Мальчику 2,5 года, подозреваю РАС. [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Мальчику 2,5 года, подозреваю РАС.


moonmoon
04.04.2017, 06:54
Здравствуйте. Живем в маленьком городке, поэтому осмотр у узких специалистов затруднен. Если скажете, что основания для того, чтоб бить тревогу, очень весомые, тогда, конечно, приложим все необходимые усилия. Изложу подробно суть
Мальчику 2 с половиной года.
Что смущает:
Не показывает пальцем, нет указательного жеста и не было. Учили. Сейчас показывает только знакомые предметы и только по просьбе – и то щепоткой. Если поднести – тычет пальцем в предмет. Тыкал пальцем в книжках, на карте. Показывал на игрушках глазки, носик – не всегда.
Не называет меня «мама». Не зовет. Бывает очень редко – когда ищет, и то, говорит момама, как-то так.Иногда говорит соотнесенно папа,баба
Не просит, не говорит дай. Тянет за руку или одежду, куда нужно, толкает, может показать рукой, хлопнув, например, рукой по пакету с печеньем. Когда хотел пить, приносил поильник.
Не общается жестами - не машет головой отрицательно, утвердительно, хотя был промежуток, зимой, когда мотал и говорил не-не-не. но прошло.
До сих пор все, что попадется, тянет в рот.
Не смотрит телевизор и не смотрел никогда, не интересуется мультиками. Был период, когда узнавал мелодию одного из них, и мог посмотреть не более 2-3 минут, смеяться в определённых моментах. Сейчас не смотрит. Может смотреть видео с кошками минут 5-7.
Не интересны игрушки (кроме мягких в виде животных), машинки, не катает их и не катается на них (может только заставлять катать его). Невозможно посидеть и поиграть с ним в кубики, конструктор, пирамидку, машинки и пр.даже 1-2 минут. Также с книжками и рисованием. Неинтересно. Может поиграть пластилином минут 5: поотрывать, втыкать зубочистку. Не интересны книжки и рисование.В книжках интересны только кошки.
Странные игры и игрушки.
Например, в очень возбужденном состоянии - делать вид, что плюется и чихает, при этом стоять на диване, опираться на столик руками, потом отрываться и падать головой, спиной на спинку дивана (отпружинивает). И так многократно. Раньше мог влюбляться со спинкой дивана как с живым существом (пищать любовно, целовать).
Заставляет других крутить барабан машинки, а раньше - хлопать рукой по спинке дивана.
Прячет все, что попадется на диване и в районе его, под спинку дивана, запихивает туда пульты, телефоны и пр. Любимые игрушки: тряпки (одежда), веник, пылесос, швабра - имитирует уборку или просто таскает, садится с ними на диван. тряпка кухонная (все протирает), тарелки, ложки (облизывает), зубная щетка (мусолит во рту), скотч (отрывает), ремни, провода, пояса, нитки(отматывает), ключи (пихает в замоч.скважину), отвертки и все, что на них похоже, запихивать во всякие отверстия, любит развешивать одежду на натянутую для него веревку, свешивать ее, лежа на диване. Привлекают мелкие бытовые приборы. Играет мяг.игрушками - свешивать с дивана, обнимать, целовать, кусать, берет их с собой. Запихивает предметы под кухонный стол.
Конструктор всегда разбирал, кубики раскидывал, игрушки не интересны - складывает их обратно.
Нет игр ролевых,подражательных (кроме указанных выше): не катает игрушки на машине, не укладывает спать, не кормит. Только по просьбе может делать вид, что кормит или поит.
Часто играет с пенисом, порой очень настырно, сложно отвлечь, любит гладить его вещами, предметами.
Любит одну и ту же мелодию на своей муз.игрушке. Переключает ее с остальных, слушает, может раскачиваться. После огорчения, слез садится на диван, обязательно укрывает ноги покрывалом и слушает ее. Если пытаться убрать покрывало или игрушку, забирает и делает все заново также. Иногда может кружиться или раньше ходил по кругу, ползал на четвереньках назад. Кружится как будто танцует и когда хорошее настроение, радостно. Машет руками от радости, бесится, когда приходят родители. Кружится,зацепившись руками, на качели.
Одно время прислонялся к стене, двери и бился об неё попой, задумавшись.
Бывает, практически каждый день, смотрит в одну точку или место, переводя взгляд, на стене в кухне, задумавшись, долго, может при этом улыбаться и издавать какие-ниб.звуки. Как будто видит там кого-то.
Любит музыку, задумывается, может начать раскачиваться или кружиться. Она может отвлечь его от истерик. Раньше мог часами сидеть на качелях, если качали, задумчиво и не шевелясь.
На незнакомых реагирует негативно или настороженно, может заплакать, подолгу чурается, недоверчив.
Ему неинтересно гулять. На улице трудно преодолевает рельеф, ямки, подъемы и боится их преодолевать, спотыкается, неуклюж. Не умеет спускаться по ступенькам, подниматься, не понимает, что как это делать. Потом начинает идти, но не хочет. В одежде зимней вообще отказывается ходить. Недавно научился лазать на второй ярус кровати и немного получается слезать обратно. Стал повисать на качели руками. Прыгать не умеет.
Лезет в канавы, в непроходимые кусты, с непонятной целью, к машинам. На попытки вернуть на дорогу или оттащить от машин орет, подгибает ноги, отказывается идти. Голуби и желание покормить их – интерес не больше 2-3 минут. На улице чаще не улыбается, становится серьёзным и задумчивым, не любит ходить, либо ходит бесцельно, может сидеть подолгу на карусели, затормаживается, смотрит на всех, но участия не принимает, движения медленные, взгляд заторможенный. Чаще просто смотрит на играющих на площадке детей, предпочитая кататься на карусели. С детьми другими играть не умеет, хотя смотрит с интересом, но чаще не обращает на них внимания, сам по себе. У брата может отбирать игрушку, играть в догонялки, веселиться, играть в «войнушку» - направлять пистолет, как будто стреляет, издавать соответствующие звуки.
Кажется, что плохо понимает речь, кроме привычных фраз. Плохо запоминает названия предметов. Надо заучивать с ним. Может показать на один предмет вместо другого. Некоторые просьбы нужно многократно повторять, показывать жестами, направлять. Часто как будто не слышит просьбы или просто игнорирует. Иногда сложно отвлечь и переключить внимание на другое.
Речь – иногда говорит какие-то слова, слоги, пытается повторять. Потом их забывает, надо учить заново, лексикон не пополняется.
Стабильно только няма-няма, бай бай. И так с года. Например, начинал говорить свое имя, имя брата, говорил пить, повторял несколько дней. Потом перестал. На кошку говорит кфкф. Мог раньше или может повторять слова при желании: иди-иди, уйди, ия, мама, баба, папа, пть, псь, кака, айяйяй, а-а-а (собака), уйди, б..ть (извиняюсь, мат), гу (гулять), куку.
Делится эмоциями редко, т.е.не показывает пальцем на заинтересовавшие его игрушку, предмет, еду - иногда показывает только то, что держит в руке. Не сопереживает - может смеяться на чужой плач, хотя смотрит внимательно, как будто пытаясь понять. Может ударить, если его не понимают.
Не давал предметы при просьбе в возрасте до 2 лет.
Не любит ходить за руку, кроме случаев, когда нужна помощь - переступить, спуститься. Не любит, когда что то делают его рукой,кроме игры в сороку белобоку. Не машет пока, не играет в ладушки, хотя иногда мог сделать это.
В обществе ведёт себя странно, диковато, ничем не интересуется, начинает ныть, сложно быть где либо, в магазине, в поликлинике. От чужих шарахается, лезет на руки.
Не просится на горшок, хотя понимает его назначение,может принести,садится,если хочет. Писает везде, где находится – на кровать, стол и пр. Какает чаще лёжа на животе. Два раза в марте этого года раз сел на горшок сам, чтоб покакать. Не писает в горшок стоя. Отсутствие брезгливости. Может размазывать результаты своей жизнедеятельности в горшке.
Иногда кажется, что просто инфантильный, отстает от сверстников в развитии на год-полтора,догонит. Списывали на тяжелые роды, гипотонус, частые болезни. Но сейчас стали замечать странности, что плохо понимает речь и прочее. В общем, нужен совет специалиста.

moonmoon
04.04.2017, 06:54
Добавлю, много текста, не все поместилось.
Беременность вторая, роды вторые. ЭКС.
С 20 недель – угроза преждевременных родов, ИЦН, выявлены ImG к ЦМВ, токсоплазмозу.
Роды в 38 недель, обнаруж. маловодие. Экстренное кесарево сечение, причины – слабость род.деятельности, крупный плод? От попытки ЕР до ЭКС прошло 1,5 ч.
Вес 3740, рост 53, ОГол.35, ОГр. 34. По Апгар 8/8,рефлексы живые, но быстро угасают. Через час после родов вызывали неонатолога, стонал. Поставили под вопросом церебральную ишемию.
До 8 дней синдром Арлекино (кровь приливала к нижней половине тела, лица). Много спал, крик очень пискливый, мало ел (потерял 500 гр.).
В 24 дня – госпитализация в ОПН - слабый мышечный тонус, по НСГ кисты в левом сосудистом сплетении. В ОПН получал уколы вит.В, винпоцетин, массаж. Не прошли аудиотест, было рекомендовано повторить через месяц.
Ноотропил и винпоцетин еще в течение месяца.
В 1 мес. первая улыбка, гуление. В целом до года гулил мало.
В 1 мес. – о.конъюктивит. В 2 мес – ОРВИ. В 4 мес. перенес тяжело грипп.
В среднем каждый месяц ОРВИ. Болезни сопровождались высокой t, не сбивалась, только от уколов с преднизолоном, практически все с антибиотиками.
Клонил головку на сторону до года примерно из-за слабого тонуса. До 3 мес. был спокойный, спал хорошо, просыпался 2 раза за ночь, но по ночам стонал. Частый тремор подбородка и правой ноги до 3 мес.
В 3 мес.начал смеяться в голос.
В 3 мес.появились первые «передергивания» при пописах, единичные. Спать стал плохо, часто просыпаться.
К 4 мес.стал тянуться за погремушкой, к лицу.
В 4 мес.начал переворачиваться на живот, в 5 обратно.
В 5 мес. передергивания стали очень частые, серией, помногу раз в день.
В 5 мес.ввели прикорм, проявил большой интерес к взрослой пище, тянулся за ложкой, открывал рот, требовал. На имя отзывается примерно с 5 мес (на голос?).
Раскачивался на четвереньках с 6 мес, пятился назад, но не ползал.
Начал вставать в кроватке в 8 мес.
В 8 мес.сидел плохо, заваливался, сам не садился.
Обследование и лечение в ПЦ г.Хабаровск. Эпи-активности по ЭЭГ не выявлено. Гипотонус, доброкачественные двигательные пароксизмы (передергивания). Прошли курс массажа. Невролог отметил малые аномалии- "трезубец", сандалевид. щель, воронкообр.грудная клетка. Сказал, что возможно есть дисплазия соединит.тканей и гипотонус от нее тоже.
В 9 мес.начал сидеть устойчивее. Мог проползти/передвинуться на метр-полтора, но не понимал, как передвигать руками и ногами. Ходил за одну руку.
В 10 мес.курс массажа в районной поликлинике. Начал сам садиться. К концу курса, в 11 мес. пополз.
Первые шаги в 12 мес. Мог пройти 2-2,5 м, но неустойчиво, терял равновесие, падал, боялся. Пошел окончательно в 1,2 мес.
Первые слова – примерно в 1,2 - ням-ням на еду. Гука – просто так. Мало бывал на прогулках из-за того, что сидел дома с бабушкой (тяжело ей спускаться-подниматься и пр.)
В этом же возрасте и в последствии - не играл игрушками, кроме погремушек, и то все в тянул в рот, погрызть. Не умел играть, не проявлял интереса. Кроме музыкальной и мягких игрушек. Мягкие игрушки любил, обнимал, целовал, кусал, заставлял включать. Также любил подушки, играл с ними как с мягкими.
Любимые игры – одежда, колготки и пр. Таскать, пытаться надеть, лежать на диване и скидывать вниз, поднимать (как рыбалка). Кидал мячик, искал его по просьбе.
Грудное вскармливание до 16 мес, частое, несмотря на то, что все ел. Отлучение резкое, перенес тяжело, плохо спал днем и ночью 2 месяца, капризничал в течение месяца.
Ест самостоятельно с 1,9, с тех пор не дает себя кормить, только если в конце. В еде не избирателен, ест много, всегда голодный, с рождения. Пить тоже любит много. Жевать умеет хорошо, но до 2 с лишним лет давился, привычка напихивать полный рот так, что рот не закрывается.
Свое имя знает хорошо, знает прозвища, оборачивается.
В глаза смотрит, не отводит взгляд, строит глазки, понимает выражение - на злобное может заплакать, может делать заискивающий, виноватый взгляд, ищет глазами поддержку. Улыбается в ответ. Улыбается, чтоб задобрить, если нашкодил.
Любит обниматься, сидеть на руках, целует до сих пор с открытым ртом.
Маму отпускает спокойно, не плакал никогда, если только теряет ее в пределах квартиры. Но в обществе посторонних липнет, боится чужих.
Любит смотреть на стир.машинку, раньше мог качаться в такт. Любит доставать и складывать в неё бельё. Подаёт все необходимое для стирки.
Если что-то нужно, подтаскивает табуретку и достает.
Дёргает кота за хвост, пытается его целовать, бегает за ним, но до 2 лет только смотрел на него. Может играть с ним с помощью веревочек и пр.или кидать ему мяч.
Пытается надевать колготки, может надеть шапку, носки, обуваться в своё или чужое. Снимает трусы, колготки, носки.

NochkaCH
04.04.2017, 12:33
Здравствуйте.
Не прошли аудиотест, было рекомендовано повторить через месяц.
Повторили?


moonmoon
05.04.2017, 05:30
Здравствуйте.

Повторили?
Спасибо за ответ. Нет, потому что ребенок реагировал на звуки, беспокойства не было по этому поводу. Хотя прочитала много тем по поводу РАС и о том,что ребенок может недостаточно слышать или плохо слышать определенные звуки, и понимаю, что Ваш вопрос вполне обоснован и закономерен. Повторим в ближайшее время. Если все в порядке со слухом - мой вопрос не снимается,хорошо? отпишусь здесь же

NochkaCH
05.04.2017, 10:23
Видите ли, у вашего ребенка очевидны проблемы в развитии. Сейчас, чтобы исключить ряд вероятных диагнозов, обязательно необходимо пройти проверку слуха аппаратными методами (не просто ЛОР в кабинете погремушкой погремит, а полноценное обследование ребенка в момент сна). Изыщите возможность пройти такую проверку.
Консультация логопеда/дефектолога очно так же необходима.
Сейчас уже можно подыскивать специалиста для развивающих занятий.
Попросила коллегу, работающую с РАС посмотреть вашу тему - картины аутизма она не увидела по вашему описанию, но пояснила, что существуют атипичные формы - поэтому совсем исключить РДА пока рано.
Более показательно было бы видео тревожащих вас моментов: передергиваня, взгляд в одну точку, желательно видео с походкой, в том числе по лестнице (в легкой одежде, чтобы хорошо было видно руки-ноги)...В целом, все это должны смотреть очные доктора, но раз у вас трудности с посещением очных специалистов, возможно заочные помогут сориентироваться на главных точках обследования.

moonmoon
07.04.2017, 07:54
Видите ли, у вашего ребенка очевидны проблемы в развитии. Сейчас, чтобы исключить ряд вероятных диагнозов, обязательно необходимо пройти проверку слуха аппаратными методами (не просто ЛОР в кабинете погремушкой погремит, а полноценное обследование ребенка в момент сна). Изыщите возможность пройти такую проверку.
Консультация логопеда/дефектолога очно так же необходима.
Сейчас уже можно подыскивать специалиста для развивающих занятий.
Попросила коллегу, работающую с РАС посмотреть вашу тему - картины аутизма она не увидела по вашему описанию, но пояснила, что существуют атипичные формы - поэтому совсем исключить РДА пока рано.
Более показательно было бы видео тревожащих вас моментов: передергиваня, взгляд в одну точку, желательно видео с походкой, в том числе по лестнице (в легкой одежде, чтобы хорошо было видно руки-ноги)...В целом, все это должны смотреть очные доктора, но раз у вас трудности с посещением очных специалистов, возможно заочные помогут сориентироваться на главных точках обследования.

Спасибо большое, Людмила Николаевна. Постараемся проверить слух, в нашем регионе негде, но есть в ближайшем. Видео попробую загрузить в ближайшие выходные, нужно заснять, часть есть. Можно ведь сюда загружать? Нужно ли создавать новую тему, или, как Вы говорите, "заочные смогут сориентироваться", но как мне тогда их сюда сориентировать?


NochkaCH
07.04.2017, 14:22
Видео прикрепляйте в теме, нужные специалисты приглашаются в закрытом режиме при необходимости, вам ничего не нужно для этого делать. Желательно, чтобы ребенок не видел, что его снимают (в большинстве случаев дети замирают и смотрят на камеру/телефон - то есть не ведут себя так же естественно, как в отсутствии камеры).

DrLizz
09.04.2017, 15:28
Здравствуйте!
Меня как детского психиатра насторожило описание проблем ребенка, и именно в аспекте расстройства аутистического спектра. Сейчас по американской классификации DSM 5 основными критериями для постановки этого диагноза являются проблемы в социальном взаимодействии и необычное, стереотипное поведение. И то, и другое у ребенка присутствует. Разумеется, надо сделать то, что советует Людмила Николаевна: проверить слух и выложить видео. Очень информативно было бы также видео с бытовым поведением ребенка: как он кушает, играет, одевается и т.д. Но это на Ваше усмотрение.
От себя советую пройти тест М-СНАТ (если еще не проходили), он есть на русском языке. Результаты можете разместить здесь, я прокомментирую.

moonmoon
13.04.2017, 05:39
Здравствуйте!
Меня как детского психиатра насторожило описание проблем ребенка, и именно в аспекте расстройства аутистического спектра. Сейчас по американской классификации DSM 5 основными критериями для постановки этого диагноза являются проблемы в социальном взаимодействии и необычное, стереотипное поведение. И то, и другое у ребенка присутствует. Разумеется, надо сделать то, что советует Людмила Николаевна: проверить слух и выложить видео. Очень информативно было бы также видео с бытовым поведением ребенка: как он кушает, играет, одевается и т.д. Но это на Ваше усмотрение.
От себя советую пройти тест М-СНАТ (если еще не проходили), он есть на русском языке. Результаты можете разместить здесь, я прокомментирую.
Спасибо! Результаты теста:
1 Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит? ПРИМЕР: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное ДА
2 Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим? ДА
3 Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры? ПРИМЕР: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку ДА
4 Ребенку нравится забираться на различные предметы? ПРИМЕР: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки ДА
5 Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами? ПРИМЕР: Ребенок перебирает пальцами около глаз НЕТ
6 Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь? ПРИМЕР: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться НЕТ
7 Ребенок показывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное? ПРИМЕР: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге НЕТ
8 Ребенок интересуется другими детьми? ПРИМЕР: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним ДА
9 Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам? ПРИМЕР: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку НЕТ
10 Ребенок отзывается на свое имя? ПРИМЕР: ребенок смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его (или ее) по имени ДА
11 Когда вы улыбаетесь ребенку, он улыбается в ответ? ДА
12 Ребенка расстраивают обычные звуки? ПРИМЕР: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка НЕТ
13 Ребенок умеет ходить? ДА
14 Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете? ДА
15 Ребенок пытается копировать то, что вы делаете? ПРИМЕР: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки ДА
16 Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите? НЕТ
17 Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него? ПРИМЕР: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня» ДА
18 Ребенок понимает то, что вы ему говорите? ПРИМЕР: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло» НЕТ
19 Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь? ПРИМЕР: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он смотрит на ваше лицо ДА
20 Вашему ребенку нравятся подвижные занятия? ПРИМЕР: Когда его качают на качелях или раскачивают на коленях ДА
Средний риск


moonmoon
14.04.2017, 09:21
Видео прикрепляйте в теме, нужные специалисты приглашаются в закрытом режиме при необходимости, вам ничего не нужно для этого делать. Желательно, чтобы ребенок не видел, что его снимают (в большинстве случаев дети замирают и смотрят на камеру/телефон - то есть не ведут себя так же естественно, как в отсутствии камеры).
Видео сюда загрузить не смогла, загрузила на яндекс диск, попробую кинуть сюда ссылку. если можно-скройте ее.

NochkaCH
14.04.2017, 14:43
Итак, по видео: сначала несколько замечаний вам, уж не обижайтесь.
1. Чтобы видео смотрели специалисты - не надо делать архив их 20 роликов, достаточно 2 - 3 видео отдельно с указанием проблемы. Вот здесь ребенок "зависает". Вот здесь не реагирует на имя...
2. Видео должно быть смотрибельно, если картинка боком или вверх ногами - это видео никто разглядывать не станет.

Я все-таки отсмотрела все и НЕ увидела данных за аутизм, хотя задержка развития присутствует. Настаиваю на консультации сурдолога и обязательной проверке слуха. Так же показана консультация дефектолога для оценки общего развития. Консультация логопеда будет пока малопродуктивной ввиду отсутствия данных о состоянии слуха.

POLINA_S
15.04.2017, 13:08
Присоединяюсь к просьбе Людмилы Николаевны: время консультантов нужно беречь - это основа сотрудничества со специалистами, которые бесплатно, в свое свободное время стараются вникнуть в вашу проблему и помочь.


moonmoon
24.04.2017, 05:54
Итак, по видео: сначала несколько замечаний вам, уж не обижайтесь.
1. Чтобы видео смотрели специалисты - не надо делать архив их 20 роликов, достаточно 2 - 3 видео отдельно с указанием проблемы. Вот здесь ребенок "зависает". Вот здесь не реагирует на имя...
2. Видео должно быть смотрибельно, если картинка боком или вверх ногами - это видео никто разглядывать не станет.

Я все-таки отсмотрела все и НЕ увидела данных за аутизм, хотя задержка развития присутствует. Настаиваю на консультации сурдолога и обязательной проверке слуха. Так же показана консультация дефектолога для оценки общего развития. Консультация логопеда будет пока малопродуктивной ввиду отсутствия данных о состоянии слуха.

Простите, пожалуйста, за столь поздний ответ, много дел, устраиваем сына в садик.
По видео на замечания не обижаюсь, по делу. Хотела показать все тревожащие моменты сразу, торопилась, обрабатывала в редакторе. Извините и спасибо, что посмотрели!!! В мае в отпуске повезу ребенка в Хабаровск, пройдем сурдолога и других специалистов. Что касается слуха - как-то на днях, стоя спиной к сыну, на расстоянии примерно 2 метров, сдула крошки, он услышал и повторил.
Приезжала родственница на днях, она тренер в бассейне в Хабаровске, к ним ходит немало деток с аутизмом, и она, оказывается, давно отметила, что у моего ребенка есть черты такие, но со мной не делилась, неудобно. Сказала,что он похож на таких детей.
Приезд родственников сын воспринял негативно, напугался, долго и сильно ревел, вцепившись в меня, дичился долго, потом начал улыбаться, смотрел с интересом. На попытки заговорить смущается, улыбается и прячет лицо мне в грудь или прячется за меня.
С приехавшим в гости двоюродным братом 1,2 года разница колоссальная и это сразу заметно. Тот ходит, тычет пальцем во все, что ему интересно и смотрит на тебя, говорит какие-то слова, играет игрушками. Мой сын сначала его сторонился, потом заинтересовался, стал ходить за ним, идти в комнату и останавливаться, чтоб брат за ним шел. Но как играть с ним не знает, максимум рядом попрыгает по кровати, поболтает что-то на своем. Иногда трогает его по голове, пытался поцеловать с "любовным писком". Спрашиваю, где Ярик - улыбается и показывает на него рукой.
Отбирал свою игрушку, наблюдал, как тот катал машинки, но сам участие не принимал. Вместе перебирали игрушки из коробок, но мой только брал их, вертел в руках и клал обратно. На улице по-прежнему к детям не идет, но начал залезать на горку и скатываться с моей помощью. Появился новый интерес - стал уходить в лесочек, где находить ветку и стучать по дереву. Подбирает хвою и бросает, веселится. Вообще любит перебирать всякие кустики, веточки... На днях повторял слова гога, гока (горка), ия, иля (Илья).

moonmoon
24.04.2017, 05:55
Присоединяюсь к просьбе Людмилы Николаевны: время консультантов нужно беречь - это основа сотрудничества со специалистами, которые бесплатно, в свое свободное время стараются вникнуть в вашу проблему и помочь.

Прошу прощения и спасибо Вам

moonmoon
24.04.2017, 06:00
Еще добавлю, что причину его неуклюжести мы установили с помощью визита к ортопеду. Началось вальгусное искривление стоп, слабый мышечный тонус дал знать о себе. Носим ортопедическую обувь уже больше 2 недель. В ней сын стал ходить уверенно, стал проситься в подъезд и ходить по лестницам, правда все равно держась за перила или стену,но уже пошустрее намного. Полюбил свои сандалики, носит, не снимая, после сна сам пытается обуться.