Задержка психо-эмоциональго развития? [Архив] - медицинсий форум



PDA

Просмотр полной версии : Задержка психо-эмоциональго развития?


Verde
26.08.2007, 22:55
Здравствуйте!
Сыну через неделю 10 мес. Меня волнует следующее: он не выполняет никаких инструкций, типа "дай мне ...", покажи мне...", не подражает действиям взрослых, не играет в "ладушки", не машет "пока-пока", вообще не делает никаких жестов ручками, означающих какое-либо действие или просьбу. Мы его активно учим, в "ладушки" вообще чуть не с рождения играем. Невропатолог сказала, что у него задержка психо-эмоц. развития, импрессивная речь на уровне 7 мес. Назначила кортексин и когетум.
Что можете сказать по этому поводу?

POLINA_S
26.08.2007, 23:15
Добрый вечер. Имитация жестов или ее отсутствие не является однозначным показателем психоэмоционального развития.
Опишите, как ребенок реагирует на близких людей, как общается: улыбается, смеется, старается звуками привлечь к себе.
Как относится к незнакомым людям.
Смотрит ли он на называемый вами субъект/объект, например, где мама, где лампочка, где собачка, где машинка. Спросите малыша и проследите, посмотрит ли он в нужную сторону.
Предложите две знакомые и любимые игрушки, например мяч и машинка. Попросите: "Возьми машинку" Даже если ребенок не берет, но смотрит на машинку, значит он понимает обращенную речь.
Пронаблюдайте, различает ли ребенок игры-потешки. например, когда вы начинаете говорить "Баран-баран..." то готовится ли ребенок к тому, чтобы "боднуться" (выставляет лобик, зажмуривает глазки). Это только пример, пронаблюдайте на знакомых потешках.
Опишите как играет ребенок, какие игрушки ему нравятся.
Какие звуки, слоги говорит малыш.

По поводу лекарств - подождем ответа врачей.
Пишите.:)

Mara___dok
27.08.2007, 07:05
Кортексин и когитум - нет доказательств, что они могут лечить то, что ваш врач называет задержкой психо - эмоционального развития.
Напишите подробнее про своего ребенка. Беременность, роды, прибавки в весе, развитие навыков.


Verde
27.08.2007, 11:45
Добрый день!
Пишу подробнее. Беременность нормальная, правда, были ОРВИ. Роды на 41 неделе, стимулировали. Вес 3980, рост 58 см, 8/9 баллов. Прибавки в весе - выше среднего, в 6 мес. весил 10 кг, рост 72 см, в 9 мес - 11200, рост 77 см. Первернулся на живот в 5, пополз на четвереньках и сел сам - в 7, встал у опоры - в 8, сейчас ходит вдоль опоры боком, за руки ходить не любит, сразу присаживается. В 1,5 мес. нам поставили ПЭП. Лечили (и лечат до сих пор) актовегином, диакарбом и прочей дрянью. Голова у него и правда растет быстро, УЗИ показывает увеличение рогов. Об этом я хочу подробнее написать в "Неврологию". Или лучше сюда?
Теперь по поводу эмоций. Своих, чужих различает. Папе очень радуется.:bp: Активно реагирует на кошек, птичек. Улыбается, смеется не часто. Говорит "ба-ба-ба", "па-па-па", "ма-ма-ма", "кх". Вопросы типа "где мишка" понимает, смотрит туда, где обычно сидит мишка. Но отвечает только взглядом, рукой не показывает. Если положить перед ним 2 игрушки, я думаю, он берет ту, кот. ему понравится, а не ту, кот. я называю.
Теперь про игры. Любит катать мяч рукой, крутить колеса. Любит прятки: ищет меня за мебелью, шторой, может сам спрятаться за кроваткой или шторой. Понимает "Догоню, догоню...", но иногда уползает, а иногда сидит и улыбается. На "баран, баран" лоб подставлял, когда только научили, сейчас нет, наверное, надоело. :ah: Ищет предмет, спрятанный у него на глазах.
В общем, все бы хорошо, если бы он еще ручками хоть что-нибудь показывал, ну хотя бы пробовал :bn:
Извините, что так много написала, хотелось ничего не упустить.

POLINA_S
27.08.2007, 12:04
По-моему мнению, у вашего ребенка нет нарушения психоэмоционального развития. Вы на все мои вопросы ответили положительно, что означает и хорошее эмоциональное развитие и понимание обращенной речи. Поиск спрятанной игрушки говорит о понимании им постоянства существования объекта, т. е. хорошем уровне развития мышления.
Подробнее о указательных жестах. Если ребенок смотрит на предмет, значит он понимает о чем идет речь, и вы можете стимулировать малыша показывать что-либо рукой, предлагая ему взять по слову из ваших рук одну из двух игрушек/предметов. Так малыш поймет, что можно не только смотреть на предмет, о котором спрашивают, но и тянуться к нему рукой. Рассматривая книгу помогите ему показывать картинку указательным пальчиком. Сейчас продаются очень хорошие книжки "с глазами". Дети обычно любят сами трогать их указательным пальчиком.
Другие вопросы тоже лучше обсудить здесь. Так врачам проще ориентироваться и не тратить время на поиск всех ваших сообщений.
Пишите.:ad:

Verde
27.08.2007, 23:12
Полина, спасибо, Вы меня немного успокоили. НО все же: почему, несмотря на все наши учения, сын не показывает НИЧЕГО ручками, не подражает нашим действиям? Ведь в его возрасте это уже должно быть? Все знакомые мне его сверстники, и даже помладше что-то да умеют. В чем причина? Не является это свидетельством плохой обучаемости?


POLINA_S
27.08.2007, 23:47
Полина, спасибо, Вы меня немного успокоили. НО все же: почему, несмотря на все наши учения, сын не показывает НИЧЕГО ручками, не подражает нашим действиям? Ведь в его возрасте это уже должно быть? Все знакомые мне его сверстники, и даже помладше что-то да умеют. В чем причина? Не является это свидетельством плохой обучаемости?

Ваш ребенок не подражает движениям, а действиям он как раз подражает, ведь то, как он играет и есть свидетельство того, что он обучается. Например, вы прятались от него, теперь он прячется от вас - это и есть повторение действий.
Есть дети более склонные к имитации движений, а есть дети у которых способности к имитации меньше, не знаю в чем тут дело, но такое впечатление, что их больше интересует конкретные действия и результат, который они получат.
Хороший у вас мальчишечка, не переживайте, играйте с ним, как играли, используйте потешки, которые ему нравятся, а не те, которые принято и через пару недель появятся у вас и жесты. :ab:

POLINA_S
28.08.2007, 08:50
Дополню предыдущий пост:
1. Игры и игрушки ребенка в возрасте 9-11 месяцев:
Пирамидка с конусообразным стержнем - стаскивать колечки. Возможно наденет одно,
Коробочки и сундучки с легко снимающимися/откидывающимися крышками - вынимать и складывать игрушки.
Стаканчики-вкладыши круглой формы. Вынимать.
Мячи, кубики мягкие.
Машинка, мягкая игрушка -сажать и возить.
Музыкальные игрушки с разным способом извлечения звука (барабан, бубен, погремушка)
Бытовые небьющиеся предметы: кружка, кастрюли с крышками, мисочки и тд.
Книжки с простыми предметными картинками (игрушки/ зверята) -показывать где киска, собачка. Если не показывает, использовать отдельные картинки, чтобы ребенок по просьбе брал.
Книжки с первыми сказками - взрослый читает и показывает персонажей, помогает ребенку показать.

2. Теперь о том, что вас волнует. Жесты
Ребенок по просьбе может не выполнять жесты до 10-11 месяцев, но у него уже должны появляться жесты, с помощью которых он хочет добиться чего-то (протянутся рука и/или жест "дай") отказаться от чего-либо (головой "нет" или отталкиающий жест рукой)
3. Звуки, используемые в коммуникации. В этом возрасте появляются звуки, с помощью которых он подает сигналы без плача: зовет (что-то типа "Эй!". иногда ма-ма-ма уже относится к маме)), поет "а________", когда хочет спать, жует и/или какой-то звук имитирующий еду.
4. Понимает слова и жесты: нельзя, дай, иди сюда (зовете рукой или похлопываете по полу. Можно одновременно показать интересную игрушку.) Понимает указательный жест - поворачивается в указанном направлении.
5. Во время одевания можно учить частям тела: "дай ручки, ножки" (дотронуться до них)
Когда протягиваете руки малышу, всегда комментируйте "дай ручки"
Вообще ваши комментарии должны быть очень лаконичны и очевидно для ребенка соотносится с предметом или действием. Например, мальчик что-то бросил - вы всегда говорите "бах".
Всему этому не нужно учить специально, но ввести в быт и игру, чтобы для ребенка это имело смысл. Например, на улице вы говорите "Смотри, какая собачка "ав-ав-ав" и показываете на собаку. Ребенку интересно, он учится смотреть в направлении жеста, связывает слово с собакой, возможно повторит:а а а.
Понаблюдайте за мальчиком и попробуйте то, о чем я написала. Если малыш не все умеет делать, опишите это здесь, и мы обсудим, как играть. Я понимаю, что вы с ним и так играете, но совсем небольшие коррективы могут очень многое изменить. Ну, а лекарства, я думаю, здесь не нужны.
Успехов вам, пишите.:bo:

Mara___dok
28.08.2007, 09:03
Задержки развития у ребенка нет.
В 1,5 мес. нам поставили ПЭП. Лечили (и лечат до сих пор) актовегином, диакарбом и прочей дрянью. Голова у него и правда растет быстро, УЗИ показывает увеличение рогов. Об этом я хочу подробнее написать в "Неврологию". Или лучше сюда?
Сразу пишите увеличение головы по месцам. Актовегин, диакарб и прочее - ничего не лечат.
Ваш ребенок на грудном вскармливании ?


Verde
28.08.2007, 11:33
Полина,я так и чувствовала, что никакой задержки у нас нет, ведь он так много уже умеет и понимает. :ay:Спасибо за советы, будем пробовать.
Мария Александровна, ребенок на ГВ, прикорм с 6 мес.
Окружность головы по месяцам:
При рождении ОГ 36 ОГр 35
1 мес. 1 нед. ОГ 39,5 ОГр 38
2 мес. 5 дн. ОГ 42 ОГр 40
5 мес. 5 дн. ОГ 46
7 мес. ОГ 48
9,5 мес. ОГ 50 ОГр 49,5
Показания НСГ в 7 недель:
Боковые желудочки расширены в области передних рогов. Левый 5 мм, правый 5 мм, задние рога в норме. Четвертый желудочеек углублен. Большая цистерна мозга расширена 7,5 мм (норма до 5 мм). Межполушарная щель расширена 4,5 мм (норма до 3 мм). Все остальное в норме.
Показания НСГ в 7 мес.:
Боковые желудочки расширены в передних рогах. Левый 9 мм, правый 9 мм. Тело слева 6 мм, справа 5 мм, задние рога в норме. Четвертый желудочек углублен. Субарахноидальное пространство раширено в лобных отделах. Большая цистерна расширена 7,5 мм. Межполушарная щель расширена в передней части 11 мм, в средней - 8 мм, в задней - 8 мм. Остальное в норме.
Показания НСГ в 9,5 мес.:
Передний рог левый 7 мм, правый 5 мм. Тело левое 6 мм, правое 4 мм. Задний рог левый 17 мм, правый 21 мм. Четвертый желудочек расширен, углублен. Цистерна мозга большая расширена 12 мм (норма 5). Межполушарня щель передняя расширена 11 мм.По конвексальной поверхности в лобной и теменной обл. визуализируется жидкость толщиной 17 мм, преимущественно справа. Остальное в норме.
И еще. Ребенок довольно плохо спит. Просыпается часто, но не плачет. Беру на руки, качаю, засыпает. Может просыпаться каждый час. Не каждую ночь, но часто. Я думала из-за жары. Но сейчас жара спала, а спит плохо все равно. Даже со мной рядом.
С нетерпением жду комментариев.

Mara___dok
28.08.2007, 11:51
Ребенок здоров. Продолжайте измерять окружность головы, желательно 1 раз в месяц.
Лечить нечего . Дополнительно почитайте тему в разделе ЧАВО : Перинатальная энцефалопатия.

Magrat
28.08.2007, 14:53
По поводу того показывает ручкой или нет. Я примерно в 8-9 месяцев наала учить дочу показывать пальцем. То есть брала в свою руку ее ручку, оттопыривала указательный палец и этим пальцем тыкала на картинки в книжке и называла их. Сначала не было никакого эффекта, потом она начала показывать на картинки сама, потом стала показывать окружающие предметы. Сейчас (нам годик) если она видит незнакомый предмет, то поворачивается ко мне, показывает мне на губы, а потом на интересный ей предмет - то есть просит сказать что это такое. Ей в самом деле интерсно что как называется и очень многое из этого она запоминает.


Verde
02.09.2007, 23:34
Ребенок здоров. Продолжайте измерять окружность головы, желательно 1 раз в месяц.
Лечить нечего . Дополнительно почитайте тему в разделе ЧАВО : Перинатальная энцефалопатия.
Спасибо, что считаете, что мой ребенок здоров. Но. если Вам не трудно, ответьте на несколько вопросов.
1. Я читала, что окружность головы у здорового ребенка за год увеличивается на 12 см. У нас за 9 мес. - на 14 см. Это из-за того, что он и в общем физическом развитии опережает свой возраст?
2. Нас пугают тем, что у него увеличились задние рога, большая цистерна и на последнем УЗИ видно скопление жидкости. Это в пределах норм? И вообще, где можно посмотреть нормы размеров желудочков?
3. Нормальны ли для его возраста такие симптомы: поджимает пальчики ног, становится и ходит иногда на носочках, иногда трясутся ручки, таращит глазки.
4. В чем могут быть причины плохого сна? Зубы не лезут, не жарко, не холодно, не голодный.
5. Наверное, риторический вопрос. Почему все врачи, к которым мы обращались (платные, бесплатные, хорошие знакомые) говорили, что у нас ГГС и назначали одни и те же лекарства? Здесь первый раз мне сказали, что ребенок здоров. Статьи в Чаво я читала, но не понимаю, как же тогда бедным родителям понять, болен их ребенок или нет? На основе интернет-консультирования? По-моему, как-то не очень правильно. Получается, что врачам в поликлиниках доверять нельзя и вопрос, болен или нет ребенок, родители должны решать сами? Понимаю, что мой вопрос, наверное, не по адресу, просто наболело.
Спасибо, жду ответа.

Mara___dok
04.09.2007, 09:56
Я читала, что окружность головы у здорового ребенка за год увеличивается на 12 см
Это не так. Посчитайте сами. Увеличение на 12 см - на 1 см в месяц ? На 1 см в месяц - это маловато.
И вообще, где можно посмотреть нормы размеров желудочков?
Результаты НСГ не рассматриваются отдельно от ребенка.
Нормальны ли для его возраста такие симптомы: поджимает пальчики ног, становится и ходит иногда на носочках, иногда трясутся ручки, таращит глазки.

Ваш сын стоит и начинает ходить ?
В чем могут быть причины плохого сна? Зубы не лезут, не жарко, не холодно, не голодный.

Плохой сон не обязательно признак заболевания.
Почему все врачи, к которым мы обращались (платные, бесплатные, хорошие знакомые) говорили, что у нас ГГС и назначали одни и те же лекарства?
Традиционно в России считается, что у детей до года можно выявить неврологические признаки возможного развития ДЦП. Предполагается, что если назначать определенные препараты, то ДЦП не разовьется.
Проблема заключается в том, что никто этого не доказал. Не проводились исследования по этому поводу, которые могли бы считаться доказательными.

Verde
04.09.2007, 11:29
Это не так. Посчитайте сами. Увеличение на 12 см - на 1 см в месяц ? На 1 см в месяц - это маловато.
Читала, что в первые месяцы увеличивается больше, чем на 1 см, а в последние - на 0,5 см. На графике, на кот. ссылается автор статьи в ЧАВО ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) именно 12 см в год - норма.
Результаты НСГ не рассматриваются отдельно от ребенка.
Я понимаю, но отдельно от ребенка их никто и не рассматривает. Все врачи говорят так: голова растет быстрее нормы, плюс симптомы, которые я описала выше, плюс НСГ показывает расширение желудочков, значит, надо лечить.
Ваш сын стоит и начинает ходить ?
Ходит боком вдоль опоры или за ручки.

Традиционно в России считается, что у детей до года можно выявить неврологические признаки возможного развития ДЦП. Предполагается, что если назначать определенные препараты, то ДЦП не разовьется.
Проблема заключается в том, что никто этого не доказал. Не проводились исследования по этому поводу, которые могли бы считаться доказательными.
Ох, как это страшно, когда у врачей нет единогласия по этому вопросу. Получается, лечишь ребенка и не знаешь, болен он или нет. Вдруг лечишь здорового, тогда вред от лекарств больше, чем польза. А если игнорировать всех и не лечить - как бы потом не пожалеть, когда будет поздно.


Mara___dok
04.09.2007, 11:35
А если игнорировать всех и не лечить - как бы потом не пожалеть, когда будет поздно.

Лечить нужно заболевание - например, гидроцефалию. Но при гидроцефалии делают операцию - шунтирование.
Про графики и прирост окружности головы, не забывайте, что у вас сам по себе крупный ребенок.
В первые месяцы жизни голова растет больше , чем на 1 см в год, а затем прирост идет медленнее, но это в среднем.