korneevna
17.07.2014, 10:43
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Моей дочери 2 года и 9 месяцев (д.р.04.10.2011). Беременность проходила без осложнений, без токсикоза, на последних неделях были небольшие отеки. Гинеколог-эндокринолог ставила гиперандрогению, все беременность принимала дексаметазон 1/4 таблетки три раза в день, правда на 36 неделе эндокринолог другой этот диагноз отменила, сказав, что повышение тестостерона в пределах нормы для беременных. Роды на 40 неделе, тоже без осложнениц, естественные, апгар 8/9, приложена к груди сразу после родов. В дальнейшем вскармливание тоже грудное до 1, 3.
В 3 месяца ребенок переболел обструктивным бронхитом, осложнений никаких не выявили. Перевернулась в 4 месяца после курса массажа, смеяться начала поздно, где-то в 6-7 месяцев, периода ползания как такового не было, совсем немного в 9 месяцев, потом начала вставать, ходить с опорой и бочлась отпустить опору до 1, 2. Гулила в раннем возрасте много, в год было 2-3 слова.
Примерно в полтора года стала замечать у дочери боязнь чужих людей, очень резко реагировала даже на взгляд со стороны чужого взрослого или ребенка. Не позволяла незнакомым до себя дотрагиваться. Тогда мы списали это на недавний переезд в город, раньше жили в частном секторе без соседей и ребенок видел одних и тех же людей. Но в 2 года ситуация почти не улучшилась, мы записались к неврологу в рнпц неврологии и нейрохирургии (минск, беларусь). Невролог поставил диагноз задержка речевого развития и синдром повышенной нервной возбудимости (могу немного неправильно назвать диагноз). Прописал цераксон 2 месяца по 1 мл 2 раза в день и магнеБ6 2 месяца по 2 мл 2 рвза в день, а также порекомендовал пройти комиссию в районном центре коррекционного развития и реабилитации (в комиссии сидят псизолог, дефектолог и невролог, они оценивают ращвитие ребенка и дают направление в специализированный сад или кружок). Примерно к к концу курса дочка стала всю речь повторять за окружающими, вплоть до обращения к ней. Перед тем как показать картинку, которую я просила показать, она повторяла мою просьбу и так далее.
Мы записались в школу раннего развития, там дочка поначалу проявляла себя не очень, возник вопрос о переходе в более младшую группу, но ее заочно посмотрел дефектолог учреждения и сказал, что все в норме. Примерно через 2 месяца она стала заниматься без меня и делать успехи.
Комиссия в центре кор. развития определила (наша очередь подошла к 2, 3 лет), что у Сони задержка речевого развития, избирателтное выполнение инструкций, нарушения коммуникативнрй деятельности и дала направление в ясли-сад для детей с тяжелыми нарушениями речи. После этого мы обратились к логопеду, она порекомендовала не спешить с определением в такую группу, лучше пойти в обычную.
В 2, 4 мы опять посетили невролога, но другого, там и был поставлен диагноз ранняя детская нервность, а также задержка речевого и интеллектуального развития, остаточная слабость мышц рук и ног. Назначены пантогам 1 табл 2 раза в день, глицин 1 табл 2 раза в день, магнеБ6 5 мл 2 раза в день - первый курс и церепро 1 капсула 1 раз в день и ноофен 225мг 2 раза в день. Рекомендованы занятия на батуте и турнике. Также невролог дала направление на анализы: герпес, цитомегаловирус и гормоны щитовидной железы. Все анализы оказались в норме.
Последний раз невролога мы посещали в июне, дочке было 2, 8, все диагнозы оставили, назначили уколы кортексина 10р, рыбий жир 2, 5мл 2 оаза в день (логопед очень рекомендовал эфалекс, но в нашей стране его не продают, поэтому пока пьем меллер) и глицин 1 табл 2 р в день - первый курс 2 мес, во втором курсе - энцефабол 1ч.л. 2 р в день и дормикинд 1т 3р в день 1 месяц.
Что наблюдается по развитию на сегодняшний день: все еще сохраняется эхолалия, но повторяет дочка уже не очень часто. Млжет повторить не сразу, а через какое-то время воспроизвести целый услышанный диалог. Часто говорит репликами из мультфильмов, хоть сейчам мы стараемся не смотреть больше 20-30 минут день, но пробегают реплики из мультиков, которые смотрели плследний раз чуть ли не год назад. Иногда в тему (например, когда ест кашу, говорит как маша из "маша и медведь": "кашу, кашу, кашу", совпадения впдоть до интонации и действий.), но очень часто не в тему, просто так вспоминает какие-то отрывки фраз и диалогов. Еще заметила, что если попадает в знакомую ситуацию, воспроизводит реплики, которые ей говорили в прошлые разы попадания в эту ситуацию. Если делает что-то запрещенное, то в процессе действия говорит мои слова о том, что это делать нельзя или опасно, например "упадешь!", "нет, сюда нельзя" и т.п. Знает названия сех предметов, но в предложения слова складывает очень редко и чаще это все же предложения, сказанные кем-то ранее, только она может подставить другое слово в них.
Избирательно реагирует на обращенную речь, практически все просьбы выполняет, но на простые вопросы отвечает очень редко "хочешь пить", "хочешь в туалет", "пойдем домой" и т.д.
На горшок не ходит, от памперсов полностью отказали 2 месяца назад, но о своем желании не сообщает, раставляет ножки и писает на пол, смотря на струю. Какает в уголке тоже в штаны. Если ловишь в процессе и сажаешь, то прекращает свое дело, доделает только стоя.
Одно время отрицательно реагировала на смех других людей, начинала плакать. По совету невролога перестали на это обращать внимание и почти прошло, но все равно видно, что ей некомфортно от смеха или эмоционального разговора.
После отлучения от груди появилась сублимация: чтобы уснуть, перебирала в руках мою грудь. Отучила от этого, теперь перебирает кожу на локтевом сгибе или свою кожу на шее.
Очень плохо прыгает, почти не умеет, после занятий на батуте стало легче, но все равно не может оторвать от поверхности сразу две ноги.
Разрезные картинки собирает пока только из трех частей, видно, что она не понимает, что в больших паззлах главное получить картинку, а не просто сложить части в фигуру, в которой они были изначально. Если паззл деревянный и вырезан по контуру собираемого предмета, то может сложить из любого количества деталей.
Ролевые игры есть, но не очень активные и в основном простые: покатать в коляске кукол, покормить, покачать, спеть им песенку, поцеловать самой и между собой двух кукол, риготовить суп для кукол, сходить куда-то ножками куклы.
Очень любит петь и рисовать, знает 5-6 песен, правильно оспроизводит мелодии, слова может коверкать. Рисует в основном кружочки и точечки, любит подражать письму взрослых, по просьбе может нарисовать рожицу или линию ("палочку"), умеет считать до 9.
С чужими людьми стала общаться гораздо лучше, отвечает что-то не часто, но спокойно смотрит в глаза и слушает их. Детей вроде игнорирует, зотя часто смотрит в их сторону и вроде не против поиграть вместе, но не идет. По просьбе может отдать ребенку игрушку, взять его за руку, обнять или поцеловать, но если ее без предкпрежденич трогают дети, может бкрно отреагировать,.
Очень много написала, чтобы полностью раскрыть картину. Хотела бы услышать ваши мнения по поводу диагноза и назначенного лечения, просто мы решили не колоть кортексин из-за возможных побочных эффектов, у дочери атопический дерматит, проявляется не часто, в основном зимой после купания, но была реакция и на некоторые лекарства (ибуфен в сиропе).Кроме того, мы вчера взяли направление в сад, пойдем в ясельную группу обычную, там по 20-25 детей, и я очень переживаю, как это скажется на развитии и эмоциональной сфере ребенка. И может быть есть какие-то рекомендации по приучению к горшку ребенка с проблемами с обращенной речью? Не представляю, как она будет в саду с такой проблемой. Ну и главный вопрос, который мучает меня: насколько серьезен наш диагноз? Сможет ли дочь вести нормальную обычную жизнь, какие прогнозы? Я понимаю, что заочно о многом не скажешь и по конкретному ребенку прогнозировать его будущую жизнь почти невозможно, но может из вашего опыта и практики вы сможете что-то прояснить. Спасибо!
Моей дочери 2 года и 9 месяцев (д.р.04.10.2011). Беременность проходила без осложнений, без токсикоза, на последних неделях были небольшие отеки. Гинеколог-эндокринолог ставила гиперандрогению, все беременность принимала дексаметазон 1/4 таблетки три раза в день, правда на 36 неделе эндокринолог другой этот диагноз отменила, сказав, что повышение тестостерона в пределах нормы для беременных. Роды на 40 неделе, тоже без осложнениц, естественные, апгар 8/9, приложена к груди сразу после родов. В дальнейшем вскармливание тоже грудное до 1, 3.
В 3 месяца ребенок переболел обструктивным бронхитом, осложнений никаких не выявили. Перевернулась в 4 месяца после курса массажа, смеяться начала поздно, где-то в 6-7 месяцев, периода ползания как такового не было, совсем немного в 9 месяцев, потом начала вставать, ходить с опорой и бочлась отпустить опору до 1, 2. Гулила в раннем возрасте много, в год было 2-3 слова.
Примерно в полтора года стала замечать у дочери боязнь чужих людей, очень резко реагировала даже на взгляд со стороны чужого взрослого или ребенка. Не позволяла незнакомым до себя дотрагиваться. Тогда мы списали это на недавний переезд в город, раньше жили в частном секторе без соседей и ребенок видел одних и тех же людей. Но в 2 года ситуация почти не улучшилась, мы записались к неврологу в рнпц неврологии и нейрохирургии (минск, беларусь). Невролог поставил диагноз задержка речевого развития и синдром повышенной нервной возбудимости (могу немного неправильно назвать диагноз). Прописал цераксон 2 месяца по 1 мл 2 раза в день и магнеБ6 2 месяца по 2 мл 2 рвза в день, а также порекомендовал пройти комиссию в районном центре коррекционного развития и реабилитации (в комиссии сидят псизолог, дефектолог и невролог, они оценивают ращвитие ребенка и дают направление в специализированный сад или кружок). Примерно к к концу курса дочка стала всю речь повторять за окружающими, вплоть до обращения к ней. Перед тем как показать картинку, которую я просила показать, она повторяла мою просьбу и так далее.
Мы записались в школу раннего развития, там дочка поначалу проявляла себя не очень, возник вопрос о переходе в более младшую группу, но ее заочно посмотрел дефектолог учреждения и сказал, что все в норме. Примерно через 2 месяца она стала заниматься без меня и делать успехи.
Комиссия в центре кор. развития определила (наша очередь подошла к 2, 3 лет), что у Сони задержка речевого развития, избирателтное выполнение инструкций, нарушения коммуникативнрй деятельности и дала направление в ясли-сад для детей с тяжелыми нарушениями речи. После этого мы обратились к логопеду, она порекомендовала не спешить с определением в такую группу, лучше пойти в обычную.
В 2, 4 мы опять посетили невролога, но другого, там и был поставлен диагноз ранняя детская нервность, а также задержка речевого и интеллектуального развития, остаточная слабость мышц рук и ног. Назначены пантогам 1 табл 2 раза в день, глицин 1 табл 2 раза в день, магнеБ6 5 мл 2 раза в день - первый курс и церепро 1 капсула 1 раз в день и ноофен 225мг 2 раза в день. Рекомендованы занятия на батуте и турнике. Также невролог дала направление на анализы: герпес, цитомегаловирус и гормоны щитовидной железы. Все анализы оказались в норме.
Последний раз невролога мы посещали в июне, дочке было 2, 8, все диагнозы оставили, назначили уколы кортексина 10р, рыбий жир 2, 5мл 2 оаза в день (логопед очень рекомендовал эфалекс, но в нашей стране его не продают, поэтому пока пьем меллер) и глицин 1 табл 2 р в день - первый курс 2 мес, во втором курсе - энцефабол 1ч.л. 2 р в день и дормикинд 1т 3р в день 1 месяц.
Что наблюдается по развитию на сегодняшний день: все еще сохраняется эхолалия, но повторяет дочка уже не очень часто. Млжет повторить не сразу, а через какое-то время воспроизвести целый услышанный диалог. Часто говорит репликами из мультфильмов, хоть сейчам мы стараемся не смотреть больше 20-30 минут день, но пробегают реплики из мультиков, которые смотрели плследний раз чуть ли не год назад. Иногда в тему (например, когда ест кашу, говорит как маша из "маша и медведь": "кашу, кашу, кашу", совпадения впдоть до интонации и действий.), но очень часто не в тему, просто так вспоминает какие-то отрывки фраз и диалогов. Еще заметила, что если попадает в знакомую ситуацию, воспроизводит реплики, которые ей говорили в прошлые разы попадания в эту ситуацию. Если делает что-то запрещенное, то в процессе действия говорит мои слова о том, что это делать нельзя или опасно, например "упадешь!", "нет, сюда нельзя" и т.п. Знает названия сех предметов, но в предложения слова складывает очень редко и чаще это все же предложения, сказанные кем-то ранее, только она может подставить другое слово в них.
Избирательно реагирует на обращенную речь, практически все просьбы выполняет, но на простые вопросы отвечает очень редко "хочешь пить", "хочешь в туалет", "пойдем домой" и т.д.
На горшок не ходит, от памперсов полностью отказали 2 месяца назад, но о своем желании не сообщает, раставляет ножки и писает на пол, смотря на струю. Какает в уголке тоже в штаны. Если ловишь в процессе и сажаешь, то прекращает свое дело, доделает только стоя.
Одно время отрицательно реагировала на смех других людей, начинала плакать. По совету невролога перестали на это обращать внимание и почти прошло, но все равно видно, что ей некомфортно от смеха или эмоционального разговора.
После отлучения от груди появилась сублимация: чтобы уснуть, перебирала в руках мою грудь. Отучила от этого, теперь перебирает кожу на локтевом сгибе или свою кожу на шее.
Очень плохо прыгает, почти не умеет, после занятий на батуте стало легче, но все равно не может оторвать от поверхности сразу две ноги.
Разрезные картинки собирает пока только из трех частей, видно, что она не понимает, что в больших паззлах главное получить картинку, а не просто сложить части в фигуру, в которой они были изначально. Если паззл деревянный и вырезан по контуру собираемого предмета, то может сложить из любого количества деталей.
Ролевые игры есть, но не очень активные и в основном простые: покатать в коляске кукол, покормить, покачать, спеть им песенку, поцеловать самой и между собой двух кукол, риготовить суп для кукол, сходить куда-то ножками куклы.
Очень любит петь и рисовать, знает 5-6 песен, правильно оспроизводит мелодии, слова может коверкать. Рисует в основном кружочки и точечки, любит подражать письму взрослых, по просьбе может нарисовать рожицу или линию ("палочку"), умеет считать до 9.
С чужими людьми стала общаться гораздо лучше, отвечает что-то не часто, но спокойно смотрит в глаза и слушает их. Детей вроде игнорирует, зотя часто смотрит в их сторону и вроде не против поиграть вместе, но не идет. По просьбе может отдать ребенку игрушку, взять его за руку, обнять или поцеловать, но если ее без предкпрежденич трогают дети, может бкрно отреагировать,.
Очень много написала, чтобы полностью раскрыть картину. Хотела бы услышать ваши мнения по поводу диагноза и назначенного лечения, просто мы решили не колоть кортексин из-за возможных побочных эффектов, у дочери атопический дерматит, проявляется не часто, в основном зимой после купания, но была реакция и на некоторые лекарства (ибуфен в сиропе).Кроме того, мы вчера взяли направление в сад, пойдем в ясельную группу обычную, там по 20-25 детей, и я очень переживаю, как это скажется на развитии и эмоциональной сфере ребенка. И может быть есть какие-то рекомендации по приучению к горшку ребенка с проблемами с обращенной речью? Не представляю, как она будет в саду с такой проблемой. Ну и главный вопрос, который мучает меня: насколько серьезен наш диагноз? Сможет ли дочь вести нормальную обычную жизнь, какие прогнозы? Я понимаю, что заочно о многом не скажешь и по конкретному ребенку прогнозировать его будущую жизнь почти невозможно, но может из вашего опыта и практики вы сможете что-то прояснить. Спасибо!