ЕР или кесарево при проблемах с сетчаткой [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : ЕР или кесарево при проблемах с сетчаткой

Marina_134
19.03.2015, 18:38
Уважаемые консультанты, добрый вечер.
Краткое описание проблемы с сетчаткой глаз:
левый глаз - разрыв на 12 часов
правый глаз - разрыв на 9 часов с локальной отслойкой сетчатки на крайней периферии

Срок беременности -34 недели
Миопия: левый - -2,5, правый -2.0

На сроке 31 неделя выполнена лазерная коагуляция в инст. Гельмгольца, где собственно все и обнаружено, осмотр через 14 дней, коагулянты лежат - направление на КС (при этом до процедуры было заявлено, что возможны ЕР, после - только КС, так как разрывы и отслойка).

Также с целью получить дополнительное мнение - осмотр в МНТК им. Федорова - рекоммендация ЕР

Так как я не профессионал в офтальмологии и акушерстве, то спросила в выбранном роддоме - что делать и была отправлена в третью клинику для экспертного мнения.

Собственно, там предложили выполнить доп ЛК (так как коагулянты положены мелко) и выписать направление на ЕР после процедуры.

Господа окулисты, профессионализм 3-х школ не вызывает сомнений, более того врачи, оказавшие услуги были чрезвычайно любезны в разъяснении вопросов, но мне искренне непонятно почему же у всех разные точки зрения.

Подскажите (ведь офтальмология - это же наука, а не художественный процесс) когда коагуляция сетчатки считается достаточной для ЕР?

Замечу, что разрыв в левом глазу, например, крайне старый и запигментированный самостоятельно, тем не менее были предложены варианты (коагулировать (что выполнено), не трогать, коагулировать еще раз).

Господа окулисты, ну скажите мне, пожалуйста, человеку с техническим образованием (и про лазеры я тоже знаю достаточно много - собственно у нас не одна кафедра ими занимается в том числе и в биологических целях) - есть же стандарт выполнения лазерного вмешательства?

Благодарю за ответы в этой теме,
Марина.

Marina_134
19.03.2015, 18:46
Господа окулисты,

Я замечу сразу никто из специалистов явно не преследует корыстные цели, все готовы из лучших побуждений выполнить манипуляции.
Беда в том, что само приваривание сетчатки дается тяжело (в плане болевых ощущений), но если надо, так надо! Так вот вопрос - а надо?

Поэтому вся надежда на Ваше коллегиальное мнение, ибо я больше не знаю достойных школ офтальмологии в Москве, где меня могли бы проверить и сказать, что мне нужно сделать для ЕР.

Если Вы мне укажите куда я могу обратиться еще, то я с удовольствием воспользуюсь Вашим советом.

Кроме этого досадного момента показаний к КС нет никаких.

Udodov
27.03.2015, 00:51
Вам нужно провести лазеркоагуляцию сетчатки в достаточном объеме. Это решать будет доктор, проводящий ее. Всю медицину нельзя загнать в стандарты. Это не замена коробки передач в машине или рулевой тяги. После вмешательства естественные роды не противопоказаны, хотя гинекологи на местах могут и воспротивиться.

Ophthalmist
28.03.2015, 18:06
Если коагуляяция уже проведена и тем более если разрывы не свежие - рожать как все рожают. Сделано достаточно. Вас больше должно волновать отсутствие права у офтальмолога каким-то образом лимитировать ваши роды. Про роды читайте в нашем офтальмофоруме сверху.

Marina_134
29.03.2015, 17:07
Большое спасибо за Ваши ответы.
Темы все прочитала и изучила, также изучила технику наложения коагулянтов и мнения зарубежных коллег. Отрадно, что на этом форуме присутствуют прогрессивные взгляды и что такой форум вообще есть.
Я никак не могла угомониться и сходила в четвертую клинику. Там также произвели осмотр с линзой Гольдмана и сообщили, что видят коагулянты по 100 мкр в один ряд, что в левом, что в правом глазу - мелко и аккуратно точно по границе проблемных зон. При этом в левом глазу помутнение на 12 часов (предразрыв) (хотя ранее говорили, что разрыв с крышечкой - собственно есть 2 мнения разрыв с крышечкой или помутнение, может после коагуляции стало немного по-другому видно), в правом на 9 часов разрыв - красная точка (но отслойка столь мала, что ее даже не стали упоминать) и небольшая тракция (все это ограничено коагулянтами в один ряд).
Рекомендовали сделать еще по ряду коагулянтов (особенно справа), но крайне советовали естественные роды, так как разрывы старые, запигментированные самостоятельно.
Однако срок теперь 36 недель, я готова сделать, только коагулянты у меня заживают 3-4 недели (сказали, что сетчатка тонкая и светлая - поэтому такие долгие сроки заживления), а ребенок уже не раз делал попытки появиться пораньше (боюсь, что не просидит он в утробе еще хотя бы 2 недели), что посоветуете?
Даже если не сделать сейчас коагуляцию, то все равно вероятность проблем не велика по мнению врачей, но присутствует.
Рожать как все рожают готова и очень хочется!
Советовали в крайнем случае после родов доделать в экстренном режиме и произвести осмотр офтальмолога после родов (правда в правом глазу все настолько на периферии, что даже при полном мидриазе видно с трудом).

Marina_134
29.03.2015, 17:16
Добавлю. что по мнению акушера-гинеколога надо рожать естественно с точки зрения гинекологии, дитеныш хорошо встал в родовые пути (тьфу-тьфу), только из-за неоднозначности позиций со стороны офтальмологии у меня развилась уже некоторая фобия. В любом случае готова рожать естественно, вопрос - сделать ли коагуляцию срочно еще раз или не надо уже пороть горячку.
Замечу, что по моему непрофессиональному мнению разрыв и тракция в правом глазу может быть более 10 лет, так как именно тогда у меня появилась черная плавающая муха в глазу, которая со временем подрассосалась. Осмотр линзой Гольдмана тогда не производили. В левом небольшая черная муха появилась около 3 лет назад - возможно разрыву именно столько лет.
Спасибо Вам за внимание к этой теме!:ax:

Udodov
30.03.2015, 00:42
Я не думаю, что кто-то здесь вам даст ответ на все вопросы. Сетчатку нужно смотреть и решать не месте. Если нужна коагуляция, то надо делать. Сроки "созревания" коагулятов - вопрос другой, но я не думаю, что их отсутствие вообще лучше.

Marina_134
26.08.2015, 19:31
Уважаемые доктора,

Я родила ЕР без анастезии, но с эпизиотомией (серьезной), после чего мне сделали внутривенный наркоз (промидол, но по эффекту это больше было похоже на кетамин). Наркоз перенесла тяжелее, чем роды (видимо были проблемы с давлением, но я себя крайне плохо чувствовала и никак не могла сфокусировать взгляд после него). В родах давление было 130/100.

После родов заметила странный эффект дрожания бокового зрения в левом глазу - (из-за послеродовых проблем с ребенком через 3 недели посетила окулиста) - истончение на 8 часах (сказали придти в 4-5 месяцев ребенка для повторной проверки. Через месяц дрожание беспокоило и я отправилась у другому окулисту - диагноз разрыв сетчатки.
Выполнение приваривание в МНТК г. Москва, к сожалению, возникли осложнение в виде выпадения ночного зрения в области приваривания (приварили и предыдущий разрыв повторно, вот он и выпад из поля зрения). Сейчас прошло 2 месяца с момента обращения. Возникли вопросы по правому глазу - сверкания как вспышки. При обследовании правого глаза - след улитки с 8 до 9 часов и заваренный разрыв.
Вопросы:
1) Пройдет ли выпадение поля зрения в темноте? Вроде как оно стало меньше.
2) Есть светобоязнь - тоже вроде как стало легче, пройдет? (Извините за глупость, но меня только через 3 месяца стало после родов отпускать от напряжения в глазах)
3)Есть боли в глазах по местам сварок от поднятия тяжестей - пройдет?
4)Вспышки в правом глазу не соответствуют месту дистрофии - можно наблюдать?
5)Вспышки в правом глазу соответствуют неудобному положению головы (резкий наклон вниз-вправо), присутствует застарелая травма шеи и звон в ушах (нарушение мозгового кровообращения бонусом) - можно ли плавать/бегать/гимнастика на растяжение?
И главное боюсь я приварку делать после выпадения поля зрения и восстанавливаюсь по 2 месяца и ребенок у меня уже 7 кг весит и честно говоря у меня уже явный невроз (подтвержденная кардиологом тахикардия, но по всем анализам я здорова, вообще все в норме). Вот что мне делать?

Спасибо за ответ.

Marina_134
26.08.2015, 19:38
Готова наблюдать улитку каждый месяц, она и до родов была, но тут усилилась. Сверкает по центру (может моя деструкция летает, но такая нехилая вспышка - раз в неделю где-то и шея моя бедная при этом болит).
Первый окулист видит не улитку, а тракцию (в Гельмгольце), что рядом с разрывом, а улитку не видит в упор. ЕЩе один окулист говорит, что фигня улитка еде-видная, а вот разрыв в правом глазу надо бы приварить. В общем я боюсь, что сейчас еще раз приварим на хорошей мощности и точно что-то отвалится.

Ophthalmist
26.08.2015, 22:03
1) вряд ли
2) светобоязни быть не должно, она не связана ни с родами, ни с "приваркой", если зрачки нормальных размеров
3) от поднятия тяжестей болей в глазах не бывает
4) вспышки в глазах, если они связаны с "приваркой", возникают в противоположном месте
5) плавать/бегать/растягиваться можно, если головой не биться

"Невроз" - лечить, описано больше "невроза", чем глазных проблем. Необходимости наблюдать улитку ежемесячно - нет. Достаточно проходить плановый осмотр ежегодно пару лет, а там в зависимости от динамики.

В остальном - вы не предоставили фотографий этих улиток и разрывов, поэтому - слушайтесь докторов, которые что-то видели.

Marina_134
26.08.2015, 22:50
Большое спасибо за Ваш ответ.
Подскажите, а дистрофия может сама пигментироваться?
Есть ли профилактика разрывов сетчатки, если они не вызваны дистрофическими изменениями, а воздействием стекловидного тела?
Спасибо за Ваши советы и поддержку форума.

Darina38
27.08.2015, 06:58
Марина, согласна с коллегой по поводу невроза!
Профилкатики тракционных разрывов нет. Не научились еще изолированно и точечно отсекать тракции.
То, что Вы называете сваркой и приваркой, называется лазерной коагуляцией.
Дистрофические очаги могут пигментироваться самостоятельно.
Желаю Вам здоровья.

Marina_134
27.08.2015, 12:31
Огромное Вам спасибо за ответы на форуме и частности в этой теме.

Marina_134
09.10.2015, 07:46
Уважаемые доктора, проконсультируете, пожалуйста.
Вчера в темноте переключала каналы на тв и видела светящийся белым полукруг (последствия лк), потом перевела взгляд вверх (несколько раз) в итоге увидела по центру мерцающие точки (мерцало темным на темном).
Они прошли в течение 2 сек.
Последний осмотр глазного дна 2 недели назад - без прогрессии на сетчатке.
Вопрос - мне себя не накручивать или резко бежать к офтальмологу?
К всему еще заболела орви и сижу с температурой и соплями.
Весь вечер ходила присматривалась, но больше таких спецэффектов не увидела.
Второй вопрос - что Вы советуете таким мнительным пациентам как я? (образ жизни поменять не могу((((, не накручивать - это загрузиться работой, а пока сижу в декрете).
Спасибо за ответ.

Darina38
10.10.2015, 06:51
С вашим характером Вам лучше проверить состояние сетчатки у врача и успокоиться.
Ваши страхи возникли не на пустом месте, учитывая историю заболевания сетчатки.
Могу посоветовать работу с психологом по поводу уменьшения всевозможных тревог по поводу здоровья.
Будьте здоровы.

Zwetkoff
10.10.2015, 15:21
Darina38, одобрям-с (одобрялки закончились)