девочка 9.5 месяцев ( скорр-ны 8 мес) не опирается на вытянутые руки [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : девочка 9.5 месяцев ( скорр-ны 8 мес) не опирается на вытянутые руки


okkka
25.09.2013, 17:55
Добрый день,Полина Львовна.

Девочке 9,5 мес. Скорректированы 8 мес. Недоношенность 34 недели . ВПР - атрезия тощей кишки . 2 операции в первый и 6 день жизни. Две недели после операции давали допамин, и на фоне него были спазмы сосудов мозга.
7/8 Апгар
При рождении рост 47. вес 2120. Сейчас Вес 7400, рост 69
Сделали 2 курса массажа.

Что умеет:
1)Если посадить:
- сидит с прямой спиной ,но левая нога вытянута, а правая поджата(если поджать левую, то шатается),
- вертит головой и корпусом в поисках игрушки,если игрушка в досягаемости, то берет ее
-сидит на краю дивана практически не шатаясь
-если тянется за игрушкой вперед-плюхается на живот

2)Лежа на животе(она очень не любит эту позу - 5 минут напротив самой любимой игрушки, или если целенаправленно с ней рядом сидеть и игрушками дразнить, то может дольше полежать. Я сильно не настаиваю на этой позе - может ей из-за операции не комфортно - 1 шов поперек всего пуза над пупком и 2 с боку):
-иногда крутится вокруг своей оси
-может высоко приподнять грудь и не опираясь на руки играть с игрушками
-если потянуть за руки чуть вверх -под пузо поджимает колени и старается быстро встать на ноги
-иногда переворачивается на спину, а иногда хнычет

3)Лежа на спине:
-достает игрушки изгибаясь даже из-за головы (казалось завались на живот и игрушка твоя,нет стащит и обратно на спину)
-иногда на "Мостике" подползает к игрушки если очень надо
-тянет ноги в рот

4) У опоры (у нас опора - это бортик от кроватки прикрученный к дивану на уровне пола с рейками параллельно полу):
-встает с положения сидя на моих ногах сложенных по-турецки хватаясь за прутики.
- к дивану без прутиков не встает даже с низких коленок
-стоит у дивана опираясь на пузо играет с игрушками 2мя руками
-если поддерживать за таз - наклоняется за игрушкой к полу

Делаем упражнения:
1)Присаживание через бок
2) Ступенька и вставание с коленок с поддержкой под мышками
3) Качаем пресс и спинку (Держу за бедра ,а она "Парит" -по-моему это так называется )
4) Садимся и встаем держась за палочку
5) Качаемся сидя на краю дивана
6) Наклоны в "седле"
7) иногда обнимашки на коленках, если не хнычает

Категорически отказывается делать(сразу истерика):
-"Тачку" на руках и с мяча.
-Любые варианты четверенек - облегченные и реальные

На данный момент чего не делаем согласно Дневника ребенка:
1)Лежа на животе не опирается на вытянутые руки
2) Движения рук : не берет в каждую руку по игрушке. Когда даешь вторую игрушку , первую бросает.


Вопрос : что над еще делать из упражнений, и что нам делать с нашим руками.чтобы на них опираться?

POLINA_S
30.09.2013, 23:40
Сейчас нужно учить садиться из позы лежа. Умеет ребенок это делать? если нет, то какие попытки делает?
Приучать к четверенькам. Как-то добивайтесь, привлекайте. тачку делать не нужно. Только обнимашки и облегченные четвереньки.

okkka
02.10.2013, 12:10
Добрый день!
Ребенку 9 мес и 3 недели.
Из позиции лежа сама не садится.
Попытки сесть есть- отрывает корпус от поверхности примерно до лопаток, тянет вперед руки и на весу держит вытянутые ноги -типа лодочка. Прутики от кроватки не признает как средство, за которое можно схватиться и сесть.

Начали делать обнимашки - в варианте стоя на коленках и опираясь грудью на плотные диванные подушки руками гоняя машинку. Когда увлечена даже привстает с пяток , чуть что не так выгибает спину поднимет согнутые руки и в хныч.

Спину выгибает также лежа на животе. Раньше с живота на спину сама переворачивалась, а теперь только спину выгибает. Это может быть связано с каким нибудь тонусом мышц или это такая своеобразная форма протеста против позы?

Из динамики - пару дней берет в руки 2 игрушки и стучит ими друг об друга.


POLINA_S
02.10.2013, 20:56
Из позиции лежа сама не садится.
Попытки сесть есть- отрывает корпус от поверхности примерно до лопаток, тянет вперед руки и на весу держит вытянутые ноги -типа лодочка. Прутики от кроватки не признает как средство, за которое можно схватиться и сесть. Учите чуть поворачиваться на бок и опираться на руку.
Можно учить садиться во время переворота со спины на живот .. Переворот делается не полный, во время опоры на руки, одна нога подгибается и поджимается под попку. Получается поза сидя на боку, а потом полная поза сидя. Попробуйте на себе и поймете, о чем я написала

okkka
21.10.2013, 22:03
Добрый день, Полина Львовна
Рассказываю нашу динамику:

Ребенку 10,5 мес.. Скорректировано 9 мес.

Клиент попался упрямый)
1. Ребенок совсем хорошо сидит : спина ровная, обе ноги выпрямлены, но чуть согнуты в коленях. В это положении далеко нагибается за игрушкой (прямо чуть не ложится на пол животом), тянется далеко в бок, назад - в общем освоилась. Почти не падает (раз в 2 -3 дня). В другое положение (живот, четвереньки)не переходит. Куда нам дальше стремиться?
2.Сама не садится. Работаем над этим.
3.Начала лежать долго на животе, что-то мурлыкая игрушкам. На вытянутые руки не опирается. В моем понимании опора на вытянутые руки - это когда грудь совсем от пола отрываешь, а низ пуза на полу. Угол между выпрямленной рукой и полом градусов не менее 30, у нас градусов 10. Или я не права? Может ей валик под локти положить пусть привыкает? Это у меня первый ребенок и возможности наблюдать других детей аналогичного возраста нет...
4.Перевороты. Перевернулась сама один раз на живот за пакетом с ватой,потрепала его и обратно на спину на пеленальном столике (благо ширина позволяет). И все это еще ухмыляясь - типа "видала!и отстань! ". На этом все. На полу пару раз с небольшой помощью перевернулась за игрушкой. Сегодня передразнила ее всеми игрушками, лежит смотрит на меня, улыбается, с ногами играет,даже попыток потянутся не сделала. Я ее оставила одну. Она на" спине мостиком" допрыгала и в бок "Доерзала (как то хитро она бедрами шевелит)" до ближайшей игрушки и давай ее мусолить. А ты, мама сама переворачивайся...если тебе надо...
Что нам с этим делать?
5. Четвереньки. Уже без истерик качаемся на облегченных четвереньках ( в варианте руки на жесткой опоре 5 см от пола, ноги на полу),но не долго. Выгибает спину и встает на коленки. На 5-6 подходов по 10-15 секунд соглашается. Сегодня попробовала просто на четвереньки поставить - тоже покачались неплохо, но тут нас папа (тоже на четвереньках ) развлекал.
6. Лежание на боку с опорой на локоть пока вызывает протест, либо желание завалиться на пузо. Тренируемся дальше.
7.Ребенок переворачивает любые емкости и стучит по дну(ведерки, тарелки с едой, миски,даже коробку с игрушками которая весит ого-го). Если я что-то подобное держу в руках пытается отобрать и перевернуть. Приходится ее тарелку с едой держать в своих руках , а то сразу прости прощай еда.. Это нормально?

POLINA_S
24.10.2013, 20:30
Добрый вечер. Я понимаю, что вы ждете ответа, но не совсем понимаю, какого. Занимайте по книге Полински (внимание , хорошая книга), играйте с ребенком.
Все остальное продолжайте делать.
Не поняла про лежание на боку. зачем вы этому учите, несмотря на протест?


okkka
24.10.2013, 20:55
Добрый вечер, Полина Львовна.

Ребенку 10,5 мес.. Скорректировано 9 мес.

Про лежание на боку на локте-я периодически ей предлагаю, но не настаиваю.
Вопросов 2:
1. Из позы сидя -сейчас лучше в четвереньки учить переходить или на живот?
2. Сегодня заметила , что когда ребенка на четвереньки ставишь, она рот открывает типа "ао.." Если рассмешить,то улыбнется, а потом опять рот откроет. Это нормально?

POLINA_S
24.10.2013, 21:34
Лежание на боку не нужно. Это способ сесть для некоторых детей.
1. предлагайте игрушки сбоку, а получатся четвереньки или поза на животе - зависит от того, как удобно ребенку и чего он хочет.
2.Нормально

okkka
17.11.2013, 20:35
Добрый вечер,Полина Львовна.
У нас опять вопросы, наверно больше педагогические (выделены жирным по тексту).
Ребенку 11 мес и 1 неделя, скорректированы 9 мес и 3 недели.
1) Пока не научилась самостоятельно садится через бок: на бок заваливается а дальше никак.Я ей давлю на противоположную ногу у паха ,но навык пока не закрепился. Не помогать- будет истерика, а помогать -так уже 3 недели помогаю...а толку? как быть?

2) Из позы сидя в позу четвереньки перешла сама 2 раза через бок (за хлебом и телефоном). Если ближайшую руку поставить на пол, разворачивает корпус, ставит 2ую руку и группируется в четвереньки. Стоит так делать или пусть сама переходит в четвереньки когда захочет? Причем видно,что ей хочется эту игрушку (у нее есть фирменный писк" хочу-хочу-хочу"), а не тянется. Протеста к позе четверенек нет.

3) Есть моменты когда она очень с чем-то хочет поиграть(мяч фитбол, лось-качалка,опора и др.), но к ним не ползет.Таскать 8 кг от игрушки к игрушки я устала 2 недели назад. Теперь ставлю ее из сидя в четвереньки и либо приподнимаю ей чуть чтоб она пыталась ползти или подпихиваю то руку , то ногу. Но особого результата нет-вяло перекрестно семенит пытаясь ноги поставить на стопу. Что лучше делать в этом случае?
4) У нее вообще нет какого либо желания двигаться, если не считать попыток сесть и завала на бок. (за руки не водим)-попыток ползти нет, максимум может тянутся без смены позы. На других детей смотришь на видео -те изворачиваются , вертятся,крутятся,пытаются встать,падают,опять пытаются....Это у нас темперамент такой или есть повод волноваться?как определить?


okkka
19.11.2013, 14:57
К первому пункту дополнение-ребенок не может подняться на локте.Ложится на бок,а дальше никак.Если под спину подпихнуть -выталкивает себя и садится

POLINA_S
23.11.2013, 14:42
Продолжайте делать все, что делаете, особенно четвереньки, но добавьте обще стимулирующий комплекс:
упражнения на мяче,
мягкие плавные поглаживания всего тела
Попробуйте дать свободу передвижения, когда девочка раздета.

okkka
11.12.2013, 11:51
Добрый день,Полина Львовна!
Ребенку 1 год и почти неделя. Скорректированы 10 месяцев и 3 недели.
Наша динамика.Невролог посавил диагноз пирамидальная недостаточность

Сидя: После Вашего сообщения ребенок сел сам через пару дней через бок из положения лежа. Теперь лежать отказывается- сразу садится даже если не совсем проснулась)))

Четвереньки:
-Уходит в четвереньки с живота,из сидя через бок и из сидя вперед.
- С четверенек садится либо на пятки,либо на попу
-Начала понемногу ползать ассиметрично от игрушки к игрушки, но что тут меня волнует: она практически не задействует левую ногу, т.е движение идет за счет левой руки-правой ноги, потом двигает правой рукой,а левую ногу просто для равновесия подставляет. Она ей как бы не отталкивается целенаправлено.

Стоя у опоры:
-К дивану встает хорошо с моей ноги, стульчика от горшка. Но другие варианты опор сама не рассматривает.
-К колена еще не очень. Правую ногу выворачивает ставит на стопу, а левую выбрасывает сильно вперед и так уже не встанешь.
В упражнениях по перетаптыванию у опоры левая нога тоже халявит,но опора на нее хорошая. Если ее разгрузить, нога вытянута,чуть напряжена и шевелит пальцами,если пятку пощекотать она ею дернет.
-Наклоняется за игрушками одной рукой,чуть присаживаясь

Сейчас делаем упражнения:
1) вставания с колена за руки, или у опоры
2)Вставания к дивану с моих ног, стульчика
3)Мячик(вперед,назад до опоры на пятки,влево-вправох-покругу,перетаптывания с ноги на ногу).
4)Хождения на коленках(держу еще под мышки и тяну вперед,а те временем по очередно придерживаю пятки)
5)перетаптывания у опоры. Сегодня начала под левую ногу подкладывать ребристую пластинку от сортера- поднимает немного лвую ногу при смещении опоры на правую.
6)Поднимаем игрушки с пола или небольшой возвышенности держась за опору рукой или пузиком

Вопрос: Какими упражнениями активизировать левую ногу к перетаптыванию и ползанью?


POLINA_S
14.12.2013, 15:26
Можно использовать колючий коврик в позе стоя, в упражнениях "опора на ноги с мяча", залезать на возвышения, начиная с пассивной ноги.
В вашем случае, ребенок стоит у дивана, предлагаете что-то интересное и качаете ребенка на правую ногу. Левую сгибаете и ставите на диван.
В дальнейшем самостоятельность ребенка должна увеличиваться.

okkka
06.03.2014, 20:14
Добрый день, Полина Львовна!
Ребенку 1 год и 3 месяца, скорректировано 1 год и 1,5 месяца.
Наши способности , по которым отстаем от дневника
1) Пинцетный захват и указательный жест только на левой руке. Полупинцетный и ладошка на правой. Тут скорее из за того, что на засыпание она кормится на правом боку, а свободной рукой крутит все что попадет под руку.Бок засыпания поменяем.
2) Ходьба.сама стоит, если увлечена сек 10.Если не увлечена начинает топать ногами и махать руками - падает. Встает везде почти не опираясь.Ходит держась за мой халат. Ходит в кроватке держась за противоположные перила вдоль длинной стороны.
Из занятий :
-хождение за халат
-разворот от дивана спиной

Помогите оценить речевое развитие, т.к. оно какоето не стабильное у нас:
В 1 год (скор 10,5 мес) появился
махровый лепет мабапа
мя- в сторону очень очень любимого мяча
ма-в сторону швейного маникена
ня - в сторону чего-то вожделенного (пульт,телевизор. волосы)

В год и 1 мес (почти год)
папа - как констатация факта
ба, бах - собственно бах
мя, ня, ма - пропали совсем
нямням,амням - когда вкусно ест, или облизывает кубики

В год и 2 мес(год и 1 мес)
ббббуа (с фибрацией губ как типа машинка едет) - гулять . Предлагаю гулять. она это говорит и ползет к входной двери.

В год и 3 мес (год и 2 мес)
добавилось
зя, дзя - скорее всего нельзя.Первый раз появилось когда лезла в мусорку я ей начала говорить нельзя. она повторила зя и лезет дальше. На телефон. планшет и очки, говорит дзя, т.к. их тоже нельзя. Когда я у нее пытаюсь забрать говорит злобно дзя.Сейчас может ходить держась за мебель и говорить дзя-дзя-дзя видимо ища приключений .
папа - зовет его
ам - сегодня увидела как кушает кошка и сказала ам.
буа без фыркания - скорее всего купаться., произносит по пути в ванну вечером.
Звукоподражание:
аааа-а - качели
мяу- только при виде живой кошки
ва, ав-только при виде живой собаки
бах уже 3 дня не слышала.

Слух в роддоме проверяли аппаратом в норме. Обращенную речь понимает (иди. покажи , дай и т.д. )Знает зверушек. узнает их в книжках.
Звуки когда либо слышанные от нее:
ма,мя,ам
ба,бам,бу
па
ня
ги,гу
ки
ах,эх
гласные нам распев:а, и,я, э,у
Занятия: прислушиваюсь к звукам, думая как бы их приладить к деятельности. играем в теремок (уже вытаскивает животных и стучит тук-тук), репку (просто смотрит). Книжку Янушко не могу нигде найти
ВОпросы:
1) Почему некоторые слова не закрепляются?
2) как Вы оцениваете наше речевое развитие?
3)Нет звуков д, т, л, о. Как их добиться?
4) Какие упражнение по развитию речи порекомендуете?

okkka
11.03.2014, 11:02
Забыла добавить:
Сопит ежиком
Иииии-почему с вопросительной интонацией
Угу -да
дзя-это всетаки нельзя
Зя-это можно


POLINA_S
13.03.2014, 22:47
Добрый вечер. Молодцы. ходьба скоро появится. Нормой считается появление до 15 месяцев.
Слов достаточное количество.
Все появляющиеся слова используйте в повседневной жизни и в игре, содавая специальные ситуации.
Например. Покачаем Лялю. ааааа. Ляля качается аааа. Упала бах! не плачь (погладили)

okkka
16.03.2014, 19:51
Опишу наши занятия, вдруг кому в хозяйстве пригодится,

ПРивыкание к четвереньках - нам подошел только этот вариант .
1)Взрослый лежит на спине,ноги согнутые в коленях. Ребенка ставим на коленки между своих ног и сжимаем, чтоб не расползался. Ребенкины ладошки упираем в свои и под ритмичный стишок подтягиваем ребенка к себе.По мере привыкания увеличиваем амплитуду движения. Если у ребенка появляется в глазах страх - подтягиваемся к нему сами,качаем себе пресс , целуем в нос и улыбаемся. В конце концов получаем позу :ребенок опирается ладошками на ваши ладошки, стоит на коленках, его можно целовать в нос, издавать ржачные звуки. - Четвереньки не страшны как раньше казались. Если ребенок сгибает руки и ложится на живот, можно чуть подпихнуть под ладошки - как
правило ребенок отжимается в четвереньки.

2) Берем наклонную подушку, или любую возвышенность, на нее кладем добычу. Ребенок сидит на коленках. .Ребенок тянется за добычей . Опираясь на ладошки , хватает игрушку.Возвращается в сидячее на коленках положение
Устойчивость на четвереньках.
3)Ставим ребенка на четвереньки напротив зеркала (так особенно понравилось)рядом с рукой кладем коробку от киндера с крупой. Ребенок пытается оторвать руку от пола и пнуть коробочку. Попутно смотрит на себя в зеркало.
4) Тj же самое на диване . Ребенка ставим на диван. сами садимся на пол перед ребенком. Ребенка качаем на четвереньках и мурлычим стишок или целуем в нос. Вообщем веселим его.

Развиваем плечевой пояс
5) Классическое упражнение "достаем игрушку с пола лежа на мяче " у нас получалось только на правую руку, левая рука лежала на мяче и ничего доставать не собиралась. Как всегда победила хитрость: я поставила игрушку на диван слева от мяча Так, чтобы ее можно дыло достать только левой рукой. Катим ребенка чуть вперед чтобы он поравнялся с игрушкой, оторвал руку и цапнул игрушку. через пару дней игрушки с пола доставали обеими руками.Мышцы ли при том накачались или еще чтото...

Смена позы из сидя в четвереньки или Конец игры "МАМА ДАЙ ИГРУШКУ" и начало игры "Что добудешь,то твое"
6) Я забрала все игрушки. ВСЕ. Ребенку в руки ничего не давал никто. Игрушки, даже самые не любимые лежали на расстоянии "из сидя, подвернуть ногу, опереться на руки и колени, потянуться и достать". Вся игра сводилась к следующему.. Ребенок видит игрушку, и требует чтобы ее дали. Но попыток поднять за ней попу не делает. Я ей подворачивала ногу, и слегка подпихивала под попу, ребенок переходил в четвереньки,доставал игрушку и опять
садился. Потом я только докасалась до ноги и она ее сама подворачивала, я докасалась до попы и она сама ее поднимала за игрушкой. Сначала лучше только дотронуться,вдруг уже сообразит подогнуть и поднять . Потом уже все она сама доставала все игрушки с расстояния "из сидя, подвернуть ногу, опереться на руки и колени, потянуться и достать".

Ползание.
7)У нас была ЛЮБОВЬ : лось-качалка из икеи, .мяч, хлеб и бублик,телефон,очки

Эти игрушки стояли в 1,5 -2 метра от ребенка.
Стоя на четвереньках. Руки ребенок переставляла сама, а ноги были проблемой- они не хотели ползти. Вес тела в четвереньках был больше смещен к попе - ползти в таких нечеловеческих условиях было трудно ,но мы старались. я подводила руку под попу сзади и чуть приподнимала ее. Чуть смещая вес тела то на правую ногу , то на левую, доползали до цели. Может это было не педагогично, но таскать ребенка от игрушки к игрушки я не хотела. В итоге ребенок пополз сам сначала полметра, потом еще полметра .

Активация ног.
8)Тоже не знаю насколько это педагогично, но это тоже было..
Ставим ребенка на коленки и правой рукой держим под мышки. Справа ставим Добычу. Одновременно Левой рукой придерживаем одну пятку, а правой рукой тянем ребенка вправо. В этот момент ребенок переставляет свободную ногу, потом хватаем его за свободную пятку и т.д. Получается что ребенок по очереди шагает на коленках с поддержкой под мышки, а вы поочередно придерживаете за какую нибудь пятку.Дошли до добычи. Отдали ее на растерзание и ждем пока терзает)))

Выползание из комнаты.
9) Ставим Большую добычу за пределы комнаты,но в пределы видимости. На пути ставим каждые полметра мини-башенки из кубиков, зверей, хлеба. - делаем ставку на разрушительную активность ребенка. ПОлзти просто 3 метра нам было в лом. а сломать 5 башенок по пути - запросто.

Равновесие.
10) Перекантовывание в кроватке на противоположный длинный борт.
Сначала тянуться к противоположному борту было страшнодалеко или страшно или далеко.
Я скотчем примотала ручку швабру на расстоянии "нестрашно и не далеко" . Поочередно маним ребенка к противоположному борту игрушкой. Ребенок перехватывается руками, разворачивает корпус и наслаждается игрушкой. Конечный этап - это хождение по длинному краю держась 2мя руками за противоположные борты без ужаса в глазах. Как только это освоили - перематываем швабру подальше и все заново. В конце концов убираем швабру вообще. И то, что раньше было страшно и далеко теперь не страшно)). В самом начале ребенок падал носом вниз если держался за противоположные перила, потом свободно перекантовывался с борта на борт, сбивая игрушки и радостно крича БАХХХ.

Вставание у дивана
11) Был такой момент в развитии, когда ребенок начал вставать везде где можно ухватиться пальцами,но диван такой возможности не давал.Она клала руки, не подтягивалась и расстраивалась. При следующих попытках я положила свою ладошку на ее ручки и чуть прижала - ребенок встал. Помогала так раз пять - потом она стала вставать сама у любой опоры на которую надо опереться.

Наклоны у опоры
12) Ребенок стоит держась за опору. сбоку строим башенку из стаканчиков или кубиков и сверху кладем что-нибудь что помещается в ладошку (шарики,детальки сортера и т.д.).Ребенок хватал верхнюю детальку. Потом убираем один кубик. Ребенок опять хватает детальку. По мере уменьшения башенки из кубиков азарт ребенка сцапать верхнюю фигурку рос,страх отступал. И в первый же вечер уже ребенок доставал до пола и шарил руками эти фигурки.
Тоже самое на другую сторону. На следующий день. начали опять с той же высоты. От этого упражнения ребенок сообразил, что можно ноги сгибать и в конце концов приседать на корточки. Тоже самое упражнение было у дивана, где держаться можно только кистью.

Хождение
13) Этот вариант пока осваиваем.
Возможно просто так совпало. но качаясь на качелях ребенок увидела мальчика , который едет на машинке отталкиваясь ногами. и долго влюбленно смотрела на машинку Я ей сказала что куплю такую, как только научишься сама.Так появилась ЦЕЛЬ ходить. Когда пришли домой, ребенок быстро встала. ухватила меня за халат и давай ходить не отпуская. Это натолкнуло меня на мысль. Я дала ребенке в руки концы от пояса от мохнатого халата, сама взяла оставшуюся петлю .
Чтобы ребенок не вис на этих концах, я их отпускаю до уровня вытянутых вперед рук и мы гордо ходим.Иногда опускаю ниже и при этом она иногда идет, а иногда падает. В общем тренируемся и халатом и с поясом.Иногда она уже ходит сама и концы пояса совсем не натянуты...

okkka
12.01.2015, 18:15
Добрый день, Полина Львовна!

Ребенку 2года и 1 мес. (если после 2х лет корректируют по недоношенности, то 1 год и 11, 5 мес).
Общее развитие нормальное. Бегает, но не прыгает, но на носочки без опоры становится -видимо готовится к прыжку. Танцует просто обалденно с подбором движения рлд музыку и учетом ритма. Любит логоритмику железновых.
Меня больше волнует речь.
50 положенных слов к 2м годам набрали, даже больше.
Появилось активное звукоподражание животным (вплоть до перемяукивания с уличным котом к удивлению последнего) совсем недавно.
Слова в основном лепетные. Из взрослых либо односложные , либо 2хсложные типа вилка, булка,ложка.
Цитирует меня игрушкам. Как я ей говорю"садись и писай" она потом сажает лису и говорит ей "няня дись , няня дзы" в повелительном наклонении.

Любит спрашивать про звуки и пытаться их повторить: например , чайник когда закипает то скрипит типа ээээ, катя спрашивает "где эээээ?"
Конструкции предложений : мама катя буа дедю ( мама с катей идут к дедушке). Мама , где дядя уууу ( мама , где дядя сверлит?)
Произношение нечеткое.

Что беспепокоит:
1-запинается в начале предложения на одном слове к-к-катя ....похоже стараясь на эмоциях скорей сказать.
2-сильно сокращает слова: сначала четко сказала машинка, потом инка. В итоге все слова которые заканчивается на -нка будут инка, ика или ника. На игрушку дракон, сначала сказала кокон, потом кака. (Все это идет сразу в процессе пробы слова так сказать на вкус, а не со врременем.)теперь дракон кака.
3- у нас странные диалоги.
Идет по улице и катя видит дядю с собакой и говорит мне:
-Мама, дядя авав буа
-я отвечаю : да , дядя и собака гуляют.
-где? ( вот это" где "меня волнует . При переводе с лепетного на взрослый всегда идет вопрос Где... ) и я не понимаю почему она спрашивает... перевод точный и однозначный. Или как лучше отвечать?
4-есть еще модификация. Смотрим на машину скорой помощи в метре от нее , машина одна.
Я:катя, вот машина скорой помощи.
Катя:где?
Я: вот машина скорой помощи, вот крест нарисован
Катя:где?
Я: где машина скорой помощи
К: показывает на нее рукой. Диалог закончен.

Почему ребенок может про очевидное, знакомое, крупное постоянно спрашивать где?просто любимое слово?

4-были взрослые слова идеально произносимые: площадка , машинка, коляска, музыка. Пооизнесла один раз, я обалдела и она видимо тоже. Больше никакими диалогами их не вытащишь.
Стандартный диалог:
Катя видит планшет у менч в руках:ги-ги тока тока (включи музыку тока-тока (так песня шакиры назыапется)
Я: включить музыку? (Или увердительно говорю тоже самое)И включаю. Катерина идет танцевать.

Имеет смысл както переформулировать мои слова, чтобы лепет заменятся взрослыми словами?


POLINA_S
14.01.2015, 21:28
речь в пределах нормы. Но можно заниматься по картинкам.

okkka
16.01.2015, 00:07
Полина Львовна, хочу уточнить про картинки...
Заниматься по картинкам со слогами и буквами как в прикрепленной теме? Или картинки с предметами, животними и т.д.?
Книжки она любит смотреть.
На мой вопрос "где кошка?" Показывает пальцем.
На вопрос "кто это по сюжету (типа давай рассмотрим кого собачка в пруду увидела)?"

Есть 3 варианта ответа:чтото лепетное, что есть в активном сооваре (типа мяу на кошку), чтото лепетное непроизносимое (чтото скажет, а я это повторить не могу), молчание.

Если смотрит сама и мне рассказывает- только устойчивые слова активного словаря (без непроизносимых вариантов).

POLINA_S
16.01.2015, 23:12
Обычные картинки с знакомыми предметами, животными, людьми . Можно и картинки -действия (спит, ест итд)
Рассматривая картинки, просите повторить за вами, сказать еще раз самой. В быту и игре пусть говорит как может.