Алалия? [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Алалия?


Timuk
23.04.2013, 08:32
Добрый день.
Моему сыну 3,5 года. Развитию всегда немного опережал сверстников. в 9 месяцев уже уверенно ходил, сидел. Гуление и прочие предречевые моменты тоже по возрасту. В 1, 3 начал говорить, но говорить на "птичьем языке". Слов очень много разных, и он явно вкладывает в них смысл, но ни на один из известных нам (родителям) языков не похож. Из понятных было нет, мама и деда. Обращенную речь понимает оченьусловно: привычные садись, ложись, кушай понимает, более сложные нет. Например на все вопросы начинающиеся со слова КАК ( Как тебя зовут, как мальчика зовут,как дела, как спалось) ответ один-Тимур. Слух проверяли неоднократно в порядке. Обратились к нескольким неврологам диагнозы ставили самые разные: от МДМ до сенсо-моторной алалии. Начали принимать препараты ( курс ноотропила, курс церебролизина, курс ноотропила) и заниматься с логопедом( как с алаликом) + сама с ним много занимаюсь по пособиям.Появилось много понятных слов и словосочетаний( принеси пить пожалуйста), но несмотря на все наши старания за полгода занятий словарный запас пополняется очень медленно и "со скрипом". Понимание речи тоже слабо развивается: просьбу посчитай скоько птичек - запросто( знает цифры и буквы все). А вот на вопрос сколько птичек - тишина....При этом с физическим развитием все впорядке и даже лучше- очень ловкий и сильный. Общаться с детьми любит, играет в игры вроде мемери, очень ласковый. Словарный запас( понимание значения слов) медленно, но верно набираем, но используем его очень скудно все равно, хотя все окружающие его активно к этому толкают. В садик ходим с двух лет. Апликации и рисунки на уровне сверстников.
Как научить его понимать речь и отвечать на более сложные вопросы ( как со счетом например?) Как еще можно активировать речь?
Заранее спасибо за ответ.

Timuk
23.04.2013, 11:19
Добавлю, что введение вопроса( например сколько) я всегда даю образец ответа.
-Кто это?
-Птичка...
-Сколько птичек?Давай посчитаем. Раз , два.... 9 птичек.
- Сколько птичек?
Тишина
- посчитай сколько птичек?
- раз, два... девять.
- Молодец. Сколько птичек?
-Тишина..

POLINA_S
24.04.2013, 16:53
Это вы так счету обучаете?


Timuk
06.05.2013, 15:21
Нет, Счет он знает. Если попросишь посчитать- посчитает легко. А вот вопрос сколько? у него никак не вяжется с необходимым действием( посчитать). Т.е. прямое указание на действие - сделает, чуть косвенное - уже нет.

NochkaCH
06.05.2013, 21:49
Ребенок выполняет механический пересчет. Понятия число-количество не сформировано. в этом возрасте положено сначала научить ребенка различать один - много, а уж потом насыщать значение числа 1 количественными представлениями, затем 2, 3 и так до 10.

Timuk
07.05.2013, 13:50
Один - много он тоже отвечает. Только если вопрос задать : на какой картинке много птичек- покажет, где одна птичка - покажет, а здесь?( показываю на картинку где только семечки на земле) - нету( отвечает).


NochkaCH
07.05.2013, 20:34
Значит учите отвечать на вопрос Сколько? Подразумевая ответ "один" - "много".
Тренировочные упражения:
-Дай одну машинку..одну куклу, один цветочек, одно блюдце.
-Дай много машинок..много бантиков...
Выбор должен осуществляться сначала среди разных игрушек, потом среди подобных.
ПРоцесс формирования элементарных математических представлений достаточно сложен, но подробно расписан в соответствующей литературе. Мне очень нравится пособие для садов Метлиной Л.С., там по всем возрастам расписано чему и как учить.

Timuk
08.05.2013, 10:40
Спасибо большое за рекомендацию.