kolobok84
10.10.2013, 10:56
Здравствуйте! Моей дочери через месяц 4 года, она не выговариевает передние твёрдые звуки и вообще все те звуки, в которых задействован самы кончик языка (Д,Т,Н,С,Ж,Р,Л,Ц,Ш). В мягком варианте все эти звуки есть (сьпасибо, косьтюм). В некоторых словах переставляет слоги (петель вместо теперь), слова, которые ей кажутся ей особенно сложными говорит невнятно, глотает, а передние звуки заменяет на задние (калакон вместо дракон, хкул вместо стул). В основном речь грамотная и правильная, в плане построения предложений, но иногда может выдать "много комарей" или "я бугу тётем-прогавецем". Если поправить два-три раза, начинает говорить правильно.
Из предистории. Родились в срок, 3850, 8\8 по Апгар. В месяц поставили гидроцефальный синдром, сниженный мышечный тонус. Принимали диакарб\аспаркам, глицин, Энцефабол, фенибут курсами.
Ребёнок спокойный, усидчивый, послушный, но были вскрикивания по ночам и до сих пор может расплакаться. Тяжело переносит смену обстановки (особенно заметно до двух лет было, плакала по ночам при переездах).
Гулить начала в семь месяцев, в год имитировала животных, в полтора начали появляться первые слова(кука - куртка, гока - горка, пека - пенка), меня долго называла вава, потом по имени - Лилька, после двух начала говорить мама. Точно помню, что в 2,3г начала спрягать глаголы (т.е. не просто гулять, а гуляю).
Сейчас начали посещать логопеда (до этого было неудобно из-за рождения второго ребёнка и полного отсутствия помощи родственников, да ещё и за город жили). Она нас посмотрела, сказала, что язык у нас тонкий и вибрирует. Что не всегда замена звуков одинаковая (в этом я с ней не согласна, алгоритм дочин я уже выучила и могу заранее сказать, как она произнесёт то или иное слово) и что у нас либо бульбарная, либо корковая дизартрия. Точный диагноз посоветовала у невролога узнать, а от этого будет зависеть, будет ли она делать нейростимулирующий массаж, очень советовала начать пить те ноотропы, которые нам невролог пропишет). Сделала массаж щёк и языка рукой (дочь не плакала, даже улыбалась на её шутки) и отправила на занятия с дефектологом. Там дочка занималась пальчиковой гимнастикой, отстукивала ритм под стихи Барто и дула в микрофон, чтобы выстроить на экране компьютера пирамидку. Ещё читали сказку разными голосами. (Всем этим мы и дома занимаемся, причём с теми же стихами). В следующий приём сказала будет опять массаж и зарядка для "хвоста", языка, т.е.
И вопрос у меня вот такой, действительно ли нам нужен невролог и его назначения (ноотропы, я как-то в них разочаровалась)? Надо ли ходить к дефектологу (я, просто, большего ожидала). Правильно ли такое построение занятий. Как быстро должен появиться результат, если логопед всё правильно делает? И как узнать, правильно ли всё идёт?
Из предистории. Родились в срок, 3850, 8\8 по Апгар. В месяц поставили гидроцефальный синдром, сниженный мышечный тонус. Принимали диакарб\аспаркам, глицин, Энцефабол, фенибут курсами.
Ребёнок спокойный, усидчивый, послушный, но были вскрикивания по ночам и до сих пор может расплакаться. Тяжело переносит смену обстановки (особенно заметно до двух лет было, плакала по ночам при переездах).
Гулить начала в семь месяцев, в год имитировала животных, в полтора начали появляться первые слова(кука - куртка, гока - горка, пека - пенка), меня долго называла вава, потом по имени - Лилька, после двух начала говорить мама. Точно помню, что в 2,3г начала спрягать глаголы (т.е. не просто гулять, а гуляю).
Сейчас начали посещать логопеда (до этого было неудобно из-за рождения второго ребёнка и полного отсутствия помощи родственников, да ещё и за город жили). Она нас посмотрела, сказала, что язык у нас тонкий и вибрирует. Что не всегда замена звуков одинаковая (в этом я с ней не согласна, алгоритм дочин я уже выучила и могу заранее сказать, как она произнесёт то или иное слово) и что у нас либо бульбарная, либо корковая дизартрия. Точный диагноз посоветовала у невролога узнать, а от этого будет зависеть, будет ли она делать нейростимулирующий массаж, очень советовала начать пить те ноотропы, которые нам невролог пропишет). Сделала массаж щёк и языка рукой (дочь не плакала, даже улыбалась на её шутки) и отправила на занятия с дефектологом. Там дочка занималась пальчиковой гимнастикой, отстукивала ритм под стихи Барто и дула в микрофон, чтобы выстроить на экране компьютера пирамидку. Ещё читали сказку разными голосами. (Всем этим мы и дома занимаемся, причём с теми же стихами). В следующий приём сказала будет опять массаж и зарядка для "хвоста", языка, т.е.
И вопрос у меня вот такой, действительно ли нам нужен невролог и его назначения (ноотропы, я как-то в них разочаровалась)? Надо ли ходить к дефектологу (я, просто, большего ожидала). Правильно ли такое построение занятий. Как быстро должен появиться результат, если логопед всё правильно делает? И как узнать, правильно ли всё идёт?