Неграмотность акушеров-гинекологов и как с ней бороться [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Неграмотность акушеров-гинекологов и как с ней бороться

DrSSS
12.03.2012, 10:58
Добрый день, уважаемые коллеги!
Очень хочу поделиться опытом общения с акушерами-гинекологами в нашем не очень маленьком и не совсем уж захолустном городе.
У жены в анамнезе два раза были преждевременные роды и нынешнюю беременность мы наблюдались у очень известного в нашем городе профессора (сильно перестраховывались).
На 30 неделе и в этот раз была угроза преждевременных родов.
Поскольку я сам врач, предварительно перелопатил гору литературы по преждевременным родам.
В итоге, выяснилось, что ни профессор, ни тем более наши рядовые акушеры-гинекологи просто не осведомлены о современном состоянии проблемы:

1. Никто даже не знает о том, что при высоком риске преждевременных родов показано назначение прогестерона либо в/м либо per vaginum (ну как так, исследования хорошего качества, недавний мета-анализ, европейские рекомендации 2011 года, одобрение прогестерона капроната FDA!). Канадские (SOGC) рекомендации еще в 2008 включали этот вариант лечения (уровень I-A, между прочим!). На вопрос профессору о возможности такого метода терапии (вопрос задали в середине второго триместра) ответ был невнятный, из которого я заключил, что специалист просто плохо ориентируется в литературе. Пришлось самому делать назначение жене на свой страх и риск, а куда деваться?
2. О необходимости инъекций ГКС я также сам сказал профессору (самой в голову не пришло!), которая, к счастью, согласилась на это вмешательство ("Ой да, я и сама хотела вам это предложить"). Тем не менее дексаметазон был введен в/в струйно, а не в/м, как гласят рекомендации. Я не стал спорить (хорошо, что хоть так!), хотя мне попадались работы, в которых было показано, что путь введения может играть значительную роль (в одном исследовании прием ГКС per os даже был ассоциирован с повышением риска РДС новорожденного)