Ребенок 2,4 года,не говорит!!!! [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Ребенок 2,4 года,не говорит!!!!


KatyaLebedeva
19.04.2017, 13:11
Добрый день,помогите разобраться.У меня двое детей.старший семь,младший 2,4. Беременность протекала нормально,без паталогий,единственное гемоглобин низкий.Родился нормальный ребенок,без паталогий.Нам сейчас 2,4 говорит отдельные слова. Иногда бывает ощущение,что он не слышит меня,делает свое,и не обращает на меня внимание.На команды Никита дай мне мячик,или кубик не реагирует.Если ему что-то надо или интересно он сам меня приведет,покажет что ему нужно.Он не говорит дай,на,нет,да.Если ему чтото нужно,например приходит на кухню,показывает пальцем на стол,на столе чашка,он говорит "чака",или,"капот",я его спрашиваю Никита ты хочешь чай,он ни чего не отвечает.,я даю,он пьет.Или видит в шкафу яблоко,подходит,берет,или говорит "яба".Нас он как папа и мама не зовет,когда ему что-то нужно,если мы вместе сидим ,он подходит к папе на него показывает и говорит "папа" ,на меня "мама", папу больше зовет,меня редко,на брата иногда может подойти и сказать "кы".Любит слова начинающиеся на букву К.Берет например машину,или видит на улице то что связанно с автотранспортом или колесами,он на все говорит "кын" ,видит кран,говорит "кан", играет с человечком из лего топает им по столу и говорит "топ-топ",но говорит не открывая рот.Если прячется говорит "ку-ку",но тоже не открывает рот.Может что-то бубнить,но губы не шевелятся. Когда смотрим алфавит,он может повторить букву "О","И".Когда видим цифры,я ему говорю один,два,три,четыре и т.д. Он на них показывает и как буд-то считает и произносит "а а а",цифру три говорит "ТРРИ".Если видит карандаши,и рисует говорит "кабака",думаю это означает карандаш.Если что-то просит не говорит дай,а ноет,или ведет меня и показывает что ему надо.Я беру ручку и тетрадь,начинаю писать,он говорит "кабака".Решила позвать его по имени,не отзывается.Играет например в танк,я говорю танк,он повторяет "ттын" ,как то тоже не открывая рта.Например кран упал,подхожу он ноет,я спрашиваю что кран упал,он мне на своем "кадяй-кан дядя,па,кадяка."Видит рекламу,там мужчина,он сразу пальцем показывает "папа".Потом слышу от него "дигадикабе,бабака" при этом играл в маленький мячик.Пинает шарик или мяч,говрит "пум".Если он хочет чтобы я с ним пошла,я его учила,пойдем,пойдем.,он говрит и смотрит на меня "пмм".Если мы идем купаться,он стоит у ванны и произносит ""пымм,или "паа".Видит черепаху ,показывает на нее и говрит"па" или "паха".раньше мог кричать,если наделал в штаны "ЯПОКАКАЛЛ", сейчас этого нет,или подбежит ко мне ,спрячется,и говорит "аааа",когда его стыжу и говорю аяяй.Изображает звуки животных, смотрим на картинку,я спрашиваю это кто,корова,он говрит "му", а это кто,киска,как киска говорит он говорит "мяу", ослик "а-и-а-и",лошадка,хрюшка,собака,как тигр рычит,мышка"пи-пи", птицы,лягушка,козочка,вроде всех пытается изобразить.Увидел у коровы вымечко,я говорю что это,и у себя показываю сиси,он тоже говорит "сиси".Бабушку если видит по скайпу,может крикнуть "бабабаба".Дядя,тетя,деда этого не говорит.А старший в этом возрасте уже мог сказать простое предложение.Очень переживаю,нормальный ли у меня ребенок,нормально ли он развивается.Он часто сосет язык,любит перебирать мои волосы,когда спать укладываю,может сосать язык,я иногда думаю,что он себя так успокаивает.У нас проблемы с животиком,часто аллергия бывает,в больнице лежали в гастро,в детской клинической больнице в Москве,но ни чего серьезного не нашли,часто расстройство кишечника.Думаю может с этими проблемами что-то связанно. До года был какой то не активный,сидел что-то делал,как не от мира сего,сейчас бегает,играет,любит очень катать машины,собирает пирамидку,любит когда приходят бабушка с дедушкой,любит когда в школу ходим за страшим он любит к людям подходить,заглядывает им в лицо,улыбается,любит в ванне играть с бутылочками,сидит из одной в другую переливает воду,причем горлышки узенькие,он аккуратно кончиками пальчиков это все делает.Не любит когда его трогают,только когда по голове гладим,и сам себя гладит ,а я говорю Никита хороший,он себя начинает гладить.А если хочу ему ручку взять и показать сороку белобоку убирает руку,не дает,я у себя показываю,а когда пень колода белая береза и щекотать начинаю,это на нем уже показываю.Он тоже когда видит наши пятки,начинает щекотать и говорить "тик тик".Коза показываю,он сразу смеется,боится,ладушки показываю он в ладоши хлопает.Мишка косолапый,ногою топает,бычек качается он качается.Скажите мой ребенок нормальный,к кому идти,куда бежать,как развивать.Читаем стихи,сказки,Чуковский, Барто,Сутеева,и многие другие,смотрим мультики,когда мне надо делать дела,включаю,признаюсь бывает часто.Двое детей,муж целые дни на работе,приходит уже в десятом часу.НО стараюсь заниматься,кубики складываем,лего машинки он может собрать,конструктор, знает что такое молоток и что им надо делать,хотя мы ему не показывали,знает что такое шпатель,и подходит к стене и водит им по стене,хотя никогда не видел как это делается. Собираем геометрические фигуры,типа сотейника,сортировать,куда должен подходить квадрат,или треугольник,вроде правильно делает,когда как.Любит играть в песочнице,любит камушки перебирать,перекладывать их например из коробочки в кузов трактора.Когда включаю музыку начинает танцевать,и нас всех выводит в зал чтобы все встали и начали танцевать,и когда я делаю движения ногами,он стоит и смотрит,и пытается повторить.Если например слышит звук маячка скорой помощи,он изображает звуками, "ууу".Если летит на улице самолет он тянется рукой к небу и губами делает звук "шшш",губки в трубочку у него получаются.Я стараюсь когда он на меня смотрит какие нибудт рожицы строить ему,чтобы он трогал мое лицо,показывает глазки,носик,ротик,волосики,и на мягкой игрушке кошке показывает ,и рассматривает ее со всех сторон,показывает хвостик,уши,лапки. Если идем на улицу берет свои вещи,приносит мне их,подбегает к двери и ключи теребит.Как вы считаете ребенок заговорит,к какому врачу мне идти,или просто дальше с ним заниматься,какие книги читать,пособия. Не ходит со мной за руку,не знаю почему,убирает и все свою руку,из за этого приходится таскать на руках,если куда то нужно идти.Укладываю его на руках,качаю,пою песню,приговариваю ему разные добрые и нежные слова,иногда сил нет его носить,и все равно беру на руки.И еще когда мы лежали в Москве с животиком,диагноз был функциональное нарушение желудочно-кишечного тракта К30, врач написала нам еще в диагнозе синдром гипервозбудимости,но не сказала что нужно обратиться к врачу или как то наблюдать,прописала глицин попить. Мы еще отстаем в росте,сказали наблюдать до пяти лет,может с этим как то связанно,постоянно сравниваю с другими детьми и со старшим сыном,что и как было у него в этом возрасте. И морально очень тяжело,когда видишь что ктото уже во всю болтает и по росту выше,у меня всё сразу паника,хотя я родилась недоношенная,и рост у меня не высокий,1,54.И врач всегда говорит,ты же не большого роста.Вроде бы все наши слова описла,как могла,может что-то упустила.Помогите.

NochkaCH
19.04.2017, 16:04
Ситуация у вас не однозначная: С одной стороны, необходимое для становления и развития речи подражание у ребенка есть. С другой стороны, у ребенка нет желания взаимодействовать со взрослыми с целью общения и игры. так же возникает вопрос, насколько ребенок понимает обращенную речь. Задержка речевого развития присутствует.
Сейчас могу дать такие рекомендации:
1. Получить очную консультацию логопеда, оценить состояние активной и пассивной речи ( понимания).
2. Всегда рекомендую проверку слуха аппаратным методом ( исключить снижение слуха, не глухоту).
3. Желательно проконсультироваться с психологом и дефектологом. Задача последнего оценить интеллектуальное развит+ие ребенка на безречевых методиках. С психологом обсудить проблему взаимодействия с родителями