Давайте поговорим о разрыве ЗКС!!! [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Давайте поговорим о разрыве ЗКС!!!

veremel
10.02.2007, 00:29
Здравствуйте!
Прошу уважаемых коллег проконсультировать по нескольким вопросам (я врач, но не травматолог). Месяц назад горнолыжная травма, диагноз - разрыв ВБС, подозрение на разрыв креста. 2 недели иммобилизация лангетой, в процессе - обследование.
Результаты: УЗИ (17 дней после травмы)- остаточные явления синовита, порциальное повреждение ВБС,в месте перехода заднего рога медиального мениска в тело участок прерывистой ткани - повреждение. Утолщение ЗКС до 8,7 мм (здоровая нога 5,3 мм) - парциальное повреждение ЗКС.
Результаты МРТ (артроскан, 3 недели посли травмы) - признаки контузионных изменений мыщелков большеберцовой и бедренной кости, признаки интерстициального повреждения ЗКС, частичного повреждения ВБС, признаки надрыва заднего рога медиального мениска. Не ярко выраженный гемартроз.
Обективно (насколько можно) - месяц после травмы. Визуально незначительно выраженная сглаженость контуров сустава,
в согнутом положении по сравнению с другой ногой не пальпируется бугристость большеберцовой кости. Наличие специфичных симптомов прокомментировать не могу. Не могу разгибать ногу до конца(как будто что то давит и мешает ниже коленной чашечки). Ограничено сгибание 110-120 гр.(причина та же). Про нестабильность сустава сказать пока не могу,т.к. при ходьбе рефлекторно нарягаю мышцы.
Предложили операцию, думаю придётся делать.
Мучают следующие вопросы:
1. какая тактика до операции - разрабатывать ногу или не трогать, торопиться ли с операцией?
2. Ваши прогнозы по спаечному процессу, как можно его предотвратить?
3. В одной теме писали про какой-то "системный рефлекторный синдром" могли бы пояснить, что это?