Добрый день!
Очень прошу вашего внимания и помощи.
Мне 32, роды первые, срочные. ПИОПВ, слабость родовой деятельности, родоусиление окситоцином.
Ребенок: вес при рождении 4026 г, рост 54 см. Апгар 8/9
Родовая опухоль в теменно-затылочной области.Мышечная дистония.
НСГ в 2 мес - Ишемически-гипоксические изменения ГМ.
Невролог в 4 мес - Натальная травма ЦНС и ШОП с гипертензионным синдромом, синдромом нервно-рефлекторной возбудимости. Миотонический синдром.
НСГ в 4 мес - легкая дилатация передних рогов БЖ
Невролог в 7 мес - ППЦНС.
2 курса массажа и электрофореза в 4 и 6 месяцев. Курс пантогама в 7 месяцев.
1) Зрительный контакт:
С раннего возраста и до сих пор никогда не смотрел на меня при кормлении и при пробуждении.
В глаза смотрит, кратковременно и только по своей инициативе.
Когда его зовешь -может посмотреть, а может улыбаться, но на лицо не взглянуть.
2) Находясь на руках:
С рождения никогда не ел на руках, только в положении лежа рядом. На руках не лежал ( не отдыхал) ни в какой позе, засыпал на руках с трудом, при сильном укачивании.
В более старшем возрасте и до сих пор никогда за меня не держался, не цеплялся, приходится всегда держать его двумя руками.
На руках быть любит.
3) Развитие речи:
Гуления практически не было. Лепет появился в 7.5 мес. Очень редко, бабаба и папапа, звук аааа.
Остальные звуки непередаваемые, издает их, как бы вдыхая воздух.
При чтении знакомых стихов или прослушивании музыки - вторит, повторяя бубубубубу.
4) Прогулки.
С 3,5 месяцев в коляске не лежит и не сидит до сих пор. Гуляет на руках, при этом постоянно выгибается и хнычет. Получается гулять минут 15, не больше.
5) Игры/взаимодействие.
Играть любит. щекотушки, "коза", "рельсы-рельсы", поднимает тряпочку, когда я прячуть. Летать на руках у взрослого, поскакать и прочее. Действия за человеком повторяет. (пока-пока, дай пять).
Играя с предметами, предпочитает садиться ко мне на колени спиной.
Когда папа приходит с работы - радуется, дрыгая всем телом, но на лице при этом никакой мимики. Мимику за взрослым не повторяет.
Тревожит:
- Нюхает предметы, людей.
- Больше всего его завлекает раскручивать предметы, типа бублики от пирамидки, или любые круглые предметы.
- Иногда (кажется, когда ему нравится игрушка или человек) он начинает прижиматься лбом, как бы "бодать".
- ребенок заторможен в действиях, т.е. он ползает, но очень медленно. Поворачивается на звук не сразу. И все его движения неловкие, при этом все тело как будто "трясется". Никогда не протестует, если забрать игрушку/выключить мульт/от чего-то отвлечь. "аморфный"
- Ребенок неэмоциональный: он не визжит, не хохочет. Чаще хмурый, положительные эмоции только в виде улыбки, как бы мы не старались. Плач тоже без эмоций. Монотонно хнычет, когда голоден, хочет спать или испугался. Может улыбаться сам с собой.
-Часто бывает "неадекватная" мимика: это трудно объяснить. Например, может вытягивать голову вперед, при этом у него выпученные глаза и рот как бы "натянут грустной улыбкой". Выглядит жутко. И разные другие "маски", меня они пугают.
- Ребенок очень пугливый. Начинает хныкать, даже когда я меняю интонацию. Боится шума, яркого света/игрушек/одежды, и вообще всего нового. При приближении чужих взрослых и детей всегда ноет/хнычет. Бывает, когда я его позову, может заплакать, хоть я и не ору, спокойно говорю. Так же, когда разговариваю по телефону. Если звала мужа из соседней комнаты (тоже не громко), всегда пугался.
Боится /долго привыкает к новым предметам.
Бывает на ласковое обращение может заплакать.
- ребенок почти не лежит на спине. Только спит. И никогда! Не лежит и не лежал на боку.
- Поднимает правую руку и перебирает пальцами вытянутой руки.
- перед сном тыкает пальцем в глаз, всегда одинаково выгибая руку.
- Может долго играть, перебирая предметы, при этом не ищет взглядом взрослого
Я понимаю, что заочно очень сложно оценить развитие. И, возможно, не очень понятно передаю ситуацию.
Я постаралась выделить только те моменты, которые напрягают.
Очень прошу постараться ответить.
Являются ли данные симптомы признаками РДА или, возможно, каких-либо других отклонений (в эмоциональной сфере/общении и пр).
Если да, то что можно сделать сейчас?
Нужно ли в данном случае уже сейчас обращаться к специалистам? К каким?
И еще один вопрос. Мы живем на частной, закрытой территории. Переехали недавно, почти никого не знаем.
Ребенок не общается ни с кем, кроме мамы и папы. Раз в неделю/две - гости. Людей видит только на прогулках, в магазинах, в больнице.
Детей видит - хнычет.
Вреден ли для ребенка такой "отшельный" образ жизни?
В каком возрасте необходимо начинать частое общение малыша с детьми?
NochkaCH
09.02.2017, 10:01
Постарайтесь найти специалиста по РДА для очной консультации, заочно сложно сделать выводы. Желательно не просто психиатра ( у нас обычно этот специалист диагноз РДА выставляет), а практического работника, который видел таких детей и знает как способствовать их развитию.
Слух и зрение проверяли?
TanyaTa
09.02.2017, 12:39
Людмила Николаевна, спасибо за быстрый отклик.
Слух проверяли только в роддоме, зрение - только глазное дно смотрели.
Но с этим вроде проблем нет.
Ребенок понимает, что мы говорим.
Н-р, я говорю "где часики?", он обязательно посмотрит на них, повернется.
Так же ищет взглядом собаку, когда я спрашиваю, знает, где она обычно лежит.
Или говорю "пока-пока", когда папа уходит, сынок начинает махать рукой.
Со зрением, как мне кажется, тоже проблем нет. Видит каждую мусоринку на ковре, поднимает, вообще, рассматривает все маленькие детальки и предметы (типа крестик, сережка). В книжках заостряет внимание на маленьких рисунках.
Больше тревожат "странности", о которых я писала (нюхает, бодает и пр). Может это быть временным явлением или это уже наверняка какие-то отклонения?
Специалиста, значит, будем искать. Пока еще не занималась.
Хочется верить и надеяться, что "такое" бывает и проходит (.
А данные специалисты смотрят деток в нашем возрасте? Или, как много где пишут, только с 1,5 лет?
NochkaCH
09.02.2017, 16:02
Если слух и зрение в норме - то только специалист при очном осмотре сможет развеять ваши опасения. Поведение ребенка, судя по вашим словам, отличается от такового у сверстников, но с чем это связано предположить сложно. Возможно просто такой характер, возможно вы "придираетесь", возможно ограничение в моторной сфере, которое тормозит развитие социального взаимодействия.
TanyaTa
09.02.2017, 18:33
Спасибо Вам.
Да, я очень надеюсь, что это во многом особенности характера малыша.
И да, предираюсь ) Сама понимаю , что теперь наблюдаю за каждым движением и жестом,
Спасибо еще раз.
Очень хотелось бы еще услышать мнение Полины Львовны.
Необходимо ли на данном этапе пытаться разобраться в ситуации или все не так критично? Отмеченные мною моменты - насколько это "особый" случай?
Муж считает, что я загналась. Про аутизм. Мол, все туда и я туда же.
Но так же не отрицает, что ребенок чересчур пуглив и неконтактен.
POLINA_S
14.02.2017, 17:44
К сожалению, по проблеме РДА я не могу консультировать.
рекомендую прислушаться к совету Людмилы Николаевны и показать ребенка очному специалисту.
Кстати. ваша тревожность вполне может передаваться ребенку. Это тоже нужно учитывать.
TanyaTa
17.02.2017, 15:25
Полина Львовна, спасибо.
Я так и поступила.
Нам сказали, что мы "в зоне риска", но диагноз, конечно, никто никакой не ставил.
Ну и, собственно, не в диагнозе дело.
Я получила ценные советы, по которым пока буду заниматься с ребенком.
Играть, наблюдать, учить и ЛЮБИТЬ!
СПасибо за ваш форум.
Это была моя "отправная точка", после чего я успокоилась и взяла себя в руки.
POLINA_S
02.03.2017, 16:32
Удачи вам :)
NochkaCH
02.03.2017, 17:11
Вы молодец! Не падайте духом, дети очень пластичны, развитие может дать неожиданный скачок именно тогда, когда меньше всего ждешь. А раз диагноз пока "группа риска" - то шансы на скачок несомненно есть.
TanyaTa
28.06.2017, 11:49
Добрый день!
Сыночку исполнился год.
Хочу написать, чего мы добились.
Зрительный контакт есть, но при пробуждении и кормлении грудью все так же не смотрит.
Но теперь смотрит в глаза чаще и дольше, особенно, когда играем.
На руках находится очень много, но, как и раньше, в пол-оборота от меня. Зато теперь и голову кладет на плечо, и даже (очень редко!но) может полежать на руках.
В коляску сел после 9 месяцев, сейчас с удовольствием катается
Пошел в 10,5 месяцев.
Из того, что тревожило, почти все ушло.
Все понимает, повторяет за мной, выполняет просьбы.
Правда часто не к месту.
Т.е. услышав знакомое слово или просьбу, не обращенное к нему, все равно выполняет, как бы машинально.
Улыбается в ответ на улыбку, указательный жест есть, есть жест "дай".
Помогает одеваться, приносит игрушки, в какие хочет со мной поиграть.
Новых мест не боится, людей тоже, но на контакт с людьми не идет.
Прочитала несколько книг по аутизму, множество статей в интернете
Я понимаю теперь, что говорить о РДА в 8 месяцев очень рано, ровно как и в год )
Да и не в диагнозе дело.
Мы занимаемся, стараемся чаще вызывать положительные эмоции, смех,
ходим на занятия в развивашку. Постоянно разговариваем с ним.
Сейчас меня волнует развитие речи у малыша.
Из гласных звуков есть только единственный звук А
Из согласных произносит Па, Ба, Га и Ка.
Все.
Из этого набора состоит весь словарный запас.
Имитируя звуки животных,
Кошечку делает аааа (мягко и тихо)
Собачку а-а-а-а (звонко, раздельно)
Лягушка ка ка ка
Курочка ка ка ка, но тоже легко отличимо от звука лягушки
Видно и понятно, что он эти звуки различает.
Из слов говорит ПАПА, БАБА (это мама, но М он не произносит), КАКА, это полноценные, так сказать, слова
Все остальное называет Ба Ка или Га.
Например, Ка - это каша, кот, собачка, балкон , кран, и другие
Пассивный запас очень большой, память хорошая.
Движения языком практически не повторяет, не высовывает, когда прошу показать, (показывает пальчиком во рту) но сам, когда увлечен, язык и в трубочку может сложить.
Недавно научился дуть. Помогла губная гармошка, все остальное пробуем сейчас ( дуть в трубочку, в свисток, и просто, без предметов)
И у меня несколько вопросов:
1) Некоторые слова сын стал заменять жестами. Например, дай, кушать, возьми - эти слова он вообще никак не озвучивает, только показывает. Это нормально? Как на это реагировать? Пытаться подсказывать ему словами? Делать то, что он просит?
Я просто боюсь, что он и дальше начнет заменять слова жестами.
2) Сильно ли отклоняется от общепринятых норм развитие речи у малыша? Или рано сейчас говорить об отклонениях и нормах. Переживаю, что всего одна гласная.
Как помочь освоить новые звуки?
Спасибо.
POLINA_S
07.07.2017, 18:56
Добрый день, Татьяна.
Судя по вашему описанию, в вашем мальчике произошли большие перемены.
У него появился более длительный контакт глаз, улыбка, улучшилось взаимодействие и сотрудничество с вами.
Зрительный контакт есть, но при пробуждении и кормлении грудью все так же не смотрит.
Но теперь смотрит в глаза чаще и дольше, особенно, когда играем.
Поробуйте развивать контакт, качаясь на качелях. Станьте напротив и качая мальчика, приговаривайте, например: кач-кач и старайтесь удерживать контакт глаз. детям нравится такая смена дистанции и контакт сохраняется дольше.
Кроме того, будете закреплять слово кач-кач - качели и качаться, а также просьба: качай!
На руках находится очень много, но, как и раньше, в пол-оборота от меня. Зато теперь и голову кладет на плечо, и даже (очень редко!но) может полежать на руках.
Это вообще, удобная поза.На руках лицом - сложная поза для общения. Можно пробовать у вас на коленях во время игры "в ямку бух"
Все понимает, повторяет за мной, выполняет просьбы.
Правда часто не к месту.
Т.е. услышав знакомое слово или просьбу, не обращенное к нему, все равно выполняет, как бы машинально.
Это все в пределах нормы. дети часто действуют на основе услышанного, даже если это не прямая просьба.
Улыбается в ответ на улыбку, указательный жест есть, есть жест "дай".
Помогает одеваться, приносит игрушки, в какие хочет со мной поиграть.
Новых мест не боится, людей тоже, но на контакт с людьми не идет.
Что вы имеете в виду?
Сейчас меня волнует развитие речи у малыша.
Из гласных звуков есть только единственный звук А
Из согласных произносит Па, Ба, Га и Ка.
Все.
Из этого набора состоит весь словарный запас.
Это относится к звукопроизношению. Звуки у детей, во многом, формируются в процессе еды: как мальчик жует, глотает, умеет ли сглатывать слюну, облизать леденец?
Имитируя звуки животных,
Кошечку делает аааа (мягко и тихо)
Собачку а-а-а-а (звонко, раздельно)
Лягушка ка ка ка
Курочка ка ка ка, но тоже легко отличимо от звука лягушки
Видно и понятно, что он эти звуки различает.
Из слов говорит ПАПА, БАБА (это мама, но М он не произносит), КАКА, это полноценные, так сказать, слова
Это все полноценные слова для ребенка.
И по количеству для года - норма.
Все остальное называет Ба Ка или Га.
Например, Ка - это каша, кот, собачка, балкон , кран, и другие
Пассивный запас очень большой, память хорошая.
Это хорошая база для развития речи
Попробуйте кошку звать: кссс
Бросать мяч и говорить бах!
Нюхать цветок и выдыхать аааа ( это заменит слова: пахнет, цветок и красиво
Движения языком практически не повторяет, не высовывает, когда прошу показать, (показывает пальчиком во рту) но сам, когда увлечен, язык и в трубочку может сложить.
Недавно научился дуть. Помогла губная гармошка, все остальное пробуем сейчас ( дуть в трубочку, в свисток, и просто, без предметов)
Можно попробовать массаж лица и органов речи, ну и разные движения губами и языком, но не по просьбе, а в процессе игровых или бытовых действий, например, облизывать что-то вкусное.
Начните с малышом делать какие-то движения по подражанию руками: вверх ручки, полетели как птички, опустили. Можно играть в потешки с простыми жестами+ звукоподражания, например, "вышла курочка гулять".
Если будут получаться повторения жестов и движений, можно приблизить эти жесты к лицу: надуть щеки и хлопнуть по щекам, жест индейца (ладонью по губам) прижимать пальчик к губам п-п-п
И у меня несколько вопросов:
1) Некоторые слова сын стал заменять жестами. Например, дай, кушать, возьми - эти слова он вообще никак не озвучивает, только показывает. Это нормально? Как на это реагировать? Пытаться подсказывать ему словами? Делать то, что он просит?
Конечно, реагируйте: нам очень важно сохранить общение, а ребенок должен использовать имеющиеся у него средства и быть понятым. В противном случае, получите либо протест либо пассивное поведение.
Я просто боюсь, что он и дальше начнет заменять слова жестами.
Будете рядом выстраивать систему речевых реакций, например, ребенок делает жест "дай", вы повторяете и говорите дать? дай-дай? и даете.
Возможно, Людмила Николаевна что-то еще добавит.
TanyaTa
08.07.2017, 13:01
Полина Львовна, спасибо Вам большое за такой подробный ответ и рекомендации!:ax:
Новых мест не боится, людей тоже, но на контакт с людьми не идет.
Что вы имеете в виду?
Раньше ребенок сразу плакал, когда кто-нибудь подходил к нему, вжимался в меня.
Сейчас реагирует на людей спокойнее, немного напрягается, но не плачет.
Гостям может, по моей просьбе, показать, к примеру, где у него нос, помахать ему ручкой или дать что-нибудь из своих рук.
Если гость сильно "настойчивый" в общении, ребенок и на руки позволит себя взять и пощекотать.
Но сам, без моей просьбы, не подойдет и не посмотрит.
Т.е. контакт как бы и есть с людьми, он не боится подойти к гостю, но сам такой инициативы не проявляет.
Можно пробовать у вас на коленях во время игры "в ямку бух" Да, так тоже смотрит на меня. У нас самая частая поза теперь на полу, малыш у меня на животе, лицом ко мне, спинкой на ноги мои опирается. Так он больше всего на меня смотрит, так читаем книжки, играем в планшет, показывает на мне глазки, уши, лоб и пр.
Еще смотрит хорошо, когда я двигаю его ручками и ножками, а он лежит (типа, мишку косолапого делаю). Сама при этом, конечно, с выразительной мимикой и эмоционально читаю.
На качелях тоже обязательно попробуем.
Вообще, он смотрит на меня, когда я его попрошу. Попрошу посмотреть, и к примеру, язык покажу или одену очки, или шляпу.
Звуки у детей, во многом, формируются в процессе еды: как мальчик жует, глотает, умеет ли сглатывать слюну, облизать леденец?
Жует плохо, постоянно давится едой, часто возникает рвотный рефлекс.
Ест приготовленную еду мало и неохотно, 80% из всей еды, наверное, это грудное молоко.
Часто поперхивается, когда пьет.
Предпочитает все жидкое, без кусочков.
Суп, к примеру, ест, я вилкой давлю все овощи и мясо тоже.
А омлет есть не может, сразу рвота.
Не ест хлеб, печеньки, творог.
Жует яблоко и огурец. Откусывает оооочень маленькие кусочки и жует. Но тоже иногда давится.
Слюну вроде как сглатывает. Иногда так звучно в себя всасывает, но не всегда, иногда текут.
Леденец не пробовали, обязательно купим, будем пробовать облизывать.
Начните с малышом делать какие-то движения по подражанию руками: вверх ручки, полетели как птички, опустили. Можно играть в потешки с простыми жестами+ звукоподражания, например, "вышла курочка гулять".
Если будут получаться повторения жестов и движений, можно приблизить эти жесты к лицу: надуть щеки и хлопнуть по щекам, жест индейца (ладонью по губам) прижимать пальчик к губам п-п-п
Вверх ручки поднимает (показывает какой он вырастет большой-большой), или как самолет летит. Жест индейца тоже делает, без звука только.
Пробуем гладить язык ватной палочкой: я высовываю язык, а он гладит мне (я смеюсь, естественно). Потом наоборот. Ему нравится, но язык не высовывает пока.
Остальное будем делать, пробовать.
О результатах напишу.
Спасибо Вам большое, еще раз.
TanyaTa
08.07.2017, 13:15
Да, еще появились звуки ТЯ ТЛЯ и БЛЯ
В словах не использует, просто лепечет пока.
NochkaCH
09.07.2017, 15:35
Прогресс на лицо. Это радует.
По поводу жестов - не переживайте, просто озвучивайте их, как рекомендовала Полина Львовна. Ребенок должен однозначно усвоить, что жест и слово равноценны по смысловой нагрузке, дополняют и иногда заменяют друг друга.
Быстрорастворимое детское печенье тоже не ест?
По большому счету на данный момент вы делаете все, что должны, важно не останавливаться ( иногда кажется, что занятия с ребенком не дают эффекта, но это не правда - эффект накопительный есть всегда).
TanyaTa
09.07.2017, 17:53
Спасибо, Людмила Николаевна.
Стараюсь не прерываться. Иногда, правда, это надоедает, как после рабочей смены чувствую себя к концу дня ) Но все же настроила себя не расслабляться.
Сегодня дала печеньку, помусолил немножко. Ждет, чтобы кусочек полностью растворился.
Попробовали леденец - чуда, конечно, не произошло.
Будем продолжать пробовать выполнить движения губами и языком.
Спасибо Вам.
POLINA_S
09.07.2017, 18:13
Приучение к жеванию и глотанию будут формировать более точные движения органов речи. Старайтесь не жалеть на это времени.
NochkaCH
10.07.2017, 15:55
У меня еще пара уточняющих вопросов:
Сколько зубов у ребенка сейчас?
Пить даете каким образом?
Быстрорастворимое печенье на то и рассчитано, чтобы ребенку психологически было не страшно брать в рот твердые кусочки, откусывать их и перемещать во рту в процессе пережевывания, не пытаясь сразу проглотить - как в случае с жидкой пищей. Пусть мусолит, через месяц начнет кусать и жевать.
Леденец нужен для облизывания. Иногда дети не реагируют на сладкое сразу, повторите попытку позже несколько раз. Но не злоупотребляйте, сладости пользы особой не несут, к сожалению ))
NochkaCH
10.07.2017, 15:58
Спасибо, Людмила Николаевна.
Стараюсь не прерываться. Иногда, правда, это надоедает, как после рабочей смены чувствую себя к концу дня ) .
Сейчас у ребенка уже такой возраст, что можно начинать включать в вашу деятельность - тем самым игра будет более продуктивна с точки зрения ваших домашних дел. Например, вы готовите обед - а ребенку дали миску с водой и картошину, пусть моет ее. все, что в руках взрослых взывает интерес у детей.
TanyaTa
10.07.2017, 20:44
У меня еще пара уточняющих вопросов:
Сколько зубов у ребенка сейчас?
Пить даете каким образом?
Зубов 8. Пьет, в основном, из кружки-непроливайки. Понемногу даю из кружки, но часто поперхивается.
Пусть мусолит, через месяц начнет кусать и жевать.
Буду давать теперь ежедневно.
, пусть учится.
Иногда дети не реагируют на сладкое сразу, повторите попытку позже несколько раз. это, видимо, наш случай ) т.к. эмоций не выразил особо. И еще липкое не понравилось )
TanyaTa
10.07.2017, 20:56
Приучение к жеванию и глотанию будут формировать более точные движения органов речи. Старайтесь не жалеть на это времени
Это теперь архиважная задача.
Я все боялась, что он подавится. Но ничего, раз подавился, два подавился, уже не так страшно )
Теперь отказалась от блендера. Давлю вилкой. Правда, всю еду разбавляю или бульоном или молоком своим, без жидкости вообще плохо все идет
TanyaTa
10.07.2017, 21:19
Сейчас у ребенка уже такой возраст, что можно начинать включать в вашу деятельность
С этим как раз нет проблем, он очень любит помогать мне: и посуду моем, и полы, и кровать убираем и машинку стиральную включаем ))
И прочее прочее. )
Сложно придумывать занятия, которые вызывают контакт: зрительный, эмоциональный. В голове все время мысль: во что бы еще такое поиграть, чтобы он ждал моей реакции, чтоб в глаза заглядывал, чтоб поцеловал в порыве.
Сейчас самая контактная в этом плане игра - прятки, или когда он мне щекотит нос.
Еще бывает, под настроение, с зеркалом поиграем, через него тоже иногда неплохо смотрит.
Любит, когда догоняю его - визжит, радуется.
А когда с игрушками, то сложнее, на них все внимание.
NochkaCH
11.07.2017, 15:29
Зубов 8.
Жевательные есть, или все передние?
Поить так же можно из трубочки коктельной, но не часто - привыкнет, сложнее будет на чашку переучить.
в остальном все верно, продолжайте!
TanyaTa
11.07.2017, 21:02
Жевательные есть, или все передние?
Поить так же можно из трубочки коктельной, но не часто - привыкнет, сложнее будет на чашку переучить.
в остальном все верно, продолжайте!
Все передние.
Из трубочки тоже пьет иногда, да.
Спасибо!
Людмила Николаевна!
Полина Львовна!
:ax:
За Ваши рекомендации, время, поддержку!
Спасибо от души!
NochkaCH
12.07.2017, 14:31
Ситуация с жеванием улучшится с появлением жевательных зубов. До тех пор давайте жевать очень мягкие кусочки ( отварные) и быстрорастворимое печенье ). ну, булку так же можно и мягкие фрукты.
TanyaTa
11.05.2018, 13:58
Здравствуйте.
Сыночку 1 год 10 месяцев.
Он очень умный мальчик, хорошо нас понимает, слушает, почти всегда можно договориться.
Очень хорошая память.
Знает стихи (заканчивает строчки)
Зрительный контакт есть. Но все же сынок не может долго смотреть в глаза, смотрит бегло, чаще поверх куда-то.
Но всегда смотрит в глаза, когда видит что-то интересное или необычное, как бы оценивая мою реакцию или пытается поделиться впечатлением.
Речь развивается очень быстро, словарный запас большой, уже месяц пытается говорить предложениями, отвечает на вопросы.
Сейчас волнует три момента.
Первое.
Сынок все время повторяет свои высказывания.
Например,
едем в такси, сын говорит ”дядя рулит, дядя рулит, дядя рулит” и так пока не переключишь на что-то иное. Отвечаю, ”да, дядя рулит, везет нас в магазин” начинает повторять ”в магазин в магазин в магазин”
Или выходим на улицу в солнечную погоду, он говорит ”зонт нет”, повторяет раз 20-30.
И так все время практически.
катает машину и повторяет машина машина машина машина
Когда мы играем, читаем, беседуем, он не повторяется,
но когда он наедине с собой, т.е. я рядом, но не вовлечена в процесс игры, он все время повторяется.
И не только игры.
Всегда,
если я много говорю, он слушает, отвечает и почти не повторяется, а если я молчу, он повторяет очень много раз.
Но говорить все время я тоже не могу )
Такое ощущение, что сынок заполняет тишину🙂
При этом, если я прошу не повторять, он пытается не повторять какое-то время, но потом опять.
Это неврологическое?возможно?
Или от активного развития речи?
или еще что-то может быть?
Далее.
Сын не откусывает пищу.
Приходится давать всю еду маленькими кусочками. Даже банан, печенье, огурец, все режу, ломаю и даю. Если печенье не сломаю, он разломает сам. но не откусит.
Как с этим быть? настаивать, чтобы откусывал сам?
если кусочек попадается побольше, он его просто выплевывает.
и еще один момент. Сынок боится детей, активных, бегающих, кричащих. Его прямо сковывает страх, он цепенеет, не знает, что делать, и с большими глазами бежит ко мне.
Я пытаюсь об”яснить, что эти детишки так играют, просто громко, но толку от слов моих нет.
всегда пропускает, если лезут в его очередь, отдает игрушки, даже если не хочет. Если кто-то из детей лезет непосредствннно к нему, он все бросает и бежит ко мне.
Просто боится что-либо сказать или сделать.
Переживаю, что скоро садик, затюкают там такого трусишку-тихоню.
YuliaPosysaeva
15.05.2018, 08:26
Здравствуйте!
Всегда,
если я много говорю, он слушает, отвечает и почти не повторяется, а если я молчу, он повторяет очень много раз.
Но говорить все время я тоже не могу )
Такое ощущение, что сынок заполняет тишину🙂
При этом, если я прошу не повторять, он пытается не повторять какое-то время, но потом опять.
Это неврологическое?возможно?
Или от активного развития речи?
или еще что-то может быть?
А что будет, если он повторяет, повторяет, а вы молчите? Как долго это будет продолжаться?
Как вы сами переносите тишину? Как обычно расслабляетесь?
и еще один момент. Сынок боится детей, активных, бегающих, кричащих. Его прямо сковывает страх, он цепенеет, не знает, что делать, и с большими глазами бежит ко мне.
Я пытаюсь об”яснить, что эти детишки так играют, просто громко, но толку от слов моих нет.
Словами объясняете, а что чувствуете в такие моменты?
Если играет с небольшим количеством детей и со сверстниками – одним,двумя, как в таких случаях он реагирует, и проще ли такая ситуация для вас?
С уважением, Юлия Посысаева
TanyaTa
15.05.2018, 12:13
Здравствуйте, Юлия.
А что будет, если он повторяет, повторяет, а вы молчите? Как долго это будет продолжаться?
Как вы сами переносите тишину? Как обычно расслабляетесь?
Он будет продолжать повторять долго ) Сначала одно, потом другое, между повторами может и просто говорить что-нибудь.
Т.е. он не молчит
А что-то постоянно повторяет
Сегодня пошли на улицу, я решила помолчать и следила за тем, что он говорит.
Сначала раз 10 было слово "гулять"
Потом он увидел цветочки,
пошло "цветочки маме, цветочки сорвать", тоже с повтором, раз 7
Потом он переключился на муравья, так же раз 7 повторил
и так без конца
Не то чтобы он зависает на одном слове, просто то, о чем думает повторяет многократно.
Я тишину нормально переношу, люблю почитать в тишине.
Но расслабляюсь чаще в движении и с громкой музыкой (уборка под музыку, готовка, спорт)
Сынок боится детей, активных, бегающих, кричащих. Его прямо сковывает страх, он цепенеет, не знает, что делать, и с большими глазами бежит ко мне.
Я пытаюсь об”яснить, что эти детишки так играют, просто громко, но толку от слов моих нет.
Словами объясняете, а что чувствуете в такие моменты?
Сложно объяснить.
Раньше я тряслась над ним сильно, переживала за каждый момент.
Сейчас, когда он несется ко мне от детей, я его обнимаю, целую, говорю, что детки кричат. Что чувствую? Любовь к своему крохе, спокойствие и уверенность в себе, ведь мой ребенок чувствует себя защищенным со мной.
Если играет с небольшим количеством детей и со сверстниками – одним,двумя, как в таких случаях он реагирует, и проще ли такая ситуация для вас?
Все опять же зависит от темперамента детей, играющих рядом.
Если дети спокойные и его не трогают, то спокойно играет рядом, может брать-отдавать игрушки.
Если даже один ребенок рядом, но пытается контактировать, делать что-то вместе, мой берет меня за руку и мы уходим.
Я, кстати, всегда в 2-3 метрах, если дальше - играть не будет.
Мне такая ситуация проще тем, что так легче предотвратить конфликт,помочь разделить игрушки и пр.
Если дети не конфликтуют, я не вмешиваюсь
YuliaPosysaeva
21.05.2018, 21:02
Здравствуйте!
Он будет продолжать повторять долго ) Сначала одно, потом другое, между повторами может и просто говорить что-нибудь.
Т.е. он не молчит
А что-то постоянно повторяет
Такое ощущение, что сынок заполняет тишину
Что такого в тишине, зачем ее заполнять?
Сегодня пошли на улицу, я решила помолчать и следила за тем, что он говорит.
Сначала раз 10 было слово "гулять"
Потом он увидел цветочки,
пошло "цветочки маме, цветочки сорвать", тоже с повтором, раз 7
Потом он переключился на муравья, так же раз 7 повторил
и так без конца
Не то чтобы он зависает на одном слове, просто то, о чем думает повторяет многократно.
А если не в сторону, а в диалоге с вами – тоже повторяет слова? А вы как реагируете обычно? Можете прислать видео (хорошо, если бы кто-то третий снял)?
Я тишину нормально переношу, люблю почитать в тишине.
А если тишина в присутствии с другим?
Но расслабляюсь чаще в движении и с громкой музыкой (уборка под музыку, готовка, спорт)
Именно расслабляетесь или переключаетесь?
Сложно объяснить.
Раньше я тряслась над ним сильно, переживала за каждый момент.
Сейчас, когда он несется ко мне от детей, я его обнимаю, целую, говорю, что детки кричат. Что чувствую? Любовь к своему крохе, спокойствие и уверенность в себе, ведь мой ребенок чувствует себя защищенным со мной.
Спокойствие и уверенность – это очень хорошо. Проговаривайте его чувства «тебе хотелось поиграть, но ты испугался/разозлился/расстроился»
Все опять же зависит от темперамента детей, играющих рядом.
Если дети спокойные и его не трогают, то спокойно играет рядом, может брать-отдавать игрушки.
Если даже один ребенок рядом, но пытается контактировать, делать что-то вместе, мой берет меня за руку и мы уходим.
Почему так происходит (почему он тянет вас уйти)?
Я, кстати, всегда в 2-3 метрах, если дальше - играть не будет.
И это нормально для 2-хлетлего ребенка
Мне такая ситуация проще тем, что так легче предотвратить конфликт,помочь разделить игрушки и пр.
Если дети не конфликтуют, я не вмешиваюсь
А как вы обычно предотвращаете конфликты? И нужно ли? Детская игра – это своего рода модель, на которой дети учатся социальному взаимодействию. Конфликт – способ научиться реагировать на требования, желания других, научиться договариваться. По сути, нужно не предотвращать конфликты, а научить способам реагирования, отстаивать свои права и желания, договариваться, приходить к компромиссу, справляться с тревогой, страхами.
С уважением,
Юлия Посысаева, психолог
TanyaTa
24.05.2018, 11:49
Здравствуйте!
Спасибо за ваш ответ.
Что такого в тишине, зачем ее заполнять?
я не знаю, как ответить на поставленный вопрос )
возможно, это связано со страхом остаться одному, иногда он меня теряет и бежит искать, когда я в другой комнате или на балконе.
А если не в сторону, а в диалоге с вами – тоже повторяет слова? А вы как реагируете обычно? Можете прислать видео (хорошо, если бы кто-то третий снял)?
Если в диалоге - то повторяет редко, может говорить и отвечать нормально, но не всегда, иногда тоже повторяет, особенно когда возбужден.
Видео попробуем снять, это сложно, т.к. мы почти всегда вдвоем дома
Могу сама снять.
я никак не реагирую на повторы, когда он один играет, повторяет и повторяет.
Иногда переключаю на другую тему, но он и ее повторяет.
А если тишина в присутствии с другим?
если каждый занят своим делом или совместным - нормально.
Но просто сидеть и молчать не могу, например, чай пить или обедать.
Именно расслабляетесь или переключаетесь?
расслабляюсь тоже с музыкой.
все же я, скорее, не очень люблю тишину.
Проговаривайте его чувства «тебе хотелось поиграть, но ты испугался/разозлился/расстроился»
спасибо, да, так и делаю.
Почему так происходит (почему он тянет вас уйти)?
пугается громких шумных активных детей, они могут толкнуть, отобрать игрушку и тд, сторонится таких деток
По сути, нужно не предотвращать конфликты, а научить способам реагирования, отстаивать свои права и желания, договариваться, приходить к компромиссу, справляться с тревогой, страхами.
это я и имела в виду.
договориться, мне кажется, это и есть предотвратить конфликт.
а как справляться с тревогой и страхами?
YuliaPosysaeva
29.05.2018, 20:42
Здравствуйте!
я не знаю, как ответить на поставленный вопрос )
возможно, это связано со страхом остаться одному, иногда он меня теряет и бежит искать, когда я в другой комнате или на балконе.
Это вполне нормальный страх для ребенка 2х лет. Но ведь тишину он заполняет постоянными повторами в присутствии вас?
Если в диалоге - то повторяет редко, может говорить и отвечать нормально, но не всегда, иногда тоже повторяет, особенно когда возбужден.
я никак не реагирую на повторы, когда он один играет, повторяет и повторяет.
Иногда переключаю на другую тему, но он и ее повторяет.
Получается, говорите, переключаете его, но повторы прекращаются тогда, когда начинается диалог? Тогда больше ведите с ним диалог, не переключайте, а обращайтесь к нему.
если каждый занят своим делом или совместным - нормально.
Но просто сидеть и молчать не могу, например, чай пить или обедать.
То есть, тишину вы заполняете каким-либо делом?
все же я, скорее, не очень люблю тишину.
Как и ваш сын? Что в тишине такого, что вы ее не любите и заполняете ее?
пугается громких шумных активных детей, они могут толкнуть, отобрать игрушку и тд, сторонится таких деток
Пугается не значит, что не хочет? В целом, бояться – это нормально, но это очень ограничивает общение и социализацию. Попробуйте в таких ситуациях не уходить, а предложить ему постоять, посмотреть. Постепенно включайте его во взаимодействие с небольшим количеством детей.
это я и имела в виду.
договориться, мне кажется, это и есть предотвратить конфликт.
Именно так, но ситуация, когда дети конфликтуют – своеобразная модель. И лучше не предотвращать конфликт, а научить вашего сына реагировать на него. То есть, если другой ребенок что-то отнимает, нормальным будет сказать ему об этом, возмутиться, ну а рамки задаете вы (не бить,а говорить).
А если дети тихие и не конфликтуют, то вовлекать их в общую игру или деятельность, например, вместе замок строить и тп.
а как справляться с тревогой и страхами?
А как с тревогой и страхами справляетесь вы?
С уважением,
Юлия Посысаева, психолог
TanyaTa
01.06.2018, 18:38
Здравствуйте, Юлия.
По поводу тишины.
Я, наверное, изначально ввела Вас в заблуждение, написав о том, что у меня есть ощущение, что своими повторами ребенок заполняет тишину.
Просто он так много повторяет, что тишины в доме, правда, мало )
Но, бывает, что молча кушаем, купается сынок или каждый занят своим делом.
Тишина не проблема, никто ее не заполняет, все нормально чувствуют себя, когда в доме тишина.
Да, повторяет он только когда играет сам. Или когда взволнован.
Когда мы в диалоге или играем, он почти не повторяет.
Я сняла видео, но пока не разобралась, как его добавить.
может инструкция есть?
поисковиком не обнаружила.
А как с тревогой и страхами справляетесь вы?
К сожалению, справляться с тревогой и страхами я не умею.
Тревога и страх проходят, когда исчезает причина, их вызвавшая.
TanyaTa
05.06.2018, 13:00
Здравствуйте.
Закройте, пожалуйста, видео от общего доступа.
Спасибо.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
YuliaPosysaeva
05.06.2018, 22:17
Здравствуйте!
По видео мне кажется, что все в порядке. Повторяет потому, что учится говорить. В играх давайте ему больше инициативы – например, «а теперь что будем делать?», больше диалога, больше игр на развитие эмоционально-волевой сферы, меньше ваших тревог.
К сожалению, справляться с тревогой и страхами я не умею.
Тревога и страх проходят, когда исчезает причина, их вызвавшая.
Так реагирует и ваш сын, то есть, когда возникает ситуация, которая вызывает дискомфорт, тревогу и страх, он берет вас за руку и вы уходите.