речь в 2,4 года, запинки, слоги [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : речь в 2,4 года, запинки, слоги


Raenlin
03.09.2017, 13:47
Здравствуйте! Дочери на данный момент 2,4 года.
Родилась по Апгар 8/9. У невролога претензий никогда не было, ползала с 6 месяцев (на четвереньках), села в 7, первые шаги в 9,5.
Гулила не очень много, лепет был.
На данный момент меня беспокоит развитие речи. Во-первых, ей трудно складывать слоги. Например, такие слова как "пена", "вода", "даня" и прочие двухслоговые она предпочитает говорить "пепе", "вава", "да". Если прошу повторить за мной, говорю ей медленно пеееенааа, повторяет "пе...на!". При этом видно, насколько ей это трудно. Про более сложные слова вообще молчу. Во-вторых, очень любит зацикливать слова. Видно, что хочет много сказать, но не может, и начинает по многу раз повторять слово, пока я его не озвучу. Например, говорит "ато ато ато", я говорю "открыто", она говорит "ото ото", то есть "окно". И так много раз на дню. При этом если прошу повторить что-то, повторяет без повторов, простые предложения ("мама иди" например) говорит без запинок. Вообще болтает целый день, но вот с такими нюансами. А ещё заменяет К на Т, а Г на Д.
Ребёнок весьма эмоциональный, как и все в семье, не гиперактивный. Любит ролевые игры, лепку, рисование, собирает пазлы из нескольких частей. На спорткомплексе висит как акробат.
Знает много стихов, песенок. Пальцами неплохо работает, каждый день выполняем гимнастику для пальчиков. Знает цвета, формы, один--два-много, противоположности.
Нужно ли нам обратиться к логопеду, неврологу? Или это вариант нормы для нашего возраста?
Спасибо.

YuliaPosysaeva
06.09.2017, 00:32
Здравствуйте!

Во-первых, ей трудно складывать слоги. Например, такие слова как "пена", "вода", "даня" и прочие двухслоговые она предпочитает говорить "пепе", "вава", "да". Если прошу повторить за мной, говорю ей медленно пеееенааа, повторяет "пе...на!". При этом видно, насколько ей это трудно.

Трудно по каким причинам, как вам кажется? И насколько трудно?

Во-вторых, очень любит зацикливать слова. Видно, что хочет много сказать, но не может, и начинает по многу раз повторять слово, пока я его не озвучу. Например, говорит "ато ато ато", я говорю "открыто", она говорит "ото ото", то есть "окно". И так много раз на дню.

А если пробовать повторять медленно также как и со словом пена – аааааткрыыытооо, аааакнооооо - повторит?

При этом если прошу повторить что-то, повторяет без повторов, простые предложения ("мама иди" например) говорит без запинок.

А если не просить повторить, а провоцировать на то, чтобы говорила сама – например, не уходить, когда понимаете, что хочет, чтобы вы ушли, либо, возможно, еще более очевидные вещи, такие как просьбы и прочее? Как выглядит вот в таком ключе общение с вами и с другими окружающими?

Показывали ли вы ее уже каким-либо специалистам? Как происходит общение с другими детьми? Ходит ли на какие-нибудь занятия, в детский сад и тп?

Raenlin
06.09.2017, 12:33
Трудно по каким причинам, как вам кажется? И насколько трудно?

у меня несколько вариантов было... сейчас мне кажется, что она как бы старается, начинает усиленно думать, и поэтому тормозит. за эти дни говорит слоги быстрее, но все равно с паузами. если сидит и сама играет, постоянно что-то говорит, разные слоги, соединяет их. будто отрабатывает. при этом периодически "случайно" может абсолютно чётко сказать "енот", "даня" и прочее.

А если пробовать повторять медленно также как и со словом пена – аааааткрыыытооо, аааакнооооо - повторит?

пробовала со словом телефон. пока я тянула слоги, дочь отрывисто повторяла те йе фо. потом в разговоре опять говорила йайайа. претворилась, что не поняла, она напрягалась и сказала те-йе.

А если не просить повторить, а провоцировать на то, чтобы говорила сама – например, не уходить, когда понимаете, что хочет, чтобы вы ушли, либо, возможно, еще более очевидные вещи, такие как просьбы и прочее? Как выглядит вот в таком ключе общение с вами и с другими окружающими?

я достаточно часто вывожу ее на разговор :) если у неё не получается объяснить словами, она начинает показывать руками, предметы использует.. вообще она пытается много сказать, торопится, видимо поэтому все сокращает. предложения строит из 2-3 слов, иногда 4. но также очень любит зациклить, чтоб я спрашивала, потом говорит дальше. ей будто так удобнее. как в примере со шторами.

К специалистам никаким не ходили, садик не посещает. На занятия завтра идём первый раз, 2-3 года дети, без мам (мамы в коридоре :) ). С детьми-ровесниками она особо не взаимодействует, максимум свои игрушки защищает или делится; если дети постарше, может в мяч поиграть, в догонялки. Дети постарше с ней говорят, поэтому она может ответить да или нет, сказать как ее зовут. Но больше любит одна играть или со мной.


YuliaPosysaeva
07.09.2017, 23:11
Здравствуйте, Raenlin!

у меня несколько вариантов было... сейчас мне кажется, что она как бы старается, начинает усиленно думать, и поэтому тормозит. за эти дни говорит слоги быстрее, но все равно с паузами. если сидит и сама играет, постоянно что-то говорит, разные слоги, соединяет их. будто отрабатывает. при этом периодически "случайно" может абсолютно чётко сказать "енот", "даня" и прочее.

То есть у нее нет проблем в том, как она произносит слова, и как она речь слышит? Если она усиленно думает, то о чем?

пробовала со словом телефон. пока я тянула слоги, дочь отрывисто повторяла те йе фо. потом в разговоре опять говорила йайайа. претворилась, что не поняла, она напрягалась и сказала те-йе.

Получается, это и есть ответ на вопрос, что нужно делать для стимуляции речи.

я достаточно часто вывожу ее на разговор :) если у неё не получается объяснить словами, она начинает показывать руками, предметы использует.. вообще она пытается много сказать, торопится, видимо поэтому все сокращает. предложения строит из 2-3 слов, иногда 4. но также очень любит зациклить, чтоб я спрашивала, потом говорит дальше. ей будто так удобнее. как в примере со шторами.

У меня возникло ощущение, что происхоит вот такая ситуация: как определенная игра, ритуал, своего рода правила общения, которые принимаются вами обеими. То есть, она говорит односложно, «зацикливает», а вы проговариваете. И в следующий раз то же самое. Что, если уйти от данной схемы и, например, как выше – не понимать, притворяться, задавать больше открытых вопросов? Попробуйте вести себя иначе, и разнообразить ваше общение как только можете.

Как вы думаете, почему она торопится говорить?

На занятия завтра идём первый раз, 2-3 года дети, без мам (мамы в коридоре :) ). С детьми-ровесниками она особо не взаимодействует, максимум свои игрушки защищает или делится; если дети постарше, может в мяч поиграть, в догонялки. Дети постарше с ней говорят, поэтому она может ответить да или нет, сказать как ее зовут. Но больше любит одна играть или со мной.

То, что идете на занятия, это очень хорошо. Можете предположить, по какой причине она не любит взаимодействовать с ровесниками?

Raenlin
08.09.2017, 13:50
Здравствуйте, Юлия!

То есть у нее нет проблем в том, как она произносит слова, и как она речь слышит? Если она усиленно думает, то о чем?

Речь она понимает 100%. И мою, и мужа, и чужую, и когда я с кем-то говорю. Слова все так же произносит с небольшими паузами между слогами, вроде на одном выдохе. Сегодня несколько раз ровно сказала яно (енот). А бывает и рвёт, получается я.но. Ещё и головой на слоги кивает. Слова, которые я не пыталась ей сказать медленно, говорит нормально: оса, ади (один), анана (ананас) и многие другие, но исключительно простые. Придумывает сама слова и говорит их чётко: апитА, аминА, не знаю, что они значат. Сложилось ощущение, что она пытается сказать правильно, думает, как же повторить за мной, может, я на неё давлю...

Получается, это и есть ответ на вопрос, что нужно делать для стимуляции речи.

Да, но меня очень смущают паузы между слогами при этом... Да, она стала говорить быстрее, ва.да, пе.на и прочее, но рвёт, не привыкнет ли к этому...

У меня возникло ощущение, что происхоит вот такая ситуация: как определенная игра, ритуал, своего рода правила общения, которые принимаются вами обеими. То есть, она говорит односложно, «зацикливает», а вы проговариваете. И в следующий раз то же самое. Что, если уйти от данной схемы и, например, как выше – не понимать, притворяться, задавать больше открытых вопросов? Попробуйте вести себя иначе, и разнообразить ваше общение как только можете.

Я вчера как раз думала об этом. На ее повторы теперь либо молчу, либо говорю "что?" Стала гораздо больше говорить предложениями, меньше зацикливает.
Почему торопится - не знаю, у неё, видимо, богатый словарный запас, я с пелёнок с ней обо всем говорила. И, может быть, на данном этапе речь не поспевает за мышлением. В эти дни, честно говоря, болтаю гораздо меньше, но дочь, на удивление, говорит больше.

То, что идете на занятия, это очень хорошо. Можете предположить, по какой причине она не любит взаимодействовать с ровесниками?

На занятия хорошо сходили, даже отлично. Все выполняла, кроме физ разминки (стесняется на людях), но она у меня в принципе относительно усидчивая и держит внимание.
Насчёт ровесников - у нас дети ее возраста в основном все сами по себе, если они играют, то рядом. Рядом в луже сидят, песочнице, могут по деревьям лазить. Алиса (дочь) бывает пытается с ровесниками поиграть, в мяч или догонялки, но дети ее возраста редко реагируют. Плюс у неё часто пытаются отобрать игрушки. С детьми постарше ей, конечно, интереснее.

YuliaPosysaeva
11.09.2017, 00:54
Здравствуйте!

Речь она понимает 100%. И мою, и мужа, и чужую, и когда я с кем-то говорю. Слова все так же произносит с небольшими паузами между слогами, вроде на одном выдохе. Сегодня несколько раз ровно сказала яно (енот). А бывает и рвёт, получается я.но. Ещё и головой на слоги кивает. Слова, которые я не пыталась ей сказать медленно, говорит нормально: оса, ади (один), анана (ананас) и многие другие, но исключительно простые. Придумывает сама слова и говорит их чётко: апитА, аминА, не знаю, что они значат. Сложилось ощущение, что она пытается сказать правильно, думает, как же повторить за мной, может, я на неё давлю...

Да, но меня очень смущают паузы между слогами при этом... Да, она стала говорить быстрее, ва.да, пе.на и прочее, но рвёт, не привыкнет ли к этому...

В целом, для возраста 2,4 речь в норме. Про паузы и то, что «рвет» слова, можете прислать видео (хорошо, если снимать будет кто-то третий)?

Я вчера как раз думала об этом. На ее повторы теперь либо молчу, либо говорю "что?" Стала гораздо больше говорить предложениями, меньше зацикливает.
Почему торопится - не знаю, у неё, видимо, богатый словарный запас, я с пелёнок с ней обо всем говорила. И, может быть, на данном этапе речь не поспевает за мышлением. В эти дни, честно говоря, болтаю гораздо меньше, но дочь, на удивление, говорит больше.

Попробуйте также ей задавать больше открытых вопросов – то есть, таких, на которые нельзя односложно ответить да или нет. Провоцируйте ситуации, когда ей просто приходится задать вам вопрос. Проговаривать можно, но уже после того, как она произнесет слово или фразу сама, как бы фоном, ввиде поддержки.
Может ли так быть, что говорит больше от того, что вы стали больше слушать ее и больше ей отдавать инициативы? В целом, чем больше вы свободно отдаете инициативу ребенку, тем больше у него спонтанности, интереса и мотивации к развитию; и хорошо отдавать инициативу не только в речи, но и в играх, например.

Насчёт ровесников - у нас дети ее возраста в основном все сами по себе, если они играют, то рядом. Рядом в луже сидят, песочнице, могут по деревьям лазить. Алиса (дочь) бывает пытается с ровесниками поиграть, в мяч или догонялки, но дети ее возраста редко реагируют. Плюс у неё часто пытаются отобрать игрушки. С детьми постарше ей, конечно, интереснее.

Наверное, дело в том, с детьми постарше проще? Вам не кажется,что с ровесниками Алиса получает отличный опыт инициативы взаимодействия; в случае, когда пытаются отобрать игрушки, то это опыт отстаивания себя и своего? Как вы можете помочь ей, чтобы поддержать ее вот в подобных ситуациях?


Raenlin
12.09.2017, 21:54
Здравствуйте, Юлия!
Вот ссылки на видео:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Мужу снять не удалось, отвлекалась и хитрила :) Поймала за увлекательным занятием, так и засняла.
Чаще соединяет слоги быстрее, но бывает и так.

Насчёт инициативы - мне кажется, я просто стала меньше ее понимать :) И у ребёнка не осталось выхода, как пытаться объяснить.

Наверное, дело в том, с детьми постарше проще? Вам не кажется,что с ровесниками Алиса получает отличный опыт инициативы взаимодействия; в случае, когда пытаются отобрать игрушки, то это опыт отстаивания себя и своего? Как вы можете помочь ей, чтобы поддержать ее вот в подобных ситуациях?

Безусловно, ей полезен этот опыт. Но в силу своего темперамента, или может характера, она достаточно миролюбива и безобидна. Поэтому как помочь в данном случае, я не знаю... Ее могут обидеть, она просто плачет :( Своё отстаивает, но дети подчас сильнее, на помощь обычно приходят родители.

YuliaPosysaeva
15.09.2017, 19:44
Здравствуйте, Raenlin!

Я так понимаю, что дочка говорит предложениями из 2-4 слов. Мне кажется, что если так, то с точки зрения развития речи, все в порядке и норме. В возрасте примерно от 2 до 3 лет дети начинают осваивать фразовую речь. А что касается прозношения, то оно может быть разным у разных детей – кто-то говорит изначально очень четко, кто-то довольно долго говорит труднопонимаемо. Попробуйте сами не растягивать, а произносить ровно – вода (если проговариваете). Со сложными словами также: если ей не повторить за вами (а она хочет) – то проговаривайте медленно, но как только она освоит за вами, сразу и переходите на нормальное звучание. Ну а если вот такая «отрывистость» будет оставаться, можно будет сходить на консультацию к логопеду, хотя, наверное, ближе к 3 годам. В настоящий момент основная задача, чтобы она научилась говорить фразами, чтобы речь была как можно более разнообразная.
Еще один комментарий по второму видео. Не знаю, насколько это характерно, тем не менее, хочу обратить внимание. Алиса рассматривает книжку с картинками, и вы с ней это обсуждаете. И тут же – вопросы про то, что нарисовано на футболке, и повтори и тп. Все же лучше на данном этапе развития речи (да и не только) говорить о том, что она видит, и чем занята. То есть, если она смотрит на вас, вы можете например, обратить внимание на ее футболку, и когда она посмотрит – спросить, кто там нарисован. А если она рассматривает книгу, то хорошо об этом и говорить. Если она будет участником диалога, это будет стимулировать развитие речи. Как правило, дети не особо любят монотонно «повторять» за вами по просьбе. И даже если и повторяют, то эти повторы не являются таким стимулом по развитию речи, как некое самостоятельное течение беседы.

Насчёт инициативы - мне кажется, я просто стала меньше ее понимать :) И у ребёнка не осталось выхода, как пытаться объяснить.

Да, вполне возможно, что так. Другой вариант, можно отдавать ей инициативу в речи, игре, действии с помощью открытых вопросов: «во что мы будем сегодня с тобой играть?», «что ты хочешь делать?», «что ты хочешь сегодня есть на ужин?» и другими способами.

Безусловно, ей полезен этот опыт. Но в силу своего темперамента, или может характера, она достаточно миролюбива и безобидна. Поэтому как помочь в данном случае, я не знаю... Ее могут обидеть, она просто плачет :( Своё отстаивает, но дети подчас сильнее, на помощь обычно приходят родители.

Скорее всего, пока не умеет отстаивать свою позицию, возможно, боится. А такой стиль взаимоотношений вообще характерен для детей возраста вашей дочки. И как раз когда она предлагает игры, или когда у нее отнимают игрушки, то ваша поддержка и помощь в выборе способа взаимодействия может быть для нее гораздо ценнее, чем если вы, например, защитите ее или просто уведете с площадки. Конечно же, там, где эта помощь действительно нужна. То есть, ваша задача - это дать ей эмоциональную поддержку и научить реагировать на подобные ситуации. «тебе очень обидно, так как мальчик отнял твою лопатку. На самом деле, можно подойти к нему и сказать об этом – отдай мою лопатку» - ну, и тому подобное.

Raenlin
15.09.2017, 23:02
Здравствуйте, Юлия!
Да, за последние дни Алиса стала быстрее соединять слоги, но только тогда, когда, скажем так, проявляет инициативу. Яно (енот) говорит достаточно хорошо, сегодня был прорыв с водой, в парке гуляли, и видимо ее там что-то впечатлило, все твердила вода вода, то есть без пауз. Аналогично было с пеной в ванной :) Сейчас стандартно строит фразы из 2-3 слов, редко когда говорит одно. Повторов стало меньше в разы :) Пытается повторять более сложные слова, сегодня был крокодил (татади), телефон (тетефо).
Насчёт футболки - это я специально на видео спросила :) Я очерь редко прерываю ее игры или мысли, только по делу.

Ее эмоции я, конечно, стараюсь объяснять. Может, не всегда реагирую правильно, буду следить :)

Осталось одно беспокойство - буквы К и Г, которые она совсем не говорит, заменяя на Т и Д. Могут ли они встать сами?


YuliaPosysaeva
16.09.2017, 22:01
Здравствуйте, Raenlin!

В целом, могу дать такие рекомендации:

По поводу звукопроизношения вам нужно пройти очную консультацию у логопеда.

Второе - обеспечьте вашей дочке как можно больше общения со сверстниками - развивающие занятия, детский сад, площадка.

Третье - развивайте речь во взаимодействии с вами (то есть, то, о чем общались с вами выше - передача инициативы вашему ребенку, "открытые" вопросы, провокации, направленные на развитие речи и тп), играйте в совместные эмоциональные игры.