Можно ли при максимальном отведении глаза в сторону повредить глазодвигательные мышцы [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Можно ли при максимальном отведении глаза в сторону повредить глазодвигательные мышцы

Serge1978
11.12.2012, 11:19
Здравствуйте, уважаемые специалисты!

По роду деятельности приходится весь день сидеть за компьютером (я программист), под конец дня сильно устают глаза, делаю гимнастику для глаз. Вчера при движении глазами влево-вправо слишком сильно посмотрел "внутрь", к переносице глаза (до слегка болезненного ощущения, т.к. почему-то мне захотелось слегка "потянуть" глаз). Понимаю, что вопрос глупый, но не мог ли я таким образом повредить какой-нибудь нерв или глазодвигательную мышцу и если да, то как это проявляется? Сейчас вроде никаких неприятных ощущений нет...

Scorpy555
11.12.2012, 12:20
Таким образом не могли.

Serge1978
11.12.2012, 12:45
Спасибо, уважаемый Скорпи!

Извините еще раз за детский вопрос :)
А то я вчера вечером морочил себе голову - вдруг я потянул глазную мышцу или вообще оторвал сухожилие, которым глазодвигательная мышца крепится к глазному яблоку? Но я рассудил, что, так как глаз - очень чувствительный орган, если бы мышца или связка повредилась - это сопровождалось бы очень сильной болью, а ее не было.

Zwetkoff
11.12.2012, 22:29
или вообще оторвал сухожилие, которым глазодвигательная мышца крепится к глазному яблоку? Но я рассудил, что, так как глаз - очень чувствительный орган, если бы мышца или связка повредилась - это сопровождалось бы очень сильной болью, а ее не было.Рассуждения Ваши, конечно, верны. Но всё гораздо проще - если бы оторвали мышцу, то просто бы не смогли повернуть глаз обратно:ag:. А вообще глазные мышцы - такие же как и скелетные. Попробуйте для начала оторвать себе бицепс:ag:

Serge1978
12.12.2012, 11:13
Zwetkoff - а частичные разрывы (надрывы) глазодвигательной мышцы или сухожилия, которым она прикрепляется к глазному яблоку - бывают? И, если да - то как это проявляется?