ЕР или кесарево при проблемах с сетчаткой [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : ЕР или кесарево при проблемах с сетчаткой

Marina_134
19.03.2015, 18:38
Уважаемые консультанты, добрый вечер.
Краткое описание проблемы с сетчаткой глаз:
левый глаз - разрыв на 12 часов
правый глаз - разрыв на 9 часов с локальной отслойкой сетчатки на крайней периферии

Срок беременности -34 недели
Миопия: левый - -2,5, правый -2.0

На сроке 31 неделя выполнена лазерная коагуляция в инст. Гельмгольца, где собственно все и обнаружено, осмотр через 14 дней, коагулянты лежат - направление на КС (при этом до процедуры было заявлено, что возможны ЕР, после - только КС, так как разрывы и отслойка).

Также с целью получить дополнительное мнение - осмотр в МНТК им. Федорова - рекоммендация ЕР

Так как я не профессионал в офтальмологии и акушерстве, то спросила в выбранном роддоме - что делать и была отправлена в третью клинику для экспертного мнения.

Собственно, там предложили выполнить доп ЛК (так как коагулянты положены мелко) и выписать направление на ЕР после процедуры.

Господа окулисты, профессионализм 3-х школ не вызывает сомнений, более того врачи, оказавшие услуги были чрезвычайно любезны в разъяснении вопросов, но мне искренне непонятно почему же у всех разные точки зрения.

Подскажите (ведь офтальмология - это же наука, а не художественный процесс) когда коагуляция сетчатки считается достаточной для ЕР?

Замечу, что разрыв в левом глазу, например, крайне старый и запигментированный самостоятельно, тем не менее были предложены варианты (коагулировать (что выполнено), не трогать, коагулировать еще раз).

Господа окулисты, ну скажите мне, пожалуйста, человеку с техническим образованием (и про лазеры я тоже знаю достаточно много - собственно у нас не одна кафедра ими занимается в том числе и в биологических целях) - есть же стандарт выполнения лазерного вмешательства?

Благодарю за ответы в этой теме,
Марина.

Marina_134
19.03.2015, 18:46
Господа окулисты,