Мальчик, 3 года. Помогите определиться с развитием. [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Мальчик, 3 года. Помогите определиться с развитием.


LudmillaM
31.05.2013, 17:04
Мальчик 3 года, 1 месяц. Беременность вторая, при рождении 9/10
баллов по Апгар. В первый день жизни обнаружено нарушение сердечного ритма(ВПВ-синдром). До 1 года и 9 месяцев принимали антиаритмические таблетки. Потом отменили и после этого приступов тахикардии не повторялось. Регулярно делаем ЕКГ и холтер.
Теперь о том, что мы на сегодняшний день умеем.Сколько знает слов, не знаю, но их много. Слова сразу запоминает и произносит правильно Строит предложения из 3-4-5 слов, может ответить на несложные вопросы, сам просит попить, кушать. Задаёт вопрос что это? и где? Предлоги в построении предложений использует. Иногда говорит на своём "тарабарском" языке. Просится на горшок с 2 лет 5 месяцев, но с "покакать" ещё пока проблематично, так как переодически бывают запоры. Пользуется вилкой и ложкой, причём уже очень давно, из чашки тоже умеет пить. Когда играем в лото, находит одинаковые картинки. Башню строит из 6-7 кубиков. На велосипеде не ездит, но зато очень хорошо получается на безпидальном велосипеде. Скатывается с горки, поднимает ноги держит равновесие. Сам убирает игрушки, причём со своей инициативой. По лестнице поднимается и спускается сам, но детским шагом(приставным). На одной ноге не стоит. Прыгает хорошо. Когда поём детские песенки, то выполняет то о чём поётся. Любит пальчиковые игры. На картинках всё показывает и называет. Деревянные пазлы-картинки собирает( когда нужно фигурку в правильную ямку вставить). Знает, где женщина, мужчина, мальчик, девочка. Сам моет и вытирает руки, чистит зубы.
Что не умеет. Сам не одевается и не обувается. Когда прошу его попробовать, то сначала пытается, а потом когда не получается, то капризничает и говорит, чтоб я помогла. Раздеться кое- как получается, но тоже часто с "психами".Рисовать не любит и не умеет. Рисует только палки вертикальные, круги не получаются. Ножницами тоже не умеет резать. Не различает цвета, он знает, что есть красный, синий, жёлтый, зелёный, но когда я спрашиваю, то путается. Не ведёт диалоги. Когда он что-то спросит, то я отвечу. На этос всё. Не рассказывает истории.
Что любит. Любит играть машинками, ездить, выстраивать их в ряд. На улице очень любит играть в мяч, хорошо получаеться пинать ногой. Заставляет всех стоять на воротах. Ловить мячик тоже получается. Любит залезать на горку и съезджать с неё. Вообще любит улицу.
Мы живём в Германии и ребёнок воспитывается в двуязычной семье. Понимает два языка, разговаривает на немецком. Но когда я спрошу, например, хочет ли он пить по-русски, то отвечает да или нет тоже по русски.
Мы были на днях на консультации и нам сказали, что отставание есть. Где на 4 месяца, где на пол года. Сказали, что нужно развивать мелкую моторику. От неё и речь зависит. Скоро этим займёмся. К нам домой будет приезджать специалист и в форме игры заниматься с сыном. Я ещё спросила, нужен ли нам логопед, сказали пока нет. В понедельник у нас плановый осмотр педиатра. Буду его всё распрашивать.
Ещё хочу отметить, что развивался сынишка тоже с задержкой. Встал на четвереньки в год. Сразу же научился садиться. Сам самостоятельно пошёл в почти год и четыре месяца. Но пошёл очень уверенно. В 2 года было почти 50 слов, но два слова начал складывать где-то в год и 3-4 месяца.
Полина Львовна, прошу Вас, что вы скажете о развитии сына. Что нужно ещё предпринять или действительно пока хватит занятий на развитие мелкой моторики. Спасибо

POLINA_S
02.06.2013, 21:49
Формируйте навыки самообслуживания. Для этого не достаточно просить ребенка выполнить действие. Каждый навык - это цепочка последовательных действий. например, чтобы снять куртку нужно:
расстегнуть, снять один рукав, перехватить, снять второй, повесить.
Смотрите. что может ребенок, а что -нет. Помогаете сделать то, что он не может ( то есть ваши действия чередуются) и отдельно учите тому. что он делать не умеет.

LudmillaM
03.06.2013, 13:05
Спасибо, Полина Львовна, за ваши советы.
Мы сегодня были на обследовании у педиатра. Честно говоря, немного растроилась. Максим не захотел показывать части тела, называть предметы на картинках, хотя это он прекрасно и давно умеет это делать. Некоторые катринки ему были незнакомы, но даже то что он знал , он не называл. Потом немного освоился и некоторые назвал. Когда врач хотела его послушать и в уши посмотреть, то он тоже начал сопротевляться. Она сказала, что дети в 3 года не должны так реагировать, что поведение на грани, и нужно над этим сильно работать. Про речь спросила только или может 3 слова связывать, больше ничего. Что вы скажете на всё это?
Спасибо.


POLINA_S
04.06.2013, 21:58
Очень трудно сказать что-либо определенное. Ребенок вполне может растеряться и не отвечать на вопросы врача. Вот все. что можно сказать заочно.

LudmillaM
25.10.2013, 14:32
Полина Львовна, здравствуйте! Я опять к вам с вопросом. Максим уже 2,5 месяца ходит в садик. Сейчас ему 3,5 года. Такое же время он занимается с специалистом по раннему развитию. Она очень им довольна. Что меня беспокоит. Сын продолжает разговаривать простыми предложениями. Комбинирует 4-5-6 слов. Сложные предложения отсутствуют. Как вы считаете - эо нормально, или нужно срочно что-то предпринимать? Может вы что-то посоветуете. Я уже связалась с логопедом, но у неё пока нет мест для нас. Ждём, когда появятся. Спасибо за внимание

POLINA_S
28.10.2013, 21:25
Я думаю, вы вполне можете заниматься сами и у специалиста по раннему развитию(читать книги, рисовать комментируя рисунок и тд) и ждать приглашения от логопеда.