Отсутствие активного лепетала в 8 месяцев [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Отсутствие активного лепетала в 8 месяцев


Adakrauch
11.05.2017, 10:51
Добрый день.
Девочка, родилась 01.09.16, в 39 полных недель, 8/9 по Апгар, в родах применяли стимуляцию окситоцином, продолжительность 6 часов. Вес и рост при рождении: 3230 г, 53 см; сейчас (8 мес.): 7600 г, 70 см.
В свои 8 месяцев ребенок умеет лишь переворачиваться со спины на живот и обратно; разворачиваться на животе по часовой стрелке и против неё, ползать на животе по пластунски. Самостоятельно не садится, на четвереньки не становится. Лишь в стуле для кормления садится прямо, держась рукой за столешницу. Невролог показала некоторые упражнения для стимуляции присаживания, массаж пока не назначали, т.к. ребенок сильно плачет при совершении манипуляций незнакомыми людьми.
При этом ребенок практически не лепечет, отсутствуют слоги с согласными звуками. Она не молчит, часто эмоционально пищит, вскрикивает и "поёт" гласные. Очень редко произносит "ля-ля", "та-та", "тла-тла", "да-да". Иногда выдаёт такую "лепетную тираду" вместо привычного "пения" гласных, чаще утром. Ребенок активно реагирует на игру в прятки, ищет знакомые предметы, если спросить "где", выполняет просьбу "дай".
Может ли это является вариантом нормы? На что ещё стоит обратить внимание в такой ситуации?
Спасибо.

POLINA_S
23.05.2017, 15:23
Добрый день. Если вы уверены, что в 8 месяцев ребенок ищет знакомые предметы - то слух в норме.
Можно попробовать стимуляцию лепета, как это написано в теме про этапы
развития экспрессивной речи.

Adakrauch
24.05.2017, 11:27
Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за Ваш ответ.
Спустя почти две недели ситуация немного изменилась. Из-за низких темпов моторного развития, которые не перестают меня беспокоить, я стала делать с дочерью упражнения с сайта poidusam.ru. Надо сказать, что пока нет выраженных изменений в плане моторного развития, но тем не менее некоторый прогресс есть (она стала быстрее и активнее ползать по пластунски, перестала при этом подволакивать левую ногу, стала становиться на четвереньки и раскачиваться). Самое интересное, что при этом буквально в один момент, в тот день, когда начали упражнения, дочь начала лепетать. Сначала это были слоги "па-па-па", "ба-ба-ба", "да-да-да", "дла-дла". Через пару дней появилось отчётливое "ма-ма". Лепечет достаточно активно.

Сейчас изрядно беспокоит моторное отставание, ведь срок до девяти месяцев, данный нам неврологом, уже почти истек, а садиться (да и хотя бы уверенно сидеть) дочь так и не научилась, не говоря уже о вставании у опоры.
Ещё больше угнетает то, что до трёх месяцев был диагноз "синдром двигательных нарушений" в связи с "дистоничным тонусом" и кистой сосудистого сплетения по результатам НСГ. После трёх месяцев тонус был "ближе к удовлетворительному", после полугода никаких отклонений невролог не видел, по НСГ киста явно уменьшилась. И тем не менее, сейчас развитие явно запаздывает.
Меня беспокоит, не является ли это признаками одной из форм ДЦП (хотя, об этом нам врачи пока не говорили)?
Судя по всему, не смотря на сильную негативную реакцию дочери на незнакомых людей, нам придется прибегнуть к профессиональному массажу и лфк.
Скажите пожалуйста, можно ли как-то уменьшить негативный психологический эффект при этом?
Спасибо.


POLINA_S
26.05.2017, 17:30
Я не обсуждаю профессиональный массаж, поскольку считаю его бесполезным, а в ряде случаев, вредным. Если вы найдете специалиста, который будет играть так, как на сайте "пойду сам" негативная реакция будет кратковременной и минимальной.
Киста в сосудистом сплетении ни на что не влияет случайная находка.
Если девочка стоит на четвереньках и раскачивается, то мы вправе ожидать ползания и перехода в позу сидя.
Пока ваша задача выработать равновесие в позе сидя.

Adakrauch
09.10.2017, 13:48
Здравствуйте, Полина Львовна.
Возможно, мой вопрос не совсем уместен для этого форума, но я попрошу Вас, по возможности, прокомментировать ситуацию. У годовалой девочки появились повторяющиеся движения руками, которых ранее в таком количестве я не замечала. Для начала опишу ситуацию с её психомоторным развитием.

Сейчас дочери 13 месяцев. Самостоятельно садиться она стала ровно в 9 месяцев, в 9,5 вместо ползания на животе стала активно ползать на четвереньках и ближе к 10 месяцам начала вставать у опоры и ходить вдоль неё. Сейчас, к 13 месяцам делает попытки стоять без опоры, но это получается очень недолго. Самостоятельно не ходит, попытки "повести за ручки" (которые я не приветствую, в отличие от родных) игнорирует, сразу опускаясь на колени, чтобы ползти.

Что касается речи: в 8,5 месяцев появился активный лепет, слоги с ярко выраженными согласными, слово "мама". Но к году появились лишь какие-то "свои" специфические слова: любит выкрикивать "бэй", "дэй" "пэй", "бабм", "там", эмоционально болтает на таком "языке", казалось, что какое-то время выкрикивала "бах", бросая предмет, но сейчас связи между действием и словом не вижу. На просьбу "позови" реагирует "мама", причём зовёт так и папу, и бабушку в том числе. Если спросить, где мама, папа, бабушка, собачка, любые предметы, всё находит взглядом безошибочно, на расположенные близко предметы может указать пальцем. Постоянно указательный жест не использует, чаще только показывая части лица и тела на собеседнике (на себе не показывает), знакомые изображения в книжке (иногда игнорирует просьбу показать). Звукоподражаний мало и после имитации взрослыми (котик - просто напевает тонким голоском; собачка - очень редко, "га-га", ждёт, пока дадим команду голос нашей собаке; лягушка и уточка "ка-ка-ка", не всегда; гуси-гуси - "га-га-га"). Показывает, что она "большая-большая" (руки вверх) и "годик" (указательный палец). Любит листать книжки и складывать-вынимать предметы из ёмкостей. Часто всё тянет в рот, любит потрясти предметом, которым играет.

В целом, девочка достаточно беспокойная, легко расстраивается, может сильно плакать, практически истерично, если что-то не нравится (то есть даже не "ноет" - сразу сильный плач). Спит беспокойно и днём и ночью, хотя режим очень аккуратно соблюдаем и внимательно присматриваемся к её потребностям. Иногда при пробуждении бывает плач и тремор.
Ест с рождения (3230 г при росте 51 см) не особенно хорошо. С месяца на ИВ и всегда ела мало, к году вес выровнялся (8600 г при росте 73 см). Сейчас иногда приходится развлекать её играми за столом, чтобы накормить.

После того, как дочери исполнился год, я стала замечать, что при укладывании спать, она мнёт ручки, заламывает пальцы, теребит уши. Голову и уши она тепла и раньше, а вот заламывание и потирание рук появилось только сейчас. К 13 месяцам это навязчивое движение руками стало проявляться всегда, когда ребенок у кого-либо на руках и не занят игрой. Она перебирает пальчики, охватывает одну ручку ладонью другой руки, выкручивает их, бьет ребром одной руки по другой. Крутит одновременно оба уха (раньше просто потирала). До года находясь на руках у родителей и родных она так не стремилась скорее соединить ручки, это действительно стало выглядеть навязчиво. Во время игр, повторюсь, такой навязчивости нет, хотя, может однократно побить рукой по руке, помахать рукой, как дирижёр или завести её за спину без цели. Беспокойство может провоцировать эти движения (раньше признаком беспокойства было лишь потирание ушка) .К сожалению, я знаю о существовании синдрома Ретта, что заставляет меня сильно переживать, наблюдая именно этот тип движений (потирание рук). Явного регресса в развитии, как такового, мы не наблюдаем, но и прогресса тоже (ребенок развивается в пределах нормы, но "по нижней границе"). Я могу предположить, что возникновение подобных движений, как таковых, могло быть спровоцировано напряжённой обстановкой в семье, которую пришлось преодолеть не так давно. Но сам характер движений очень беспокоит. Невролог, который ранее осматривал ребенка, ближайшее время не доступен, ждём консультации.

Скажите пожалуйста, могут ли подобные движения проявляться у здоровых детей? что стоит обращать внимание родителям в таком случае?

Спасибо.

POLINA_S
10.10.2017, 17:33
Добрый день. Ничего определенного сказать не могу. Возможно, это проявление беспокойства, способ успокоиться или, наоборот, самостимуляция, когда скучно и не хватает впечатлений.


Adakrauch
10.10.2017, 22:02
Спасибо за быстрый ответ.
Я проанализировала поведение ребенка в целом и тоже пришла к выводу, что это похоже на самостимуляцию.