Zhirafka
23.07.2013, 21:18
Полина, здравствуйте!
Во-первых, хочу Вам сказать большое спасибо, что находите время для консультирования в Интернете. Как "гость" я многое почерпнула из Ваших ответов на форуме.
И я бы очень хотела получить "личные" рекомендации по развитию моего сынишки.
Анамнез: мальчик, роды в 30 недель, по Апгар 6/7 баллов, 1 950 гр, 43 см, голова 32, грудь 28 см.
Врожденная пневмония, трахеобронхит, гипоксическое поражения ЦНС средней тяжести (с-м вегетативных нарушений), желтуха 1 ст.
По данным НСГ 2-х стороннее ВЖК 1-2 степени (слева).
ИВЛ с рождения по 7 с.ж.
Диагноз на сегодняшний день (нам 1,1): Последствия ПП ЦНС: синдром двигательных нарушений.
Что умеем делать:
Двигательные навыки:
голову держит, переворачивается в обе стороны, посаженный сидит кратковременно (преимущественно спина круглая), активно ползает по-пластунски, встает на четвереньки, может небольшое расстояние проползти на четвереньках, встает у опоры (на цыпочки).
Психо-эмоциональное развитие:
говорим мама, баба, дядя, папа, няня (это все осознанное).
Помимо этого есть слоги, которые сложно сопоставить с какими-то определенными словами :)
Показывает некоторые части тела на маме (нос, рот, уши, глазки и (прошу прощения...) сися).
Показывает пальчиком (указующий жест), где мама, папа, дед, брат, бабушка. Также показывает на себя, когда спрашиваешь, где Влад.
Умеет играть в "Ладушки", "Сороку-сороку", машет "Пока-пока", целует при прощании.
Что беспокоит:
У нас очень сильный гипертонус. В ножках выражен сильнее, чем в ручках. Также отличается правая сторона от левой, левая по сравнению с правой разработана получше.. (видимо, срабатывает закон симметрии.. ВЖК были слева). Дома постоянно занимаемся на мяче (ребенок лежит на мяче, движения вперед-назад, влево-вправо; сажаю на мяч, держу за таз, чтобы сынок пытался держать равновесие), делаем мамочкин массаж. Кроме того, проходим курсами проф.массаж+ЛФК по назначению невролога.
Конечно, результаты есть. Например, мы стали чаще раскрывать ладошку правой руки и чаще задействовать правую руку (ранее, он ею практически не пользовался), но мне кажется, что делаю недостаточно.. или делаю что-то неправильно..
Меня беспокоит, что ребенок самостоятельно не сидит (если посадить, то сидит, но спинка круглая.. и мы самостоятельно не садимся). Очень беспокоит, что совсем плохо с мелкой моторикой :( пинцетного захвата нет, как я его ни учу... такое ощущение, что сын не понимает, а зачем ему это... Я ему постоянно даю тарелку с горохом. Он в нем копошится, но при этом выбрасывает горошины, зачерпывая их, а не беря большим и указательным пальцем.
Подскажите, какими упражнениями можно добиться расслабления мышц? как развить мелкую моторику?
Заранее, огромное Вам спасибо!
Во-первых, хочу Вам сказать большое спасибо, что находите время для консультирования в Интернете. Как "гость" я многое почерпнула из Ваших ответов на форуме.
И я бы очень хотела получить "личные" рекомендации по развитию моего сынишки.
Анамнез: мальчик, роды в 30 недель, по Апгар 6/7 баллов, 1 950 гр, 43 см, голова 32, грудь 28 см.
Врожденная пневмония, трахеобронхит, гипоксическое поражения ЦНС средней тяжести (с-м вегетативных нарушений), желтуха 1 ст.
По данным НСГ 2-х стороннее ВЖК 1-2 степени (слева).
ИВЛ с рождения по 7 с.ж.
Диагноз на сегодняшний день (нам 1,1): Последствия ПП ЦНС: синдром двигательных нарушений.
Что умеем делать:
Двигательные навыки:
голову держит, переворачивается в обе стороны, посаженный сидит кратковременно (преимущественно спина круглая), активно ползает по-пластунски, встает на четвереньки, может небольшое расстояние проползти на четвереньках, встает у опоры (на цыпочки).
Психо-эмоциональное развитие:
говорим мама, баба, дядя, папа, няня (это все осознанное).
Помимо этого есть слоги, которые сложно сопоставить с какими-то определенными словами :)
Показывает некоторые части тела на маме (нос, рот, уши, глазки и (прошу прощения...) сися).
Показывает пальчиком (указующий жест), где мама, папа, дед, брат, бабушка. Также показывает на себя, когда спрашиваешь, где Влад.
Умеет играть в "Ладушки", "Сороку-сороку", машет "Пока-пока", целует при прощании.
Что беспокоит:
У нас очень сильный гипертонус. В ножках выражен сильнее, чем в ручках. Также отличается правая сторона от левой, левая по сравнению с правой разработана получше.. (видимо, срабатывает закон симметрии.. ВЖК были слева). Дома постоянно занимаемся на мяче (ребенок лежит на мяче, движения вперед-назад, влево-вправо; сажаю на мяч, держу за таз, чтобы сынок пытался держать равновесие), делаем мамочкин массаж. Кроме того, проходим курсами проф.массаж+ЛФК по назначению невролога.
Конечно, результаты есть. Например, мы стали чаще раскрывать ладошку правой руки и чаще задействовать правую руку (ранее, он ею практически не пользовался), но мне кажется, что делаю недостаточно.. или делаю что-то неправильно..
Меня беспокоит, что ребенок самостоятельно не сидит (если посадить, то сидит, но спинка круглая.. и мы самостоятельно не садимся). Очень беспокоит, что совсем плохо с мелкой моторикой :( пинцетного захвата нет, как я его ни учу... такое ощущение, что сын не понимает, а зачем ему это... Я ему постоянно даю тарелку с горохом. Он в нем копошится, но при этом выбрасывает горошины, зачерпывая их, а не беря большим и указательным пальцем.
Подскажите, какими упражнениями можно добиться расслабления мышц? как развить мелкую моторику?
Заранее, огромное Вам спасибо!