Мальчик 1г.5 мес. Регресс [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Мальчик 1г.5 мес. Регресс


NatNat
11.04.2017, 17:00
Здравствуйте, уважаемые врачи!
Прочитала несколько подобных тем… и всё-таки хотела бы, чтобы Вы уделили внимание нашей проблеме.

Мальчик, 1 г. 5 м.
ЭКО, рожден при помощи кесарево сечения в 39,5 недель, вес 3700, рост 53, Апгар 8/8. Во время беременности принимала метипред, дюфастон, утрожестан, флебодиа и витамины, делала капельницы иммуноглобулина человеческого.

Напишу всю нашу историю, потому что проблемы были с самого начала.

АНАМНЕЗ
1. мастит в 2-3 недели
2. затянувшаяся желтуха до 6 недель
3. пилороспазм, синдром срыгивания, затем диагноз заменили на рефлюкс
4. Далее начались странности – отказ от еды и постоянный сон. Вот тема, в которой всё описывалось [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Как итог могу сказать, что причину этой истории так и не выяснили. В больнице выдвинули версию, что угнетение ЦНС вызвал атопический дерматит. Причина отсутствия аппетита осталась неясна, кормили под мультики...
Обследовались.
ЭЭГ: регистрируются умеренные общемозговые изменения БЭА головного мозга. Зональные различия сглажены. Непостоянная негрубая межполушарная асимметрия в центрально-височной области, за счет преобладания медленных волн слева (периодически справа) (иногда распространяются на одноименные полушария). Дисфункция диэнцефально-стволовых структур. Типичных эпикомплексов нет. Фазы сна сохранены.
ТМС – по результатам исследования данных за наследственные аминоацидопатии, органические ацидурии и дефекты митохондриального бета-окисления не выявлено.
При газовой хроматографии образцов мочи выявлен кето-ацидоз (повышенная концентрация 3-гидроксибутирата, сукцината). При повторной хроматографии выявлено незначительное превышение концентрации ванилилминдальной кислоты, сукцината.
На этом от ребенка отстали и решили «перерасти».
5. Атопический дерматит и аллергия на многие продукты прикорма.
6. В 6 мес. подрезали уздечку, после чего наладилось грудное вскармливание, но уже с прикормом. На груди до сих пор.
Сидел с 7 мес где-то, сам сел в 9, пополз в 9,5, пошел в 1 год и 1,5 мес. Первый зуб в 9 мес.

ХАРАКТЕР
Где-то начиная с 5-6 месяцев меня стали мучить мысли, что сын меня не любит, не тянется почти, не ищет взляда. При этом другим людям в глаза смотрел, не всем, а избранным. Например, любил одну бабушку и одного дедушку, на остальных даже не смотрел. Когда убедилась, что с ними контактирует как нормальный ребенок, подумала, что проблема видимо во мне, не смогла сформировать нормальную привязанность. В квартире у нас постоянно кто-то из родных находился и «помогал», иногда за день я сына пару раз на руках держала. Больше всех сын любил свекровь, с ней гулил и ручки тянул, она его постоянно смешила. В общем за психику ребенка я успокоилась (хоть и ревновала).
Стала больше времени проводить с сыном, общалась, песни пела. Результат – успокаивался со мной, но душой не тянулся.
Прогулки на улице – отдельная песня. Чаще всего в коляске сидел ребенок с серьезным взглядом и даже не хотел смотреть по сторонам. Иногда хотел, по настроению. Иногда взгляд был обращен вникуда и не получалось его дозваться… Полюбил качельки, на деток заглядывался с интересом, наблюдал за их игрой и улыбался.
В общем ребенок был спокойный, дома иногда грустный, за что его прозвали «Пьеро». Рассмешить его было довольно непросто и получалось не у всех.

Как только пополз ребенка как подменили: стал любознательный, шустрый, шкодливый. Дальше развивался ещё лучше, просто в удовольствие мне. Месяцев с 11-12 стал радоваться мне, позже стал бежать навстречу и обнимать. С радостью бежал к двери с криком «папа, аааа». С детками обменивался игрушками. К году были слова: папа, баба, няня (мама), кися, сися, ляля, тяй (чайник)… На имя отзывался через раз, в глаза смотрел. Любил когда его подкидывают, качают, прыгают с ним на мяче, щекочат. Указательный жест появился до года, после года стал требовательно звать меня из другой комнаты «ня!». На улице всё еще серьезен, но ему всё интересно. Зимой куличики из снега, тропинки, прогулки по сугробам. Ролевые игры (телефон, кормит с ложечки, из кружки дает пить, пылесосит), пока-пока, ладушки. Книжки очень любил, листает их и тыкает в картинки, а я называю. Или показывает на моё «покажи».

Из странностей (того, чего у других детей не замечала): с 7-8 месяцев была мания по урнам, к каждой подходил и тыкал в неё пальцем, заглядывал. Иногда прогулка сводилась к тому, чтобы обойти все урны. Любил до обожания показывать розетки в доме, пылесос, чайники и утюги. Чайник и утюг – любимые игрушки. После года: тыкать в домофон и радоваться пиликанью, смотреть на вывески, бегущую строку, ходить вверх-вниз по лестнице, особенно по пандусам!! Иногда по 30 минут бегал по пандусам, забегал в магазин и обратно… Не любил особо, когда его берут за ручку, только тогда когда сам давал (когда ему это надо), сороку-ворону не всегда получалось делать. Научить поэтому его чему-либо нелегко, ручку вырывает. Просьбы понимает, даёт что попросим, памперсы выбрасывал в мусор до поры до времени, потом на просьбу выбросить стал брать памперс и с криком кидать на пол. Всё списывали на его характер, есть в кого. И еще на кризис 1 года. Бывало, что с площадок убегал, но это было целенаправленно сделано, чтобы добежать до магазина, а там пандус. На детском концерте танцевал, кружился, бегал среди деток, смотрелся в зеркало.
С года пробовали давать твердую пищу (или перетертую слегка) – рвало, педиатр сказал не мучить до 1,5 лет. В итоге после нескольких рвот отказывался от новых продуктов.

И ВОТ ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ
В 1 год и 3 месяца я ввела смесь на козьем молоке, давала к каше. Изменился стул, стал частый , жидкий и зеленоватый.
В конце марта я даю ему недельный курс супрекса от кишечной палочки и золотистого стафилококка (готовились к прививкам). К середине недели замечаем, что на имя не откликается, в глаза не смотрит, в основном бегает по квартире или ходит с карандашами и засовывает их в отверстия, в игрушки играет мало, наши совместные игры типа «прыг-скок» или забыл или не хотел в них играть. В глаза смотрел только когда нашалит и смотрит реакцию. Просыпается с плачем, затем висит на груди. Из комнаты меня не зовёт. На улице не отзывается, убегает с площадок. Научился показывать волосы, носик, глазки у нас и у себя – забыл, стал бить себя по щеке и уху, когда спрашиваю «покажи», мог и меня ударить. Пошли в гости: испугался 2хлетнего ребенка, заплакал, затем его избегал. Испугался дома куклы, как будто забыл, потом привык, стал кормить. Перестал бегать за кошкой, смотреть в зеркало. В книжке не всё показывает, забыл любимую пчелку и божью коровку. Мычал. Но стал лучше спать: раньше ночью после 3 часов сна просыпался и дальше спал с нами, периодически просыпаясь пососать грудь. Теперь спит 4-5 часов подряд. Перемена разительная и резкая, записываемся срочно к психиатру. Надо признать, что я в интернете сразу нашла симптомы и испугалась, посадила на БГБК диету, что совпало с последними приемами антибиотика.

Заключение психиатра: соматогенно спровоцированная дистимическая реакция у ребенка с невропатической конституцией. Рекомендовано: правильный воспитательный подход (FloorTime, ABA), мультики исключить, магне б6 по 5 мл 2 раза в день 2 недели, валериана хель 3 кап 3 раза в день – месяц, деприм 1/5 табл утром и днем – 2 мес. Диагноз аутизм или аутические черты пока не ставит. Регресс, состояние «а-ля» депрессия у взрослого.

На второй день после отмены антибиотика и введения диеты ребенок стал более вменяем: можно было словить его взгляд, но имя… только когда ему это надо. За последнюю неделю такие перемены: с площадок перестал убегать, но теперь тепло и можно подолгу сидеть в песочнице. Качельки, карусельки, горка – любит, игрушки у детей берет и играет. В глаза смотрит, но не пристально, взгляд отводит. В игрушки играет как надо, машинку катает, детскую коляску тоже стал снова катать (но пупса из нее выбрасывает), кубики собирает, научился собирать сортер почти безошибочно, вставлять деревянные рамки в отверстия, лего заинтересовало его впервые, вроде цвета стал запоминать (любимый цвет – красный и желтый). Новые звуки: мяу, гав, кря, кал (кар), ко, ку (петух), хлю (хрю), га. «Чистит» ботинки, на терке «трет» яблоко, «взбивает» венчиком, снимает шапку и помогает с остальным раздеванием, ладушки, пока-пока, хлопает в ладоши, «подметает», «моет» полы. Просьбы стал выполнять лучше, памперсы выбрасывает в мусор, причем по просьбе «сходи в комнату, возьми памперс и выброси в мусор». Научился целовать. На днях поехали снова на концерт: рёв, провисел на груди, не танцевал, в зеркало не смотрел. А, да, зеркало теперь игнорирует, на себя не смотрит. Двери, выключатели любит, но без фанатизма 1-2 минуты, даже меньше. Игры наши не вспомнил, в ку-ку сам не начнет играть со шторой, но радуется когда я за ней прячусь, смеется. Мяч обратно кинет. Кошку погладит, может немного побежать за ней. По лестнице на 5й этаж не поднимается, сразу на руки (месяц назад всё сам). По утрам просыпается тяжело, сразу к груди и еле потом его поднимаю. Стал кормить меня с ложки или вилки и интересоваться пищей: попробовал котлету, перетертый супчик, гречку с мясом. Рвота была, но не испугала его. Руку по-прежнему вырывает, не любит объятий (только во время кормления у груди). Сходили впервые на «развивашки» в группу от 1,5 лет: не контактировал, уходил к игрушкам. Иногда и правда кажется, что у него депрессия.

NatNat
11.04.2017, 17:01
Уважаемые врачи!

Помогите, пожалуйста, на данный момент у меня такие вопросы:

1. Наш педиатр да и я интересуемся, мог ли действительно такой регресс быть спровоцирован приёмом антибиотиков (без дополнительных пробиотиков)? Если да, то как жить дальше, например как быть в случае какой-нибудь ангины?
2. Бывает ли временный регресс как вроде бы в нашем случае (ведь сын постепенно вспоминает и дальше развивается)? Или стоит ждать его продолжения… Или он медленно продолжается (потому что кое-какие симптомы остались)? Как предупредить и обезвредить?? По результатам теста на сайте «аутизм-инфо» у нас средний риск.
3. Какой бы Вы поставили диагноз?
4. Регресс у нас совпал по времени с такими событиями: ухудшение стула на фоне введенной смеси, а также моя диета из готовых покупных блюд (как раз начала на ней сидеть в то время, когда начала давать антибиотики ребенку). Могло ли что-то пойти не так в организме ребенка и каким образом это можно обследовать кроме анализа на аминокислоты у генетика?
5. Мы записаны в очередь в Центр Леченой Педагогики на консультацию. Есть ли время ждать или надо действовать? Куда лучше обратиться за помощью в нашем конкретном случае?
6. Собираемся также к генетику и остеопату. Почему к генетику – педиатр советует копать в пищевой непереносимости, в аминокислотах. Что еще посоветуете?

Благодарю Вас за внимание !!!

NochkaCH
16.04.2017, 12:24
Врачи могут меня поправить, если я не права, но антибиотики, равно как и диета мамы, не влияют на психическое развитие. Известны препараты ототоксичного действия (вызывают потерю слуха), пребиотики от этого не спасут. Они вобще ни от чего не спасают. Так же отрицательно сказывается веганство - но вы, как я поняла, не по этому принципу питаетесь.
Куда обратиться за помощью вам уже порекомендовал очный доктор: к АВА терапевту.