развитие речи [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : развитие речи


yulya_kom
19.04.2007, 16:17
Сыну 2г 2м. Ничего не говорит, только звуки и "свои" слоги. Иногда произносит мама, папа, дай. Но кажется, что он очень старается. Еще мне кажется, что у него проблемы с пассивной речью. Все, что не касается обращения к нему вроде бы в норме, а на обращения почти не реагирует, отмахивается и все. Любит слушать музыку, даже подпевает. Ходит за мной как хвостик.

Dr.Nathalie
19.04.2007, 16:24
Со слухом у малыша все в порядке?

yulya_kom
20.04.2007, 13:20
Слух пока не проверяли. Пока был маленький ничего подозрительного не было. Он ведь на внешние факторы, кроме обращения, реагирует нормально. любит мультики, музыку.


POLINA_S
20.04.2007, 20:17
Постараемся понять, что происходит с речью вашего сына. Опишите пожалуйста, как играет ваш ребенок, его любимые игрушки и любимые игры. Ходите ли вы на детскую площадку, если да -то как играет с детьми. С кем, кроме вас он общается дома, что происходит, если вы уходите, а он остается с другими членами семьи (плачет или нет, общается ли с ними). Что малыш делает, для того, чтобы привлечь ваше внимание или попросить о чем-либо. Как мальчик относится к переменам (поездка в гости, прием гостей дома). Любит ли мальчик, когда его берут на руки. Вы пишете, что он не реагирует на обращенную к нему речь, значит ли это, что он понимает, о чем идет речь, когда другие общаются между собой?
Возможно, вам покажется, что эти вопросы не имеют прямого отношения к развитию речи, но дело в том, что речь, общение и взаимодействие с людьми неразрывно связаны и важно понять, что у малыша с механизмом общения.

yulya_kom
21.04.2007, 14:58
В основном он играе сам по себе. Любит играть с кубиками, конструктором, последнее время очень любит машинки. Когда играет говорит что-то по своему, но не называет предметы какими-то определенными словами. Очень любит находится в обществе детей, но активно играт с ними только в подвижные игры. Любит играть с сестрой (ей 4) в догоняшки, прятаться, в мячик.Приходим за дочкой в детский сад, он все время убегает в группу.Практически всегда нормально остается у бабушек.Но не любит если я ухожу из дома. Если ему нужно пить-несет стакан, если мультики-пульт от телевизора и т. д. Если что-то не даем начинает психовать и только тогда говорит дай.Дома его называют мамин хвостик. Очень любит когда его берут на руки. Сразу обнимает ,прижимается, ложится на плечо. Причем может залезть на руки практически к любому гостю, но если в это время подхожу я то сразу перебирается ко мне. Насчет понимания речи, иногда кажется, что понимает, а иногда не реагирует. Даже если подойти и потрепать его за руку, пытаясь что-то сказать, отмахивается и даже не смотрит. Помоему достаточно комфортно чувствует себя в незнакомых местах.

POLINA_S
21.04.2007, 16:22
Спасибо за ответ. Попробем выяснить, понимает ли малыш речь. Любит ли мальчик слушать сказки? Если да, возьмите книгу с картинками и во время чтения, ненавязчиво, задайте ему воросы, на которые он сможет ответить, показав пальчиком картинку или деталь на ней. Если вы настойчиво пытались "вытащить" из малыша речь, то его нежелание общаться может быть вызвано этим.
Еще несколько вопросов:
Вы пишете, что играет один. Если Всегда ли так было? Когда мальчику было 3-5-7 месяцев, он также играл один? Как он играл с погремушками, тащил ли их в рот? Был ли у него период, когда он боялся незнакомых людей? Может ли он сейчас залезть на руки к полностью незнакомому человеку?
Как вы можете охарактеризовать двигательное развитие ребенка?
Что вы можете сказать об эмоциональном развитии (веселый, жизнерадостный, серьезный, и т.д.)
Когда он играет сам, легко ли его можно отвлечь, предложив другую игру? Как он отнесется к вашему желанию поиграть с ним?
Как вам кажется, что больше подходит под его описание: "смотрит, что на то, что ПОКАЗЫВАЮТ ему взрослые и старается повторить" или
"имитирует то, что ВИДИТ САМ, но протестует когда ему стараются что-то объяснить"
Есть ли у него страхи, или наоборот, он может куда-нибудь залезть, невзирая на опасность.
Снова прошу не удивляться вопросам, пытаюсь нащупать, чем вызвано его нежелание вступать в речевой контакт, при такой эмоциональной близости с вами.


yulya_kom
21.04.2007, 18:17
Когда я читаю сыну с дочкой вечером книжки он какое-то время смотрит и слушает . а потом бежит, берет другую книжку и рассматривает ее один. Если спросить, например, где кошка, то 1 раз из 5 он покажет, а в основном если задаешь ему вопросы он тут же переключает свое внимание на что нибудь другое. Он не любит когда к нему с чем то настойчиво обращаются. Например он категорически не желает ходить за руку ВООБЩЕ. Когда он был совсем маленький он играл так же как все. Очень любил погремушки,до сих пор их иногда таскает. Честно говоря я не помню когда он боялся незнакомых людей. К полностью незнакомому он конечно на руки не пойдет, но если он уже видел этого человека или это наш гость дома он его не испугается. Он очень активный и любопытный ребенок. Пошел в 1 год и стех пор обожает бегать, лазить. Но всегда он был осторожным ребенком. Например он не полезет куда-то несмотря ни на что. Матвей может вруг неожиданно начать очень заразительно смеяться, хотя вроде бы ничего смешного не было. Он жизнерадостный, иногда сам себе на уме, иногда как говорят шкода. Если он во что-то играет, то иногда нормально относится к желанию поиграть вместе, а иногда тут же убегает. Скорее всего про него можно сказать "смотрит на то , что показывают и пытается повторить, но не терпит когда настойчиво что-то объясняют". Матюша очень ласковый ребенок. Иногда залезет на руки, возмет мое лицо себе в ладошки, так долго смотрит в глаза, а потом возмет и поцелует. Но бывает и наоборот, что-то не понравится начинает нервничать, может молча подойти и ущипнуть или укусить,. Он много повторяет за сестренкой( у них небольшая разница 1г.9м.)

POLINA_S
21.04.2007, 21:15
Мне кажется, что поскольку вашему сыну уже исполнилось 2 года и два месяца, а речи практически нет - вам нужно обратиться к специалистам. Когда мы общаемся, важны не только средства общения (слова,жесты,мимика) но и сам механизм - слушаем, отвечаем. Мальчик, действительно очень ласковый, но согласитесь, что проблемы с общением у него есть. Заочно сказать трудно, но вам нужно определиться, в чем у него сложность: проблемы со слухом, непонимание обращенной речи, нежелание вступать в речевой контакт или другие, возможно психологические проблемы. Поэтому я бы советовала вам обратиться к логопеду и детскому психологу.

yulya_kom
22.04.2007, 06:46
Большое спасибо, что обратили внимание на нашу проблему. В районной поликлинике лор и педиатр твердят, что я напрасно волнуюсь, что он еще маленький. Но меня беспокоит больше даже не то, что он не разговаривает, а то, что (как мне кажется) плохо понимает речь. Будем обращаться к другим специалистам. Еще раз спасибо.


POLINA_S
22.04.2007, 10:03
Подводя итоги нашему обсуждению, можно сказать, что вам нужно определить, что первично и что вторично: психологические проблемы лежат в основе речевых нарушений или у малыша возникли проблемы с общением из-за отставания речевого развития. Удачи вам, пишите. :)

yulya_kom
22.04.2007, 13:20
Я больше склонна думать, что это отставание в речевом развитии. Ведь он с каждым днем все болтает по-своему все больше и больше, но в этом нет никакой конкретики что ли. Эти слова ни к чему не "привязаны". Э то скорее всего что-то среднее между лепетом и словами. Но мы обязательно все проверим.Большое спасибо за общение.