NektoAnonim
17.12.2016, 16:19
21 год, студент.
Большое количество времени работал с экраном. Чтобы всё успевать по учёбе, часто недосыпал или вообще шёл на занятия, не поспав. Перед сдачами в сессию тоже обычно спал 1-2-3 часа. Тем не менее, никаких сбоев в мышлении не было, хотя во время учёбы уже был в каком-то смысле «на грани», не то чтобы невротичность, но какая-то постоянная напряжённость, весёлость, страстность. Июль провёл в деревне, хотя там тоже часто работал с компьютером (накопилось много дел, которыми во время учёбы не мог заниматься). И наконец, с другом в августе решили, по традиции, поиграть в стратегическую компьютерную игру по сети. Торопились доиграть сценарий, так как друг уезжал на неделю, поэтому играли почти без перерыва. Я не поужинал и, как обычно, предельно сосредоточившись, сидел за игрой до пол-3. Когда лёг спать, в голове были всё мысли, мысли, ассоциации, обрывки фраз, всё это лихорадочно крутилось в сознании, как при высокой температуре. Заснул только через час или два. Наутро обнаружил, что мозг не работает как обычно. До сих пор – изменений никаких – проблемы со вспоминанием (то, что раньше восстанавливал по какой-то слабой ассоциации, теперь иногда не получается вспомнить вообще; даже если это мысль, которая была в голове десять или двадцать секунд назад; если кто-то в момент мысли обратится ко мне, то точно собьёт, и я буду думать уже о другом; забывчивость), сосредоточением (раньше, когда читал книгу, всё впечатывалось, вжигалось в кратковременную память и долго в ней держалось, потом вполне успешно вспоминалось; сейчас просто вожу глазами по тексту, и сознание в той же мере, что и раньше, смыслами и прочим не наполняется, а иногда просто не получается вчитаться в текст, если он сложный; не погружаюсь в текст; поэтому читаю медленнее, чем раньше) и принятием решений – заметил, что мозг по какому-то вопросу выдаёт решение в три раза медленнее, чем раньше, или вообще не выдаёт. И вообще – какая-то смешанность, смутность, спутанность, нет ясности сознания. Длинные цепочки в голове не выстраиваются. Многое делаю на интуиции, автопилоте.
Рассеянность: иногда иду за чем-то в комнату, а когда прихожу, уже не помню, зачем шёл. Потом приходится идти ещё раз.
Когда приходит какой-то правильный ответ, скажем, на вопрос преподавателя, нет ощущения его правильности. Просто озвучиваю, но без понимания, что ответ адекватный. В другой половине случаев отвечаю что-то далёкое от сути вопроса, что-то совсем неадекватное, нелогичное, оторванное от разговора.
Слабо чувствую подтексты. Часто не понимаю, договорил человек или нет, поэтому перебиваю.
Раньше во время лекций успевал записывать всё, все нюансы. Сейчас что-то просто вытесняется из памяти, особенно если преподаватель читает быстро или озвучивает несколько важных вещей сразу.
Раньше в сознании был стойкий запрет на какие-то компьютерные игры, на которые когда-то потратил уйму времени. Сейчас этого запрета как будто нет: потянуло, и ничто как будто не мешает. Слабовольность. Желание – есть, тормоза нет.
Некритичным образом, только психологически, тянет к противоположному полу – так, как будто недоспал.
Раздражительность, чувство исчерпанности. Недомогание, вялость. Нет жажды познавать.
То, что я не мог позволить себе как в жизни, так и в мыслях, сейчас уже допускается как возможное, а иногда и осуществляется, и каждый раз мне, вроде бы, стыдно, но недолго, а впоследствии – будто бы вообще безразлично.
Уже на третьей лекции кажется, что мозг высушен, как будто онемел. Информация почти не воспринимается.
Такое ощущение, что сковало какую-то область мозга. Само ощущение «внутри головы» изменилось.
Нет такой наполненности чувствами, как раньше, такой интенсивности ассоциаций, мыслей, не выстраиваются длинные цепочки рассуждений.
Что произошло с нервами? Обратимо ли это?
Большое количество времени работал с экраном. Чтобы всё успевать по учёбе, часто недосыпал или вообще шёл на занятия, не поспав. Перед сдачами в сессию тоже обычно спал 1-2-3 часа. Тем не менее, никаких сбоев в мышлении не было, хотя во время учёбы уже был в каком-то смысле «на грани», не то чтобы невротичность, но какая-то постоянная напряжённость, весёлость, страстность. Июль провёл в деревне, хотя там тоже часто работал с компьютером (накопилось много дел, которыми во время учёбы не мог заниматься). И наконец, с другом в августе решили, по традиции, поиграть в стратегическую компьютерную игру по сети. Торопились доиграть сценарий, так как друг уезжал на неделю, поэтому играли почти без перерыва. Я не поужинал и, как обычно, предельно сосредоточившись, сидел за игрой до пол-3. Когда лёг спать, в голове были всё мысли, мысли, ассоциации, обрывки фраз, всё это лихорадочно крутилось в сознании, как при высокой температуре. Заснул только через час или два. Наутро обнаружил, что мозг не работает как обычно. До сих пор – изменений никаких – проблемы со вспоминанием (то, что раньше восстанавливал по какой-то слабой ассоциации, теперь иногда не получается вспомнить вообще; даже если это мысль, которая была в голове десять или двадцать секунд назад; если кто-то в момент мысли обратится ко мне, то точно собьёт, и я буду думать уже о другом; забывчивость), сосредоточением (раньше, когда читал книгу, всё впечатывалось, вжигалось в кратковременную память и долго в ней держалось, потом вполне успешно вспоминалось; сейчас просто вожу глазами по тексту, и сознание в той же мере, что и раньше, смыслами и прочим не наполняется, а иногда просто не получается вчитаться в текст, если он сложный; не погружаюсь в текст; поэтому читаю медленнее, чем раньше) и принятием решений – заметил, что мозг по какому-то вопросу выдаёт решение в три раза медленнее, чем раньше, или вообще не выдаёт. И вообще – какая-то смешанность, смутность, спутанность, нет ясности сознания. Длинные цепочки в голове не выстраиваются. Многое делаю на интуиции, автопилоте.
Рассеянность: иногда иду за чем-то в комнату, а когда прихожу, уже не помню, зачем шёл. Потом приходится идти ещё раз.
Когда приходит какой-то правильный ответ, скажем, на вопрос преподавателя, нет ощущения его правильности. Просто озвучиваю, но без понимания, что ответ адекватный. В другой половине случаев отвечаю что-то далёкое от сути вопроса, что-то совсем неадекватное, нелогичное, оторванное от разговора.
Слабо чувствую подтексты. Часто не понимаю, договорил человек или нет, поэтому перебиваю.
Раньше во время лекций успевал записывать всё, все нюансы. Сейчас что-то просто вытесняется из памяти, особенно если преподаватель читает быстро или озвучивает несколько важных вещей сразу.
Раньше в сознании был стойкий запрет на какие-то компьютерные игры, на которые когда-то потратил уйму времени. Сейчас этого запрета как будто нет: потянуло, и ничто как будто не мешает. Слабовольность. Желание – есть, тормоза нет.
Некритичным образом, только психологически, тянет к противоположному полу – так, как будто недоспал.
Раздражительность, чувство исчерпанности. Недомогание, вялость. Нет жажды познавать.
То, что я не мог позволить себе как в жизни, так и в мыслях, сейчас уже допускается как возможное, а иногда и осуществляется, и каждый раз мне, вроде бы, стыдно, но недолго, а впоследствии – будто бы вообще безразлично.
Уже на третьей лекции кажется, что мозг высушен, как будто онемел. Информация почти не воспринимается.
Такое ощущение, что сковало какую-то область мозга. Само ощущение «внутри головы» изменилось.
Нет такой наполненности чувствами, как раньше, такой интенсивности ассоциаций, мыслей, не выстраиваются длинные цепочки рассуждений.
Что произошло с нервами? Обратимо ли это?