sea_krsk
27.11.2012, 18:27
Здравствуйте, уважаемые врачи!
Меня зовут Ольга. Консультируемся по вопросу развития нашего ребенка в этой теме - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Там же можно прочитать какую-либо дополнительную информацию. Полина Львовна посоветовала обратиться в эту ветку форума и задать здесь интересующие нас вопросы.
Ситуация следующая: нашему ребенку в 1,1 года поставили следующий диагноз (заключение компьютерной томографии головного мозга):
Суб и супратенториальные структуры не смещены. Неравномерно расширены субарахноидальные пространства по поверхности лобных, теменных и левой височной долей за счет атрофических изменений. Асимметрично расширены боковые желудочки, III-й и IV-й существенно не расширены, отмечаются мелкие участки повышения плотности до 60-70 HU паравентрикулярно боковым желудочкам и в их стенках – вероятно, формирующиеся петрификаты. Гипоплазия мозолистого тела. Гипоплазия червя мозжечка и полушарий с ретроцеребеллярной кистой. Деструктивных изменений в костях свода и основания черепа не определяется.
Заключение ЭЭГ – видеомониторинг физиологического дневного сна:
- Фоновая КЭЭГ – Основной ритм сформирован в пределах возраста. Диффузные регуляторные нарушения биоэлектрической активности головного мозга.
- КЭЭГ КЭЭГ – дезорганизованного характера, с нейрофизиологической незрелостью, с признаками региональных эпилептиформных изменений в парацентральных отделах, с попеременным преобладанием то справа, то слева, периодически в составе асинхронного замедления в ритме дельта по правому полушарию.
- Возникающие эпизоды двигательной активности в виде поворота в сторону, приведения рук и ног к туловищу, не сопровождались какими-либо патологическими и эпилептиформными изменениями на ЭЭГ при анализе синхронной видеозаписи.
До томографии были у генетика, он поставил предположительный диагноз "Спинальная амиотрофия типы I, II, III" . Всей семьей сдали кровь и отправили в Центр Молекулярной Генетики в Москву. Диагноз не подтвердился.
Кроме того, нам посоветовали проверить ребенка на инфекции методом ПЦР: цитомегаловирус, герпес 1, 2 вида, токсоплазмоз. Сдали только мочу на цитомегаловирус и герпес. Кровь на токсоплазмоз у ребенка взять не смогли. Цитомегаловирус подтвердился. Я сама сдавала те же анализы - диагноз не подтвердился.
Сухожильные рефлексы сохранены, мышечный тонус снижен. Ставят гипотонус, синдром "вялого ребенка", миатонический синдром. Вообщем, каждый невропатолог что-нибудь да добавит свое.
Помимо всего прочего, заключение ортопеда: эквильно-вальгусная деформация обеих стоп, тяжелая степень. Заключение окулиста-косолога: сходящееся косоглазие.
У ребенка серьезное отставание в психомоторном развитии. Сейчас сыну уже 1,9 года. Что умеет:
- уверенно держит голову
- переворачивается со спины на живот, с живота на спину через любой бок
- уверенно сидит без поддержки
- ползает назад
- игрушками играет обеими руками, перекладывает из руки в руку, трясет, рассматривает «по запчастям»
- стоит у опоры
- неуверенно ходит вдоль опоры
Что не умеет:
- ползать вперед
- стоять/ползать на четвереньках
- менять позы (кроме переворотов в положении лежа)
- самостоятельно ходить
- самостоятельно есть
- собирать пирамидку/пазлы
В плане психического развития. Умеет:
- различает «своих»/ «чужих»
- на вопросы «где мама/ папа/ баба?» ищет спрашиваемого
- практически все называемые предметы в доме показывает
- на улице знает «машина», «собака», «птичка», «цветочки/деревья»
- на себе показывает ручки, ножки
- на игрушке показывает нос, уши, глаза (редко очень)
- играет «в ладушки», «ку-ку»
- понимает интонацию (если ругаем – начинает хныкать, хвалим - улыбается). На улыбку, смех реагирует соответственно
- смешит взрослого (корчит рожицы, если взрослый рассмеется, будет повторять несколько раз)
- выполняет простые просьбы взрослого
В речи: не говорит элементарных слов, только слоги «ма», «ба», сочетание гласных. Звукоподражания нет, только может повторить, когда кашляет взрослый.
Хотелось бы задать следующие вопросы:
1) Может ли поставленный ребенку диагноз так сильно влиять на двигательное развитие?
2) Необходимо ли провести дополнительную диагностику ребенка для возможного выявления каких-либо дополнительных проблем, связанных с развитием ребенка? Можете ли вы посоветовать какие-либо соответствующие клиники (в том числе и за границей), где проводятся такие исследования?
3) На какие специализированные клиники или реабилитационные центры нам ориентироваться для дальнейшего развития и занятий с ребенком?
С уважением, Ольга.
Меня зовут Ольга. Консультируемся по вопросу развития нашего ребенка в этой теме - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Там же можно прочитать какую-либо дополнительную информацию. Полина Львовна посоветовала обратиться в эту ветку форума и задать здесь интересующие нас вопросы.
Ситуация следующая: нашему ребенку в 1,1 года поставили следующий диагноз (заключение компьютерной томографии головного мозга):
Суб и супратенториальные структуры не смещены. Неравномерно расширены субарахноидальные пространства по поверхности лобных, теменных и левой височной долей за счет атрофических изменений. Асимметрично расширены боковые желудочки, III-й и IV-й существенно не расширены, отмечаются мелкие участки повышения плотности до 60-70 HU паравентрикулярно боковым желудочкам и в их стенках – вероятно, формирующиеся петрификаты. Гипоплазия мозолистого тела. Гипоплазия червя мозжечка и полушарий с ретроцеребеллярной кистой. Деструктивных изменений в костях свода и основания черепа не определяется.
Заключение ЭЭГ – видеомониторинг физиологического дневного сна:
- Фоновая КЭЭГ – Основной ритм сформирован в пределах возраста. Диффузные регуляторные нарушения биоэлектрической активности головного мозга.
- КЭЭГ КЭЭГ – дезорганизованного характера, с нейрофизиологической незрелостью, с признаками региональных эпилептиформных изменений в парацентральных отделах, с попеременным преобладанием то справа, то слева, периодически в составе асинхронного замедления в ритме дельта по правому полушарию.
- Возникающие эпизоды двигательной активности в виде поворота в сторону, приведения рук и ног к туловищу, не сопровождались какими-либо патологическими и эпилептиформными изменениями на ЭЭГ при анализе синхронной видеозаписи.
До томографии были у генетика, он поставил предположительный диагноз "Спинальная амиотрофия типы I, II, III" . Всей семьей сдали кровь и отправили в Центр Молекулярной Генетики в Москву. Диагноз не подтвердился.
Кроме того, нам посоветовали проверить ребенка на инфекции методом ПЦР: цитомегаловирус, герпес 1, 2 вида, токсоплазмоз. Сдали только мочу на цитомегаловирус и герпес. Кровь на токсоплазмоз у ребенка взять не смогли. Цитомегаловирус подтвердился. Я сама сдавала те же анализы - диагноз не подтвердился.
Сухожильные рефлексы сохранены, мышечный тонус снижен. Ставят гипотонус, синдром "вялого ребенка", миатонический синдром. Вообщем, каждый невропатолог что-нибудь да добавит свое.
Помимо всего прочего, заключение ортопеда: эквильно-вальгусная деформация обеих стоп, тяжелая степень. Заключение окулиста-косолога: сходящееся косоглазие.
У ребенка серьезное отставание в психомоторном развитии. Сейчас сыну уже 1,9 года. Что умеет:
- уверенно держит голову
- переворачивается со спины на живот, с живота на спину через любой бок
- уверенно сидит без поддержки
- ползает назад
- игрушками играет обеими руками, перекладывает из руки в руку, трясет, рассматривает «по запчастям»
- стоит у опоры
- неуверенно ходит вдоль опоры
Что не умеет:
- ползать вперед
- стоять/ползать на четвереньках
- менять позы (кроме переворотов в положении лежа)
- самостоятельно ходить
- самостоятельно есть
- собирать пирамидку/пазлы
В плане психического развития. Умеет:
- различает «своих»/ «чужих»
- на вопросы «где мама/ папа/ баба?» ищет спрашиваемого
- практически все называемые предметы в доме показывает
- на улице знает «машина», «собака», «птичка», «цветочки/деревья»
- на себе показывает ручки, ножки
- на игрушке показывает нос, уши, глаза (редко очень)
- играет «в ладушки», «ку-ку»
- понимает интонацию (если ругаем – начинает хныкать, хвалим - улыбается). На улыбку, смех реагирует соответственно
- смешит взрослого (корчит рожицы, если взрослый рассмеется, будет повторять несколько раз)
- выполняет простые просьбы взрослого
В речи: не говорит элементарных слов, только слоги «ма», «ба», сочетание гласных. Звукоподражания нет, только может повторить, когда кашляет взрослый.
Хотелось бы задать следующие вопросы:
1) Может ли поставленный ребенку диагноз так сильно влиять на двигательное развитие?
2) Необходимо ли провести дополнительную диагностику ребенка для возможного выявления каких-либо дополнительных проблем, связанных с развитием ребенка? Можете ли вы посоветовать какие-либо соответствующие клиники (в том числе и за границей), где проводятся такие исследования?
3) На какие специализированные клиники или реабилитационные центры нам ориентироваться для дальнейшего развития и занятий с ребенком?
С уважением, Ольга.