Двойня [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Двойня


fanat6
14.04.2007, 23:37
undefinedУ меня двойня, девочки родились недоношенными с весом 1,4 и 2,4 кг. Сейчас им 2 месяца.Вес - 3,1 и 3,8 кг. Невропатолог сказала, что в этом возрасте они должна активно тянуть ручки в рот, а они этого не делают. Сказала, что нужно заставлять их это делать. Не объяснила для чего это нужно, но сказала, что, если они этого не делают, то это признак отставания? Объясните мне, пожалуйста, в чем здесь дело.

Nikulin Denis
15.04.2007, 21:51
Для того чтобы правильно оценить развитие ребенка нужно знать всю историю, начиная с периода внутриутробного развития: как протекала беременность, на каком сроке беременности произошли роды, как протекал период ранней адаптации, какие заболевания перенес ребенок, какое лечение получал. Недоношенные дети имеют особенности, отличающие их от доношенных сверстников. Нервно-психическое развитие оценивается в комплексе, с учетом множества факторов и обязательно в динамике.
Мы в работе используем классические шкалы или линии нервно-психического развития. В первые месяцы оценивается развитие зрительных и слуховых реакций, эмоциональное развитие, развитие общих движений, подготовительный этап речевого развития.

Здесь очень важно поступательное движение по всем линиям от одной "контрольной" точки до другой. По одним показателям ребенок может опережать сверстников, по другим запаздывать, это естественно, ведь каждый проходит свой путь. Наблюдайте за детьми, отмечайте то новое, чему они научились, что нового приносит каждый день, каждая неделя, каждый месяц.

...

Вопрос к врачам-педиатрам, какие шкалы для оценки нервно-психического развития детей разного возраста вы используете в повседневной работе?
Где можно ознакомиться с полной русскоязычной версией шкалы, рекомендованной AAP - CAT/CLAMS?

POLINA_S
15.04.2007, 22:12
МЕТОД КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ, РЕЧЕВЫХ И ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА ДЛЯ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАДЕРЖКИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ
Разрешен Министерством здравоохранения Российской Федерации (Методические рекомендации № 99/224)
канд. мед. наук Л. Т. Журба, канд. мед. наук О. В. Тимонина

Не знаю, что используют врачи педиатры, а я иногда иногда просматриваю эти шкалы.
Еще пользуюсь таблицами развития Печоры и Фрухт, а для недоношеных - динамикой нервно-психического развития в зависимости от веса новорожденного - Бомбардировой и Фрухт. Впрочем, уверена, вы все это знаете, это для педагогов редко используемые данные.
"Где можно ознакомиться с полной русскоязычной версией шкалы, рекомендованной AAP - CAT/CLAMS" - тоже очень хочется!
С уважением, Полина

:)


Soto
19.04.2007, 09:13
"Где можно ознакомиться с полной русскоязычной версией шкалы, рекомендованной AAP - CAT/CLAMS" - тоже очень хочется!
ПРосмотрите эту работу. Стр. 34 - 38.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Nikulin Denis
19.04.2007, 13:11
Хотелось бы вернуться к вопросу, который был задан мамой. А то получилось, что я невольно увел разговор с темы. Нужно или ненужно "заставлять" детей что-либо делать и что именно в возрасте 2-3 месяца. Думаю, что по этой ссылке вы найдете более полезные советы, чем тот, который вас видимо немало встревожил.

Упражнения и развивающие игры для ребенка первого года жизни ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

POLINA_S
19.04.2007, 18:29
Чтобы вам было легче ориентироваться в книге, нужно знать примерно какому возрасту соответствуют ваши детки и тогда вы сможете, подбирать для них необходимые игры.
Вы написали, что им по 2 месяца, но у недоношенных возраст считается с поправкой. Для этого нужно знать на каком сроке они родились. Далее, опишите, что они умеют делать:
Смотрят на игрушку, прослеживают движение игрушки, реагируют на звук (не обязательно поворотом головы - может просто измениться поведение), смотрят ли на вас, какие издают звуки, появилась ли улыбка. Как держат голову: на животе, в вертикальном положении. Что у вас с кормлением (искусственное или грудное, как сосут)
Ориентируясь на ваши ответы мы сможем оценить развитие малышей. Сосание кулачка или отсутствие такового не является показателем раннего развития.


Soto
19.04.2007, 22:16
Закажите через Ozon вот эти книги:
Ньюмен Сара
Игры и занятия с особым ребенком. – Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой.
– Изд. 2-е – М.: Теревинф, 2007. – 240 с. – (Особый ребенок). ISBN 978-5-901599-61-7

Полински Лизель
PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни
Пер. с нем. О. Ю. Поповой.– М.: Теревинф, 2006. – 240 с.: ил. ISBN 5-901599-47-0