Lisyatina
10.11.2013, 13:24
Добрый день, уважаемая Полина Львовна!
Меня зовут Лиза, сына Лев. Читаю с большим интересом ваш раздел, ваши темы, а также вопросы читателей и ваши ответы. Даже не знаю, насколько серьезные наши проблемы, а точнее есть ли они у нас или все в порядке. Очень хотелось бы узнать что вы думаете на этот счет.
Льву 11 год и 11 месяцев, родился на 36 недели, во время беременности пила Паксил ( пол таблетки через день – все боюсь, что это могло негативно сказаться на развитии ребенка). Физическое развитие хорошее, сел сам в 7 месяцев, пошел в 10, самостоятельно уже ходил в год, правда не очень скоординированно.
Из игровых предпочтений: любит очень слушать книги и рассматривать картинки, вечером можем читать больше часа, сам играет редко – только в машинки, почти всегда с кем-то – со мной, мужем или дедушкой.
Рисуем кисточкой, пытаемся лепить – раскатывать червяков, сортеры ему интересны до тех пор, пока у него получается засовывать фигурки внутрь, как только она не входит – он бросает это дело и идет к другой игрушки. Очень любит музыку и танцевать ( но танцует очень однообразно, бегает по кругу), но если попросить попрыгать как зайчик и пошевелить ушками -сделает, покажет также как ползает змея, как ходит собака.
Дует в трубочку, дудку, на свечку, на горячую еду, играет на рояле, барабане.
Ложкой часто ест сам и вполне успешно, на горшок не ходит и не просится. Если посажу и скажу писай – написает. Очень многое – если не получается в играх – тут же просит сделать меня и отказывается продолжать делать сам. Ночью ест два раза – смесь или молоко обычное, с соской почти не расстается – то зубы режутся, то еще что-то – ему с ней психологически комфортнее, мне так кажется.
Волнует меня развитие его речи:
Что говорит на сегодня:
Мама
Папа
Дидя (деда)
Зао (зяма кот)
Тря (трактор)
Ка (ка удав из мультика, каша, кран, красный и еще много чего)
Дай
Ням-ням
Фа (первый слог – са молет)
Си ( след от самолете)
Нэа (нет)
Зя (зайка)
Гага – гуси
Пе – пена в ванной
Бах
Зе – зеленый, желтый
Уна- луна
Го- гром, гроза, молния
Ба! – большой
Маааа- маленький
Та- там
Ма- мяч
Конструкций из двух слов вообще не делает, также нет у него глаголов в речи (почти), а я читала у вас – что уже пора им быть и не одному.
Очень много болтает всякой своей ерунды и чепухи, типа «гагль магль, кафка, сика дика). Причем я заметила, что в этой чепухе он произносит некоторые буквы, которые не использует в «правильных», то есть существующих словах.
Часто на мои вопросы, хорошо зная ответ, говорит всякую чепуху: «тебя как зовут?» - «бадя» - отвечает он и смеется.
Я не понимаю – нормальные ли такие шутки, он так часто делает или эта его «фишка» тормозит появление новых нормальных слов?
Он все прекрасно понимает, очень любознательный, многим интересуется, невероятно наблюдательный, но чаще всего повторяет просто первые слоги новых слов, полностью слово не произносит.
Если хочет, чтобы я легла рядом – показывает на подушку и говорит «мама». Если хочет сказать, что фонарики в саду сделал папа – показывает на них и говорит «папа».
Я проговариваю ему глаголы и пытаюсь чтобы и он их повторил: Что делает зяма? Зяма лежит или спит. Что делает самолет – он летит». Лева же говорит про зяму – бай-бай, про самолет – проводит рукой по небу и гудит «ууууу».
Наша родственница в Питере, старше Левку на 1 день, говорит уже
целыми предложениями. Я знаю, что все разные и ко всем нужен свой подход, но через месяц нам будет 2 года, а мне тревожно, что Левка все-таки маловато говорит.
Еще странным кажется то, что он, например, увидел самолет и говорит мне это много раз: «фа!», я говорю – да самолет, летит на посадку или в другой город, проходит 1 минута и он снова _ фа! и если я не отреагирую – он будет продолжать. Это нормально?
Часто если удариться головой обо что-то, плачет, потом говорит «бам» и бьется снова об этом место, только осторожнее ну разумеется специально. Иногда начинает бить ладошками себя по голове…
Написала много и хаотично. Повторю вопросы:
1) Когда ребенок много болтает на «своем» языке, придумывает не существующие слова и отвечает ими на мои вопросы, хотя знает правильный ответ – это нормально? Как к этому относится?
2) Есть ли у нас задержка развития речи на ваш взгляд?
3) Не увидели ли вы странностей в поведении из того, что я описала? (повторно бьется головой после случайно удара и другое).
Понимаю, что написала все сумбурно и не очень конструктивно, но очень бы хотела узнать – в норме ли все у нас или есть моменты, которые надо корректировать.
Слух давно не проверяли, к невропатологу тоже не ходили с года, к врачам почти вообще не ходим, делаем только прививки.
Меня зовут Лиза, сына Лев. Читаю с большим интересом ваш раздел, ваши темы, а также вопросы читателей и ваши ответы. Даже не знаю, насколько серьезные наши проблемы, а точнее есть ли они у нас или все в порядке. Очень хотелось бы узнать что вы думаете на этот счет.
Льву 11 год и 11 месяцев, родился на 36 недели, во время беременности пила Паксил ( пол таблетки через день – все боюсь, что это могло негативно сказаться на развитии ребенка). Физическое развитие хорошее, сел сам в 7 месяцев, пошел в 10, самостоятельно уже ходил в год, правда не очень скоординированно.
Из игровых предпочтений: любит очень слушать книги и рассматривать картинки, вечером можем читать больше часа, сам играет редко – только в машинки, почти всегда с кем-то – со мной, мужем или дедушкой.
Рисуем кисточкой, пытаемся лепить – раскатывать червяков, сортеры ему интересны до тех пор, пока у него получается засовывать фигурки внутрь, как только она не входит – он бросает это дело и идет к другой игрушки. Очень любит музыку и танцевать ( но танцует очень однообразно, бегает по кругу), но если попросить попрыгать как зайчик и пошевелить ушками -сделает, покажет также как ползает змея, как ходит собака.
Дует в трубочку, дудку, на свечку, на горячую еду, играет на рояле, барабане.
Ложкой часто ест сам и вполне успешно, на горшок не ходит и не просится. Если посажу и скажу писай – написает. Очень многое – если не получается в играх – тут же просит сделать меня и отказывается продолжать делать сам. Ночью ест два раза – смесь или молоко обычное, с соской почти не расстается – то зубы режутся, то еще что-то – ему с ней психологически комфортнее, мне так кажется.
Волнует меня развитие его речи:
Что говорит на сегодня:
Мама
Папа
Дидя (деда)
Зао (зяма кот)
Тря (трактор)
Ка (ка удав из мультика, каша, кран, красный и еще много чего)
Дай
Ням-ням
Фа (первый слог – са молет)
Си ( след от самолете)
Нэа (нет)
Зя (зайка)
Гага – гуси
Пе – пена в ванной
Бах
Зе – зеленый, желтый
Уна- луна
Го- гром, гроза, молния
Ба! – большой
Маааа- маленький
Та- там
Ма- мяч
Конструкций из двух слов вообще не делает, также нет у него глаголов в речи (почти), а я читала у вас – что уже пора им быть и не одному.
Очень много болтает всякой своей ерунды и чепухи, типа «гагль магль, кафка, сика дика). Причем я заметила, что в этой чепухе он произносит некоторые буквы, которые не использует в «правильных», то есть существующих словах.
Часто на мои вопросы, хорошо зная ответ, говорит всякую чепуху: «тебя как зовут?» - «бадя» - отвечает он и смеется.
Я не понимаю – нормальные ли такие шутки, он так часто делает или эта его «фишка» тормозит появление новых нормальных слов?
Он все прекрасно понимает, очень любознательный, многим интересуется, невероятно наблюдательный, но чаще всего повторяет просто первые слоги новых слов, полностью слово не произносит.
Если хочет, чтобы я легла рядом – показывает на подушку и говорит «мама». Если хочет сказать, что фонарики в саду сделал папа – показывает на них и говорит «папа».
Я проговариваю ему глаголы и пытаюсь чтобы и он их повторил: Что делает зяма? Зяма лежит или спит. Что делает самолет – он летит». Лева же говорит про зяму – бай-бай, про самолет – проводит рукой по небу и гудит «ууууу».
Наша родственница в Питере, старше Левку на 1 день, говорит уже
целыми предложениями. Я знаю, что все разные и ко всем нужен свой подход, но через месяц нам будет 2 года, а мне тревожно, что Левка все-таки маловато говорит.
Еще странным кажется то, что он, например, увидел самолет и говорит мне это много раз: «фа!», я говорю – да самолет, летит на посадку или в другой город, проходит 1 минута и он снова _ фа! и если я не отреагирую – он будет продолжать. Это нормально?
Часто если удариться головой обо что-то, плачет, потом говорит «бам» и бьется снова об этом место, только осторожнее ну разумеется специально. Иногда начинает бить ладошками себя по голове…
Написала много и хаотично. Повторю вопросы:
1) Когда ребенок много болтает на «своем» языке, придумывает не существующие слова и отвечает ими на мои вопросы, хотя знает правильный ответ – это нормально? Как к этому относится?
2) Есть ли у нас задержка развития речи на ваш взгляд?
3) Не увидели ли вы странностей в поведении из того, что я описала? (повторно бьется головой после случайно удара и другое).
Понимаю, что написала все сумбурно и не очень конструктивно, но очень бы хотела узнать – в норме ли все у нас или есть моменты, которые надо корректировать.
Слух давно не проверяли, к невропатологу тоже не ходили с года, к врачам почти вообще не ходим, делаем только прививки.