Здравствуйте!
Я работаю врачом-бактериологом в бак.лаборатории.
Скажите пожалуйста в случае моей беременности, могу ли я отказаться работать с биоматериалом или требовать у руководства перевода на другую работу из-за вредности?
Просто врачи, работавшие до меня, продолжали так же работать и во время беременности. Я не хочу навредить своей беременности.
Насколько будет обоснован мой отказ работать?
Santic
08.06.2012, 20:38
Согласно ст. 254 Трудового кодекса РФ Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.
До предоставления беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя.
Таким образом, если работа с биоматериалом, которую Вы выполняете, относится к работам с неблагоприятными (вредными, опасными) факторами, то Вы имеете право требовать перевода Вас на другую работу. Для этого необходимо подать работодателю заявление с приложением соответствующего медицинского заключения, подтверждающего факт Вашей беременности.
Aminazinka
09.06.2012, 04:43
И для этого необходимо, чтобы в акте аттестации рабочего места было написано, что "неблагоприятные факторы".
manuela
09.06.2012, 12:36
Спасибо за ответы!
сегодня поговорила с начальством, так вот, они не считают работу вредной.
Считают, что работать врачом бактериологом беременной можно и у них все так работали и ничего и чтобы я не придумывала, а другой работы у них нет.
Я все таки переживаю за ребенка, наверное просто возьму больничный, чтоб не портить отношения с начальством и поменьше контактировать с чашками и микробами.
Может мою тему читают такие же врачи, как вы поступали в данной ситуации?