Помогите оценить психическое развитие ребенка в год и месяц. [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Помогите оценить психическое развитие ребенка в год и месяц.


Emmchonka
10.07.2016, 16:21
Здравствуйте уважаемые специалисты. Читаю форум уже давно и решилась все таки написать. Моему сыну год и месяц (13 числа будет). Тяжелая беременность с операцией на пятой неделе(ошибочно про диагностировали внематочную), тяжелые роды, ребенок не задышал, 9 суток реанимации из них пять - искусственная кома и семь - ивл. Диагноз - ППЦНС, гидроцефальный синдром. В течении года мы несколько раз лежали в неврологическом отделении на реабилитации плюс сделали семь курсов массажа. На днях диагнозы с нас сняли. По календарю развития физическое состояние у нас в порядке. Все что нужно делать в этом возрасте Миша делает. Единственное что стоять самостоятельно несколько секунд он может только если держит игрушку или какой нибудь предмет обеими руками. Невролог поставила в карточке диагноз мышечную гипотонию. Меня больше смущает и пугает психическое развитие. Ребенок не понимает просьбы. Пальчиком на предметы не показывает. Пытаюсь научить его показывать части лица на себе. Когда говорю "где нос" хватается за него и то не каждый раз. Тут отмечу что он полюбил часы висящие на стене и когда я говорю где часы - тут же на них смотрит и если с ними рядом - пытается дотянуться пальчиком. Объединяет предметы только стуча ими друг об друга. Похоже определяет где мама где папа, но не каждый раз. Лепетные слова есть такие : ма- ма, па- па, ба-ба, ам-ам, ня-а, ай- ай, ля-ля. Маму и папу не зовёт (как мне кажется) словами. В ответ улыбается, любит когда я прячусь и показываюсь или бегу к нему в коляске издалека. Но когда скажем он стоит у опоры и я присаживаясь, протягиваю руки и зову "иди ко мне" - он идет в другую сторону. Подскажите пожалуйста как заниматься развитием дальнейшим отталкиваясь от таких исходных данных.

Emmchonka
10.07.2016, 17:06
Добавлю еще:настораживает то, что ребенка ничем не возможно заинтересовать. Он никогда не сидит на месте играя с игрушками. Нужно все время куда то ползти, передвигаться. Книжки не интересуют. Начинаю показывать картинки вырывает книжку, грызет и выбрасывает.Не может фокусировать внимание. Зато любит стучать руками об разные предметы или предметами друг об друга. В общем видно что есть интерес к извлечению разных звуков.