Кольцеобразная сыпь у ребенка (3 года) [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Кольцеобразная сыпь у ребенка (3 года)

Masysya
13.04.2014, 11:57
Здравствуйте, уважаемые врачи этого форума! Пишет вам ваша молодая коллега Алина (я врач-офтальмолог). Очень прошу помочь мне разобраться с высыпанием на ножке у моей 3-летней доченьки. Появилось неделю тому назад, через несколько дней после поездки поездом. На задней поверхности бедра, чуть ниже ягодицы появилось кольцеобразное высыпание бледно-розового оттенка (практически не отличающееся от цвета кожи), состоящее из множественных милиарных папул с геморрагической точкой по центру. Поверхность папул имеет своеобразный блеск. Бабушка увидев высыпание помазала его йодом ( от чего на следующее утро появился отек в этой зоне). Вчера увидели ещё одно похожее высыпание в области складки между ягодицами. В анамнезе аллергических реакций не наблюдалось, проявлений диатеза с рождения не было. Зуда, по всей видимости нет, поскольку она это место не трогает, не чешет.
Заранее благодарна за все ответы!

Dr.Volgina
13.04.2014, 13:49
Возможно блестящий лишай.

Masysya
13.04.2014, 14:23
Смотрела фото, как выглядит блестящий лишай - у нее сыпь не совсем такая. Вопрос - может блестящий лишай так быстро прогрессировать (за неделю появился еще один очаг в области складки на ягодицах)? А не может это быть чесотка неделю до появления очага ехала поездом? C чем еще можно дифференцировать, или это без сомнений блестящий лишай (боюсь, он же ж фактически не лечиться). Жду ответа, спасибо.

Dr.Volgina
13.04.2014, 19:02
Все лечится.
Это не чесотка.
Чтобы сказать точно, нужен очный осмотр. При микроспории -ободок более красный по периферии.

Masysya
13.04.2014, 19:50