Здравствуйте!
Моей дочери 2,5 года.
Дело в том, что с самого рождения были проблемы. Еще в роддоме нам одели воротник, после выписки мы занялись лечением, пили и таблетки и уколы и форез и естественно массаж, врачи ставили ГИЭ.
В 8 месяцев сменили невролога, он снял диагноз, оставил "нарушение сна", прокололи актовегин, и сделали форез с лидазой, в 11 месяцев, сказали что все нормально, диагноз: здорова.
В 1,9 я начала замечать отстование в речевом развитии.
Сходили в неврологу, поставил ЗРР.
Назначил Глиатилин 400, 1/2 кап. 2 р/д, совместно с Вазабралом 1мл 2 р/д, 3 месяца...
улучшение произошли в сторону пополнения словарного запаса, но почти все слова "искаверканы", либо не договаривает, либо переворачивает слоги (кататься, качели, карусель - "таки", пошли - "али", поехали - "пае", киса - "сика", собака - "вавака", молоко - "момокоти" и т.д.)
Пропили второй курс Глиатилина с Вазабралом, плюс к этому Нейродемин 0,02 1/4 т. 2 р/д, и э/форез с инстиноном N10.
улучшения в туже сторону, появились предложения из 3-4 слов:
- Мам, айби какая цоток (перевод: мама смотри какой цветочек)
Сейчас назначили:
1. Акатинол мемантин с 1/4 т. утром, через 5-7 дней + 1/4 в обед, 4 месяца
2. Инстенон 1/4 т. 2 р/д 3 месяца
3. Картексин 10 мг в/м N 10
PS
Дочка очень общительная, с горшком проблем нет, знаем некоторые буквы, но книги не слушает, заниматься сидя спокойно не хочет, хотя очень любит ролевые игры с куклами, Практически не повторяет за взрослыми слова, только когда очень хорошее настроение... Почти не отвечает на заданные вопросы (будешь ли? понравилось ли? и т.д.) хотя иногда (когда хорошее настроение) отвечает, задает сама много вопросов (где? что это?) В речи много глаголов. Но на фоне сверстников выглядит молчуньей, практически никто ее не понимает, все слова "искаверканы".
С нетерпением жду ответа!
Сазонова Рина
Sazonka
25.09.2006, 07:22
Здравствуйте!
Моей дочери 2,5 года.
Дело в том, что с самого рождения были проблемы. Еще в роддоме нам одели воротник, после выписки мы занялись лечением, пили и таблетки и уколы и форез и естественно массаж, врачи ставили ГИЭ.
В 8 месяцев сменили невролога, он снял диагноз, оставил "нарушение сна", прокололи актовегин, и сделали форез с лидазой, в 11 месяцев, сказали что все нормально, диагноз: здорова.
В 1,9 я начала замечать отстование в речевом развитии.
Сходили в неврологу, поставил ЗРР.
Назначил Глиатилин 400, 1/2 кап. 2 р/д, совместно с Вазабралом 1мл 2 р/д, 3 месяца...
улучшение произошли в сторону пополнения словарного запаса, но почти все слова "искаверканы", либо не договаривает, либо переворачивает слоги (кататься, качели, карусель - "таки", пошли - "али", поехали - "пае", киса - "сика", собака - "вавака", молоко - "момокоти" и т.д.)
Пропили второй курс Глиатилина с Вазабралом, плюс к этому Нейродемин 0,02 1/4 т. 2 р/д, и э/форез с инстиноном N10.
улучшения в туже сторону, появились предложения из 3-4 слов:
- Мам, айби какая цоток (перевод: мама смотри какой цветочек)
Сейчас назначили:
1. Акатинол мемантин с 1/4 т. утром, через 5-7 дней + 1/4 в обед, 4 месяца
2. Инстенон 1/4 т. 2 р/д 3 месяца
3. Картексин 10 мг в/м N 10
PS
Дочка очень общительная, с горшком проблем нет, знаем некоторые буквы, но книги не слушает, заниматься сидя спокойно не хочет, хотя очень любит ролевые игры с куклами, Практически не повторяет за взрослыми слова, только когда очень хорошее настроение... Почти не отвечает на заданные вопросы (будешь ли? понравилось ли? и т.д.) хотя иногда (когда хорошее настроение) отвечает, задает сама много вопросов (где? что это?) В речи много глаголов. Но на фоне сверстников выглядит молчуньей, практически никто ее не понимает, все слова "искаверканы".
С нетерпением жду ответа!
Сазонова Рина
audovichenko
25.09.2006, 09:24
Рина, дома Вы говорите только на русском или на каких-либо языках еще?
Sazonka
25.09.2006, 09:59
audovichenko
спасибо что обратили внимание на мою тему:)
очень жду ответа:)
мы из России, и дома, и на улице, и в садике (пошли неделю назад) все говорят на русском...
дело в том, что я много читала про ЗРР, и про развитие в нашем возрасте, по всем статьям доча отстает только в речевом и естественно в мелкой моторике (крышки не откручиваем, пальчики по одному загибать не умеем, мозайку вставлять не получается, сортеры (игры с геометрическими фигурами где надо вставлять) тоже не пользуются популярностью - нервничает когда не получается, бросает и занимается другим, страницы тонкой книги переворачиваем ладошкой, хотя кнопки нажимаем, рисуем карандашами, кисточками - старается брать правильно, ложку, вилку тоже держим буз проблем)
hedgehog
25.09.2006, 10:27
Здравствуйте!
...Дочка очень общительная, с горшком проблем нет, знаем некоторые буквы, но книги не слушает, заниматься сидя спокойно не хочет, хотя очень любит ролевые игры с куклами, Практически не повторяет за взрослыми слова, только когда очень хорошее настроение... Почти не отвечает на заданные вопросы (будешь ли? понравилось ли? и т.д.) хотя иногда (когда хорошее настроение) отвечает, задает сама много вопросов (где? что это?) В речи много глаголов. Но на фоне сверстников выглядит молчуньей, практически никто ее не понимает, все слова "искаверканы".
С нетерпением жду ответа!
Сазонова Рина
Слух, конечно, проверили?
Sazonka
25.09.2006, 11:04
hedgehog
были у Лор-врача (отолоринголога), с ушками все нормально, обращаться к сурдологу он видит необходимости, хотя я уже думала про проверку на фонетическую глухоту, проблема в том что у нас в городе делают такую детскую аудиометрию только в одном месте и запись туда на год вперед, но вообщем-то лор проблем не заметил....
Тем более, что она понимает практически все, и новые слова в первичном произношении звучат более правильно чем в последующем их озвучании, например: слово "кататься" сначало произносилось ей - "та-та-ца" (по слогам), сейчас это звучит как "таки"... или "вода" - первое время так и говорили, четко, а теперь "бода", или допустим, слово "молоко", оно сначало звучало как "момоко" (или "молоко", в зависимости от старания), а теперь к нему прибавилось какое-то окончание - "момокоти"...
Sazonka
25.09.2006, 19:10
Прочитала правила публикации
я еще в "педиатрии" задавала вопрос
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
yananshs
25.09.2006, 19:40
Таблетки не помогут ребёнку говорить. Электрофорез - тоже.
Для двух с половиной лет "Мам, айби какая цоток" - это замечательно. Все дети начинают говорить в разное время. Есть молчуны, а есть болтуны.
С какой целью ваши врачи назначают лечение - непонятно.
Sazonka
25.09.2006, 20:01
Вы даже не представляете как я рада вашему ответу!!!!
Я уже так устала за 2,5 года слышать только то что моя кроха не совсем здорова....
но приведу вам ответ на тот же самый вопрос одного из докторов (тоже интернет консультация), Этот ответ практически один в один совпадает с мнением нашего невролога, это как бы отвечаю на ваше замечание "С какой целью ваши врачи назначают лечение"
"Здравствуйте! У вашей дочери с рождения отмечалось поражение ЦНС (центральной нервной системы). Несомненно, явления задержки речевого развития есть. Вам проводили достаточно массированную терапию, на которую она реагирует, т.е. идет улучшение со стороны речи – увеличился словарный запас. То, что ваша дочь, как говорится «разговорится» у меня сомнений нет. Само понятие задержка речевого развития говорит о том, что сейчас что-то задержалось, но оно обязательно «догонит». Однако, у вашего ребенка возможны нарушения со стороны артикуляции речи. Будет дислалия (ребенок не может выговаривать некоторые звуки или буквы) или дизартрия (невнятна речь, как «каша во рту»).
Для коррекции такого состояния необходимо проведение ноотропного лечения. Вы получали такое лечение (глиателин, инстенон и т.д). И проведение логопедических занятий.
Какие именно ноотропы назначать и как их вводить решает лечащий врач."
Что скажите? меня запугивают????
yananshs
25.09.2006, 20:05
Нигде в мире ноотропы малышам не дают.
Признаков "поражения ЦНС" и "задержки речевого развития" в вашем описании нет.
Словарный запас увеличивается у детей с возрастом, а не вследствие приема таблеток.
Sazonka
25.09.2006, 20:20
Спасибо! Правда! Вы меня обнадеживаете!
Но как же быть с тем что она у меня неправильно все говорит?
Бывает она целыми рассказами что-то выдает, но все на "тарабарском" языке:(
это ведь похоже на "дизартрия (невнятна речь, как «каша во рту»)"?
yananshs
25.09.2006, 20:27
Наверное, она сочиняет свой язык. :) Экспериментирует с речью.
Если время, которое приходится тратить на походы к горе-невропатологам, назначаюшими ненужные препараты, на дурацкий (прошу прошения) электрофорез, на запихивание в ребёнка лекарств потратить на чтение и игры с ребёнком - результаты будут лучше.
Sazonka
25.09.2006, 20:33
Наверное, она сочиняет свой язык. :) Экспериментирует с речью.
Если время, которое приходится тратить на походы к горе-невропатологам, назначаюшими ненужные препараты, на дурацкий (прошу прошения) электрофорез, на запихивание в ребёнка лекарств потратить на чтение и игры с ребёнком - результаты будут лучше.
Вполне возможно, но я вижу что она старается произносить правильно, повторяет по нескольку раз какую-нибудь "абра-катабру" до того момента пока ее не поймут, очень нервничает если не понимают, то что она пытается сказать....
А по-поводу чтения и игр.... читаю только перед сном... в остальное время у меня просто выдирают книгу, и выбрасывают или начинает "читать" сама.... игры у нас тоже своеобразные... шумные и подвижные...
Только ради Бога не подумайте что я с вами спорю! Мне очень нравится ваш подход к нашей проблеме.... главное ведь истина?
Mara___dok
25.09.2006, 20:35
Занимайтесь с ребенком развитием мелкой моторики,играйте с ним,говорите.И все будет нормально.В любом случае лечение у невропатологов вам не нужно.
yananshs
25.09.2006, 20:35
она старается произносить правильно, повторяет по нескольку раз какую-нибудь "абра-катабру" до того момента пока ее не поймут, очень нервничает если не понимают, то что она пытается сказать....Это совершенно нормально.
Sazonka
25.09.2006, 20:37
Mara___dok
вы не первый кто это говорит!!!!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Я жутко рада что мне советуют не обращать внимание!!!
Anna_Shvedova
25.09.2006, 20:37
Уважаемая Sazonka,
правила форума запрещают дублировать темы - не правда ли, Вам ответили здесь то же самое? Давайте побережем время консультантов.
Sazonka
25.09.2006, 20:39
но ведь выходит, что у нее неполучается говорить правильно!!!
вообщем я в растерянности...
мне ТАК хочется верить в ваши слова... но я так боюсь упустить ребенка... (как говорят некоторые врачи)
Sazonka
25.09.2006, 20:42
Anna_Shvedova
я извеняюсь, я у вас тут совсем недавно...но вот:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
8) Если Вы уже спрашивали ранее в КАКОМ-ЛИБО разделе форума (даже в этом) - ОБЯЗАТЕЛЬНО прилагайте ссылку на ВСЕ ВАШИ темы. Это может нам ОЧЕНЬ помочь
BBC
25.09.2006, 20:44
но ведь выходит, что у нее не получается говорить правильно!!!
Но ведь ей всего 2,5 года!!! Ну подождите немного...
yananshs
25.09.2006, 20:46
Таблетки не учат ребёнка говорить. Его учит обшение. Странно, что некоторые врачи, с которыми вам приходилось обшаться, этого не понимают.
Anna_Shvedova
25.09.2006, 20:48
Правильно - имеется в виду, что нам нужны ссылки на те топики, где Вы обращаетесь к врачам по поводу каких-либо ДРУГИХ проблем со здоровьем, а не с идентичным вопросом - все равно все посты просматриваются. Если доктора не заметили, что другие уже "работают с Вами", то они начинают отвечать, и делается двойная работа. Мы тут придерживаемся принципов, принятых в современном мировом медицинском сообществе (звучит гордо!). Поэтому ответы совпадают.
Sazonka
25.09.2006, 20:48
и всего-то???:):):)
подождать это мы запросто:)
просто видимо я запуганная мамашка... мне участковый педиатр по выписке из роддома сказал - "будем исключать ДЦП"... я сейчас понимаю, что все это дурь... у меня дочь в 4,5 месяца из комнаты в кухню ползком сама приходила... а в 6 встала в кроватке... понимаю что меня запугали с этим ДЦП и отстованием... но остановиться видимо не могу... до сих пор страшно...
Sazonka
25.09.2006, 20:51
спасибо за разъяснения:) просто я думала что все доктора по разным под-форумам "сидят"...
Буду знать:)
Dr.Nathalie
25.09.2006, 20:56
Мама! Судя по всему, у Вас здоровый ребенок, не очень здоровый педиатр, а сами Вы просто немного устали от нездоровости последнего. :)
Dr.Nathalie
25.09.2006, 20:57
Нееет, мы туда-сюда бегаем. :)
Модератор, может быть, закроем одну тему?
yananshs
25.09.2006, 20:57
Это не педиатр. Это какой-то пугач.
Sazonka
25.09.2006, 20:58
Мама! Судя по всему, у Вас здоровый ребенок, не очень здоровый педиатр, а сами Вы просто немного устали от нездоровости последнего. :)
ага:) а еще от нездоровости бабушек, которые на перебой рассказывают про соседских карапузов корое в 2 года частушки поют....
Спасибо!
Правда-правда!!!
Вы даже не представляете какой камень с души у меня снимаете:)
Dr.Nathalie
25.09.2006, 21:04
Камень метните в воду и улыбнитесь расходящимся кругам.
А по поводу благообразных старушек: вспомните пошловатый (пардон) анекдот про двух мужиков, которые хвалились своими ммм.... способностями:
"а кто тебе мешает говорить?" ;)
Sazonka
25.09.2006, 21:11
:):):)
Спасибо!
не буду я этими дурацкими таблетками кормить.... (как вспомню- так вздрогну, каждое утро в течении 6 месяцев с перерывом в 1, этот жуткий глиатилин из капсулы вылить, развести, пополам поделить... и т.д.... а до этого вообще всякий мрак по часам пили...)
и уколы делать не буду....
а на съэкономленные средствА куплю доче конффффет:)
ЗЫ
А может быть нам стоит на очной консультации у какого-нибудь другого невролога провериться?... ну так для успокоения? (это круги от камня пошли:) )
Dr.Nathalie
25.09.2006, 21:16
А что Вы хотите проверить?
А вдруг попадется такой же "пугач"? Что тогда делать будем?
На мой взгляд, не надо. Занимайтесь воспитанием ребенка, гуляйте, отдыхайте, радуйтесь последнему осеннему солнышку.
Удачи!
Sazonka
25.09.2006, 21:18
спасибо:)
BBC
25.09.2006, 21:22
Постскриптум к теме.
И если где-нибудь, когда-нибудь, какой-нибудь педиатр посоветует Вам всякие ноотропчики, глицинчики, добавочки, остеопатюшечки и т.д. «для развития», «для успеваемости» и вообще «для прояснения ума», немедленно, ни минуты не откладывая берите его за… коннектор и приводите к нам.
Мы с радостью с ним побеседуем (предупредите приватно, если он последний ребенок в роду) :).
P.S. к P.S. конффффетами не увлекайтесь. Неполезно малышам. Лучше фрукты.
Sazonka
26.09.2006, 05:40
Все таки я сумашедшая...
сразу прошу меня простить...
Легла вчера спать успокоенная, а в 6 утра прямо торкнуло меня... может быть это окажется важным (в диагностике)
У Катюши (дочери) на шеи в основании черепа есть красные пятношки, они то проходят, то снова появляются, невролог связывает это с родовой травной шеи, говорит про передавленные сосудики, еще он часто заостряет мое внимание на торчащих лопаткой, и почему-то тоже относит это к травме во время родов. По шкале нам в роддоме поставили 5-7 баллов, сутки были под кислородом. До 1,5 лет Катерина часто ходила на цыпочках. При достаточно раннем двигательном развитии (ползать с 4 месяцев, на коленки встала в 5, в 5,5 месяцев села сама с позы на четвереньках, в 6 встала в кровати, в 7,5 научилась слезать с дивана, в 8 пошли с поддержкой за стенку или мебель) пошла сама достаточно не рано - в 1 год и 2 месяца....
Может быть это все важно?
Sazonka
26.09.2006, 05:41
P.S. к P.S. конффффетами не увлекайтесь. Неполезно малышам. Лучше фрукты.
это шутка была:) у нас от конфффет шеки краснеют... поэтому мы их вообще не даем...
yananshs
26.09.2006, 06:07
Невролог - большой фантазер. Ходить к нему необязательно.
BBC
26.09.2006, 06:45
Яна, как обычно, ищет наиболее корректные формулировки.... Полный бред высказывает Ваш невролог - связь пятен на шее и торчащих лопаток с неврологией такова, как связь цвета стен при рождении с интеллектом ребенка.
Давайте учиться пользоваться поиском на форуме - кнопка "поиск" вверху - вводим "на цыпочках" и через минуту узнаем, как к этому относиться у детей.
Sazonka
26.09.2006, 18:59
Невролог - большой фантазер. Ходить к нему необязательно.
:):)
больше не пойду:)
тем более Катерину у меня за 1,5 недели что ходит в садик обогатилась словарным запасом раза в 1,5... теперь подождем правильного произношенияю
Sazonka
26.09.2006, 19:03
Полный бред высказывает Ваш невролог - связь пятен на шее и торчащих лопаток с неврологией такова, как связь цвета стен при рождении с интеллектом ребенка.
Правда???
Господи! как же меня эти пятношки пугали! Я уж чуть ли не календарь их покраснений завести собиралась, проанализировать типа от чего ярче становятся.... вот дура....
ЗЫ
кстати у моей подруги 6-тимесячная лялька, и им другой невролог тоже самое говорит... передать ей что б не слушала?
Annabella
26.09.2006, 19:37
Дорогая Рина!
Мой сын почти не говорил почти до трех лет.
Ближе к трем он таки открыл свой ротик. Теперь мне иногда хочется, чтобы ротик чуть-чуть закрылся.
Кстати, сейчас ребенком транслируется сказочка про "Динозабра, который живет в подвале". Полет фантазии меня даже смущает. Сам сочиняет.
Выбросьте всякую каку, и не ходите к докторам, которые все лечат, даже здоровых детей.
У меня кесарский ребенок, которому, ессно, впаяли пресловутую перинатальную энцефалопатию и в 3 месяца пытались назначить ему те же "лекарства". У меня тоже было давление от бабушки (сама я сделалась болтлива в год и два месяца, бабушка не могла пережить сравнения).
Но поскольку я - мать-змея, то я плюнула на лекарства и мнение бабушек и прочих. Как видите, результат налицо... Из подвала лезут динозабры...
Sazonka
26.09.2006, 19:44
Annabella
Во-первых спасибо за поддержку! Мне очень важно слышать от врача, что ребенок здоров:)
А во-вторых... я скорее переживаю из-за "неправильной речи"... если бы она совсем молчала, то была бы надежда на то что "набирает словарный запас", а она у меня болтает как радио... только какое-то марсианское:)
А вообще, я уже плюнула!
Поговорила сегодня с мамой (она у меня понятливая, я тоже очень рана перлы выдавать начала, но при любом сравнении мама говорит: ты - это ты, а Катя - это Катя!) и мы решили затаиться со всякими лекарствами:) Правда муж настаивает на осмотре у другого врача... пытаюсь переубедить:)
Dr. W.N.
26.09.2006, 20:22
Оставьте ребенка в покое. При появлении вопросов в поликлинике сошлитесь на детского невролога Ноговицына. Все вопросы ко мне. Но от ребенка и года через 3.
Sazonka
26.09.2006, 20:41
Оставьте ребенка в покое. При появлении вопросов в поликлинике сошлитесь на детского невролога Ноговицына. Все вопросы ко мне. Но от ребенка и года через 3.
Так и передам:):) Врядли они поедут за 1,5 тыщи км за разъяснениями:)
Спасибо!
Annabella
26.09.2006, 20:56
Так я специально привела слово "динозабры" - моему ребенку 4 года, и он не все слова абсолютно правильно выговаривает.
Более того, знавала одного кандидата медицинских наук, который говаривал "тошнОта" и "средствА".
Иногда плюнуть - самое продуктивное занятие. Особенно меня например, прикалывает ежедневный вопрос моей мамы "А как Ваня какал?"
Ну как? Понятно же, как и чем! И чего какашки изучать?
Sazonka
26.09.2006, 21:03
:):):)
У меня свекровь иногда (звонит раз в неделю) спрашивает - "как спали-ночивали?":)
yananshs
26.09.2006, 21:10
Может быть "почивали"? :)
Sazonka
26.09.2006, 21:13
неа:) именно ночевали:)
Foxa
26.09.2006, 22:00
перлы моей мледшей сестры из детства - венидимка (это которая невидимка) и картошка пюрая (картофельное пюре) - лет до семи :) Еще что-то было, но сразу не вспомнить :)
yananshs
26.09.2006, 22:04
Да, кстати, Сазонка, книжка такая есть "От двух до пяти" Корнея Чуковского. О том как у детей формируется речь.
Из перлов моих детей - "Вонитаз", "Приливка".
audovichenko
26.09.2006, 22:40
А из перлов пациентов возраста "старше 50" - ножка (но-шпа) и лАзит (лазикс). Как слышит - так и произносит :rolleyes: ;) . Нет в
этом ничего страшного :).
yananshs
26.09.2006, 22:43
Перлы музыкантов оркестра Мариинского театра: "Тонкий вход", "Кальсоны белуги"
Sazonka
27.09.2006, 05:32
Да, кстати, Сазонка, книжка такая есть "От двух до пяти" Корнея Чуковского. О том как у детей формируется речь.
Для взрослых?
Будем искать:)
Из перлов (давнишних деток), и про Чуковского:
***
Муха замуж идет
За лихого,
Удалого,
МОНДОЛОВА
комора:)
***
Муху за руку берет
И КАК КОШЕЧКУ ведет:)
yananshs
27.09.2006, 09:08
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
- Послушай, папа, фантазительный рассказ: жила-была лошадь, ее звали лягавая... Но потом ее переназвали, потому что она никого не лягала...
- Смотри, как налужил дождь!
- Ой, какой пузырь я выпузырила!
- Дай мне распакетить пакеты.
- На тебе кочергу, покочергай.
- Видишь, как я хорошо приудобился.
- Погоди, я еще не отсонилась.
- Мама сердится, но быстро удобряется.
- Весь мост залошадило.
- На что это ты так углазилась?
dr.Ira
27.09.2006, 09:30
Моя младшая дочка начала говорить поздно - в 2+ - по сравнению со старшей, которая в 1 г. 2 мес. вела настоящие беседы со старыми большевиками ( муж летом работал врачом в Поселке старых большевиков ). Так вот, из ее перлов:
На конце сигареты - "стряхнулка", которую стряхивают в пепельницу "стрях-стрях".
Радио включается с помощью "крутилки", которая делает "крут-крут".
Бют часы на паки - баки (Бьют часы на Спасской Башне ).
Ну, а кто догадается, что такое "дисиах", пусть возьмет с полки пирожок. :)
Ладно, не мучайтесь! Дисиах - карандаш. :)
yananshs
27.09.2006, 09:44
Вот, что пишут американские педагоги:
By age one
Milestones
Recognizes name
Says 2-3 words besides "mama" and "dada"
Imitates familiar words
Understands simple instructions
Recognizes words as symbols for objects: Car - points to garage, cat - meows
Activities to encourage your child's language
Respond to your child's coos, gurgles, and babbling
Talk to your child as you care for him or her throughout the day
Read colorful books to your child every day
Tell nursery rhymes and sing songs
Teach your child the names of everyday items and familiar people
Take your child with you to new places and situations
Play simple games with your child such as "peek-a-boo" and "pat-a-cake"
Between one and two
Milestones
Understands "no"
Uses 10 to 20 words, including names
Combines two words such as "daddy bye-bye"
Waves good-bye and plays pat-a-cake
Makes the "sounds" of familiar animals
Gives a toy when asked
Uses words such as "more" to make wants known
Points to his or her toes, eyes, and nose
Brings object from another room when asked
Activities to encourage your child's language
Reward and encourage early efforts at saying new words
Talk to your baby about everything you're doing while you're with him
Talk simply, clearly, and slowly to your child
Talk about new situations before you go, while you're there, and again when you are home
Look at your child when he or she talks to you
Describe what your child is doing, feeling, hearing
Let your child listen to children's records and tapes
Praise your child's efforts to communicate
Between two and three
Milestones
Identifies body parts
Carries on 'conversation' with self and dolls
Asks "what's that?" And "where's my?"
Uses 2-word negative phrases such as "no want".
Forms some plurals by adding "s"; book, books
Has a 450 word vocabulary
Gives first name, holds up fingers to tell age
Combines nouns and verbs "mommy go"
Understands simple time concepts: "last night", "tomorrow"
Refers to self as "me" rather than by name
Tries to get adult attention: "watch me"
Likes to hear same story repeated
May say "no" when means "yes"
Talks to other children as well as adults
Solves problems by talking instead of hitting or crying
Answers "where" questions
Names common pictures and things
Uses short sentences like "me want more" or "me want cookie"
Matches 3-4 colors, knows big and little
Activities to encourage your child's language
Repeat new words over and over
Help your child listen and follow instructions by playing games: "pick up the ball," "Touch Daddy's s nose"
Take your child on trips and talk about what you see before, during and after the trip
Let your child tell you answers to simple questions
Read books every day, perhaps as part of the bedtime routine
Listen attentively as your child talks to you
Describe what you are doing, planning, thinking
Have the child deliver simple messages for you (Mommy needs you, Daddy )
Carry on conversations with the child, preferably when the two of you have some quiet time together
Ask questions to get your child to think and talk
Show the child you understand what he or she says by answering, smiling, and nodding your head
Expand what the; child says. If he or she says, "more juice," you say, "Adam wants more juice."
Between three and four
Milestones
Can tell a story
Has a sentence length of 4-5 words
Has a vocabulary of nearly 1000 words
Names at least one color
Understands "yesterday," "summer", "lunchtime", "tonight", "little-big"
Begins to obey requests like "put the block under the chair"
Knows his or her last name, name of street on which he/she lives and several nursery rhymes
Activities to encourage your child's language
Talk about how objects are the same or different
Help your child to tell stories using books and pictures
Let your child play with other children
Read longer stories to your child
Pay attention to your child when he's talking
Talk about places you've been or will be going
Between four and five
Milestones
Has sentence length of 4-5 words
Uses past tense correctly
Has a vocabulary of nearly 1500 words
Points to colors red, blue, yellow and green
Identifies triangles, circles and squares
Understands "In the morning" , "next", "noontime"
Can speak of imaginary conditions such as "I hope"
Asks many questions, asks "who?" And "why?"
Activities to encourage your child's language
Help your child sort objects and things (ex. things you eat, animals. . )
Teach your child how to use the telephone
Let your child help you plan activities such as what you will make for Thanksgiving dinner
Continue talking with him about his interests
Read longer stories to him
Let her tell and make up stories for you
Show your pleasure when she comes to talk with you
Between five and six
Milestones
Has a sentence length of 5-6 words
Has a vocabulary of around 2000 words
Defines objects by their use (you eat with a fork) and can tell what objects are made of
Knows spatial relations like "on top", "behind", "far" and "near"
Knows her address
Identifies a penny, nickel and dime
Knows common opposites like "big/little"
Understands "same" and "different"
Counts ten objects
Asks questions for information
Distinguished left and right hand in herself
Uses all types of sentences, for example "let's go to the store after we eat"
Activities to encourage your child's language
Praise your child when she talks about her feelings, thoughts, hopes and fears
Comment on what you did or how you think your child feels
Sing songs, rhymes with your child
Continue to read longer stories
Talk with him as you would an adult
Look at family photos and talk to him about your family history
Listen to her when she talks to you
Sazonka
27.09.2006, 09:48
yananshs
Спасибо!
Буду ждать мужа с работы, пусть переводит:)
И за ссылку спасибо!
Sazonka
07.12.2006, 16:46
Здравствуйте!!!
У меня возникло несколько вопросов, относительно детской психологии, подфорум не нашла, поэтому решила задать их в педиатрии.
Катюше уже 2,9.
2,5 месяца ходим в детский сад. Ситуация с речью очень изменилась, если раньше она болтала как марсианское радио, то теперь как японское интерактивное радио, из сообщений которого по русски примерно половина. ко многим словам добавляет окончания (типа "вставаси" вместо "вставай" и т.д.), переставляет и пропускает звуки (типа "угать" вместо "играть" и т.д.)... Знаем 3 стишка, и одну песенку.
Но вопрос вообщем то не в этом...
Сегодня в детском саду воспитатель "пожаловалась" (скорее просто рассказала), на то что мы не слушаем книжки... Я не знаю чем привлечь Катерину к книгам, спокойно дочитать сказку она дает только на ночь, т.е. она лежит в кроватке, я сижу рядом и читаю, при этом она явно не интересуется что я там читаю, играет в пальчиковые игры (замочек, сороку-белобоку и т.д.) считает перекладинки у кровати ("одын, паятъ, сесьть, сем, осем, деять"). В садике она ведет себя так же, сидит в кружочке (воспитатель читает), но занимается своими делами потихоньку, никому не мешая... то что читают ее не интересует... Когда же я днем ей читаю, история старая... она просто забирает у меня книжку...
Вопрос первый: Как привлечь ребенка к нижкам?
Далее, в д/саду она ведет себя особняком, со всеми общается, но себя частью коллектива не ощущает. Т.е. воспитатель приглашает всех сесть на скамейку, все идут, а моя Катерина как-будто не к ней обращаются, занимается своими делами. Воспитательница говорит, что к ней постоянно требуется "индивидуальный подход", т.е. Катюша реагирует только когда к ней лично обращаются...
Вопрос второй: Нормально ли это поведение? И если да, то почему за другими детками такого не замечается, хотя они примерно все одного возраста?
И еще, в садике Катюше понравилось сразу и бесповоротно, ни разу утром не плакала, идет туда с удовольствием, и с таким же удовольствием реагировала на мое появление, и шли домой. Но уже неделю, она отказывается уходить из сада...сначала просто отказывалась, и уходили после того как всех деток заберут... Теперь же она придумывает предлоги (именно придумывает, потому как берет игрушку, разбирает, и пока не соберет не идет) что бы оттянуть время ухода.
Вопрос третий: значит ли это что дома ей плохо, и что как-то не правильно мы себя ведем?
Заренее спасибо!
С уважением, Рина Сазонова
Dr.Nathalie
07.12.2006, 17:17
Вопрос первый: Как привлечь ребенка к нижкам? А стоит ли так навязывать ребенку книжки? Не нравится - не надо мучать. :)
Вопрос второй: Нормально ли это поведение? И если да, то почему за другими детками такого не замечается, хотя они примерно все одного возраста?Нормально. Все дети разные, не стоит всех грести под одну гребенку. :)
Вопрос третий: значит ли это что дома ей плохо, и что как-то не правильно мы себя ведем?Нет, не значит. Просто ей очень интересно в садике. Может быть, стоит поговорить с воспитателем и ввести дома какие-то игры из тех, которыми дети занимаются в саду?
Sazonka
08.12.2006, 08:28
А стоит ли так навязывать ребенку книжки? Не нравится - не надо мучать. :)
Вы думаете? Но ведь она и истории никакие не слушает...
Нормально. Все дети разные, не стоит всех грести под одну гребенку. :)
Я переживаю, а вдруг это проблема со слухом?
Нет, не значит. Просто ей очень интересно в садике. Может быть, стоит поговорить с воспитателем и ввести дома какие-то игры из тех, которыми дети занимаются в саду?1
Вообще-то я и так уже игрушек как в садике накупила:) но вот толпу ребятни домой не притащишь:)
Спасибо большое!
OrFun
08.12.2006, 11:14
Мне кажется , лучше проконсультировать девочку у ЛОР врача , возможно , может потребоваться исследование слуховых вызванных потенциалов.
Sazonka
08.12.2006, 13:23
Мне кажется , лучше проконсультировать девочку у ЛОР врача , возможно , может потребоваться исследование слуховых вызванных потенциалов.
Светлана Олеговна, дело в том что мы были у ЛОРа (в этой темке я писала [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), а есть ли какие-то домашние методы, на что обратить внимание?
Dr.Nathalie
09.12.2006, 13:24
А ребенок реагирует на свое имя?
Sazonka
10.12.2006, 09:09
А ребенок реагирует на свое имя?
Да, она на все реагирует, только обычно надо привлекать внимание... И реакция тоже выборочная, т.е. позвать "Катя, идем кушать", она не реагирует, а сказать "Катя, будешь конфету?", реакция очень быстрая:)
Общение проходит легче (я имею ввиду оно получается, т.е. диалог) если с ней рядом находится, желательно смотреть в глаза... разговаривать идя, допустим, за руку по улице сложнее, задаешь вопрос, а она уже рассказывает, что "вон киса" и т.д. как будто не ей вопрос задавали.... отвлекается очень быстро
OrFun
10.12.2006, 11:05
А реагирует ли она на общение с Вами , если не видит Вашего лица (губ) ?Детального описания посещения ЛОР из Вашей ссылки я не нашла . Многие дети в этом возрасте уже могут позволить провести и аудиографическое исследование .Мне не очень нравятся следующие моменты :
Сегодня в детском саду воспитатель "пожаловалась" (скорее просто рассказала), на то что мы не слушаем книжки...
Т.е. воспитатель приглашает всех сесть на скамейку, все идут, а моя Катерина как-будто не к ней обращаются, занимается своими делами.
Да, она на все реагирует, только обычно надо привлекать внимание...
Плюс имеющеющиеся "речевые особенности". Конечно , не следует забывать , что все дети - индивидуальны , и ,возможно , Ваш ребенок формирует свои речевые навыки через этап "японского интерактивного радио", просто не любит чтение книг , предпочитая его другим играм . Это все вполне может быть вариантом нормы . Но в то же время не стоит сбрасывать со счетов возможность небольшого нарушения слуха в контексте речевых нарушений . Возможности интернет-консультирования значительно ограничены тем , что мы не можем осмотреть ребенка , посему однозначного ответа давать мы не можем . Отсюда и моя рекомендация посетить специалиста очно , подробно объяснив ситуацию . В то же время , затягивать с консультацией не стоит , поскольку , если проблема имеется , то чем раньше она будет решена , тем лучше.
Sazonka
11.12.2006, 10:34
Светлана Олеговна, мне тоже не нравятся эти моменты... по-поводу общения не видя лица, да оно бывает, в машине, при объятиях, да и в разных ситуациях, но обычно инициатором такого общения выступает она, т.е. если я что-нибудь спрашиваю, она может не в папад отвечать (типа : вопрос "ты это сделала?" ответ "да", вопрос "зачем ты это сделала?" ответ "да!"), а когда она что-то рассказывает, и у нее переспрашиваешь, все нормально.... отвечает...
По-поводу книг...
Я заметила, что хоть она и не слушает, но информацию все таки усваивает, недавно взяла книжку и по картинкам "прочитала" "мы делили апельсин", правда половину на своем языке...
А по-поводу речи... есть у нее такие слова, которые даже не договоренные, а просто не совпадают по звучанию... типа: птичка - "кеппи", табурет - "капуке", платок - "капо" и т.д.
К ЛОРу обязательно еще сходим... только надо найти его...
POLINA_S
17.03.2007, 17:51
У вашего ребенка уже есть фразовая речь, хотя и нарушена слоговая структура. Возможно вам и прийдется заниматься с логопедом по постановке звукопроизношения, а может быть и нет - ребенок еще маленький и предсказать речевое развитие пока сложно. При дизартрии обычно наблюдается слюнотечение, носовой оттенок речи, нарушение темпа и тембра голоса. Если этого нет непонятно, чем вызван подобный диагноз. Хорошо бы вашему неврологу не забывать, что есть и логопеды. У меня такое впечатление, что о таких специалистах он и не слыхал. Странно, что не выписал лекарство, чтобы ребенок научился рисовать или кататься на велосипеде.
С уважением, Полина /логопед и дефектолог.