Samolla
14.01.2017, 01:18
Поздравляю с прошедшими праздниками!
Вопрос такой:
Девочка 1,3 года, почти 1,4.
Рождена в срок, претензий по здоровью нет, крупная и мелкая моторика развивается по возрасту.
Но не использует указательный жест. На вопрос "Где собака?" - может поискать ее глазами, а может не поискать. Части тела не показывает ни на предметах/людях, ни в книжке. Книжки рассматривать любит, с удовольствием слушает мои комментарии, но активного участия не принимает. Когда спрашиваю "Где глазки у лисички?" либо просто слушает, либо лепечет. Складываю ручку в указательный жест и тыкаю ее пальчиком - тогда показывает, но если уж начали показывать глазки, то на ушки переключается со скрипом. Сама показываю ей постоянно, подключаю старшую дочь показывать: "Где ушки?", после небольшой паузы показывает старшая, но повторять не пробует. Сама пальцем не показывает, но может им просто водить по картинке под настроение. Пинцетный захват развит, указательный пальчик в дырочки сует, мелкие предметы им ковырять пытается. Если ей что-то нужно, то берет мою руку и толкает ее в сторону нужного предмета. Если он высоко или я делаю вид, что не понимаю такой просьбы, то старается что-то придумать. Например, ей было нужно в запертую на шпингалет комнату, она пришла ко мне, взяла за руку, отвела к двери. Я в дверь стучу "Тук-тук!", тогда она просится на руки и сама тянется и открывает шпингалет. Но показывать на него не станет. Примерно также с другими нужными ей предметами (если совсем никак самой не достать, а я выжидаю, то толкает мою руку в направлении нужного)
Исходя из этого была бы благодарна за рекомендации по упражнениям, с помощью которых мы могли бы развить этот жест. И, возможно, на что еще обратить внимание, что может быть связано с недоразвитием указательного жеста, а я упускаю.
Заранее спасибо!
Вопрос такой:
Девочка 1,3 года, почти 1,4.
Рождена в срок, претензий по здоровью нет, крупная и мелкая моторика развивается по возрасту.
Но не использует указательный жест. На вопрос "Где собака?" - может поискать ее глазами, а может не поискать. Части тела не показывает ни на предметах/людях, ни в книжке. Книжки рассматривать любит, с удовольствием слушает мои комментарии, но активного участия не принимает. Когда спрашиваю "Где глазки у лисички?" либо просто слушает, либо лепечет. Складываю ручку в указательный жест и тыкаю ее пальчиком - тогда показывает, но если уж начали показывать глазки, то на ушки переключается со скрипом. Сама показываю ей постоянно, подключаю старшую дочь показывать: "Где ушки?", после небольшой паузы показывает старшая, но повторять не пробует. Сама пальцем не показывает, но может им просто водить по картинке под настроение. Пинцетный захват развит, указательный пальчик в дырочки сует, мелкие предметы им ковырять пытается. Если ей что-то нужно, то берет мою руку и толкает ее в сторону нужного предмета. Если он высоко или я делаю вид, что не понимаю такой просьбы, то старается что-то придумать. Например, ей было нужно в запертую на шпингалет комнату, она пришла ко мне, взяла за руку, отвела к двери. Я в дверь стучу "Тук-тук!", тогда она просится на руки и сама тянется и открывает шпингалет. Но показывать на него не станет. Примерно также с другими нужными ей предметами (если совсем никак самой не достать, а я выжидаю, то толкает мою руку в направлении нужного)
Исходя из этого была бы благодарна за рекомендации по упражнениям, с помощью которых мы могли бы развить этот жест. И, возможно, на что еще обратить внимание, что может быть связано с недоразвитием указательного жеста, а я упускаю.
Заранее спасибо!