Бронхиальная астма? [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Бронхиальная астма?

Tigrinka
10.02.2006, 12:23
Добрый день!
Сегодня до хрипоты спорили с сыном о бронхиальной астме. Рассудите, пожалуйста!
Сыну сейчас 13 лет. В детстве диатез, частые ОРВИ, в 3 года ларингоспазм, в 5 2жды с интервалом в полгода пневмонии (первая - недиагностированная в течение долгого времени, описание снимка несколькими врачами: 1) прикорневая бронхопневмония, левосторонняя сегментарная пневмония, прав. очаговая пнев-я; 2) другой рентгенолог то же + фиброзно-кавернозный туберкулез легких (искл. в тубдисп.), через полгода левосторонняя очаговая пневмония. После ОРВИ долго кашлял.
В 6 лет во время сильных морозов (больше 20) ночью возник первый приступ удушья.
Я медсестра, приступ купировала самостоятельно. Теперь каюсь, нужно было вызывать скорую, т.к. кроме иронических улыбок на мои жалобы со стороны педиатра в те годы никакой реакции не было. Утром вызвала педиатра. Дистанционные хрипы сохранялись, но реакция педиатра: «Зачем вызвали? Легче будет, придете на прием». Все.
Пролечила своими силами, ингаляции, эуфиллин внутрь, отхаркивающие. Я же не врач.
С того времени на протяжении 3 лет в зимний период во время морозов выше -10 происходило следующее. Ребенок возвращался с улицы, через некоторое время появлялся яркий румянец на щеках, затем начинал как бы покашливать, будто першит горло, затем развивался приступ удушья со свистящими хрипами. Обычно во время появления покашливания я давала ребенку бронхолитик, и чаще все купировалось. Педиатр на мои жалобы реагировала… никак не реагировала, единожды назначила теопек. Купировали самостоятельно беродуалом (каюсь…)
В другие сезоны никаких проявлений не было.
Диагноз ребенку был поставлен «Хронический бронхит», не уточняя обструктивный или нет. Когда я попыталась настоять на обструкции, услышала: «Вы что? Мы такой диагноз поставить не можем! Его же от армии освободят!» :mad:
В 2001 году случайно попали в санаторий «Смена» в Кисловодске, где врач сказала, что это астма, и нам нужно по приезду обследоваться. Но после лечения по приезду домой у ребенка развилось тяжелое состояние, t 40, боли в левом тазобедренном суставе, в крови был высеян St. aureus, и с диагнозом: «гематогенный остеомиелит левого бедра» ребенок был госпитализирован в Республиканскую детскую хирургию, откуда через некоторое время переведен в Республиканский кардиоцентр с диагнозом: «Реактивный артрит левого тазобедренного сустава». Получали соответствующее лечение, два года обострений артрита не было. Также на следующий год с разрешения ревматолога еще раз облечились в Кисловодске.
На протяжении 4 лет у ребенка больше не было проявлений бронхита и приступов удушья. :)
Официально диагноз астмы моему ребенку так и не поставили, поскольку поначалу на фоне атаки артрита необходимость обследования по астме ушла на задний план, а когда пролечили артрит, приступы удушья больше не повторялись, и необходимость обследования отпала.
В этом году мне самой поставили Дз: Бронхиальная астма, атопическая, инфекционно-зависимая, гормонозависимая, ср.ст.тяж. Ну, и конечно, всплыл вопрос о сыне. Пульмонолог сказала, что это астма, но дети «перерастают» это состояние, и есть шанс что мы никогда не вспомним о ней. То же самое говорили ребенку в астма-школе.
А спор получился вот из-за чего. Мы читали сегодня книгу Солопова В.Н. «Астма. Как вернуть здоровье». Так вот, в главе, посвященной астме у детей оспаривается эта теория. Не буду вдаваться в подробности. Но цитирую: «Образно говоря, детская астма маскируется, «съедая» физиологические резервы, и поэтому у педиатров, наблюдающих маленьких астматиков, складывается ложное впечатление об их неплохом состоянии». «А когда ребенок подрастает (и все компенсаторные механизмы использованы), астма выходит из – под контроля, и общество получает нового инвалида.». И еще крупными буквами: «ДЕТИ-АСТМАТИКИ – ЭТО ИМЕННО ТОТ КОНТИНГЕНТ, КОТОРЫЙ И СОСТАВЛЯЕТ В БУДУЩЕМ ГРУППУ ПОГИБАЮЩИХ ОТ ЭТОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ В ВОЗРАСТЕ 35-45 ЛЕТ». Вот такой кошмар.
Вот на почве этого (не смертности, конечно), мы с сыном и поспорили.
Исходя из сказанного доктором Солоповым, мне нужно срочно хватать ребенка, и тащить на обследование, так как где то глубоко внутри его тихонько «точит» коварная астма. И лечить. А не ждать, когда после полового созревания я получу инвалида.
Я в депрессии… :(
Так кто прав?
«А был ли мальчик?» Насколько вероятно, что эти приступы удушья – приступы астмы?
Ждать или не ждать? Вот в чем вопрос… :confused:
Спасибо, Ирина. Кшы –глюк при регистрации.

denis_doc
10.02.2006, 12:53
Я полагаю, торг здесь неуместен. Лучше обследоваться сейчас, чем лечиться потом. К тому же, пока мальчик попадает под "юрисдикцию" педиатров - обследование не отнимет у вас много сил и денег. Во всяком случае, в армии его точно никто обследовать не будет, а уж лечить - тем более.

Rodionov
10.02.2006, 15:30
Ирина, астма - болезнь доброкачественная, но своевременное установление диагноза - это решение многих проблем в дальнейшем.

Tigrinka
10.02.2006, 19:29
Так в том то и дело, что у участкового этот вопос вызывает неприятие. Когда мы приехали из санатория с документами, в которых значилось:"Бронх.астма", она просто смеялась.
А наши, взрослые пульмонологи сказали просто "забей, перерастет". :)
Я и забила до вчерашнего дня. Тем более 4 года никаких причин для беспокойства не было. Но эта книга... :(
Так вот, если обследовать ребенка, мне нужно будет делать это самостоятельно. Подскажите план обследования, пожалуйста.
Какие исследования?
А армия, как я понимаю, с реактивным артритом нам и так не грозит.
Спасибо.

Tigrinka
10.02.2006, 19:36
Ирина, астма - болезнь доброкачественная, но своевременное установление диагноза - это решение многих проблем в дальнейшем.
Антон Владимирович! В том то и проблема, что нам сказали просто забыть о ней. Что такое астма, представление имею, спасибо, и Вы помогли в частности. :) Панику вызывает не прогноз астмы, а перспектива ее "возвращения" :eek: Глупо звучит...

Rodionov
11.02.2006, 01:05
Да ладно вам.. книжки читать всякие ;)

Tigrinka
11.02.2006, 01:22
Я тоже думаю, что больше не буду. :mad: Но что сделано, не исправишь. Ухожу в депресию... :( И вообще, до того начиталась, хоть тапочки белые заказывай себе. :(
Так обследовать ребенка, или ждать???

Rodionov
11.02.2006, 01:27
А чего обследовать, если 4 года нет приступов??

Ой, Ирина, я еще раз внимательно прочитал Ваш пост первый.
Не берите в голову!

Tigrinka
11.02.2006, 02:08
Легко сказать. Здорово меня эта книженция достала. Там кстати, пикфлуометрия распинается (это к слову).
Постараюсь не брать, нет выкинуть из головы, если получится. :(

Rodionov
11.02.2006, 11:50
Полагаю, что диагноз бронхиальной астмы должен фигурировать в медицинских документах (на основании анамнестических данных) с указанием фазы болезни - ремиссия.
Показатели ФВД, скорее всего, будут в норме, не нужны и провокационные пробы (зачем будить лихо).
В остальном - закаливание, избегать контакта с явными аллергенами (если есть).

Tigrinka
12.02.2006, 10:43
Все вчерашние сутки проводила "работу над собой". Теперь В Инете буду читать только Хэрриота и Даррелла. Ну ее, эту депрессию. ;)
Диагноз бр. астмы не фигурирует нигде, кроме санаторных книжек из Кисловодска. Почему - писала выше.
Будем жить дальше, просто теперь не буду больше думать, что у нас все "позади". Обследовать тоже не буду. Нечего раньше времени ребенка травмировать.
Спасибо.

elevsi
12.02.2006, 13:45
Привет, Ирина! Сейчас, как мне кажется не имеет смысла обследовать на предмет БА, обострений, действительно, давно небыло. Скорее всего результаты обследования будут в норме ( как и положено в фазе ремиссии). А вот при возникновении нового приступа, надо не участкового педиатра вызывать, а, с песнями и воплями,-Скорую! Пусть фиксируют и госпитализируют. Обследование на фоне приступа не даст участковому возможности вывернуться в очередной раз с такой пошлой формулировкой. А насчет возможности и невозможности поставить диагноз...если есть объективные предпосылки для постановки того или иного диагноза, он должен быть поставлен и должно быть назначено адекватное лечение. Если ваш лечащий врач не в состоянии сделать этого сам, он должен вас направить к специалисту, в компетенцию которого входит постановка сложного диагноза, а так же назначение обследования, лечения и наблюдения.
А вообще, с этим вопросом, Ирин, загляните в раздел "Права родителей больного ребенка".

Alon
12.02.2006, 14:00
Уважаемая кшы!
В вашем вопросе есть по крайней мере четыре составляющих:
• Можно ли говорить об астме в вашем случае?
• Какова вероятность, что астма осталась в прошлом?
• Есть ли необходимость в обследовании?
• Есть ли необходимость в лечении?
Я бы на них ответил так:
• Да, с большой вероятностью;
• Точно ответить трудно, но уже почти классические исследования группы д-ра Мартинеса из Аризоны показали, что прогноз у детей, начинающих "свистеть" в раннем возрасте, в целом лучше (в смысле перехода их состояния во "взрослую" астму) , чем у тех, которые начинают "свистеть"после 6 лет . При этом семейная история астмы, как в вашем случае, является дополнительным фактором риска;
• На этот вопрос я бы ответил положительно. Прежде всего необходимо проконсультироваться у квалифицированного детского врача и решить с ним вопрос о дополнительных методах обследования, включая функции дыхания.Дело в том, что иногда родители полагают, что у ребенка все хорошо, а на самом деле у него есть и приступы кашля и нарушения в функциях дыхания;
• Ответ зависит от результатов обследования ( см. предыдущий пункт).
Особо подчеркну, что никаких поводов для депрессии нет.

Tigrinka
12.02.2006, 16:50
Приветствую, Elevsi! Приятно снова встретиться! Спасибо, я теперь тоже каюсь что все брала "на себя" и купировала приступы самосоятельно. Просто братцев со скорой жалко, знаете, наверно, как им приходится работать. На вопрос врача "Как лечились?" хронического больного ответ: "3 раза скорую вызывал" убивает. Поэтому скорую вызывала последний раз13 лет назад. Вчера, например, очередная дама с царапиной на руке рыдая, обзывала моих братцев всеми нехорошими словами за то, что не приехали к ней перевязать.
Педиатр.... молчу. Она у нас уникальная. Но это уже мои проблемы. Тему смотрела. Но я не скандальный человек, и защитить ни свои, ни права своих детей не могу и не умею. :( При проблемах с лечением детей я просто все беру на себя, т.е. иду в библиотеку, обследую детей на работе, и пр.... А затем на блюдечке с голубой каемочкой подаю результат. А потом еще САМА назначаю лечение, как это ни печально. Причем врача это устраивает. "Помоги себе сам" называется.
TO ALON: Спасибо, главное из этой темы я уже для себя вынесла:
1) Не обольщаюсь больше, что мы можем "забыть" об астме
2) В случае рецидива (тьфу-тьфу-тьфу...) срочно в Ижевск, на нашем уровне дети не обследуются, и не успокоюсь, пока не расставлю все точки над "i"
Я не только родитель, но и медсестра :cool: , и оценить состояние ребенка по поводу кашля и нарушений дыхания думаю, могу обьективно :). Да и мальчик мой в этом отношении не даст расслабиться. Знаете, какой шум он устраивает, если решает, что ему пора лечить зубы?!? Покоя не даст, пока не отведешь к стоматологу! И в остальном также. :)
3) Обследование вне рецидива вызовет не только "???" реакцию, но и окажется неинформативным, либо (возможно) в случае с провокационными пробами может этот самый рецидив спровоцировать (я так поняла, sorry, если не права). Зачем будить лихо, действительно?
Спасибо, Ирина.
PS. А вот фразу: "классические исследования группы д-ра Мартинеса из Аризоны показали, что прогноз у детей, начинающих "свистеть" в раннем возрасте, в целом лучше (в смысле перехода их состояния во "взрослую" астму) , чем у тех, которые начинают "свистеть"после 6 лет" я не поняла.
Лучше в смысле те, кто начал свистеть раньше, реже переходят во "взрослую" астму, или наоборот, ранние чаще "переходят"? И к какой группе отнести моего сына, он засвистел в 6 лет?
Еще раз, спасибо.

elevsi
12.02.2006, 18:16
Ирин, а скандалить и не надо. Надо просто настоять на внятном вменяемом ответе участкового педиатра на вполне конкретный вопрос "что, по Вашему мнению происходит с моим ребенком? "
А насчет обследования...поликлинического врача крайне трудно сподвигнуть на проведение обследования во время ремиссии. Может быть имеет смысл сделать обследование платно или с помощью знакомых в вашей больнице. Насчет беспокойства "скориков" :) Я и сама на Скорой работала. Поверьте, глухое раздражение вызывают необоснованные вызовы, к которым никак нельзя отнести приступ БА у ребенка. А усталость, это всего лишь неизбежный спутник того, кто не отлеживает без дела бока. Не стесняйтесь. :)

Tigrinka
12.02.2006, 20:24
Внятного вменяемого ответа не будет. Поверьте мне, мы у этого педиатра 10 лет.
Вашему 2 месячному ребенку 4,5 кг весом при жалобах на кишечные колики когда-нибудь назначали Мезим-форте по 1 таблетке 3 раза в день? Или посылали ребенка с высокой температурой на физиолечение? Это цветочки…
Скорую не дам обижать. Может, я действительно слишком много на себя беру, но вызвать бригаду, только чтобы «зафиксировать факт» мне кажется глупым. Если учесть, что в это время кто-нибудь еще ждет помощи.
Обследовать на уровне нашего города ребенка не представляется возможным. Это я узнавала. Можно сделать только ФВД.