как помочь дочке? [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : как помочь дочке?


nudnaya
11.08.2013, 15:23
Полина Львовна, добрый день!

Надеялась справиться самостоятельно по вашим рекомендациям в других темах, но запуталась...

Немного о дочке: родилась в 32 недели (экстренное кесарево), вес 1700, рост 43. Диагноз переводе в отделение недоношенных: СДР, средней степени тяжести. Там провели полтора месяца. Диагнозы при выписке домой: Ранняя неонатальная пневмония на фоне РДСН, ишемически-геморрагическое поражение головного мозга на фоне функциональной незрелости, ПВК 2-3 степени, пренатальная гипотрофия 1 степени. На данный момент 5,5 месяцев. В целом девочка умница и очень старательная. Проблем, правда, хватает, но и умеем тоже не мало. В силу недоношенности, равняемся на трехмесячных малышей:

Двигательное развитие
Поднимает голову и грудь, лежа на животе - да
Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе - раньше могла, теперь уже нет
Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине - да
Раскрывает ладони и сжимает кулачки - да
Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности - нет
Подносит руки ко рту - да
Ударяет свисающие предметы руками - да
Хватает игрушки и трясет ими - трясет, но не хватает (приходится вкладывать в руку)

Зрительное и слуховое развитие
Внимательно разглядывает лица - да
Следит за движущимися предметами - да
Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии - узнает только маму
Начинает согласовывать движения рук и направление взгляда - пытается
Формируется зрительно-двигательная координация движений - пытается
Улыбается при звуке вашего голоса - да
Начинает гулить - да
Начинает подражать некоторым звукам - нет, произносит только свое
Поворачивает голову в направлении звука - да

Социальное и эмоциональное развитие
Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям) - да
Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается - да
Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица - пытаемся
Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого - нет

На данный момент больше всего беспокоят ручки.
1 Когда лежит на животе, она перестала на них опираться. Теперь дочка сразу раскидывает их в стороны и поднимает согнутыми в локтях (похоже на "сдаюсь"), при этом сразу начинает плакать. Если взять их своими руками и аккуратно вывести вперед, то может на них опираться несколько секунд. Затем опять разводит в стороны и поднимает. Максимум может продержаться пару минут, если держать свои руки на её ладошках, затем начинает дергаться и опять раскидывает в стороны.
2 Не хватает игрушки и не тянется к ним. Если они весят сверху или сбоку - будет по ним бить. Но когда протягиваешь игрушку дочке - выводит руки вперёд и ждет когда ей вложат игрушку в руку. Тогда берет её и тянет в рот или бросает сбоку. Если продолжаешь держать игрушку, не давая ей, то сложит ручки на груди и будет смотреть на игрушку.

Посоветуйте, как можно лучше помогать ребенку в данных ситуациях.

POLINA_S
11.08.2013, 21:04
Добрый вечер. В развитии вы правильно ориентируетесь на 3-х месячный возраст.
Судя по описанию, у вашей малышки развитие хорошее.

Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе - раньше могла, теперь уже нет
Как она это делала? В каком возрасте?
Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности - нет
Не обязательно в этом возрасте.
Хватает игрушки и трясет ими - трясет, но не хватает (приходится вкладывать в руку)
Из рук брать не должна. Опишите, как и какие игрушки подвешены в кровати
Начинает подражать некоторым звукам - нет, произносит только свое Это нормально.
[QUOTE] Подражает мимике взрослого - нет
Опишите, как вы действовали.

На данный момент больше всего беспокоят ручки.
1 Когда лежит на животе, она перестала на них опираться. Теперь дочка сразу раскидывает их в стороны и поднимает согнутыми в локтях (похоже на "сдаюсь"), при этом сразу начинает плакать. Если взять их своими руками и аккуратно вывести вперед, то может на них опираться несколько секунд. Затем опять разводит в стороны и поднимает. Максимум может продержаться пару минут, если держать свои руки на её ладошках, затем начинает дергаться и опять раскидывает в стороны.
Попробуйте использовать валик. Вы случайно массаж не делали? Похоже на перестимуляцию мышц спины.
2 Не хватает игрушки и не тянется к ним. Если они весят сверху или сбоку - будет по ним бить. Но когда протягиваешь игрушку дочке - выводит руки вперёд и ждет когда ей вложат игрушку в руку. Тогда берет её и тянет в рот или бросает сбоку. Если продолжаешь держать игрушку, не давая ей, то сложит ручки на груди и будет смотреть на игрушку.
Уже писала выше. Брать и давать игрушки дети начинают около 6 месяцев.

nudnaya
12.08.2013, 07:15
спасибо, что так быстро откликнулись!

теперь по вопросам:
Как она это делала? В каком возрасте?
точнее не поднимала, а лежала на животе, опираясь на предплечья. Было это еще неделю назад.

Из рук брать не должна. Опишите, как и какие игрушки подвешены в кровати
над кроваткой весят: кольцо с ключами, мягкий резиновый мячик с волосюшками и погремушка в виде кольца. Доча по погремушкам иногда стучит ладошками, а на мячик ей нравится смотреть (как шевелятся волосюшки). Складывается впечатление, что она просто не понимает, что их можно хватать.

Опишите, как вы действовали.
т.е. когда мы с ней общаемся, я изображаю разные эмоции (веселье, удивление, обиду, кривляния) - она на все просто улыбается

Попробуйте использовать валик. Вы случайно массаж не делали? Похоже на перестимуляцию мышц спины.
валик пробовала - не помогает, т.е. также закидывает руки (разве, что ближе к голове). Либо я делаю неправильный валик. Еще пробовали на мяче - также сразу руки в стороны и вверх. Массаж действительно делали и закончили неделю назад. Но на последнем сеансе на животе отлежали как положено (т.е. давала все делать). Потом у нас были два дня гости, и когда они уехали я обратила внимание на это запрокидывание рук.
Просто дочка только три недели назад научилась переворачиваться на живот. А с этими запрокидываниями и плачем я боюсь, что пропадет все желание переворачиваться.


POLINA_S
12.08.2013, 13:50
Руки - результат массажа. теперь нужно время. чтобы ребенок научился перераспределять нагрузку на мышцы. Помогайте выводить руки вперед и удерживайте в этом положении.

Мимика используется более простая: широко открывать глаза и приоткрывать рот. Смыкать и размыкать губы.

nudnaya
12.08.2013, 15:26
Спасибо за объяснения. Про запрокидывания понятно, значит будем ждать и помогать. Вот только хотела уточнить какого размера должен быть валик и насколько твердый? Дочка почему-то очень сопротивляется, когда я пытаюсь его подкладывать. С мимикой тоже будем попроще - может и начнет повторять.
А как научить тянуться и хватать игрушки? Невролог утверждает, что уже должна брать игрушки. У нас же получается, когда протягиваешь игрушку - дочка начинает активно махать ручками и ножками. Затем останавливает ручки перпендикулярно телу и ждет, когда игрушка окажется в руке...

POLINA_S
14.08.2013, 17:16
Вот только хотела уточнить какого размера должен быть валик и насколько твердый? Методом проб, не мягкий и не жесткий. Впечатление должно быть, как от руки взросслого.
А как научить тянуться и хватать игрушки? Невролог утверждает, что уже должна брать игрушки. У нас же получается, когда протягиваешь игрушку - дочка начинает активно махать ручками и ножками. Затем останавливает ручки перпендикулярно телу и ждет, когда игрушка окажется в руке. Подвесьте игрушки поперек кровати на бельевой резинке. Расстояние реальное для дотягивания, игрушки удобные для захвата. Можно использовать разноцветную пластиковую спираль.


nudnaya
03.10.2013, 04:12
Полина Львовна, добрый день

Опять возникла необходимость в вашей консультации... С ручками почти разобрались,хотя иногда лежа на животе так и запрокидывает их назад. Научились переворачиваться на спину. Правда делаем это не совсем правильно... Чтобы перевернуться на спину дочка отклоняет голову и расслабляется, получается заваливается сначала на бок и быстро перекатывается на спину.
На последнем приёме у ортопеда была дана рекомендация уже заниматься присаживанием. Дочке нравилось подтягиваться за ручки, я даже разрешала несколько секунд посидеть (т.к. на приёме дочка сидела довольно не плохо, сама опираясь ручками), правда придерживала то за ручки, то за таз. Но вчера увидела, как бабушка пыталась посадить внучку (по её данным ребенок в 6 месяцев должен сидеть). Дочка полностью легла на ножки, согнувшись вперёд... Насколько это страшно и что теперь делать?!

nudnaya
03.10.2013, 09:56
Сейчас даже когда даёшь дочке подтягиваться из положения лежа на спине, она не задерживается в вертикальном положении, а продолжает дальше наклоняться вперёд... Ещё неделю назад, когда были на плановом приёме у педиатра, она отметила что дочка не стоит вертикально (т.е. встаёт на носочки и прогибается вперед). По её словам это плохо для нашего возраста, но никаких рекомендаций не дала. Стоит ли продолжать выполнять "присаживания" и какие ещё упражнения в нашем случае лучше делать...

POLINA_S
14.10.2013, 20:41
Присаживания делать можно, но не тяните совсем, пусть девочка сама подтягивается.
Занимайтесь по книге Полински (тема: внимание, хорошая книга)
Про опору на стопу:

Для справки привожу статистические данные о % детей с отчетливой реакцией опоры (по J.Menkes, Child neurology, 7th ed., 2006, данные из Paine RS, Oppe TE, Neurological examination of children, Clinics in Dev. Med. 1996:20/21)

1 месяц - 50%
2 месяца - 43%
3 месяца - 52%
4 месяца - 40%
5 месяцев - 61%
6 месяцев - 66%
7 месяцев - 74%
8 месяцев - 81%
9 месяцев - 96%
10 месяцев - 100%
11 месяцев - 100%
12 месяцев - 100%

И учитывайте недоношенность.


nudnaya
14.11.2013, 03:55
Полина Львовна, добрый день! Опять возникли вопросы...
Сначала о хорошем. По книжке занимаемся давно (насколько получается). Также выполняли ваши рекомендации по "четверенькам" и "ползанью". Добились самого главного: 2 недели назад дочка поползла на четвереньках. На данный момент ползает уже хорошо - перемещается между комнатами.
Когда доползает до мебели или мамы (папы), сразу начинает вставать. И тут возникают проблемы: на коленки встает хорошо, а дальше часто падает (т.к. если получается встать на ноги, сразу отпускает опору). Поэтому чаще встает возле родителей, чтобы страховали. Стоит неустойчиво (т.е. шатается, заваливается, разъезжаются ножки), но сам процесс "вставания" очень нравится (т.е. при первой же возможности встаем). Отсюда первый вопрос - стоит ли поощрять "вставания" или как их тормозить?!
Сидеть так и не научились самостоятельно (т.е. не фиксируем спинку: подтягиваемся, садимся, а дальше либо продолжаем движение вперед, либо поворачиваемся в сторону). Хотя пару раз было, что при попытке встать, ножки проскальзывали вперед и она садилась. Когда я сажусь по-турецки и сажу дочку спиной к себе и придерживаю, то какое-то время она может посидеть и поиграть. Лицом к маме сидеть не хочет, сразу начинает либо тянуться на ручки, либо заваливаться назад. Что лучше делать в такой ситуации?!
Ну и последний, наверное самый важный момент - речевое и эмоциональное развитие. До сих пор нет лепета. Хотя общаться пытается, правда в основном гласными звуками (а, э, о, у), согласные очень редки (б, г). Когда пытаюсь устроить диалог, дочка редко смотрит в лицо. Повторять звуки не пытается, поэтому это приходится делать маме. Также до сих пор совсем не интересуется совместными играми "ку-ку" никакие варианты её не заинтересовали, "ладушки" и "сороку-ворону" просто не даёт делать. Единственное, что нравится - это "идёт коза рогатая" (тут мы хохочем от души). Еще редко отзывается на имя (со слухом проблем нет), и то создается впечатление, что реагирует больше просто на голос. Как можно здесь помочь?!
Получилось 3 пунктика, которые волнуют... Если это много, то подскажите чему уделить внимание в первую очередь. Просто в поликлинике, кроме того что "а что вы хотели? ну проблемный у вас ребёнок...", ничего реального не подскажут :ac:

POLINA_S
16.11.2013, 18:44
Добрый вечер.
2 недели назад дочка поползла на четвереньках. На данный момент ползает уже хорошо - перемещается между комнатами.
Когда доползает до мебели или мамы (папы), сразу начинает вставать. Прекрасный результат.
И тут возникают проблемы: на коленки встает хорошо, а дальше часто падает (т.к. если получается встать на ноги, сразу отпускает опору). Поэтому чаще встает возле родителей, чтобы страховали. Стоит неустойчиво (т.е. шатается, заваливается, разъезжаются ножки), но сам процесс "вставания" очень нравится (т.е. при первой же возможности встаем). Отсюда первый вопрос - стоит ли поощрять "вставания" или как их тормозить?!
Не поощрять и не тормозить. Все идет нормально.
Сидеть так и не научились самостоятельно (т.е. не фиксируем спинку: подтягиваемся, садимся, а дальше либо продолжаем движение вперед, либо поворачиваемся в сторону). Хотя пару раз было, что при попытке встать, ножки проскальзывали вперед и она садилась. Когда я сажусь по-турецки и сажу дочку спиной к себе и придерживаю, то какое-то время она может посидеть и поиграть. Лицом к маме сидеть не хочет, сразу начинает либо тянуться на ручки, либо заваливаться назад. Что лучше делать в такой ситуации?!
Учите садиться с четверенек. и продолжайте заниматься равновесием в позе сиде.
Ну и последний, наверное самый важный момент - речевое и эмоциональное развитие. До сих пор нет лепета. Хотя общаться пытается, правда в основном гласными звуками (а, э, о, у), согласные очень редки (б, г). Когда пытаюсь устроить диалог, дочка редко смотрит в лицо. Повторять звуки не пытается, поэтому это приходится делать маме. Также до сих пор совсем не интересуется совместными играми "ку-ку" никакие варианты её не заинтересовали, "ладушки" и "сороку-ворону" просто не даёт делать. Единственное, что нравится - это "идёт коза рогатая" (тут мы хохочем от души). Еще редко отзывается на имя (со слухом проблем нет), и то создается впечатление, что реагирует больше просто на голос. А на что должна реагировать?

Просто в поликлинике, кроме того что "а что вы хотели? ну проблемный у вас ребёнок...", ничего реального не подскажут :ac: В чем проблемность ребенка, по их мнению?

nudnaya
17.11.2013, 14:27
спасибо, что помогаете нам :ax:
Не поощрять и не тормозить. Все идет нормально.
Будем тогда дальше страховать от падений.
Учите садиться с четверенек. и продолжайте заниматься равновесием в позе сидя.
Хорошо, продолжаем занятия.
А на что должна реагировать?
Ну вроде как уже должна понимать речь...
В чем проблемность ребенка, по их мнению?
Во-первых, говорят что плохая ориентация в пространстве (особенно, когда стоит). А во-вторых, что речевое развитие на грани задержки (нет лепета, не понимает речь, не интересуют совместные игры)...


POLINA_S
20.11.2013, 22:39
Вот пониманием речи и займитесь. Прочитайте тему про развитие импрессивной речи и попробуйте двигаться в этом направлении.
И напомните, проверяли ли вы слух и как.

nudnaya
21.11.2013, 00:35
Вот пониманием речи и займитесь. Прочитайте тему про развитие импрессивной речи и попробуйте двигаться в этом направлении.
И напомните, проверяли ли вы слух и как.
Хорошо, попробуем заняться развитием речи. Слух проверяли в центре слуха: аудиологический скрининг и акустические рефлексы - норма.