Вывих плеча [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Вывих плеча

Meirbek
10.07.2011, 04:22
Приветствую всех форумчан! Ассаляму аляйкум (мир вам и благополучия).
Только зарегистрировался на форуме. Я не врач, я – пациент. Из Алматы, из бывшего казахстанского «города яблок». :-( :-)
Хочу поблагодарить всех вас за размещенные мнения и знания. Честно говоря, немного успокоился.

Случай со мной. Мне 41 год. 1-го июля т.г. после неудачно показанной техники удара правой рукой (в преддверии ожидания титульного матча по боксу Кличко-Хей) получил травматический вывих плеча. …Глупость полнейшая: без разминки, из положения «рука полностью вытянута вдоль тела», резкое движение.

На снимке, сделанном в травматическом отделении больницы скорой медицинской помощи, мне показали, что кость провернулась по оси примерно на 90 градусов и отошла от впадины/чашки на ширину плечевой кости! Как я понял из одной фразы и потом из интернета: это подвывих; ни вниз, ни вверх, ни назад. Хотя боль была очень сильной, трудно переносимой!!! (Никак не сравнится даже с переломом в детстве ключицы.) Абсолютно без проблем вставили. Примерно после 1 часа 15 минут со времени вывиха. Боль прошла сразу же.
…Огромное спасибо травматологу! И всем врачам на Земле! И учителям (в широком смысле слова) тоже. Считаю, что эти две профессии/призвания – самые наилучшие, так как одни – передают знания, а другие – помогают в трудную минуту.

На повторном снимке увидел, что кость встала на место (1.зазор стал размером в 2-3мм на экране монитора, а был около 2,5см; 2.конец плечевой кости в разрезе стал почти в 2 раза больше, т.е.кость прокрутилась в обратном направлении). Травматолог сразу предупредил об иммобилизации, гипсе и бандаже. На месте же согласился на гипс.
На следующий день (вывих был вечером) сразу прочитал в интернете одно определение про иммобилизацию и очень испугался за повторные вывихи. Но самое интересное в том, что в тот же день вечером уже не выдержал! И по моей просьбе мне отрезали сначала ту часть гипса, которая держала руку до локтя, а через несколько часов и весь гипс. Посчитал, что НЕ ВЫДЕРЖУ 3-4 недели (отсутствие нормального кровообращения; гигиена; просто неудобство; психологический фактор). Еще 2 дня использовал вместо гипса косынку на локоть и эластичный медицинский бинт на тело с локтем. Но это оказалось в принципе как и гипс. Бинт перестал носить вообще. То есть потом еще 3 дня носил только косынку и старался не подвергать движению только плечевую кость до локтя ( вращение в локте было). А сейчас (через 6-7 дней после вывиха) и вовсе (в основном) без косынки, но по-возможности ограничиваю движения непосредственно только в плечевом суставе, т.е. в локте руку сгибаю.

Позавчера (через 7 дней после вывиха) заглянул таки к хирургу в поликлинику по месту жительства. Вопрос по иммобилизации он оставил за мной. А на мой вопрос по необходимости последующего физиолечения сказал подойти через неделю-10 дней, то есть на 17 день после вывиха, и он сделает назначение.

Сегодня вот снова заглянул в интернет и по поиску вышел на эту тему 2007 года, прочитал ваши ссылки по наружней и внутренней иммобилизации, а также в целом о целесообразности такой «полной» иммобилизации, и понял, что в данном вопросе медицина (по статистике) еще не пришла к единому мнению. (Или я не так понял??? И иммобилизация всё-таки нужна всегда?! А поздно ли делать иммобилизацию на 10-ый день? :ab:)

И в голове промелькнула мысль, что предопределённое (особенно после 1-го вывиха) в части повторения вывихов можно «прочитать» по внешним признакам нашего поведения. Естественно, что точно сказать то, что будет повторный вывих или нет, никто сказать не может. Но есть предпосылки, которые мы должны постараться избежать в будущем. Я, к примеру, понял, что в определенном возрасте нельзя уже делать какие-то вещи или чрезмерные физические нагрузки, которые были в прошлом. Я надеюсь, что вы поймёте меня в более широком смысле: то есть во всем нужна умеренность, здравомыслие и диалектика поведения!
Надеюсь, что повторных вывихов у меня не будет.

У меня есть к вам, как к профессионалам из Большой столицы и с большим опытом работы, 2 вопроса.

1. Необходимы ли физиопроцедуры на плечевой сустав? Если «да», то когда и какие именно? И нужно ли сделать повторный (третий) рентген-снимок (и когда?)?
2. С каких движений и какой предельной интенсивности необходимо "разрабатывать" плечо через 3-4 недели после вывиха? И к какому сроку можно не бояться привести движения в нормальный ритм? (Или же, раз нет полной иммобилизации, то можно разрабатывать плечо уже сейчас, на 10-ый день после вывиха?)

Прошу прощения за «много букв» от больного, и в ожидании ваших рекомендаций.
С уважением, и с пожеланиями вам здоровья и благополучия во всём!

Meirbek
10.07.2011, 04:37
Прошу прощения, забыл сообщить, думаю это самое важное: большой боли нет, только вот иногда появляется на несколько секунд или минут небольшая "размытая" (не "точечная" или острая) боль в самом суставе.
Спасибо.

Meirbek
18.07.2011, 09:23
Сейчас собираюсь в поликлинику к хирургу. Большая просьба специалистов проконсультировать по физиолечению и физ.упражнениям. Жду ответов, т.к. гипс то я снял на 2-ой день... Нужна ваша поддержка.