Особенности поведения или аутический спектр? Ребенку 5 лет. [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Особенности поведения или аутический спектр? Ребенку 5 лет.


GAI
18.11.2016, 10:17
Здравствуйте уважаемые специалисты!
Ребенку 5,4. Мальчик. Дизартрия, ОНР-2
Диагноз в 3 года моторная алалия с элементами сенсорной. Аутизм под вопросом?В итоге психолог поставил расстройство в сфере коммуникации, был не управляем в поведении, и много каких то "заморочек"., в 2 года даже угощения в виде конфет, чай брал только с моих рук, даже со стола не брал, если сильно хотел устраивал дикие вопли, но не брал ни у папы, ни у друзей. В 3г. сам не переходил из комнаты в комнату,должна была его перевести за руку. Горшок по большому наладился только ближе к 5.
Запреты или инструкции,что это опасно вообще никогда не воспринимал.
Не понимание и отсутствие страха высоты, все самые высокие точки и крыши детских площадок были наши, до 4 лет низкий болевой порог, проблемы с координацией. Прыгать стал после 3 и до их пор делает это неловко.
С пониманием было не все ладно, предложения типа "Отнеси на кухню полотенце" не понимал, пассивный словарный запас заучивали и нарабатывали сами.
С трех лет занимаемся с логопедом 2 раза в неделю,с 4 ходим в лого-группу, и занимаемся в бассейне. почти каждый день занимаемся дома еще, но трудности пониманием более сложных речевых конструкций еще есть.

Сейчас помимо проблем с речью сохраняются особенности поведения, они очень беспокоят меня и наших логопедов.
1. Если он делает,что-то запрещенное и тебе неприятное видит твои отрицательные эмоции часто может на это улыбаться и стоять делать дальше.
2. Стал все нюхать, прям вот жутко нюхает, пока его обуваю в мои волосы опускает нос и по нескольку раз это делает, может наклониться к выхлопной трубе машины и нюхать, нюхает еду и мыло, и почти все что дает хоть какой то запах.
3. Летом в деревне, я пыталась развивать игру (с ней тоже есть проблемы, любит лего и мазайки , пластилины и прочее, а вот с сюжетной больше проблемы),вместо игры со мной:я строила дорогу и гараж, предпочитал ловить жуков, может их взять в рот и перекусить при этом не боится даже больших.
4. До их пор ОЧЕНЬ часто и много все отрицает, как в 2 года, это вообще никуда не уходит, и это мешает даже ролевой игре.
Пример: Я: смотри какая большая птица!!! Сын- "нет, не буду смотреть."Я- "хорошо, не смотри" Сын- "Буду, буду". И так во всем и раз по 30 за день. Включила мультик, он мне зачем мультик? Нельзя мультик.
Летом купили арбуз, он ехал и 15 минут спрашивал, зачем арбуз? Зачем арбуз? Ответы,чтобы кушать. Он вкусный. Ты будешь етсь арбуз, не останавливали этот вопрос.
Недавно пришел с сада увидел спагетти и говорит, я не хочу спагетти. Я ему не ешь, он чтобы ты ела. Я ему объясняю что взрослая и сама решаю. Он опять я не хочу,не ешь спагетти. Я вопрос: "почему мне нельзя?" Он опять- нельзя. И так минут 15, он начинает плакать, прям видно что расстроен очень сильно. Слезы ручьем. Успокаиваю его и мою, а он не отстает с ними и не переключается, как пластинку повторяет. Отправила в комнату он там лил слезы так, что мне дурно было. Кое как успокоила. Проходит 5 часов и ложимся спать, и вот опять. "Зачем спагетти? Не хочу спагетти." Я его отправила спать, а он лежит в комнате и рыдает взахлеб. Самое интересное, утром он опять спрашивал меня "зачем спагетти" Но стоит мне сказать я не буду их есть, он скажет можно. И эта ситуация такая типичная для нас.
Логопед просит посетить психиатра, были у психолога она не нашла в нас ничего аутического, но сказала он плохо ощущает свое тело в пространстве, он контактный и порой даже чересчур навязчив может быть, т.е. перебивать взрослых и фактически вообще не давать рта раскрыть, летом не разрешал разговаривать с незнакомыми людьми на улице, так говорил "не говори, не разрешаю".
Как с этим бороться, мы уже не знаем.

NochkaCH
18.11.2016, 12:52
Я его отправила спать, а он лежит в комнате и рыдает взахлеб. Самое интересное, утром он опять спрашивал меня "зачем спагетти"

Но стоит мне сказать я не буду их есть, он скажет можно. И эта ситуация такая типичная для нас.
Почему вы сразу это не использовали, если знаете особенность ребенка? Зачем доводить до невроза?


Логопед просит посетить психиатра
Прислушайтесь. Найдите специалиста по детям с РАС и получите консультацию. Ваш психолог таких детей, вероятно, совсем не видел и ищет т.н. классические признаки ( как в книжках описывают), которые бывают далеко не у всех деток с РАС. Расстройства аутистического спектра крайне неоднородная по симптоматике группа и прогнозы у них разные, а вот подходы к коррекции будут отличными от таковых у детей с нарушениями речи и прочими особенностями развития.

GAI
19.11.2016, 06:02
Почему вы сразу это не использовали, если знаете особенность ребенка? Зачем доводить до невроза?


Прислушайтесь. Найдите специалиста по детям с РАС и получите консультацию. Ваш психолог таких детей, вероятно, совсем не видел и ищет т.н. классические признаки ( как в книжках описывают), которые бывают далеко не у всех деток с РАС. Расстройства аутистического спектра крайне неоднородная по симптоматике группа и прогнозы у них разные, а вот подходы к коррекции будут отличными от таковых у детей с нарушениями речи и прочими особенностями развития.

Не использовала,потому что есть мнение, что это не его особенности,а именно ошибки в воспитании, и нужно это пресекать, плюс не думала то застрянет на этом два дня.
А здесь на форуме, нет таких специалистов, которые подскажут как нам взрослым себя вести в таких случаях? И на что это вообще похоже?


NochkaCH
19.11.2016, 12:09
А здесь на форуме, нет таких специалистов, которые подскажут как нам взрослым себя вести в таких случаях? И на что это вообще похоже?
Любой специалист порекомендует вам начинать с очного обследования. Политика форума такова, что консультанты не ставят диагнозы и не назначают лечение/коррекцию по интернету, а консультируют по результатам анализов, помогают оценить точность и адекватность назначений очного врача ( на основании имеющихся анализов и очных выписок).
Поскольку вы не можете обозначить что с ребенком, то и консультантам сложно помочь вам в решении проблем. Тем сложнее это сделать, когда вопрос касается не соматических заболеваний, а нарушений развития ребенка.