Аллергия на ацикловир, невралгия лицевого нерва, лечение? [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Аллергия на ацикловир, невралгия лицевого нерва, лечение?


Hanna_Shade
23.01.2015, 22:20
Добрый день, коллеги.
Подскажите, пожалуйста, можно ли назначить фамцикловир пациентке с невралгией лицевого нерва, вызванной ВПГ при аллергии на ацикловир? Вопрос, собственно, нет ли перекрёстной аллергии у этих препаратов?

Dr.Vad
23.01.2015, 22:39
Вкратце - так (или использовать цидофовир или фоскарнет или применить десенсибилизацию с ацикловиру): Allergy to acyclovir has been reported and usually manifests as dermatologic reactions. Due to the structural similarity between acyclovir and valacyclovir and famciclovir, these agents should be avoided in patients with allergy to acyclovir. Cidofovir and foscarnet may be appropriate alternatives for herpes infections in patients with acyclovir allergy, but their use is not appropriate for the outpatient setting due to the lack of oral formulations and risk for nephrotoxicity. Acyclovir desensitization is an option when treating patients with herpes or herpes zoster infection.

полный текст:
What antiviral therapy can be given to a patient with allergy to acyclovir?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Hanna_Shade
23.01.2015, 23:02
Спасибо огромное, Вадим Валерьевич.

Я правильно понимаю, что более тяжелых состояний, чем аллергический дерматит при приёме ацикловира ждать не стоит (у пациентки в анамнезе отек Квинке на некоторые препараты) и, все-таки, безопаснее ацикловир +антигистаминные?

С уважением.


Dr.Vad
23.01.2015, 23:57
У Вашей пациентки есть подтвержденная реакция на ацикловир или нет (а есть на какие-то др. лекарства)? Если нет - то внутрикожные пробы Вам могут быть в помощь.

Нет, Вы не правы - не только дерматиты: у пациентки, которой потребовалась десентитизация по ссылке, был и ангионевротич. отек с нарушением дыхания на ацикловир. Проф. назначение премедикация антигистаминными не всегда убирает аллерг. реакцию на введение препарата, а иначе не нужны были бы протоколы десенсибилизации.

Многие детали описаны в публикации, Вам нужно только почитать написанное или попросить кого, ктобы Вам смог помочь