СДВГ под вопросом [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : СДВГ под вопросом


Glance
09.10.2017, 15:22
Здравствуйте, уважаемые врачи и консультанты.

Сыну исполнилось 6 лет, остался еще на год в саду (пойдет в 1 класс в 6 лет 11 мес). По большей мере это решение было связано с тем, что сын не прошел психологическую оценку готовности к школе. Тестирование на знания тоже мог бы пройти лучше, но отвлекался.

Живем вдвоем, 2-3 дня в неделю может быть у папы, стресса из-за развода не чувстувует (по словам очного психолога), роли распределены, стабильность есть. Сын хорошо развит интеллектуально, очень эмоционален, чувствителен, может заплакать на грустную музыку (в миноре). В саду претензии - фрустрации на "нет" ("хочуууу"), часто всех перебивает, часто бегает, балуется. Если успокоить - занимается хорошо, не отстает. На интересных занятиях ведет себя нормально. Плохо читает и пишет, хорошо считает - складывает и отнимает двузначные числа. Болтлив (заговорил после 3-х - теперь выговаривается:)), шумный. В отношениях с людьми - перебивает, часто обращается ко взрослым, легко обижается на сверстников, если что-то не по его правилам. Но друзья есть, хотя и часто соррятся. Не агрессивный, плаксивый (хнычет и ноет). Добрый, ласковый, впечатлительный.

Я много читала об СДВГ, очень хотелось бы услышать Ваше мнение, ведь судя по темам на форуме, этот диагноз предполагает медикаментозное лечение. Психолог однозначно ответить не может (он ходил год на сессии к очному психологу). Сына пока ничего не беспокоит, но оценить его успеваемость сложно, а впереди школа. Итак, по симптомам:

1) дефицит внимания
В отношении дефицита внимания супер нареканий нет. Может строить Лего 2 часа без перерыва, рисовать долго. Слышит, когда к нему обращаются (обычно на 2-3 раз). Да, может не доделать начатое, если не получается (например, написать письмо Деду Морозу) - расстраивается, если все не получается моментально и на отлично. Звучит фраза часто "у меня не получится!". Говорим, что все получится, чтобы он не переживал. С 3-х лет ходит в бассейн - тренер говорит, что стал не слушаться, выполнять задания не хочет, хочет нырять и баловаться. Когда был младше - задания любил. На том, что получается (вокал, например) фокусируется, "хвастается", мы поддерживаем.

2) гиперактивность

Почти все пункты у нас присутствуют. Вертится, крутится, сидеть спокойно не может, в постоянном движении. Может шуметь, когда нельзя (тихий час, рядом спящий ребенок в коляске).

3) импульсивность

Тоже многое присутствует. В очереди стоять не может, перебивает, обычно на повышенном тоне, ему надо все и сразу, что он хочет, ждать не может (но уговорить можно).

Скажите, пожалуйста, как провести грань между диагнозом и необходимостью помочь ребенку медикаментозно и сенситивностью, чувствительностью, впечатлительностью? Я с ним справляюсь, но слушается он нас очень относительно... Ведет он себя очень по-разному, например, на приемах у психолога он час играл во все, что предлагали, говорил тихо - как только выходил из кабинета
- "ураганчик".

Добавлю, что сын ходил на носочках очень долго, даже сейчас временами может походить. Невролог и ортопед сказали, что дело в эмоциональном восприятии. Экстраверт, раним, во всем ориентируется на внешний мир.

Спасибо большое заранее за совет.