва продолжить физиотерапевтические процедуры, добавив парафиново-озекеритовые обертывания, пропить пантогам по схеме.

13.02. родители обнаружили у ребенка на мизинце левой руки гнойный нарыв. Обратились в ДККБ, к дежурному хирургу. Д.:Ногтевой панариций левой кисти. Снят ноготь. Обработано левомеколью. Рекомендовано: наблюдение у хирурга по месту жительства, перевязки, ФТП, ванночки с отваром ромашки. Хирург и физиотерапевт по месту жительства рекомендовали заниматься лечением дома. Так как «не досуг», знаете ли, да и грипп и вообще «вы только на э/форез отходили». И то правда. Перевязывала сама дома, как учили на медсестру запаса: перекись, просушить, левомеколь обильно, стерильная марлевая салфетка, крепко прибинтовать, закрепив за запястье. Рана затягивалась плохо, где-то до 21.02.

15.02. У Егора начались сопли. Сначала просто прекратилось дыхание носом. «Промывайте квиксом. Капайте гриппферон. Да горло красное – но вы же грудью кормите. Да и девочка старшая в сад ходит – всякую вирусяку в дом тащит» Сказала нам участковый педиатр, когда мы пришли на ежемесячное взвешивание в этот день.

16-17. Сопли запузырились, так, что он не мог брать нормально грудь. Начинал задыхаться и сильно расстраивался по этому поводу. Активно отсасываем сопли. Промываем нос солевым раствором – квиксом. Потом називин.

18-19 Нос стал продыхиваться. Но появились редкие скашливания. Стали ингалироваться.

20. До этого момента температура была субфебрильная. К вечеру подъем до 38.0

21. Вызвали участкового педиатра. Вызов приняли. Но доктор пришел только после настойчивых просьб – в 17.00. Кашель стал густой, мокрый. Но не частый. За день – 10-15 кашлевых толчков. Серий не было. Д.: ОРВИ, фарингтрахеит. Рекомендовано: жаропонижающие, гриппферон, флавомед, амоксиклав, квикс, називин.

22-24.02. лечимся. Ребенок во время подъемов температуры вялый, безучастный ко всему. Во время спадов – активный и деятельный. Кашель эпизодический, чаще в положении на животе. Подъема температуры выше 38.2 не было. Жаропонижающие не давали. Активно сосет грудь, особенно ночью. У мамы заложены уши и нос. Температуры нет. Соплей нет. Кашля нет.

25.02. Притопали в поликлинику. Т. 37,5 Кашель глубокий со скудной мокротой. Д.: острый трахеит, ОРИ. Рекомендовано: лечение продолжить, изолировать старшего ребенка, чтобы не таскал заразу из детских коллективов, которые посещает.

26-28.02. Продолжаем давать амосксиклав. Температура не поднимается. Кашель только утром. 2-3 кашлевых толчка. Влажный, не клокочущий.

01-02.03. Кашля нет. Нос дышит. Беспокойный. Спит хорошо рядом с мамой. Без мамы кричит и просыпается.

03.03. На приеме в поликлинике. Берем путевку в городскую водолечебницу на предмет получения комплексного лечения по неврологии. Педиатр смотрит, слушает. Д.: здоров.

04.03. Веселый, жизнерадостный младенец.

05.03. К 12.00 поднимается температура 38.5. Ребенок красный. Кричит. Спит у мамы на руках . Беспокойно, но долго. Ставим свечку Вирбукол 13.00. Температура снижается до 37.7. Вечер – 20.00 Ребенок кричит. Успокаивается с грудью или у мамы на руках. Подъем температуры 38.8-39. Даем Нурофен. 23.00 Температура падает – 37,5.

06.03. 3 часа ночи. Ребенок истошно кричит. Температура 38.8 Вызываем скорую. Как только доктор и медсестра заходят в квартиру ребенок замолкает. Укол – анальгин+супрастин. Обтирания водкой. Температура падает – 37.9. Предложили поехать в ДИБ «Но честно сказать, кому вы там нужны в 4 утра накануне трех выходных? Вызовите педитра, отлежитесь дома. ОРВИ – все сейчас болеют» Под занавес Егор душевно покакал, как бы отсалютовав скорой. Засыпает с грудью 8.00 Кричит. Ждать врача бесполезно. Собираемся в поликлинику. Зав. детским отделением демонстративно нас не замечает, несмотря на то, что присутствует на работе (если что – она наш участковый педиатр). Смотрит дежурная. «Ой, у вас похоже менингит. У него голова болит – вот он и кричит». Дает направление в ДИБ. 10.30 мы в инфекционке. 11.20 звоним зав. приемным отделением так как нас до сих пор не осмотрели – ребенок кричит или засыпает обессиленный, грудь не берет. В 11.30 приходит доктор. В 11.40 – констатирует что признаков менингита нет, обнаружив следы немногочисленных пуков в памперсе (предыдушие были в 4 утра – я напоминаю) с меланхоличным замечанием «да у вас понос…» отправляет в отделение, где лечат ротавирусы. Поднимаемся в отделение. Снова ждем врачей. Через 20 минут приходит дежурный доктор и два интерна. Слушают (считаем количество слушаний за утро:скорая, участковый, приемный покой, врач, интерн1). Второй интерн – мальчик (дай Бог ему здоровья) говорит: «Я не слышу дыхания справа». Доктор, удивленно: «Правда?!» Думает. «Ну да займись, я же говорю, он мне не нравится». Мальчик долго договаривается насчет рентгена cito. Лаборатория его посылает – некому описывать снимок, да и лень 8 марта приближается. Наконец мы попадаем в рентген кабинет. Ждем. «Ой мама надо переделать – дефект пленки» Переделываем. Выходит реаниматолог «Я забираю ребенка Он в тяжелом состоянии». Д.: Спонтанный пневмоторакс.
Ждем хирурга. Мы настойчиво интересуемся – может нам надо в клиническую больницу. Нет, ребенка опасно везти. Сейчас приедет хирург. Дождались. Делает пункцию. Потом ставит дренаж по Бюлау. «Легкое расправилось. Прослушивается. Все теперь ждать. Сцеживайте молоко. Каждые два часа кормим.» Цежу. Кормят. Наверное.
07.03. Сделали снимок. Верхняя доля не расправилась. «Такое бывает. Расскажите, как ребенок заболел». Рассказываю. «Нужны ранние снимки. Видимо у вас врожденный дефект.» Звоню неонатологу. Нет снимок в роддоме не делали. «Значит у вас или коклюш или деструктивная пневмония» Говорю, что ребенок наблюдался в поликлинике и я тоже элементарные представления о коклюше имею. Не кашлял он так, и апное не было. «Такое бывает». При этом мокроту на коклюш не берут.

08.03. Легкое не расправляется. Говорят – надо повернут дренаж. Сделать КТ. Но в больнице нет аппарата. Есть в БСМП и ДККБ. Но необходимо заказывать реанимобиль через санавиацию «В крайнем случае придется делать ФБС, но это для ребенка 4,5 месяцев очень, очень опасно». Киваем. Соглашаемся, заглядываем в рот. В момент разговора в реанимацию приносят ребенка с коклюшным приступом. Девочка 1г и 2 мес. ДЦП. Голову сама не держит. Мама не может остановить кашель в течение 8 минут. Глядя на это, убеждаюсь, что я пока еще в своем уме и коклюш уж вряд ли можно спутать с трахеитом.

09.03. К обеду выплывает зав ОРИТ и сообщает мне, что Егор начал активно кашлять. Они начали делать ингаляции. Легкое не расправилось, но КТ они делать не будут. Все и так ясно – коклюш, надо делать ФБС. Я интересуюсь, не она ли меня вчера убеждала в обратном, что для диагностики необходимо КТ, а ФБС небезопасная процедура. «Да, но ситуация изменилась». С помощью административного ресурса решаем вопрос с КТ. В 19.00 нас привозят в ДККБ. Делают КТ. Верхняя доля правого легкого спавшаяся, избыточный воздух в медиастинуме, вопросы по дренажу. Поднимают в реанимацию. У Егора ДВС-синдром. Стабилизируют замороженной плазмой. 22.00 – ДИБ сообщает, что есть ПЦР с положительным коклюшем. Но ввиду того, что ребенок не транспортабельный, имеет серьезную дыхательную недостаточность и психически невыдержанных родителей, изыскивают возможность сделать в реанимации отдельный бокс, куда его и помещают.

10.03. 4 часа ночи. Стабилизируют по коагуляционным показателям. Переставляют дренаж. 12.00 контроль – верхняя для спавшаяся. Берут все возможные лабораторные и бактериологические анализы.

11.03 Делают ФБС + Вводят торакоскоп(может чего другое, это я так поняла) через отверстие, где стоит дренаж. Вердикт в верхней доле общирные гематомы с нагноениями. Бронхоскопом отсасывают гнойные корки, пробки. Проводят санацию. Легкое расправляется. Назначают цефалоспорины 3 поколения. До этого он получал пенициллиновый и эритромициновый ряд.

12.03. Легкое расправлено но пропотевает кровью и гноем соответственно. Гной отходит при санации. Проблемы с гематокритом продолжаются – все катетеры кровоточат. Гемоглобин 42.Снижен IX фактор. Предполагают гемофилию.

13.03. Егору 5 месяцев. Без улучшений. Хуже дышит. Попытались санировать – падает по жизненным показателям. Поменяли цефалоспорины на зивокс. Поставили ИВЛ.

14.03. Приходит бакпосев того, что откачали из бронхов. Все резистентное к антибиотикам: золотистый стафилококк, какой-то стрептококк и синегнойная палочка. Добавляют амикоцин. Переводят на питание через зонд.

kkudesnik
24.03.2011, 05:31
15.03. Небольшая положительная динамика. Увеличивают питание с 20 мл/час до 50. Снижают дофамин. Питание усваивает. Гемостатичное лечение дает результаты – кровоточивость прекращается. Аэрация легкого получше, но бОльшая часть все же заполнена кровью. дренажи работают, но по ним идет только воздух. Лейкоциты упали до 10. Делают биохимию крови. Гемофилию как диагноз снимают.

16.03. Осмотр невролога. Принципиальных вегетативных изменений нет. Дыхание ухудшается. Вернули седацию, сопротивляется аппаратному дыханию. температура повысилась и держится в районе 38. смотрел иммунолог, никаких рекомендаций по иммуноглобулинам. Сказал, что иммунодефицита, судя по анализам нет. воздух по дренажам перестал отходить. лейкоцитоз повысился опять - 13. Гемоглобин - 88.

17.03. в 5 утра в верхней доле прорывает свищ. Сатурация не поднимается выше 85 . До 13.00 пытаются поддержать медикаментозно. Не справляется. Поднимают в операционную. Ушивают. Но говорят, что верхняя доля вся порочная. Вскрывают гнойную гематому в 6 сегменте нижней доли. Ушивают. Обрабатывают ультразвуком. Санируют антибиотиком.

18.03. 2 ночи – ИВЛ нагнетает воздух в средостении. Тахикардия нарастает. Ставят дренаж и там ( до этого обходились пункцией). Сатурация 80. 10.00 оперируют. Верхнюю долю легкого удаляют. 6 сегмент мониторят, состояние удовлетворительное. К концу операции сатурация 98 на 100 кислороде.

19.03. постепенно снижают кислород. Ребенок отечный. Сатурация 92, кислород 60. О прочем не говорят. Тахикардия – ЧСС 155.

20.03 Кислород 50, сатурация от 91 до 94.
Отечный. Кожа как пергамент. Прозрачная, шершавая.
Дренаж из средостения снят с аппарата. Из плевральной полости сброс воздуха идет. Немного, но есть.
Гемоглобин 110. О прочих показателях с нами даже говорить не стали, сказали, что не показательны - иммунитет ниже плитнтуса, так что лейкоциты могут и не показывать наличие воспаления.

21.03 утром нас обрадовали новостью, что остановился сброс воздуха из дренажей. Но после сделали санацию ФБС и сброс возобновился. сатурация 92-94, кислород 50-55. Вслух о перспективах не говорят. Говорят только, что пробуют скручивать параметеры, но пока это слабо удается. Но пока откладывается, хотят все таки снизить кислород и стабилизировать дыхание. Снимок показывает, что оставшееся легкое расправлено и заполняет собой плевральную полость.

22.03 К Егору не пустили. Поступили два сложных ребенка с ЗЧМТ и диабетической комой. Это все ужасно, конечно, но свое дите ближе. Имели две беседы с завами экстренной хирургией и реанимацией. Ситуация следующая. Ребенок без динамики, что в сложившихся условиях, по их мнению, очень хорошо. У Егора парез кишечника. Питание он получает внутривенно. Но в половинном объеме. Так как отечный. Нарушен диурез. Из-за обилия внутривенных вливаний. Выходит меньше, чем вливают. Считают, что если давать глюкозу в большем объеме может развиться отек внутренних органов, что крайне нежелательно в отношении легких особенно. Воздух по-прежнему дреннажируется. В средостение дреннаж вернули ввиду того, что туда воздух нагнетается ИВЛом, что может вызвать смещение жизненно важных внутренних органов, сердца например.. Аппарат galileo gold. Опять же зав отделением утверждает, что это лучшее, что есть на сегодня. Кроме наших дыхательных проблем, имеет место нарушение сердечного ритма, тахикардия. Ну и бактериальная инфекция. Интересно оценивается эффективность лечения антибиотиками: "Он получает резервный список Зивокс, (трам пампам что-то там еще), амикоцин, который иногда помогает в отношении синегнойки". Получает он его уже 10 дней. Положительный эффект от лечения заключается опять же в том, что (цитата) "еще живет".
Лейкоциты – 17, гемоглобин 110. Сатурация 94-96, кислород 50.

Dr.Nathalie
24.03.2011, 09:06
В чем смысл темы?