Частичная задержка развития моторики, 8 месяцев [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Частичная задержка развития моторики, 8 месяцев


Apollinariat
03.11.2016, 22:53
Здравствуйте, Полина Львовна! Малышу 8 месяцев, кесарево, желтушка 1,5 мес., нейросонография в 3 и 6 месяцев в норме, поворачиваться со спины на живот стал позже нормы (в 7 месяцев), назначали пантокальцин и электрофорез, проходил курс массажа в 5 месяцев. Перевороты освоил, но не любит лежать на животе, переворачивается только в случае если очень нужно достать игрушку и сразу же обратно на спину. Как мы прочитали на рекомендованном Вами сайте Муромова такой переворот на спину [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] это не переворот, а падение. Массажист говорит что у ножек опора хорошая, ногу ставит правильно, лежа на животе приподнимает попу. Но лежа на животе никогда не опирается только на одну руку, даже если нужна игрушка, тянется рукой не отрывая от поверхности. Ниже отметила в дневнике развития что умеет и не умеет на данный момент.

Дневник развития
Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног. 1,5 мес. да
Лежа на животе, приподнимает голову 2 мес да
Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво). 3 мес да
Лежа на спине, удерживает голову по средней линии. 3 мес да
Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч). 4 мес да
Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе. 4 мес да
Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку. 4 мес да
Когда тянут за ручки, пытается присесть. 4,5 мес да
Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо. 5 мес да
Лежа на спине, трогает ручками колени. 5,5 мес да
Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок. 6 мес да
Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 6 мес нет
Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес нет
Лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни. 7 мес да
Лежа на животе, опирается на предплечье одной руки, другой тянется за игрушкой. 7 мес нет
Посаженный сидит с прямой спиной без поддержки, руки свободны. нет
Может наклоняться вперед, назад и в стороны, но легко теряет равновесие. 7,5 мес нет
Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки ("ласточка"). 8 мес нет
Лежа на животе, поворачивается по кругу. 8 мес да
Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой. 8 мес нет
Стоит с поддержкой за грудь, пытается "пружинить" на ножках (туловище слегка наклонено вперед). 8 мес да
Лежа на боку, приподнимает голову. 8 мес нет

Есть ли какие-то специальные упражнения для развития именно рук, если дело в этом?

Нелюбовь лежать на животе - отчего она может быть? Могла ли повлиять пупочная грыжа, ее заклеивали три месяца подряд, но осталась 2 мм. и на данный момент.

Надо ли тренировать перевороты на живот по методике Муромова, он их делать умеет, но не любит и делает только в крайнем случае?

Нужно ли просить у невролога медикаментозной терапии и электрофореза? И что еще можно предпринять?

Наш невролог настроена оптимистично, но не очень интересуется подробностями, потому боимся что упустим время. Будем очень признательны за ответы.

Apollinariat
04.11.2016, 07:32
Забыла добавить, что ребенок большую часть игрового времени проводит на спине или на боку, при этом на коврике 2 на 1,5 метра может переместиться от одного края до другого, и даже под стол попасть. Часто лежа на спине сильно стучит ножками, как бы "бегает", что его очень веселит, а недавно стал махать и ручками тоже, похоже что не хватает двигательной активности на спине.

Apollinariat
04.11.2016, 13:15
На данный момент мы поворачиваем мальчика на живот, (упражнения "Пойду сам" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) 2-3 раза в 20 - 30 минут за день. Он легко поворачивается, если только намеренно не упирается, т к не хочет на живот. После этого буквально через 30 сек. ловко подгибает локоть и поворачивается на спину. Если его чем-то очень привлечь, пролежит на животе минут 10. Но это редкость. Привлекая его внимание на животе чем-то, чтобы крутился по своей оси - он тоже с легкостью дотягивается перевернувшись на спину. Непонятно как его удержать на животе.


Apollinariat
15.11.2016, 01:30
Все еще жду ответа. Уже многим после меня ответили.

Apollinariat
15.11.2016, 19:13
Здравствуйте, Полина Львовна! Малышу 8,5 месяцев, кесарево, желтушка 1,5 мес., нейросонография в 3 и 6 месяцев в норме, поворачиваться со спины на живот стал позже нормы (в 7 месяцев), назначали пантокальцин и электрофорез, проходил курс массажа в 5 месяцев. Перевороты освоил, но не любил лежать на животе до последнего времени, переворачивался только в случае если очень нужно достать игрушку и сразу же обратно на спину. Как мы прочитали на рекомендованном Вами сайте Муромова такой переворот на спину [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] это не переворот, а падение. Сейчас начал лежать на животе после систематических переворотов по Муромову. Массажист говорит что у ножек опора хорошая, ногу ставит правильно, лежа на животе приподнимает попу. Лежа на животе почти никогда не опирается только на одну руку. Недавно начал стучать одной рукой опираясь о вторую лежа на животе. Ниже отметила в дневнике развития что умеет и не умеет на данный момент.

Дневник развития
Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног. 1,5 мес. да
Лежа на животе, приподнимает голову 2 мес да
Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво). 3 мес да
Лежа на спине, удерживает голову по средней линии. 3 мес да
Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч). 4 мес да
Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе. 4 мес да
Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку. 4 мес да
Когда тянут за ручки, пытается присесть. 4,5 мес да
Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо. 5 мес да
Лежа на спине, трогает ручками колени. 5,5 мес да
Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок. 6 мес да
Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 6 мес нет
Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес нет
Лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни. 7 мес да
Лежа на животе, опирается на предплечье одной руки, другой тянется за игрушкой. 7 мес нет
Посаженный сидит с прямой спиной без поддержки, руки свободны. нет
Может наклоняться вперед, назад и в стороны, но легко теряет равновесие. 7,5 мес нет
Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки ("ласточка"). 8 мес нет
Лежа на животе, поворачивается по кругу. 8 мес да
Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой. 8 мес нет
Стоит с поддержкой за грудь, пытается "пружинить" на ножках (туловище слегка наклонено вперед). 8 мес да
Лежа на боку, приподнимает голову. 8 мес да

Сегодня невролог назначил капли элькар, больше ничего, считает что в целом пока ничего кроме массажа не нужно.
Педиатр считает что слабость в руках и груди может быть связана с рахитом, строго говоря как такового рахита не ставят, слишком слабо выражен, но рахитоподобное состояние, был пот на лбу во время кормления, сейчас увеличили до 4 капель витамина Д по утрам и пот сменился легкой испариной, также педиатр посоветовала ввести творог и мясо в рацион, так и сделали.

На данный момент сидит с поддержкой за подмышки или поясницу, если держать ниже, неустойчиво сидит. Стоит расставив ноги с поддержкой за поясницу или подмышки, но сам у опоры не удерживается.

Посоветуйте пожалуйста как именно помочь мальчику развивать ручки и пресс.

POLINA_S
17.11.2016, 18:51
В чем ваши вопросы. если исключить медицинский аспект?
То, что ребенок делает мало или редко - стимулируйте чем- то интересным. Судя по вашему описанию, у ребенка не сформирована поза сидя.
В каком месте нужна поддержка для сохранения позы:
Подмышками
в области груди
Живота
таза
верхней части ног?

Я начинаю отвечать с конца. если бы не ваши постоянные дополнения - я бы вашу тему не потеряла.


Apollinariat
17.11.2016, 19:59
Да, поза сидя не сформирована. Надо поддерживать в области живота.
Спасибо за ответ!

POLINA_S
18.11.2016, 00:53
Опишите, пожалуйста:
Есть ли перевороты
Как лежит в позе на животе
И повторите про позу сидя: попробуйте дать игрушки на уровне груди и определите место поддержки для сохранения позы.

Apollinariat
18.11.2016, 01:26
Полина Львовна, спасибо за ответ!
На данный момент ситуация еще немного изменилась. Делаем массаж.

Перевороты есть, если раньше он переворачивался на живот и лежал на животе неохотно, то на данный момент постоянно переворачивается на живот и подолгу лежит на животе, играет, даже начал отрывать одну из ручек при этом, чтобы дотянуться до игрушки. Но пока что руки только согнуты, на прямых руках не поднимается. Руку на животе выпрямляет только для переворота на спину.

В позе сидя при поддержке в паховой области равновесие неустойчивое, а вот на уровне живота поддержки хватает.

Извините пожалуйста что задвоила тему, создавала новую в надежде что она попадется на глаза.


POLINA_S
26.11.2016, 13:54
Используйте ту область, где равновесие неустойчивое. Это и будет вашим упражнением.

Apollinariat
05.12.2016, 18:04
Полина Львовна, спасибо за ответ! Поддерживаем малыша в области таза - он уже сидит устойчиво. Можно придерживать просто за коленочки - тоже сидит, правда любит опираться одной ручкой о что-то, и если начнет поворачиваться, чтобы посмотреть назад, то падает. Делаем еще наклоны вперед с прямыми ножками - сначала валился вниз, теперь устойчиво держит прямой угол (чтобы например не выпускать из поля зрения мультфильм) и сам возвращается в вертикаль.
Но у опоры не стоит совсем.

И на вытянутые ручки почти не встает, хотя проводит много времени на животе и передвигается перекатами, "тачку" очень не любит. Когда тренируем его сажаться, хватаясь одной рукой за мой палец и опираясь другой, может опираться на ручку некоторое время. Можно ли в такой позе тренировать ручки на силу, или надо делать это как-то еще?

Мальчик очень много стучит ножками, ножки довольно сильные, опора хорошая, сейчас и спинка становится лучше, а вот в ручках особенно заметна мышечная слабость, (диагноз невролога, она выписала лечение сейчас - церебролизин, АТФ и комплекс витаминов Б курсом 10 +10).

POLINA_S
10.12.2016, 15:45
Добрый день.
Поддерживаем малыша в области таза - он уже сидит устойчиво. Можно придерживать просто за коленочки - тоже сидит, правда любит опираться одной ручкой о что-то, и если начнет поворачиваться, чтобы посмотреть назад, то падает. держите теперь за ноги в области паховых складок.
Делаем еще наклоны вперед с прямыми ножками - сначала валился вниз, теперь устойчиво держит прямой угол (чтобы например не выпускать из поля зрения мультфильм) и сам возвращается в вертикаль.
Не вижу смысла в этом упражнении. Пресс качаете?
Но у опоры не стоит совсем.
Приведите пример того как вы ставите.

И на вытянутые ручки почти не встает, хотя проводит много времени на животе и передвигается перекатами, "тачку" очень не любит. Когда тренируем его сажаться, хватаясь одной рукой за мой палец и опираясь другой, может опираться на ручку некоторое время. Можно ли в такой позе тренировать ручки на силу, или надо делать это как-то еще?
Лучше не тачку а катать на валике на животе - продвигаете вперед и нагрузка на руки училивается, назад - ребенок отдыхает.

Мальчик очень много стучит ножками, ножки довольно сильные, опора хорошая, сейчас и спинка становится лучше, а вот в ручках особенно заметна мышечная слабость, (диагноз невролога, она выписала лечение сейчас - церебролизин, АТФ и комплекс витаминов Б курсом 10 +10).
[/QUOTE] Думаю, что это не нужно. Все зарубежные специалисты считают это варварством.


Apollinariat
11.12.2016, 02:05
Полина Львовна, спасибо большое за ответ!
Добрый день.
держите теперь за ноги в области паховых складок.
На данный момент (малышу 9,5 мес.) уже не обязательно его поддерживать даже и за ножки, он сидит самостоятельно но часто с опорой на ручку (на бок или вперед, где игрушки). При этом может и взять игрушку двумя руками, и стучать одной рукой с игрушкой об пол. Падает, если оборачивается назад, если резко качается в сторону за игрушкой может выставить руку и не упасть, а может и не удержаться.

Не вижу смысла в этом упражнении. Пресс качаете?
А пресс - нет смысла? Животик у него рахитичный по форме, хотя рахита нет и до недавнего времени была пупочная грыжа 2мм, теперь уже нет.
Это массажистка показала, она говорила что нужно для спинки, чтобы сидел с прямой спиной а также чтобы мог сесть с четверенек. Сейчас он поднимается полностью сам из положения согнувшись вниз в пояснице. Правда из положения на коленках с опорой на попу и опорой на ручки - не поднимается, а такое упражнение тоже было на массаже - подниматься из этой позы в позу сидя на коленках. Правильно я понимаю, что садиться он научится не из такой позы? И как его учить самостоятельно сесть? Пока он даже попыток не делает.

Не стоит у опоры. Приведите пример того как вы ставите.
Он часто просит его куда-нибудь поставить, посмотреть разные вещи, например свой стульчик. Держу за поясницу, ножки немного расставлены, опора на полную стопу. Он ухватывается ручками за ножки своего стула, но:
- очень сильно вихляют и попа и спина
- ручки слабые, разжимаются через пару секунд, если его не поддерживать (мышцы на них слабоваты, как и на груди, окр. груди меньше окр. головы до сих пор)
- при неполной поддержке часто голова уходит в сторону и сам он весь из вертикали скашивается на бок, ножки съезжают, приходится снова ставить прямо.
Правда вчера он начал, сидя на моей коленке и держась за ножки стула, самостоятельно подтягиваться ручками и вставать у стула, но это с полной поддержкой за поясницу, иначе бы не удержался уже при вставании и сразу упал. Очень вихляет вся спинка.

Лучше не тачку а катать на валике на животе - продвигаете вперед и нагрузка на руки усиливается, назад - ребенок отдыхает.
Да, спасибо, мы пока то же самое без валика - на попе на четвереньках и с опорой на руках - качаю его немного вперед - нагрузка на ручки растет. Теперь попробуем и валик! На данный момент он уже опирается на вытянутые ручки, когда хочет что-то рассмотреть, это секунд на 30.

Он еще придерживает правую ножку, если крутить "велосипед", возможно потому и быстро с четверенек уходит. Кажется дело не в тазобедренном суставе, а в коленке, он все это сгибает полностью, но не любит сгибать и удерживает немного правую коленку. Хирург заметила, что он придерживает правую ножку и направила на рентген тазобедренных суставов: там нет дисплазии, при описании рентгена поставили только еле заметную гипоплазию левого сустава, а не правого, хирург сама говорит что на глаз разницы почти нет и она бы не поставила гипоплазию, но это сделали про описании.
С коленкой мы еще проясним с хирургом. Когда ставишь его на четвереньки, он на них стоит, то есть она сгибается-то нормально. И когда он сам "бегает" лежа на спинке, то тоже правую ногу всю сгибает так же как и левую. Но при отведении ножки выпрямляет ее упрямо, чтобы согнул ее, надо его чем-то увлечь - игрушкой, мультиком. И если водить, то левой делает шаг, сгибая, а правой - прямой.

Церебролизин. Думаю, что это не нужно. Все зарубежные специалисты считают это варварством.
Надо сказать, что двигательная активность у него очень сильно увеличилась со времени начала уколов - обычно мальчик очень спокойный, часто лежит "колбаской" на спине, а сейчас весь в разного рода деятельности - что-то отковыривает, стучит игрушками, перекаты делает, пробует новые звуки постоянно. И потливость лба пи кормлении сильно уменьшилась. Скажите пожалуйста, почему варварством, чего нам нужно опасаться?

POLINA_S
16.12.2016, 16:27
Добрый день,
На данный момент (малышу 9,5 мес.) уже не обязательно его поддерживать даже и за ножки, он сидит самостоятельно но часто с опорой на ручку (на бок или вперед, где игрушки). При этом может и взять игрушку двумя руками, и стучать одной рукой с игрушкой об пол. Падает, если оборачивается назад, если резко качается в сторону за игрушкой может выставить руку и не упасть, а может и не удержаться.

Все это приходит с практикой сидения.

А пресс - нет смысла? Животик у него рахитичный по форме, хотя рахита нет и до недавнего времени была пупочная грыжа 2мм, теперь уже нет.
Это массажистка показала, она говорила что нужно для спинки, чтобы сидел с прямой спиной а также чтобы мог сесть с четверенек. Сейчас он поднимается полностью сам из положения согнувшись вниз в пояснице. Если ребенку нравится, то это упражнение делать можно.
Правда из положения на коленках с опорой на попу и опорой на ручки - не поднимается, а такое упражнение тоже было на массаже - подниматься из этой позы в позу сидя на коленках. Правильно я понимаю, что садиться он научится не из такой позы? И как его учить самостоятельно сесть? Пока он даже попыток не делает.

Как раз из этой позы. попробуйте на себе качнуться назад и чуть вбок.

Он часто просит его куда-нибудь поставить, посмотреть разные вещи, например свой стульчик. Держу за поясницу, ножки немного расставлены, опора на полную стопу. Он ухватывается ручками за ножки своего стула, но:
- очень сильно вихляют и попа и спина
- ручки слабые, разжимаются через пару секунд, если его не поддерживать (мышцы на них слабоваты, как и на груди, окр. груди меньше окр. головы до сих пор) Учите вставать к опоре, а ставить при недостаточном удержании тела нужно только с мяча, когда ребенок полностью опирается в вертикальной позе.

- при неполной поддержке часто голова уходит в сторону и сам он весь из вертикали скашивается на бок, ножки съезжают, приходится снова ставить прямо.
Правда вчера он начал, сидя на моей коленке и держась за ножки стула, самостоятельно подтягиваться ручками и вставать у стула, но это с полной поддержкой за поясницу, иначе бы не удержался уже при вставании и сразу упал. Очень вихляет вся спинка.
Если будет пытаться сам, разрешайте, но сводите свою поддержку к минимуму.


Да, спасибо, мы пока то же самое без валика - на попе на четвереньках и с опорой на руках - качаю его немного вперед - нагрузка на ручки растет. Теперь попробуем и валик! На данный момент он уже опирается на вытянутые ручки, когда хочет что-то рассмотреть, это секунд на 30.

Это полезный навык.


Он еще придерживает правую ножку, если крутить "велосипед", возможно потому и быстро с четверенек уходит. Кажется дело не в тазобедренном суставе, а в коленке, он все это сгибает полностью, но не любит сгибать и удерживает немного правую коленку. Хирург заметила, что он придерживает правую ножку и направила на рентген тазобедренных суставов: там нет дисплазии, при описании рентгена поставили только еле заметную гипоплазию левого сустава, а не правого, хирург сама говорит что на глаз разницы почти нет и она бы не поставила гипоплазию, но это сделали про описании.
С коленкой мы еще проясним с хирургом. Когда ставишь его на четвереньки, он на них стоит, то есть она сгибается-то нормально. И когда он сам "бегает" лежа на спинке, то тоже правую ногу всю сгибает так же как и левую. Но при отведении ножки выпрямляет ее упрямо, чтобы согнул ее, надо его чем-то увлечь - игрушкой, мультиком. И если водить, то левой делает шаг, сгибая, а правой - прямой.

Не люблю эти насильственные упражнения, когда ребенок пассивен, а им манипулируют - поэтому без комментариев.
Про лечение не ко мне, а к врачам.

Apollinariat
29.12.2016, 04:04
Полина Львовна, спасибо большое за ответ!

На данный момент малышу 10 месяцев, произносит "мама", "папа", "ких" (киса) и "амба" (лампа), машет ручкой при прощании. В моторике мы на этапе формирования четверенек. Сидит без поддержки, но не умеет садиться сам. Недавно он научился ползать назад, отталкиваясь на вытянутых руках, но ножки под себя, лежа на животе, еще не умеет подгибать. Крутится и катается по всей комнате, с учетом ползания назад, довольно живо.

Четвереньки на ноге и на валике видимо чем-то ему неудобны, может быть животик больно? Он очень быстро пытается с них уйти, вертится в стороны, быстро скатывается с ноги или валика на животик. Потому делаем кроме валика и просто постановку на четвереньки, без опоры на живот, правильно ли это? Поставленный на четвереньки, он сейчас начал раскачиваться немного вперед-назад, и иногда у него получается "слезть" с четверенек самому, вытянув ножки и отъехав назад, но пока все же это его пугает.

Еще делаем змейку с сайта "Пойду сам". Он спокойно может сидеть в змейке и играть обеими руками с игрушкой. Но не любит, что ножки согнуты, и постоянно норовит выпрямить их обе в позу сидя и продолжает играть сидя. Или же откидывает спину назад, зная, что я страхую. Вперед при этом из змейки он выползать не умеет толком. Если его ставить в змейку с сильным наклоном вперед, он будет стараться повернуться на бок и так из нее уйти, а не вперед. А если наклон не очень большой, он поднимается в позу сидя. Придерживать двумя руками за бедра, как показано на сайте "Пойду сам" в таких случаях особого смысла нет - он просидит с таким давлением ту же минуту, которую сидит и самостоятельно, а потом начинает жаловаться голосом и может заплакать, видно, что ему больно или неудобно. Так что мы просто постоянно его возвращаем в змейку, когда он "уходит" вбок или назад.

Скажите, правильно ли мы делаем, и можно ли делать еще какие-то упражнения для формирования четверенек?

И можно ли его сажать в позу сидя, ведь он пока не умеет садиться сам? Он ее очень любит, недавно за один день, сидя, научился разбирать и собирать пирамидку.

К опоре с коленки встает, подтягиваясь, самостоятельно, но удерживается в таком положении на секунд 10, не больше. Вы советуете вставать с мяча, а надо ли для этого делать под мячом колючую поверхность? И нужна ли при вставаниях обувь?

С наступающими Вас Новым Годом и Рождеством, спасибо большое за помощь!


POLINA_S
05.01.2017, 17:04
Добрый день, и вас с новым годом.
Упражнения вы подобрали правильно.
На четвереньки без валика, конечно, ставить можно.
Сажать, если сидит сам - можно. Все остальное мифология. Нельзя сажать, подпирая подушкой.
Учите из позы сидя переходить в позу лежа.
Для этого положите интересную игрушку сбоку и помогите ребенку потянувшись за ней, лечь на животик.
С вставанием - все правильно.
если сам встает к опоре, то тонкости упражнения на мяче не имеют значения. Но босиком, на мой взгляд, лучше.
Хорошо, что начал ползать сам. Качество пока не имеет значения.

Apollinariat
14.02.2017, 13:23
Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо большое за Ваше внимание и время!
Действовали по Вашим рекомендациям, сейчас малышу 11,5 месяцев, он научился уходить из положения сидя в положение на животе, ползает по-пластунски (вперед) очень быстро, по всему дому. Но на четвереньках не ползает, хотя может приподняться на четвереньки, если что-то увидел наверху, но ненадолго, и снова ползет по-пластунски.

Если посадить в кроватке, то из положения сидя с усилием встает сам, в кроватке стоит уверенно сам и может из положения стоя сесть и снова встать, так может заниматься приседаниями сам с удовольствием. Но не умеет самостоятельно садиться ни в кроватке, ни на полу. Не умеет сам вставать на коленки тоже.

Посоветуйте пожалуйста, на какие упражнения сейчас обратить особое внимание?

POLINA_S
20.02.2017, 17:20
Добрый день. Для появления четверенек нужно предлагать переползать препятствия: валики, диванные подушки.

Дети садятся и с животика: поджимают одну ногу и отталкиваются руками. Некоторые малыши делают это во время переворота со спины на живот. Попробуйте сами на себе и посмотрите, к чему ближе ваш мальчик.


Apollinariat
03.04.2017, 15:11
Полина Львовна, здравствуйте!
Сегодня (1 год и 1 мес.) малыш впервые начал ползать на четвереньках, и уже месяц ходит по комнате, переходя от предмета к предмету, встает на коленки и играет на коленках, и садиться стал вначале из положения стоя на коленках, сейчас по-разному умеет. Пока еще правда не ходит самостоятельно.
Спасибо Вам большое за советы и поддержку, вначале все казалось так неосуществимо и далеко, очень важна была ваша уверенность и знания!

Apollinariat
03.04.2017, 15:22
Вот из дневника развития ребенка [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] что у нас получилось, 1 год 1 мес.

Ползает на четвереньках. 1 год 1 мес да
Переступает боком вдоль мебели (стены). 1 год 1 мес да
Переступает около мебели в пол-оборота к направлению движения. 1 год 1 мес да
Из положения стоя опускается на колени, держась рукой за мебель. 1 год 1 мес да
Стоит без опоры несколько секунд. 1 год 1 мес да
Ходит самостоятельно, подняв руки, широко расставив ноги. 1 год 1 мес нет
Присаживается на корточки из положения стоя, снова встает 1 год 2 мес да
Встает с пола без поддержки. 1 год 3 мес нет
Ходит самостоятельно, руки свободны и расслаблены. 1 год 3 мес нет

Получается по дневнику по сравнению с 8 месяцами, мы нагнали свой возраст. Спасибо огромное за внимание и время, которое Вы отдаете нашим вопросам!

POLINA_S
04.04.2017, 17:19
Рада за вас. Спасибо, что написали :)


Apollinariat
18.06.2017, 21:46
Cпасибо большое Вам! Очень большое дело Вы делаете!

Напишу для других родителей, которые в тревоге читают темы форума, похожие на их случай, как это делали мы.
Сейчас наш мальчик уже вовсю бегает, ему 1 год и 4 месяца, ходить он начал в 1 год 2 мес. и 20 дней, вполне уложился в сроки.

Спасибо Полине Львовне и ее советам! Хорошая гимнастика на сайте "Пойду сам", а еще мы делали массаж (всего с 5 месяцев 5 серий по 10 сеансов)

Советы по ненужному лечению и ссылки удалены

Apollinariat
28.09.2017, 23:42
Здравствуйте, Полина Львовна!
На данный момент малышу 1 год и 7 месяцев. Ходит он с 1 года и 3 месяцев.

Беспокоит то, что он часто падает, неустойчив, когда смотрит вверх, иногда ходит пошатываясь, самостоятельно на лестницу взбирается плохо, больше предпочитает с поддержкой. Бегать может, на цыпочки становиться может, а вот прыгать не умеет.

Можем ли мы как-то помочь малышу компенсировать мышечную слабость упражнениями или играми на данном этапе (помимо массажа)?


Apollinariat
01.10.2017, 18:42
Полина Львовна, и еще у нас возник вопрос по речевому развитию, не уверена что нужно создавать отдельную тему, пишу тут, поправьте пожалуйста если неверно.

Мы проштудировали дневник развития ребенка и тему тут на форуме и из них получается, что ребенок в речевом развитии отстает. Так как ему уже 1 год и 7 месяцев, то он должен говорить 20 слов минимум.

Мы посчитали, говорит он постоянно и отчетливо и к месту всего 13, вот они
папа
мама
пока
покака (покакал)
тись (киса)
мяу
ка коляска
тя подъезд
гули (гулять)
гулигули (гули)
ка (молочка дай)
окаааа (облака, песня)
да (да)

И кроме слов есть еще "звуковые сигналы" которые тоже отчетливо служат одной цели, например "ии" это сними меня (с качели, с карусели, со стульчика и т.д.)
или вот недавно он научился "нарочно смеяться" и теперь таким смехом пользуется при социальных контактах и глядя на себя в зеркало. Но это же не слова.
Да у него сейчас фаза активного говорения самых разных слогов, что в целом похоже на взрослую речь, но это гуление оно не привязано к конкретной ситуации.

В других аспектах псих. развития - кормит нас и игрушки из игрушечной посуды, башню из 6 кубиков собирал еще несколько месяцев назад, теперь надоело, все в доме разрисовано мелками, и есть своя доска для рисования, с которой умеет стирать рисунки, недавно показала ему как рисовать прямую линию, теперь на каждой "каляке" несколько прямых линий.

Но ребенок не умеет кушать сам и не умеет ходить на горшок. Вина вероятно родителей, но мы почитали о приучении к горшку в 1,5 - 2 и не очень паримся, сейчас начали фазу хождения без памперса днем, правда пока не всегда. С едой тоже сажаем с тарелочкой когда голодный, но пока без особого успеха.

И еще он отлично понимает что такое и где находятся глазки, носик, ножки, ручки и т.д. но отказывается их показывать, будто стесняется или не хочет. Такое возможно? Может быть потому что слишком напористо спрашиваю? Или же это кажется, а на самом деле как только он поймет на самом деле, то станет показывать?

Больше всего дневнику псих. развития не соответствует количество слов, и вот в целом и по речевому развитию конкретно - как вы считаете есть ли отставание?

POLINA_S
05.10.2017, 00:29
Я думаю, что нижняя граница нормы, но заниматься нужно. В теме про этапы экспрессивной речи есть рекомендации и и литература.
ИИ в смысле сними - это слово.
Говорение "разных слов" - это не гуление, а детский жаргон, когда ребенок старается усвоить мелодику языка.

Apollinariat
05.10.2017, 04:19
Спасибо большое. Мы специально с ребенком не занимались речью все это время, казалось что все нормально, в год он говорил слов 7. Видим теперь что были неправы.

У меня еще один вопрос по речи, тревожит, что часть слов малыш говорил, но перестал говорить. Я их не считала в наборе слов, т.к. в данный момент он не пользуется ими.

Частично они "ушли из лексикона" т.к. ушли сами феномены:
"ав-ав" - была собака, которая с нами гуляла, но она уехала в другое место
"ко-ко-ко" - курицы были летом в деревне, потом немного актуализировались мультиком, но всеже ушли из лексикона
"дядя" - звали конкретную игрушку мелкую, когда она надолго потерялась, и "дядя" пропал

А есть другие слова , от которых явления никуда не делись, например:
"упа" - раньше говорил каждый раз, когда падал, или когда сам ронял что-то, теперь вообще не говорит это слово
или
"Дей" - имя собственное, Аркадий Паровозов, герой мультика, но мультик-то он любит и смотрит до сих пор
"брр-брр" - машина, раньше отмечал этим звуком мотора машины на прогулке, теперь нет
"ко-ко" - при игре в прятки, раньше было частью игры и с его стороны и с моей, когда игра имела новизну и в нее специально играли каждый день, теперь на прогулке тоже играем, но говорю только я
И вот "папа" стал говорить значительно реже, хотя все так же мы постоянно все вместе. Зато "мама" стал говорить чаще, например, и когда намочит штанишки и переживает от этого (мы снимаем памперс на часть дня). Еще появилось новое слово "ай-ай-ай" с маханием пальчиком, это на улице когда нельзя бежать к дороге.
И раньше он отвечал на вопрос "Как тебя зовут" - "Тя!" (Витя) а теперь упорно молчит в ответ и даже, кажется, пытается спрятаться. Только один раз шепотом ответил "тси-тя" и кажется ему это не понравилось. Больше не отвечает.
Всего получается слов 7-8 были раньше (летом и весной) и не используются теперь. А появилось новых меньше, может быть 5-6.

Нужно ли пытаться "ушедшие" слова актуализировать в первую очередь?

Что значит такой уход слов из лексикона, это не признак ухудшения в развитии?

Apollinariat
09.10.2017, 15:05
Прошу прощения за повтор, но очень хочется услышать совет!

Все больше беспокоит, что малыш (1 год и 7 месяцев) перестал говорить те слова, которые умел раньше, а новых не прибавляется (почти). Опасный ли это признак? Чего ждать?

За последние две недели новое слово только "кап-кап" (дождик). А главное - старые перестал говорить, уже пару недель только "мама", "пока", "гули" и имитация взрослой речи. Сейчас вот уже несколько дней вообще кроме "ка" (дай молочка) ничего не говорит.
Он болел в августе-сентябре почти месяц тяжело простудами и ангиной, долго лечили врачи, а до того возили к бабушке за 800 км, тоже на месяц, там все было непривычное. И еще последнюю неделю были уколы утром и вечером. Что-то из этого может быть причиной?

Или же причины внутренние, и стоит пойти к психиатру на всякий случай проверить на предмет развития?
Еще у нас диагноз мышечная слабость.

По просьбе дать, принести предмет не приносит и не приносил.
Но мы и не учили специально.
Собирает вложенные стаканчики, рисует каляки и прямые линии, играет в совместные игры с папой и мамой (беготня наперегонки, кидание мяча друг другу). Показывает, где звездочка, а где кружочек. Строит башню из 6 кубиков. На ручки когда хочет - бежит, смеется, тянет ручки к маме или папе. Делаем гимнастику - повторяет движения за видео с песенкой.

А муж еще заметил, что на площадках малыш очень любит передвигать гигантские счеты, делает это подолгу и также бегать вдоль разноцветных пеньков взад и вперед и хлопать по ним по порядку. Это не признаки аутизма?

POLINA_S
10.10.2017, 17:41
Чтобы ребенок не забывал детских слов - их должны поддерживать родители. Ушел феномен собака - остались собаки на улице, на картинках, игрушки и мультики.
Какая причина я гадать не буду, а заниматься нужно.

Apollinariat
12.10.2017, 20:55
Полина Львовна, здравствуйте! Занимаемся с малышом. Если будет возможность, дайте советы по занятиям.

Мы подробно проанализировали по вашему дневнику развития ребенка соответствие возрасту малыша (19 месяцев). Получилось, что есть области, где он отстает, а есть где наравне и чуть даже лучше. Главным образом отстает по столбцу "Общение и взаимодействие" и "Самостоятельность", даже крупная моторика уже лучше, хотя изначально были проблемы с ней именно.
В умении понимать эмоции окружающих, игре и познавательной деятельности и мелкой моторике все вроде более-менее по возрасту.

Правильно ли я понимаю, дело тут именно в понимании речи? Одно дело эмоции а другое речь. Найти предмет и принести его можно только если понял, какой это предмет. Он не приносит. Не указывает части тела. Не указывает на разные объекты при прогулке и не называет их. Указательный жест вообще скорее "показательный" - указательным пальцем касается разных картинок и любит чтобы мы их называли. Не использует наречия и глаголы.

Заниматься мы готовы очень даже, мы скорее даже гиперопекающие родители, с малышом постоянно разговариваем, я работаю только ночью, весь день с ним, очень люблю и рада общаться с ним, муж преподаватель и тоже большую часть дня с нами, в сыне души не чает, то есть вот именно недостатка общения, называния предметов и т.д - этого нет.

Посоветуйте пожалуйста, как нам улучшить наши занятия.

Что получается:

Сейчас активно "пошли" пальчиковые игры, стишки с пальцами очень понравились малышу, но он не дает показывать их на его пальцах, просто просит много раз показать на своих, а потом "тренируется" сам и ему нравится, когда при этом я тоже читаю стишок. Не все получается, но сложить кулачок и медленно разжимать как в стишке у него выходит.
"Ладушки" была любимая игра у него уже давно, так что тут почва подготовлена.

Появилось два новых слова за последнюю неделю, это мы стали слова выговаривать громко и одно-два слова в предложении. Появились слова "ку" - кубики и "кап"-"кап" - дождик.

Не получается:
Игра "вот кубик" "где кубик" "дай кубик" и т.д. для развития понимания речи пока только берет из рук кубики, но ничего дальше нет. Единственная вещь, которую дает, это мячик. С мячиком мы давно играем. Но и с кубиками тоже давно. И то и другое называем. Мячик даже ищет, находит и приносит. А кубики, машинку, мишку, все остальное, что в обиходе - нет.


Игру "теремок" будто не видит, коробкой с окном заинтересовался мало, слушает вежливо в полуха но недолго и занимается своим - например башню из кубиков или вложенные стаканчики перекладывать, или вот нашел два зернышка кофе на кухне и маленькую баночку - все сам, и стал их выкладывать оттуда и снова класть. Стараемся присоединяться к его играм.

Показываем постоянно, где ножки, где ручки, где носик, а при вопросе где - ничего, начинает убегать, смеяться или никак не реагирует.

Не получается читать и рассматривать книжки сейчас - он их или сам читает и захлопывает когда начинаешь предлагать - похоже мы слишком часто настаивали?
Раньше читали колобка у него была любимая книжка.

Игра в повторения звуков удается тоже только на начальном этапе - он повторяет один или два начальных звука, дальше теряет интерес.

При это любит и мы постоянно все вместе играем в догонялки, беготню наперегонки, мячик, прятки.

И еще никак не получается у него пить из кружки - он подносит к губам но не запрокидывает. Когда я запрокидываю , то убирает свои ручки и начинает пить. Может это руки слабые? А если нет, как этому можно научить?

POLINA_S
14.10.2017, 14:36
Понимание речи: Выбирать нужно то, что привлекает и радует ребенка. Неужели это кубик? Есть что-то, что ему нравится? Играйте, называйте итд. Начните с 2-3 слов
Вторая причина отсутствия понимания: постоянный речевой поток со стороны родителей. У молчаливых и лаконичных родителей дети гораздо раньше начинают понимать речь.

Кроме того, нужно проверить слух (здесь есть тема)
Для питья подберите мелкую чашку, чтобы не приходилось ее запрокидывать.

Apollinariat
16.10.2017, 00:36
Полина Львовна, спасибо большое, что тратите свое время на комментарии! Нам очень помогли опять. Мы так рады, уже столько ужасов себе представили.

Позанимались всего несколько дней, а сегодня Витюша уже находил и показывал любимый предмет (металлическое зеркальце) и даже почти что дал его мне, хотя скорее он его подал ради игры, чтобы я показала язык в зеркало. Называть зеркало и играть именно с зеркалом по методике начала только сегодня утром!
"Вот зеркало" - "На возьми зеркало" а потом "А где же зеркало" и он радостно его достает, и предъявляет.

И второе, появился настоящий указательный жест, когда мы стали всюду тыкать пальцем. Оказалось, что "сь" глядя в потолок - это звездочки от проекционного ночника, который он нежно любит и, оказывается, вспоминает днем. Это новое словечко, а мы его не понимали, пока сам не показал.

Еще, когда собирались гулять сегодня, Витюша сказал в ответ на мое сообщение, что "мы идем гулять" протяжно давно забытое "паааакааа", как раньше перед уходом на прогулку. Оказывается "ушедшие" слова не потерялись, просто они в пассивном словаре!

Стараемся не говорить попусту, когда ему точно не будет понятно.

Началось с того, что в торговом центре он вытянул указательный пальчик на лифт, на необычные лампы - то , что его удивило. Потом показывал попугайчиков и морскую свинку в зоомагазине. До сегодняшнего дня только тыкал пальчиком в картинки на пододеяльнике и подушках - там звездочки, ракеты и кружочки. А тут - именно вдаль.
Это все пальчиковые игры, они его внимание к складыванию пальчиков привлекли в последние дни.

Что так быстро повлияло, помимо занятий - может как раз пора срабатывать недавнему курсу лечения и массажу, может благодаря тому, что отключили наконец телевизор? Раньше тоже знали, что вредно, но почитав тут форум - ужаснулась. У нас мальчик вообще не ел без мультиков. И в течении дня постоянно был фоном телевизор, часто на детском канале. Мы его выключили радикально. И оказалось не настолько все ужасно - стульчик развернули к себе, а то он кушал, даже не видя моего лица и того как мы едим. Приходится, конечно, пока давать игрушки за стол, а то бы убежал, но уже на второй день стал почти все съедать. Теперь можно со временем начать учить есть самостоятельно, вместо игрушек поставить тарелочки с разными штуками.

У нас вот какие вопросы возникли:

Сейчас ясно, как обращать внимание на слова - находить заинтересованность и показывать в контексте. Но побуждать к действию что -то очень туго выходит. Пока получилось только с мячиком, ради игры - мячик и нашел, и отдал - но это чтобы я кинула опять.

Зеркальце нашел, потому что игра была похожа на прятки, а почти отдал, чтобы посмотрелась в него. Мотивации "просто маме подарить" такого нет, хотя мы малышу все время все радостно даем и подаем. Почему так, это же не о понимании уже, а о мотивации. Почему не хочет "просто дать", это отставание, отчуждение, как можно перейти от поиска сложных игровых мотивов к обыденной ситуации "дай мне шарик"?

Чтобы отзывался на имя - тоже пытаюсь изобретать. Слух в порядке.
Заигрался в луже, потерял меня на площадке, пошел искать - вот тут позвала и конечно побежал навстречу. Но в любой ординарной ситуации - даже ухом не ведет, если зову. Все время прятаться не выходит, да и опасно.
Стараюсь теперь почаще называть ласково дома, во время кормления грудью, может чтобы запомнил, как-то проассоциировал имя с чем-то хорошим.
Что может тормозить желание отозваться?

И третий беспокоящий момент это нежелание рассматривать картинки в книжках. Раньше вместе читали "колобка" с большим удовольствием. Теперь книжки вызывают раздражение, старается заставить меня захлопнуть.
Сам по своей воле смотрит очень редко и тоже на пару секунд каждую страницу.
Такое же раздражение если положить книжку на стол, когда кушает, тут же книжка летит на пол, как и многие предметы, которые не вызвали интереса. Вообще очень много кидает вещей.
Это телевизор виноват? Наша навязчивость? Или он пока чего-то просто не понимает? Ждать развития, пока появится интерес, не предлагать?

Прошу прощения за многословность, просто не знаю, как описать проблемы без описания ситуации. Спасибо большое за ваш труд.

POLINA_S
21.10.2017, 20:17
Полина Львовна, спасибо большое, что тратите свое время на комментарии! Нам очень помогли опять. Мы так рады, уже столько ужасов себе представили.
Представлять себе ужасы - удел каждой мамы. Иногда это помогает изменить ситуацию и помочь развитию ребенка.

Позанимались всего несколько дней, а сегодня Витюша уже находил и показывал любимый предмет (металлическое зеркальце) и даже почти что дал его мне, хотя скорее он его подал ради игры, чтобы я показала язык в зеркало. Называть зеркало и играть именно с зеркалом по методике начала только сегодня утром!
Такая мотивация и есть в детском возрасте - что-то дать, чтобы получилось что-то интересное.

И второе, появился настоящий указательный жест, когда мы стали всюду тыкать пальцем. Оказалось, что "сь" глядя в потолок - это звездочки от проекционного ночника, который он нежно любит и, оказывается, вспоминает днем. Это новое словечко, а мы его не понимали, пока сам не показал.

Да, подражание основной метод обучения (не объяснения)

Еще, когда собирались гулять сегодня, Витюша сказал в ответ на мое сообщение, что "мы идем гулять" протяжно давно забытое "паааакааа", как раньше перед уходом на прогулку. Оказывается "ушедшие" слова не потерялись, просто они в пассивном словаре!
Значит ваша задача дать им стать активными.

Стараемся не говорить попусту, когда ему точно не будет понятно.

Это правильно.


Что так быстро повлияло, помимо занятий - может как раз пора срабатывать недавнему курсу лечения и массажу, может благодаря тому, что отключили наконец телевизор? Раньше тоже знали, что вредно, но почитав тут форум - ужаснулась. У нас мальчик вообще не ел без мультиков. И в течении дня постоянно был фоном телевизор, часто на детском канале. Мы его выключили радикально. И оказалось не настолько все ужасно - стульчик развернули к себе, а то он кушал, даже не видя моего лица и того как мы едим. Приходится, конечно, пока давать игрушки за стол, а то бы убежал, но уже на второй день стал почти все съедать. Теперь можно со временем начать учить есть самостоятельно, вместо игрушек поставить тарелочки с разными штуками.
Отключение телевизора точно сработало. Остальное - не знаю.

У нас вот какие вопросы возникли:

Сейчас ясно, как обращать внимание на слова - находить заинтересованность и показывать в контексте. Но побуждать к действию что -то очень туго выходит. Пока получилось только с мячиком, ради игры - мячик и нашел, и отдал - но это чтобы я кинула опять.



Пишите конкретно, что вы предлагали и как. Общие теории не годятся. Но повторю: ребенок прагматичен и его основная цель - игра.
Мотивации "просто маме подарить" такого нет, хотя мы малышу все время все радостно даем и подаем. Почему так, это же не о понимании уже, а о мотивации. Почему не хочет "просто дать", это отставание, отчуждение, как можно перейти от поиска сложных игровых мотивов к обыденной ситуации "дай мне шарик"?
Просто подарить, чтобы маме было приятно - это через пару лет.

Чтобы отзывался на имя - тоже пытаюсь изобретать. Слух в порядке.
Заигрался в луже, потерял меня на площадке, пошел искать - вот тут позвала и конечно побежал навстречу. Но в любой ординарной ситуации - даже ухом не ведет, если зову. Все время прятаться не выходит, да и опасно.


Если вы зовете, а потом ничего не происходит, то и отзываться ему незачем.

И третий беспокоящий момент это нежелание рассматривать картинки в книжках. Раньше вместе читали "колобка" с большим удовольствием. Теперь книжки вызывают раздражение, старается заставить меня захлопнуть.
Пробуйте сменить книгу, не читать, а рассказывать сказку, не теряя с мальчиком контакт, используйте настольный театр. И уж точно не давайте во время еды.

Apollinariat
01.11.2017, 01:23
Здравствуйте, Полина Львовна! Огромное спасибо Вам за ответы!

Малышу 1 год 8 мес. Занимаемся по вашим методикам. За полмесяца вернули в активный словарь 6 слов, новых слов появилось еще 4. Старых слов в обиходе сейчас около 5, всего значит 15. Пока маловато еще, но динамика есть.

Вот какие возникли вопросы:

1. О понимании речи. Может у нас какая-то системная ошибка в обучении?

Малыш радостно отвечает "Тя!" (Витя) на вопрос "Как тебя зовут?" (и при этом еще поднимает ручки вверх, показывая, какой большой, хотя специально так не учили). Но и на вопрос "как пищит мышка" то же самое отвечает. Похоже он думает, что любая речь с акцентированной вопросительной интонацией нуждается в таком ответе. Мы постоянно комментируем разные события "Витюша прыгнул", "Витя спрятался". На прогулке на "Витюша" вроде бы часто отзывается.
А как добиться понимания вопроса "Как тебя зовут?" или же он заведомо непонятный сейчас для него?

И то же самое с мышкой. Во время рассказа о репке появляется мышка и тут Витюша говорит "пи-пи-пи". Но он так говорит и когда появляется кошка. Тоже похоже что он считает что надо говорить "пи-пи-пи" во время этой постановки (регулярно разыгрываем во время еды)
На самом деле кошку он узнает, узнал на картинке в новой книге и назвал "мяу" (а не "кись", хотя слово "кись" тоже говорит, и раньше употреблял как название любой кошки). Может быть узнает кошку, но не узнает слово кошка, киса, в речи? Надо сильнее артикулировать, убрать вариации?

2. Пишите конкретно, что вы предлагали и как. Общие теории не годятся. Но повторю: ребенок прагматичен и его основная цель - игра.
Например ботиночки для прогулки стоят всегда перед зеркалом. При одевании малыш с ними играет, много раз повторяется слово ботинки. Есть ощущение что он понимает это слово. Собираемся гулять, я прошу "принеси пожалуйста ботинки, пойдем гулять" - не несет.

Мячик носит в руках, кидай маме мячик, будем играть - часто кидает в противоположную сторону.

То же самое с кубиком, носит кубики, "давай строить башню", подаю ему еще кубик и прошу в обмен его кубик - не дает. Возможно это все не в его интересах?


3.Как правильно кормить?
Мы отказались от телевизора, как я и писала, радикально и бесповоротно, (дней 15-20 назад) при кормлении, и мультики не более 15 мин. в день теперь. Разыгрываем сказки, как вы и писали, стараясь не терять внимания малыша. Но этого не хватает по времени. Приходится еще и играть, ну тут может и
позитивные игры тоже - любимых свинку и лошадку малыш стал усаживать в машину и катать, прятать в домике от дождя, запрыгивать ими на высокие кубики. Этого тоже мало по времени, идут в ход уже более-менее интерактивные игрушки, от металлофона до всяких "кнопконажималок с музыкой", все равно еще
половина каши в тарелке (а у малыша отличный аппетит кстати и ест он приличное количество) и вот уже книжки пошли в ход (вы писали, что их не надо, а что делать, иначе он полезет из стула наружу, а явно еще не доел свою норму). В книжках тыкает пальцем на картинки, я называю что это, книжки тоже одна за
другой летят на пол, как последнее средство альбом с мелками, успевает начеркать на нескольких станицах и тоже летит на пол, ну, к счастью, каша почти кончилась.
К каждому кормлению, как к бою, готовлю ряды материалов и припасов для игр.

Мы понимаем, что все это неправильно.
Игры с едой - не интересуют, сразу начинает вылезать из стула. Игры с чашкой и водой - немного попереливал из одной чашки в другую и потерял интерес. При этом так пока и не умеет пить сам из чашки, поднимает ее невысоко. Хотя чашку нашли совсем низенькую и даже из детской посудки пробовали. Он как-то сердится, когда не выходит и теряет интерес. Самостоятельно научился недавно есть банан. И только его. Все остальное с ложечки. Ложки тоже не слишком интересуют. В детской посудке может поиграть с моей подачи и покормить маму и мишку невидимой кашей. А себя почему-то нет.

Как исправить ситуацию с этими развлечениями во время кормления? По поводу приучения есть самостоятельно я читала на форуме, что надо сажать голодным перед едой, но в нашем случае он просто вылезает из стульчика, т.к. привык что при еде что-то еще происходит. Это конечно наша вина с телевизором, но как продвинуться дальше в отучении, не можем придумать.


4. И еще о мультиках:
Это будет ошибкой теперь включать их при сидении на горшке?
Он уже старается не писать в штанишки, почти всегда сухой когда без памперса (это днем), дожидается когда наденут памперс и писает тут же в него. А горшок его почему-то долго пугал, мы делали перерыв, чтобы забыл, но и сейчас очень не хочет в нем сидеть. Дать книжку или игрушку мало помогает. Можно ли включить мультик, чтобы привык сидеть на горшке и потом высаживать когда точно хочет в туалет?
Мы сейчас так делаем но вдруг это ошибка. Пока безуспешно, он стал высиживать на горшке минут 10, но все равно не писает туда, терпит и ждет когда наденут памперс.

Огромное спасибо Вам за Ваш труд!

POLINA_S
07.11.2017, 16:20
Слишком много вопросов, чтобы обсудить сразу. Начнем с понимания речи. Прочитайте прикрепленную тему и попробуйте позаниматься сами. думаю, что результаты вы увидите в ближайшем будущем.
Заодно обратитесь к ДНЕВНИКУ РАЗВИТИЯ, чтобы определить тот уровень вопросов, который доступен ребенку в этом возрасте.

Apollinariat
12.11.2017, 16:22
Полина Львовна, здравствуйте!

Мы занимаемся по пониманию речи по методике с форума и действительно сдвиги есть - например теперь малыш может ответить, как говорит кошка, собачка и мышка. Говорит уже 20 слов. Очень полюбил рассматривать картинки в книжках серии "7 гномов". Но мы главным образом пока мы на уровне существительных. Занятия по пониманию глаголов идут туго, пока только немного научился предлагать (из своих рук) предмет по просьбе "дай", и может показать глазки и ротик по просьбе "покажи", и всё.

По дневнику развития малышу 20 мес., у нас должна быть 8-я ступень.
Там есть целый ряд вещей, которые мы не выполняем:

- Может выбрать два предмета из четырёх по просьбе: «Дай мне чашку и куклу!» (не выберет, хотя может знать что это например кубик и машинка)

- Понимает простые вопросы и указания. Например: «Принеси ботиночки!» (не принесет, хотя, когда собираемся гулять, иногда сам приносит ботиночек. но именно по просьбе - не принесет. кажется дело или в понимании просьбы или в мотивации?)

- Выполняет указания, которые дает взрослый во время игры. Например: «Покорми мишку» (Покормит только если настроение такое чтобы покормить, если ему сейчас интересно именно это. Так что например на приеме у врача может и не продемонстрировать этого)

- Имитирует знакомые фразы. Например: «Иди сюда!», «Всё упало!» (нет, он вообще не говорит фразами, единственная фраза которую он составил это "папа хр-хр" (папа спит). но хорошо имитирует слово вместе с интонацией, например с шутливой, любит пошутить, вот так имитируя например делано строгое слово "спать!")

- Называет знакомые предметы, если показать их на картинке. (Пока устойчиво называет только кошек "киса". И еще называл кубики пару раз "ку" в любимых книжках. Больше ничего, хотя узнает много чего и мы постоянно показываем. Например машинки очень любит но слова машинка нет ни в каком виде)

-Принимает участие в простом повествовании, отвечая на вопросы
о хорошо знакомых вещах. Например, когда его спрашивают: «Что мы
надеваем на ножки?», отвечает: «Туфли» (ну только отвечает "как тебя зовут? " и "как говорят киса, собачка, мышка")

POLINA_S
25.11.2017, 22:08
Эта ступень длится до 22 месяцев. если вам кажется, что ребенок многое не делает, давайте посмотрим ступень 7. Все ли он выполняет там. Важно понимать, делает ли ребенок и помнить, что он может делать не всегда, делать только то, что ему нравится. Например, приносить знакомую и любимую игрушку и не приносить другую.

Apollinariat
26.11.2017, 02:20
Эта ступень длится до 22 месяцев. если вам кажется, что ребенок многое не делает, давайте посмотрим ступень 7. Все ли он выполняет там. Важно понимать, делает ли ребенок и помнить, что он может делать не всегда, делать только то, что ему нравится. Например, приносить знакомую и любимую игрушку и не приносить другую.

Спасибо, Полина Львовна! Сейчас просмотрела всю 7-ю ступень и с облегчением увидела, что он все там делает практически. Одно исключение - это указательный жест редок, он им не комментирует все подряд, а указывает только на очень интересные предметы, редко. Но это, как я понимаю, вариант нормы.
Еще полмесяца назад многое из 7-й ступени он не делал. (это когда ему уже исполнилось 20 месяцев)
Сейчас только что "стукнуло" 21 месяц, уже все освоил.

Значит возможно мы имеем дело с небольшим отставанием, которое занятиями сокращается.

Хочу описать отучение от телевизора, которое нам дорогого стоило. Оно заняло 1,5 месяца и очень сильно помогло в развитии речи. Спасибо за совет!
Фактически мы поняли, что не надо было приучать к ТВ, уже когда ребенок вообще не ел без мультиков. И, кроме еды, телевизор работал весь день фоном. Где-то в районе полутора лет мы увидели отставание в развитии, по пониманию речи и экспрессивной речи.

Телевизор прекратили резко в 1 год и 7 месяцев. Первая неделя была тяжелой, кормить удавалось только подавая все новые и новые игрушки, которые он тут же сбрасывал со стула. Но оказалась все же не настолько тяжелой как мы опасались. Оказывается, ребенок быстро привыкает. Ел он 2/3 от своей нормы. Беседа за столом сначала не удавалась, рассказывание сказок не интересовало малыша. Но неожиданно "заработали" книжки, хотя до этого малыш книжки игнорировал в любом виде. Стали рассматривать картинки. Дальше еще удалось начать игры, например малыш прятал свинку от дождя под ведром, катал лошадку в машинке. Это тоже были для него новые действия. Все это за стульчиком во время еды.

Со временем (через пару недель) такое кормление стало совсем тяжело выносимым. Приходилось заготавливать огромное количество игрушек и книг на каждую еду.

Следующий этап - примерно через месяц после "выключения" телевизора: мы полностью отказались от игрушек и книг во время еды и начали рассказывать сказки. Сначала малыш съедал очень мало и вылезал. Завтрак был в три этапа, три разных сказки с небольшими промежутками. Обед аж в четыре. Вытаскивали из стульчика по требованию. Сейчас тоже иногда так бывает.
Постепенно он привык к рассказам во время еды. За время выслушивания сказок выучил сюжеты, как говорят животные, предвкушает сюжетные повороты, участвует в рассказе и подпевает песенкам. По-прежнему выпускаем по первому требованию.

Ест все еще 2/3 от прежней нормы с телевизором, зато какать стал каждый день, ушли запоры. Речь стала развиваться бурно, за 1,5 месяца + более чем 20 слов. Появилось также много жестов и других смысловых знаков. Телевизор для мультиков не включаем вообще никогда. Раз в день или максимум два раза показываем на компьютере 1- 2 мультика из тех сказок, что рассказываем за столом - это репка, колобок, теремок, избушка лубяная и ледяная, и несколько историй из мультика "деревяшки". В целом за день продолжительность мультиков 10 - 15 минут. Сами смотрим ТВ только вечером за ужином, порядка часа (1 серия сериала).

POLINA_S
29.11.2017, 11:57
Добрый день.

Рада вашим успехам. и большое спасибо за описание отучения от телевизора.
Буду использовать ваш пример в своих рекомендациях.
По поводу вашего малыша:
Спокойно переходите на 8 ступень, не спешите, старайтесь равномерно развивать навыки всех сторон развития. Обычно, это дает скачок в развитии.
Вводите слова-действия. Они могут быть любыми по качеству, но чуть позже они дадут возможность появления фразы, например, "ляля бах" - девочка упала.

Apollinariat
09.05.2018, 16:59
Добрый день, уважаемая Полина Львовна! У нас логопедический вопрос появился.
Мальчику 2 года 2 месяца, по дневнику развития 8-ю ступень он прошел, на 9-й еще делает не всё. На плановом приеме психиатр поставил ОНР 2 степени (психическое развитие по возрасту). Еще она указала : говорит больше односложные слова, предложения только из двух слов, в активном словаре около 100 слов. Выполняет часть указаний.
Выписала энцефабол на 2 месяца, через полгода снова на прием.

Здесь на форуме много написано про ЗРР, а мы прочитали что ОНР это гораздо серьезнее. Однако также прочитали, что ОНР 2 степени обычно ставят не раньше 4 лет.

Пожалуйста, разъясните, насколько у нас серьезный диагноз и правомерен ли он?

Имея в виду предыдущую историю развития малыша, вроде бы он развивается интенсивно, в том числе и в речевом плане. Недавно без всякого с нашей стороны принуждения выучил цифры от 1 до 10 (и названия, и начертание), любит их находить на книгах, картинках и т.д., правда хорошо и четко произносит только часть из них. "один" - адин "да" - два, "ти" - три, "тити" - четыре, "па" - пять и т.д. Рисует палочку и называет её "адин".

Многосложных слов произносит не так уж много, но они есть, например
"кукок" - пупок
"синий" - синий
"кига" - книга
"иди" - иди
"няняда" - ненадо
Насчет количества слов, постоянно появляются новые, просто больше ста мы уже перестали считать. Например увидели бабочку, он на второй раз уже указывает пальцем на нее и кричит "ба". Но многие слова очень непохоже воспроизводит. Например так же недавно обнаружил в небе самолеты, указывает на них и называет "та".

Но вот действительно, предложения только двухсоставные, да и то, чаще это жест и слово. Например указательный жест и слово "дидити"(водички) - дай водички, иногда два слова, например сейчас очень увлечен светофорами, понял принцип их действия и всегда наблюдает на улице, обязательно комментирует
"сий - тёй" - красный стой,
"дёты - ди" - желтый жди,
"ний - иди" - зеленый иди.
Глаголы в речи использует для описания всех основных действий ("пиг" - прыг, "ням-ням" - кушать, "бух" - упал, "дай" - дай, "пать" - спать, "уйди" - уйди и т.д. )

POLINA_S
07.06.2018, 17:33
Добрый день.
На мой взгляд, речевое развитие соответствует возрастной норме.
Вы можете проводить с ребенком мини-занятия, например, каждый день выделять 5-7 минут для называния картинок.