evaeva1
15.05.2013, 12:29
Добрый день Полина Львовна! Пробовала пользоваться поиском, но деток нашего возраста с подобной проблемой найти не смогла.. История у нас такая: сын родился в 2008 году, сложные роды, 2х кратное обвитие и истинный узел пуповины, асфиксия, по шкале апгар 6-8 баллов. Через 2 часа после рождения был переведен в реанимацию с кровоизлиянием в кожу лица, склеры глаз, родовой отек. Пролежали там 7 дней, на восьмой выписали с диагнозом "церебральная ишемия 2ст. гипоскически-геморрагич.генеза.вегетативные нарушения, нестабильность ш.отдела позвоночника". Наблюдались у невролога 2 года с назначенным лечением, пока не поменяли место жительства. Динамика по рассасыванию кисты была положительной, вчд периодически появлялось. Развитие было в норме, сели в 6, встали в 9, пошли в 11.5 мес. Речь в год состояла из слов мама, папа, баба, киса, ням-ням, бим-бом, кар-кар, да, нет, ляля. Все буквы в этих словах проговаривал четко, внятно. Затем к полутора годам ребенок перестал говорить и стал на все указывать пальцем, на просьбу сказать вслух что ты хочешь, мотал головой, мычал "нет", злился, если делали вид, что не понимали его. И так до трех лет. В три года стал активно собирать пазлы, появились некоторые слова "на своем языке", например, ататой - это что это, бади-бади, до сих пор не знаем, что это значило. Начали заниматься с логопедом, но занятия проходили напряженно, он совершенно не хотел сидеть, повторять, в общем, заниматься. Каждое занятие были слезы, истерика. Логопед отказалась с ним работать. Почти в четыре пошел в садик, тут же произошел скачок, начал говорить, много, без остановки, но очень невнятно, все слова и буквы исковерканы, начали заниматься с другим логопедом, также без особого желания, но с некоторыми сдвигами. Стал правильно произносить некоторые слова, но много букв также продолжал сглатывать или произносить как бы гортанно, я не знаю, как это объяснить правильно..((( в общем, на настоящий момент он активно говорит, постоянно задает вопросы, но проблемой так и остается почти съеденные слова, буквы р, л, з.. вместо "захар" говорит "ахар", путает окончания, "девочка пошел", "папа играла" и т.д. На последнем приеме у невролога поставили диагноз "зрр", лечение не назначено, рекомендованы занятия с логопедом. Но наш логопед настаивает на мед.лечении, потому как сомневается, что без этого сын сможет нормально разговаривать. Кроме того, в силу отсутствия понятной речи, дети в садике все чаще избегают игр с ним, толкают его, чтобы он не приставал к ним. Надо сказать, чисто внешне, по нему не видно, чтобы его это расстраивало, он продолжает к кому-нибудь приставать, общение выливается в потасовку...((( Воспитатели отправляют к дефектологу. Ребенок в целом очень активный, очень сильно потеет при подвижных играх и беге, усидчивый, может часами собирать сложный конструктор, но не прилежный, очень быстро теряет интерес к совместным неактивным играм, не рисует, плохо держит кисть и карандаш, вилку держит правильно. В общем, не знаем, куда и как двигаться дальше, очень жаль, что начались соц.проблемы, так как мальчик очень коммуникабельный, несмотря на неправильность речи, тянется к сверстникам, очень хочет дружить... Абсолютно неагрессивный, но назойливый и приставучий..)) Неоднократно объясняем ему, как нужно общаться, как нужно завязать диалог, но он продолжает бегать вокруг детей "обезьяной" и гулить..(( пожалуйста, укажите нам вектор движения, на что обратить внимание, может, какую-нибуть методику занятий для детей возраста 5 лет с подобными проблемами. С уважением, Ева.