Бронхиальная астма? [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Бронхиальная астма?

Tigrinka
10.02.2006, 12:23
Добрый день!
Сегодня до хрипоты спорили с сыном о бронхиальной астме. Рассудите, пожалуйста!
Сыну сейчас 13 лет. В детстве диатез, частые ОРВИ, в 3 года ларингоспазм, в 5 2жды с интервалом в полгода пневмонии (первая - недиагностированная в течение долгого времени, описание снимка несколькими врачами: 1) прикорневая бронхопневмония, левосторонняя сегментарная пневмония, прав. очаговая пнев-я; 2) другой рентгенолог то же + фиброзно-кавернозный туберкулез легких (искл. в тубдисп.), через полгода левосторонняя очаговая пневмония. После ОРВИ долго кашлял.
В 6 лет во время сильных морозов (больше 20) ночью возник первый приступ удушья.
Я медсестра, приступ купировала самостоятельно. Теперь каюсь, нужно было вызывать скорую, т.к. кроме иронических улыбок на мои жалобы со стороны педиатра в те годы никакой реакции не было. Утром вызвала педиатра. Дистанционные хрипы сохранялись, но реакция педиатра: «Зачем вызвали? Легче будет, придете на прием». Все.
Пролечила своими силами, ингаляции, эуфиллин внутрь, отхаркивающие. Я же не врач.
С того времени на протяжении 3 лет в зимний период во время морозов выше -10 происходило следующее. Ребенок возвращался с улицы, через некоторое время появлялся яркий румянец на щеках, затем начинал как бы покашливать, будто першит горло, затем развивался приступ удушья со свистящими хрипами. Обычно во время появления покашливания я давала ребенку бронхолитик, и чаще все купировалось. Педиатр на мои жалобы реагировала… никак не реагировала, единожды назначила теопек. Купировали самостоятельно беродуалом (каюсь…)
В другие сезоны никаких проявлений не было.
Диагноз ребенку был поставлен «Хронический бронхит», не уточняя обструктивный или нет. Когда я попыталась настоять на обструкции, услышала: «Вы что? Мы такой диагноз поставить не можем! Его же от армии освободят!» :mad: