Адаптация к детскому саду в 6 лет. Продолжать ли? [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Адаптация к детскому саду в 6 лет. Продолжать ли?

Ksenija2
13.09.2016, 13:08
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Очень нужен совет со стороны!
Ребенок (Леша) 6 лет, не ходил в детский сад, пытались несколько раз.
В самый первый раз у него был сильный стресс, отвела его в сад в 3 года. Он плакал, даже пытался драться (упирался, хватался за лавочки), но воспитатель, заслуженный педагог и пожилой человек, своим авторитетом убедила меня оставить ребенка в группе, хотя после такой реакции я хотела увести домой.
Через час мне позвонили, у ребенка началась истерика, его начало рвать, он начал захлебываться, я прибежала, забрала. Потом были 2 недели таких же попыток.
Я забрала его домой, т.к. не работаю (у нас 4 детей: старшему 10 лет, средней девочке - 8 лет, Леше сейчас 6 лет, Наташе 3.5 года).
Когда впервые отдавала Лешу в садик, Наташе было полгода.
У него была тяжелая адаптация к младшему ребенку, еще у меня было тяжелое КС, я не могла им уделять много внимания и вообще атмосфера в то время в семье была очень тяжелая, маленький ребенок, я много болела после КС (почки, давление, по женски, эндокринология -сразу после КС почему-то старые болячки полезли).
Это я объясняю вообще про атмосферу, может, тут причина такого поведения Леши. То была мама полностью его, то появился малыш, да и мама заболела.
У самого Леши развился в 3 года тяжелый дерматит (сейчас хорошая ремиссия), при родах была гипогликемия (3 суток в ПИТе). сейчас нормально все. Была гиперопека с моей стороны из-за подозрения на диабет и дерматита. Сейчас, мне кажется, уже такого нет. Вообще, детей много и просто нет времени с каждым сильно "носиться".
В следующий раз мы пошли в аллергический садик в 4 года - там продержались полгода. Он все равно потихоньку плакал, не ходил в садике в туалет, начал немного заикаться, но сильных истерик не было. Я опять его забрала, тем более аллергический садик был далеко от дома, мне было неудобно с грудничком возить Лешу.
Вот тут, наверное, наша ошибка - надо было там уже до конца адаптировать Лешу.
Потом полтора года он сидел дома, занимались сами, Леша ходил на спортивную секцию, на занятия к учителю, гулял 2 раза в день на площадке с детьми.
У него свои особенности: неусидчивый, балуется на занятиях (с ним тяжело заниматься дома), дефицит внимания, гиперактивности нет (ходили к неврологу), но он очень боится агрессии (если дети на площадке дерутся - он бежит ко мне), если его ударят, он бежит ко мне плакать. Он очень боится посторонних взрослых. Любой посторонний может сказать ему: Пойдем, и Леша не посмеет ослушаться. Хотя мы это проговариваем.
Сейчас ходим в садик 2 недели, начал писаться по ночам.
Официальные диагнозы от невролога "Невротические расстройства детского возраста" и психиатра "Эмоциональная лабильность. F 93".
Врачи же и посоветовали обязательно отдать в садик в последний год перед школой.
Интеллект у него сохранен, только на уроках он тоже боится, все время зажат и скован.
Хотя мы его никогда не били, не кричим. Ну ругаю, бывает. Все остальные дети обычные, активные и раскованные, даже иногда замечания за поведение. Все очень общительные.
Сейчас вопрос в следующем: отдала я Лешу в садик. Ходил 2 недели, сначала на 3 часа (забирала с улицы), потом путем уговоров перешли на после обеда (поест и уходим).
В принципе, я большего и не хочу, полдня в коллективе для него уже нормально. Хотя я вижу стресс все равно,в садик он не хочет, просто согласился походить. Но начал писаться по ночам (2 раза в неделю).
Но опять же заслуженный педагог начинает сейчас на меня давить, уже 2 раза оставила спать, хотя я пришла в обед. И предупреждала, что приду и ее, и Лешу.
Мне выговаривают, что это полезно для ребенка - садиковский режим, что не надо его привязывать к юбке, что вместе со всеми ему лучше. Иначе он и в школу не пойдет. И это просто я "не могу его отпустить" и мучаю ребенка.
Я сама читала кучу книг на эту тему, в этом есть доля правды, но в первую очередь я хочу сделать, как лучше для ребенка.
Чисто физически мне даже удобнее не в обед бежать, а вечером, спокойно сделать дела, выучить уроки со старшими. А вечером в сад. тем более младшая у меня уже ходит на полный день, вместе забрать.
Леша, когда попадает в группу, зажат и делает все, что воспитатель скажет. С утра тихонько плачет в платочек. Потом вроде забывается.
Сегодня опять не отдали в обед - типа лег уже, не будем поднимать, хотя утром еле увела с условием что заберу в обед.
Воспитательница очень заслуженная, хороший педагог, для нее, наверное, дело чести адаптировать Лешу.
Но я не хочу, чтобы Леша стал полем для экспериментов.
Но и не хочу, чтобы он стал жертвой моей гиперопеки (если она есть и я не отдаю себе отчет).
Пока ему некомфортно, я это вижу - 100%. Но ему интересно на занятиях, на физкультуре, на музыке, на уроках. Ему очень нравится, когда его хвалят. Но с детьми пока ни с кем за 2.5 недели не подружился.
Дайте, пожалуйста, совет специалиста со стороны, как мне быть?
Как поступить в этой ситуации?
С одной стороны, адаптация к саду ему не нужна, уже в мае их распустят. С другой стороны, нужно подготовиться морально к школе.
И сейчас с эти сном дневным вот у нас назревает проблема. Дома он не спит никогда. Он рано встает, в 7 часов и ложится в 9 вечера.
Посоветуйте, пожалуйста.
Извините за сумбурность. Много написала, чтобы понятнее было.
Спасибо за внимание.

duel
23.09.2016, 19:24
Как вам быть с чем? Как по вашему для ребенка будет лучше? Как поступить с какой целью?