Здравствуйте, уважаемая Полина, Елисей, и другие специалисты!
Прошу помочь мне разобраться в проблемах моего мальчика.
Ребенок у меня второй, родился в срок 40 недель, ЭКС, 4 600, 57 см., 7-8 АПГАР, во время беременности проблем небыло.
В родах гипоксии не было, родовых травм тоже. До года пройдены все специалисты -претензий не было.
В возрасте 1 месяц была температура до 39, об этом подробно в этой теме
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Лейкоцитурия, прошла сама, без лечения.
В возрасте 10 месяцев после ОРВИ присоединилась бак.инфекция, давали АБ после анализа крови.
В возрасте 11 месяцев несколько раз падал с кровати (головой) -плакал сразу, тревожных симптомов небыло, к врачам не обращались.
Привит по инд. графику. БЦЖ в роддоме, Пентаксим закончили в феврале этого года.
Сел в 8 месяцев, пополз в 7, встал около года, пошел в 1 и 3.
До года речь развивалась стандартно, гулил, лепетал, было несколько слов.
После года -так же, те же слова (ав-собачка, иии-дверь, мама,папа, баба, брррр-машинка)
Где-то к полутора годам перестал говорить. Сохраняется лепет, говорит много слогов, но чтоб ими называл предметы - не замечаю.
Ложкой не ест и не интересуется.Не выполняет простых просьб, нет указательного жеста (указательный пальчик, остальные в кулачке), нет звукоподражания, не любит книжки, всего несколько раз глядел на картинки, пару раз моей рукой указывал на них в книжке, интересовался.
В доме две кошки -не интересуется ими., замечает их очень редко.
Вообще ребенок очень радостный, достаточно спокойный, не плаксивый, улыбчивый, спит хорошо с рождения, еще сосет грудь, кроме этого ест творог, кашу, супы, пробует разные блюда, фруктовые пюре, семечки, кукурузу. Едой интересуется, но не сильно.
Что умеет:
Слоги:
Кати
Дити, Ысь, Эга
Нядя
Мама
Папа
Эсь
Тата
Тить
Тятя
Ке
Ка
Се
Ай
Та Ти
Уфф
Общение:
Играет в догонялки с братом и сестрой, смеётся, радуется,
Смотрит развивающие мультики с интересом, радуется, наблюдая там животных, мягких игрушек.
Ловит взгляд незнакомого взрослого,улыбаясь ему
Берет за руки двух взрослых, идет спокойно
На моих руках обнимает меня и притягивает в объятья тётю, или брата
Игрушки:
Обожает кубики (раньше строил башни , ронял их и говорил Баххххх, теперь не говорит)
Есть одна любимая машинка -раньше любил все, но после года перестал
Сортеры любит и ловко играет ими
Вкладыши деревянные собирает
Пирамидку правильно нанизывает
Мягкие игрушки -ине на долго рассматривает, улыбается
Песок обожает - в любой песочнице играет, сыпет его , но! ни совок, ни формочки в руки не берет вообще......
На имя отзывается часто, но не всегда.
Возможно, когда утомлен или увлечен игрой.
Иногда не поймать взгляд.
Когда нечем заняться или переутомлен -может ползать взад-вперед по коридору дома, или на улице по площадке.
Любит колотить ручками по предметам, которые нравятся, или издают интересные звуки (по столу, по железкам)
Любит открывать-закрывать двери (сейчас уже прошло, после года такое было часто)
Скажите, пожалуйста, в каком плане нужно заниматься сейчас с ребенком? Как помочь ему в развитии?
Меня беспокоит, что он как-будто перестал развиваться.
К неврологу идем через неделю.
Очень боюсь аутизма.....
Спасибо заранее за ответ!!!!
fedosa1
08.07.2013, 16:22
Хотела бы еще дополнить:
Мальчик развивался по росту-весу всегда с опережением. Как говорила педиатр -минимум на пол года. Зубы появились в 6 мес., и к году были практически все. Сейчас нет только 4-к вверху.
На данный момент давно не измеряли рост-вес, но примерно вес 16-17 кг, рост около 90 см.
Возможно, нам надо что-то дополнить в питании - сын очень мало ест мяса, какое-то время практически не ел. Сейчас неделю на даче аппетит улучшился, охотно ест мясо. Правда, он ночь на груди висит часто, да и днем раза три прикладывается, а я мясо ем очень много.
Твердую пищу он получает в виде сушек, печенек, -жуёт и глотает хорошо))
Попробую точнее сформулировать вопрос:
На данный момент каковы мои действия для помощи ребенку?
Читая последние несколько дней форум, я наметила план действий такой:
1.Посещение невролога с просьбой направить в диагностический центр для обследования (ЭЭГ, допплер сосудов шеи, анализы крови - возможен деффицит железа, может еще что-нибудь)...
2. Поиск педагога-дефектолога, массаж, бассейн,
3. занятия дома.
Правильный ли мой план?
На что сейчас мне, как маме, уделить больше внимания при занятиях дома? Какую задачу поставить в первую очередь?
С уважением, Ольга.
POLINA_S
12.07.2013, 00:02
Слух проверяли? Как ребенок понимает обращенную речь?
если со слухом все в порядке, то логопед-дефектолог и психолог, а не бассейн-массаж.
Сходите на консультацию в институт раннего вмешательства.
fedosa1
13.07.2013, 16:14
Слух проверяли? Как ребенок понимает обращенную речь?
если со слухом все в порядке, то логопед-дефектолог и психолог, а не бассейн-массаж.
Сходите на консультацию в институт раннего вмешательства.
Полина Львовна, спасибо за ответ!
Слух пока не проверяли, планирую на следующей неделе проверить.
По моим субъективным наблюдениям -со слухом все в порядке. Наблюдала специально реакцию на совсем тихие звуки: бежит смотреть свою любимую рекламу, даже если телевизор на минимуме звука и в другой комнате; часто прислушивается к каким-то звукам за окном, которые я не сразу слышу, типа жужжание еле слышное газонокосилки...
С обращенной речью: что-то точно понимает, на что-то может быть просто не обращает внимания.
Понимает: когда велю отойти и не стучать по телевизору.
Когда прошу вернуться в кроватку, чтоб укладываться спать.
На днях при моем предложении пойти к песочнице изменил маршрут и пошел к ней.
Показывала ему детский велосипед, на следующий день спрашивала: где велосипед? -бежал к нему, улыбаясь, хоть и не указал пальцем.
Один раз заметила, что пошел на качельки после моих приглашающий слов.
При словах: возьмем бутылочку, может искать глазами её.
Понимает выражение: пойдем спать, пойдем гулять (хоть и не сразу).
Сейчас ищу в Питере дефектолога, который бы с нами позанимался, плюс записалась на консультацию психолога.
Полина Львовна, на данный момент я могу чем-нибудь дома помочь ребенку, при условии, что пальчиковые игры он отвергает (может мне настойчиво все же пытаться, немного через его "не хочу"?)
Меня беспокоит, что ребенок не так интересуется окружающим миром, как вроде бы должны дети его возраста. Не указывает, не вопрошает, не подражает.
Как-то можно домашними занятиями стимулировать речь, развить интерес к познанию, к общению?
Заранее спасибо!
П.С. нам осенью идти в ясли, я совсем не знаю, как отправить туда не говорящего и не настроенного на сотрудничество малыша..
POLINA_S
13.07.2013, 16:40
Попробуйте проконсультироваться в институте раннего вмешательства.
fedosa1
13.07.2013, 17:25
Попробуйте проконсультироваться в институте раннего вмешательства.
Полина Львовна, я сейчас изучаю все места в Питере, где занимаются схожими с нашей проблемами. Это различные организации, например фонд "Отцы и Дети" (слышала много хороших отзывов о них).
По-этому, извините , пожалуйста, за настойчивость и еще один вопрос:
Вы рекомендуете именно этот конкретный институт, так как знаете, что там грамотные специалисты? (Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства, на ул. Чехова?) Или в принципе рекомендуете обратиться в профильное заведение такого типа??
POLINA_S
13.07.2013, 18:54
Там были очень хорошие специалисты, но произошли некоторые перемены состава :) и конкретно рекомендовать не могу. Но уровень хороший.
kkar
17.07.2013, 21:47
Скажите, пожалуйста, в каком плане нужно заниматься сейчас с ребенком? Как помочь ему в развитии?
В первую очередь необходимо начать наблюдать и анализировать происходящее с ребенком и вокруг него - все что происходит или не происходит никогда не бывает случайно или, как принято говорить, немотивированно. Включаться в его деятельность и включать его в свою, давая необходимую поддержку как физическую, так и эмоциональную, не накладывая всю ответственность за развитие на ребенка, не ожидая его инициативы в любом взаимодействии и поддерживая-развивая любую даже самую незначительную исходящую от него.
Присоединяюсь к ответу Полины Львовны, к логопеду-дефектологу добавить занятия с психологом в группе+индивидуально+с членами семьи; массажи-бассейн (работа с сенсорикой) и прочие развивающие занятия всегда полезны.
Полина Львовна, я сейчас изучаю все места в Питере, где занимаются схожими с нашей проблемами. Это различные организации, например фонд "Отцы и Дети" (слышала много хороших отзывов о них).
По-этому, извините , пожалуйста, за настойчивость и еще один вопрос:
Вы рекомендуете именно этот конкретный институт, так как знаете, что там грамотные специалисты? (Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства, на ул. Чехова?) Или в принципе рекомендуете обратиться в профильное заведение такого типа??
В "Отцы и Дети" имеет смысл идти осенью, сейчас основной состав в летнем лагере.
fedosa1
22.07.2013, 23:05
В первую очередь необходимо начать наблюдать и анализировать происходящее с ребенком и вокруг него - все что происходит или не происходит никогда не бывает случайно или, как принято говорить, немотивированно.
.
Большое спасибо за ответ, Екатерина!
Мне почему-то не пришло уведомление, что в моей теме новое сообщение, и прочитала я его вот только что......
Какие хорошие слова Вы написали!
Интуитивно я сейчас так и начала делать, я поняла -что в случае с моим вторым ребенком не нужно было ждать, когда он проявит свою потребность в общении или другие потребности, можно этого слишком долго ждать. Нужно, как Вы и сказали, вовлекать его в любую свою деятельность и активно предлагать общение.
Я стала записывать всё, что его касается, и хочу добавить к предыдущей информации:
1.Зрительный контакт у нас замечательный! Ребенок хорошо реагирует и на знакомый и на незнакомых взрослых. Правда, бабушку свою игнорирует - бабушка у нас скромная, тихая, видимо это не привлекает внимание ребенка.
2. Недавно заинтересовался кошками (у нас их две). Трогает, мучает, изучает. На улице на моих руках гонял голубей, правда сам руку не поднимает, я руковожу его ручкой, кричим "кыш" и радуемся птичьему полету.
Сегодня заметил хомячка -просто очень хотел его изучать, тыкать в него.
А вот собачку-таксу проигнорировал полностью, хотя я и подводила его, и ручкой гладила -ноль внимания.
На даче заметил лягушку, следил за ней.
3. Вчера первый раз! когда захотел гулять, нашел свои кроссовочки (которые не одевал еще ни разу, просто на полке стояли), принес их мне и показал, что надо их надеть и пойти на улицу!! (это чудо какое-то!)
4. Стала на прогулке запрещать ему ползать на коленях. Развел трагедию, ругался, потом хитрил и бегал от меня, явно понимал, о чем речь и что я от него хочу -вставал с колен после моих слов.
Сегодня протянула ему цветочек, сказала -"возьми" - взял, раньше не брал.
Каждый день тренирую его - "покажи носи, глазки" - пока без результата.
Тренируемся играть в ладушки, играет только моими руками..
fedosa1
23.07.2013, 14:15
Добавлю на счет подражания:
1.у нас появился дома тренажер для ходьбы - малыш увидел, как сестра на него встала и двигалась - попытался туда же залезть, так же встать и держдаться.
2. Недавно заинтересовался формочками - видел, как я насыпаю, переворачиваю, стучу.
Пытается переворачивать, стучит по формочке и аккуратно снимает.
Считается ли это попытками подражания действиям взрослых?
И еще: На днях поставили Димке развивающий мультик, папа спрашивал Диму : "где машинка, где мячик", и его ручкой направлял на экран. Дима сам с небольшой помощью поднимал ручку и пальчиком тыкал в предметы на экране, именно указательным пальчиком.
Считается ли это зачатком указательного жеста?
На сегодня мы: сходили к неврологу, получили направления в диагностический центр. Невролог сказала, что аутичных черт не видит, но отставание сильное. (я не очень доверяю ее словам, в пример сильного отставания было приведено и то, что вот и на горшок не ходит, хотя я думаю, в этом нет проблемы -не созрел просто)
нам домой приходил педагог-дефектолог, протестировала ребенка, понаблюдала и , напротив, сказала, что отставание есть, но не сильное, аутичных черт не видит (она плотно и давно работает с детками с отставанием и аутизмом).
Сказала -разработает для нас индивидуальный план занятий ребенка с мамой, и упражнений. И пока 1 раз в неделю дефектолог.. Сказала -больше не надо.
kkar
23.07.2013, 20:34
Поздравляю с первыми результатами вашей работы! Молодцы!
Считается ли это попытками подражания действиям взрослых?Да
Считается ли это зачатком указательного жеста?Да
POLINA_S
23.07.2013, 21:29
Чуть вмешаюсь. :) Ребенок может не видеть смысла в "покажи носик". Можно поиграть, например, пищевыми красителями попросить перед зеркалом раскрасить носик, щечки. :)
Рисовать можно указательным пальцем по подражанию - получается указательный жест. Можно делать это вместе с сестрой.
fedosa1
24.07.2013, 23:26
Екатерина, Полина Львовна -спасибо!!
С красителем -попробую!
Сегодня сын в ванне играл -хлопал ручками, как ладушки, сажал их на голову, потом крутил как фонариками)) Видимо, что-то откладывается у него из наших каждодневных дел)
Сегодня сам взял чашку и пил! Облился, конечно, но я , вспомнив совет Екатерины, налила ему еще, он опять попил. Завтра планирую предлагать чашку -пусть обливается, но поддержу интерес к самостоятельному питью!
Несколько раз на этой неделе вкладывала ему ложку в руку - уже не отвергает ее, направляю своей рукой сверху ложку в ротик)
Сегодня показывала ему книжку, (я их безрезультатно уже давно показываю), и Димка вдруг стал благосклонен! Долго листал ее, не так быстро, как обычно, давал мне время назвать животных на картинках, вроде бы даже на них смотрел, а не мимо,как всегда. Потом уже сам без меня книжку эту нашел случайно, и опять смотрел. Книжка еще удачная -там по одной крупной картинке на разворот, довольно ярко, но не пёстро....
Из того, что тревожит:
появившееся недавно слово-звук "зииии" (катание машинки или когда слышит жужжание) теперь пропало.
В принципе, слов у нас как таковых нет...
Еще не понимаю -как реагировать - когда Димке скучно или утомлен слегка, может начать ползать на коленках, дома это вдоль дивана, прикасаясь ухом к дивану, как бы щекочет себя. Сегодня так же по площадке ходил, ухо прикладывал к лазелке-горке........На площадке может ходить вперед-назад вдоль заборчика, ручкой проводя по нему......
Нужно ли мне пресекать такие навязчивые действия? Когда пытаюсь -протестует. Он этим бывает увлечен, весь такой сосредоточен на ощущениях..... Может быть, надо тут же переключать его внимание? Найти новую игру или сменить место прогулки??
kkar
25.07.2013, 20:58
Из того, что тревожит:
появившееся недавно слово-звук "зииии" (катание машинки или когда слышит жужжание) теперь пропало. Зато появилось много других навыков, которые требуют от ребенка времени и сил для усвоения и интеграции. Когда пытаетесь оценивать состояние ребенка, то ориентируйтесь не на отдельные признаки, а на состояние целиком, так как развитие все время идет неравномерно. Главное, чтобы было движение вперед.
В принципе, слов у нас как таковых нет...У вас или у ребенка?:)
Следите за собственной речью когда озвучиваете что-либо, старайтесь делать это короткими, четкими словами, самыми основными. Словесного потока и постоянного комментирования не надо. Лучше говорить меньше, но качественнее.
Еще не понимаю -как реагировать - когда Димке скучно или утомлен слегка, может начать ползать на коленках, дома это вдоль дивана, прикасаясь ухом к дивану, как бы щекочет себя. Сегодня так же по площадке ходил, ухо прикладывал к лазелке-горке........На площадке может ходить вперед-назад вдоль заборчика, ручкой проводя по нему......
Нужно ли мне пресекать такие навязчивые действия? Когда пытаюсь -протестует. Он этим бывает увлечен, весь такой сосредоточен на ощущениях..... Может быть, надо тут же переключать его внимание? Найти новую игру или сменить место прогулки??Это называется стимуляции и пресекать их дело бесполезное, так же как оставлять все как есть.
Вы сами ответили на свой вопрос, если ребенку скучно или он утомлен, то его надо или занять или помочь расслабиться. И, как вы сами написали, он получает ощущения, соответственно они ему нужны - давайте их ему но в другой, ориентированной во вне форме. Помогайте ему получать их другими способами, а не оставляйте его наедине с потребностью в ощущениях.
Про стимуляции, какие они бывают и что с ними делать я уже много писала - почитайте темы в которых я консультировала. Если будет что-то непонятно - спрашивайте.
fedosa1
10.08.2013, 14:52
Здравствуйте, Полина ЛЬвовна, Екатерина!
Отчитываюсь, как наши с Димкой дела:
Были в Москве в отпуске, заодно протестировались у известного детского психиатра. Его диагноз - расстройство аутистического спектра.
Конечно, переживаем, и очень хотим начать заниматься.
С точки зрения доказательной медицины эффективной считается АВА-терапия.
Плюс, я так понимаю, все, что развивает ребенка и нравится ему.
Пока ищем дефектолога, и было первое занятие АВА.
Наши маленькие достижения:
Иногда просит пожалеть его, когда ударился - показывает, где его погладить.
В Москве жили в доме, где много собак - играл с собачкой, пытался бросать ей мячик, неуклюже, правда очень))
Пару раз мотал головой, как знак "нет" в ответ на мой вопрос.
Из имитации: надел на меня бусы (я бусы не ношу, а тут в гостях одевала, он запомнил)
Когда смотрел мультик, показал указательным пальчиком глазки у куклы. (правда, не по моей просьбе, а просто сам тыкнул -но четко в глаза)
Ключиками пытается открывать дверь. Увидел-запомнил-повторил.
Кормил меня ягодами смородины, брал с ладони и клал в рот.
Чистил зубы мне щеткой, и себе.(несколько раз)
Пытался пристроить мне к уху телефон.
Сегодня пытался сам окунать мыльные пузыри в баночку и дышал, как -будто дует (дуть не умеет)
Я надеюсь, что это все - хороший знак.... Больше всего беспокоюсь о том, какая жизнь ждет моего мальчика в будущем.Понимаю, что прогноза никто не даст....Надо сейчас развивать по-максимуму. Видимо, мне тоже нужен психолог, так как состояние мое меняется от приподнятого до почти нервного срыва.
Вообще, мой мальчик постоянно теребит меня. Тянется к общению. Ну со мной, как минимум. Чужих не боится, но в целом -игнорирует. Его надо сильно заинтересовать, чтоб он обратил внимание. Если благосклонен -начинает обнимать другого взрослого. Он очень ласковый. Улыбчивый. С детьми на площадке -как будто ищет общения, смотрит на них, взглядом приглашая в игру, когда думает, что можно поиграть с ними в догонялки.
На это его качество я тоже надеюсь, что оно ему поможет.
Ведь, я так поняла, у аутистов проблема с неумением общаться......
Полина Львовна - подскажите- как можно тренировать указательный жест у ребенка? правильно ли для этого использовать каждодневные занятия, тыкая его пальцем в книжку или в мультик, или в предметы, которые ему интересны? С краской и зеркалом пробовала -не привлекла его внимание.....
POLINA_S
11.08.2013, 20:53
Добрый вечер, Федоса.
Судя по описанию, у мальчика формируется деятельность и у вас есть возможность взаимодействовать, сотрудничать.
В этом случае и общение и взаимодействие происходят одновременно.
Можно поробовать игры на взаимодействие, например, катать машину друг другу, или бросать мяч. Это только пример, а вы уже можете найти то, что нравится Диме.
Играйте в игры на чередование, когда вы повторяете за Димой, а вы за ним. Например, постучали музыкальным молоточком - дали Диме. Если не берет, опять постучите, положите между вами и скажите "Теперь, ты, Дима" Позы в таких играх лицом к лицу.
Теперь по поводу указательного жеста. Как я поняла, он у мальчика есть Когда смотрел мультик, показал указательным пальчиком глазки у куклы. (правда, не по моей просьбе, а просто сам тыкнул -но четко в глаза) По-видимому, речь идет о том, что он не использует его по вашей просьбе?
fedosa1
12.08.2013, 12:08
Полина Львовна, спасибо за ответ!
Извините,что не представилась! Меня зовут Ольга.
Да, Дима не хочет пользоваться жестом пл моей просьбе, чтоб показать,что ему нужно. Как будто либо стесняется или протестует.
Сегодня указательным пальцем дотронулся мне до носа и рта. Сам. Мы до этого тренировали с ним пл утрам это. Я -его рукой.
Еще: научился кидать небольшой мячик. Играм с ним. Уже хоть что-то.
POLINA_S
12.08.2013, 12:13
Добрый день, Ольга.
Попробуйте учить: Проследите взгляд ребенка, возьмите предмет в руки, но сразу не давайте. Дождитесь, пока Дима протянет руку. Это и будет указательный жест.
fedosa1
12.08.2013, 12:27
Из -за того,что не выполняет просьб, редко взаимодействует, не могу понять, какой у него пассивный запас слов. Думаю,что маленький, чисто бытовой.
Для тренировки жеста рисуем пальчиковыми красками. Он не сильно доволен. Иногда сам что-нибудь ткнет по бумаге.
Еще сегодня положила его любимое лакомство, он пытался лезть к нему-никак. Потом моей рукой достать. Потом я его рукой указывала, пальчиком, только после этого угощала.
Так же с игрушкой-он играет, я ее забираю потихоньку, отдаю,только когда он посмотрит в глаза.
Надеюсь,результат будет!
Начала его учить есть ложкой. Третий день, пока с помощью моей руки,но прогресс есть. Так же и с питьем.
Наверное, такое нежелание сотрудничества можно было и дальше списывать на вредный характер,но теперь я знаю, что этл не норма. Удивительно, почему раньше я была слепа..
fedosa1
12.08.2013, 12:29
Полина Львовна, тоесть протянутая рука за предметом тоже считается за указательный жест?
fedosa1
12.08.2013, 12:38
Еще когда я пою ему колыбельную, он вдруг пару дней с улыбкой внимательно начинает смотреть на губы,как будто впитывает изо всех сил слова,или движения губ.
Так же воспринимает стишок про "гуси-гуси,гагага", очень смотрит в лицо, ждет, когда начну головой качать "да,да,да" и "нет,нет,нет"))
Иногда в быту мотает головой, как "нет",по делу.
fedosa1
12.08.2013, 19:42
Полина Львовна, скажите пожалуйста, имеет ли какое-то значение и что значит (если значит) в формировании речи, подражания, вот такой момент:
Когда мы с Димой играем в "идет коза рогатая", я прячу в начале "козу" за спину,и начинаю протяжно первую букву "ииииииии-дет коза рогатая", и Димка, перед началом игры, тоже протягивает эту "ииииииииии", явно копируя меня.
Дима сегодня по моей просьбе положил мне в рот горошек, когда я сказала "положи маме в ротик".
Он вроде полюбил танцевать, за ручки водим хоровод, запомнил песенку, ждет когда будем прыгать под песенку.
Еще играем во всякие потешки, он лежит, я его ножками топаю по себе, ручками хлопаю, он потихонечку начал повторять!!!
Научился сегодня кувыркаться через голову!
POLINA_S
14.08.2013, 21:27
Прежде всего, это имитация звука, что само по себе хорошо, но мне кажется, что это попытка общения: он сообщает об игре или просит ее начать.
fedosa1
16.10.2013, 15:29
Добрый день, Полина Львовна!!
Хочу написать, как сейчас наши дела, и задать вопрос!
Диме два года и один месяц.
Появился указательный жест. Показывает картинки, фотографии, может указать на желаемый предмет пальцем.
Слушает речь, с интересом слушает детские песни и стихи.
Из слов: просит грудь словом "СИСИ"))), и тычет туда пальцем.
Все остальные словесные просьбы тоже с тем же звуком "Си", но с другой интонацией.
Еще слова: Пал (упал)
Наааа (когда дает предмет)
Сё (еще или всё)
ММ -(когда вкусно)
Я (на вопрос -кто сделал?)
Га-га (в нужном месте в стишке про гусей)
Да-да (там же)
не-не (тоже в стишке)
Ке-ке (курочка)
ММММ -корова
Научился цокать языком, пытается подражать моим действиям с языком и губами.
Стал часто и хорошо смотреть в глаза.
Занимаемся два-три раза в неделю с педагогами.
Понимание речи значительно улучшилось.
Я, конечно, очень вкратце о нас.
Меня беспокоит такой вопрос:
Раз речь и общение у нас потихоньку пошли - имеет ли смысл попробовать ввести для коммуникации карточки ПЕКС? И изучить и применить эту систему?
Не будет ли это тормозить речь? Или может, наоборот, стимулировать ее?
Очень хочется улучшить прогресс, не принеся при этом вреда......
Заранее спасибо за ответ!
POLINA_S
16.10.2013, 21:44
Добрый вечер. рада, что у вас появились хорошие результаты. Но, к сожалению, я не могу ответить на ваш вопрос - не знаю, как это может повлиять на речевое развитие в момент развития устной речи.
fedosa1
17.10.2013, 09:31
Спасибо большое! Я буду периодически сообщать о наших делах.
Как бы, все-таки, узнать ответ на мой вопрос?.... Но в любом случае -как узнаю -отпишусь! Пока читала, что система карточек, наоборот, ускоряет появление речи.
Только вот непонятно -мама может обучить этому, или нужен специалист......
POLINA_S
17.10.2013, 21:34
Если есть данные, что ускоряет, то не важно мама или специалист. :) Карточки, однозначно, помогают общению, сомнения только в устной речи.
Я, в свою очередь, прошу вас поучаствовать в голосовании [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
fedosa1
22.08.2014, 17:05
Здравствуйте!
Отпишусь, вдруг будет интересно.
Диме почти 3 года.
Речь -повторяет все слова, поёт песни, общается пока без фраз, в обиходе слова: кушать, пить, кататься, картошка-котлетка (когда просит кушать), вверх, дай, мама-папа,мокро, горячо, писать и еще много такого же- то есть он сообщает мне о своих желаниях и потребностях, из фраз только "чуть-чуть упал" и "включи свет". По просьбе может сказать" мама, я хочу еще печенье".
Весной стал проситься на горшок писать, но какаем пока в штаны -сообщает мне, что хочет какать, но на горшке не может, хотя может там сидеть просто.
Понимание речи значительно улучшилось, но развернутую свободную речь не понимает. Бытовую -хорошо.
Малыш радостный в целом, с чужими детьми и взрослыми общаться не спешит, но по-прежнему любит играть в догонялки и прятки с детишками. Часто вижу -просто наблюдает за ними.
За этот год мы занимались АБА-терапией, с дефектологом, ЛФК, лекарства от невролога и психиатра, занятия групповые и индивидуальные с психологом, летом море и дельфинотерапия.