Малыш 1.8 отстает в развитии? [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Малыш 1.8 отстает в развитии?


Alesia1987
17.10.2017, 23:13
Здравствуйте!Не хочется пополнять ряды "безумных"мамочек,но все же беспокойства по ребенку есть и я попытаюсь получить помощь от грамотных специалистов.Заранее прошу прощения за многословность.
Малыш мой первый и единственный ребенок.Родился путем планового КС на 40 неделе (у меня было высокое давление и страшные отеки).8/8 по Апгар сразу не закричал.В роддоме была желтушка-светили.Первые месяцы беспокоили неврологические симптомы.Таращил глазки,тряс подбородком сильно и другое.Врач говлрил что это норма.В детской карточке стояла запись риск ППЦНС (обьяснили тем ,что это ставят всем!кесарятам)
Развивался так.Сел в 7 месяцев.Встал в кроватке и пополз в 12 месяцев.Пошел в 1.2
Сейчас нам 1.8.Что меня беспокоит.
1.Речи нет.Вообще.Ни одного слова.Папа-редко и не по делу.Лепета нет.Есть слоги разные.Га,ма,па,тика,да.Иногда повторяет слоги за мной,но редко.Свои желания высказывает криком или стоном с разными интонациями (иногда очень громко кричит и пронзительно,напоминает птичий крик)
2.Не всегда понимает обращенную речь.Иногда нужно повторить несколько раз просьбу.Но и выполняет мало что.Т.е.он понимает НЕ ВСЮ речь.Только элементарное-пошли куп-куп,ням-ням,дай мячик,брось мяч...
3.Нет указательного жеста.Показывает глазами и движением тела (плечами,торсом).
4.Любит крутить колеса машин.Вертит руками перед лицом.Иногда нервно облизывает руки и трет лицо.Крутит головой.Кусается...
5.Картинки показывает мало.
6.Кушать сам не умеет,но пытается.
7.С детьми не играет(при посещении занятия по общему развитию на детей не обращал внимания,носился по группе,взрослых педагогов игнорировал,на просьбы не откликался и вообще меня и других не замечал.Возможно это от обилия новых игрушек?но другие детки вели себя иначе)
Еще немного информации.Пирамидку собирает (неправильно),башню строит,мячик бросает и катает,любит разглядывать книжки.
Когда расстроен швыряет предметы,кричит.
В глаза смотрит.
К чужим приветлив-идет ко всем.
Знает где папа,тетя,котик,собачка.Выполняет элементарные просьбы-дай папе ключи..маму в этом плане почему-то игнорирует.Не показывает меня и все тут (
В 9 месяцев делали видеоЭЭГ со сном.По моей инициативе-были непонятные кивки и мотания головой.По ээг все отлично.Кивки прошли,мотания остались перед сном.
Невролог участковый назначает медикоментозное лечение (ноотропные препараты и электростимуляцию).Я против.Возможно,не права.Педиатр утверждает что вот-вот заговорит а к психологу и логопеду нам рано.
Скажите,стоит ли мне беспокоится?Я живу в маленьком городке.Но конечно поеду в Минск если это необходимо.Врачи местные проблему признают но лечение-лишь лекарства.Либо я тревожусь напрасно и нужно сделать упор на развивающие занятия?Ребенок первый,а дети нашего возраста у знакомых и во дворе кажутся совсем другими-более развитыми.
Спасибо за внимание.

NochkaCH
17.10.2017, 23:46
В таких случаях всегда рекомендуется аппаратная (объективная) проверка слуха.

Alesia1987
18.10.2017, 00:02
Спасибо!Обязательно сделаем.А асе-таки если слух в порядке,проблема все же есть?(


YuliaPosysaeva
18.10.2017, 22:32
Здравствуйте!

Расскажите, пожалуйста, как и во что вы играете вместе с сыном?

Свои желания высказывает криком или стоном с разными интонациями (иногда очень громко кричит и пронзительно,напоминает птичий крик)

Как вы реагируете на такое высказывание своих желаний?

2.Не всегда понимает обращенную речь.Иногда нужно повторить несколько раз просьбу.Но и выполняет мало что.Т.е.он понимает НЕ ВСЮ речь.Только элементарное-пошли куп-куп,ням-ням,дай мячик,брось мяч...

Не понимает или частично понимает обращенную речь вообще, или это касается только ваших просьб?

3.Нет указательного жеста.Показывает глазами и движением тела (плечами,торсом).

Какова ваша реакция и ваш ответ?

4.Любит крутить колеса машин.Вертит руками перед лицом.Иногда нервно облизывает руки и трет лицо.Крутит головой.Кусается...

В каких ситуациях происходят подобные действия? Можете привести подробные примеры?

Педиатр утверждает что вот-вот заговорит а к психологу и логопеду нам рано.
Скажите,стоит ли мне беспокоится?Я живу в маленьком городке.Но конечно поеду в Минск если это необходимо.Врачи местные проблему признают но лечение-лишь лекарства.Либо я тревожусь напрасно и нужно сделать упор на развивающие занятия?Ребенок первый,а дети нашего возраста у знакомых и во дворе кажутся совсем другими-более развитыми.

Беспокоиться и тревожиться вам точно не стоит. Однако, нужно учесть данные особенности и научиться реагировать на них. К логопеду действительно рано, однако, желательно пройти очную консультацию у детского психолога.
Из рекомендаций, которые можно дать:
- отдавайте предпочтение играм на развитие эмоционально-волевой сферы, таких игр должно быть больше, чем обучающих; а также уделяйте большое внимание сенсорным играм
-играйте и общайтесь с вашим сыном «включенно» и следите за включенностью вашего ребенка
-стимулируйте общение вашего сына с другими детьми

С уважением, Юлия

NochkaCH
18.10.2017, 22:52
Спасибо!Обязательно сделаем.А асе-таки если слух в порядке,проблема все же есть?(
Если слух в порядке, то почитайте на досуге Янушко или Громову - там даны хорошие рекомендации по развитию речи в столь раннем возрасте ))

Alesia1987
18.10.2017, 23:03
Юлия,добрый вечер!Спасибо,что откликнулись.
1.Играем в мячик (катаем,бросаем).В прятки и ку-ку.Догонялки.Перебираем крупы.Разворачиваем предметы,обернутые фольгой.Рассматриваем книжки и читаем стихи (совсем недолго-не любит).Катаем машинку друг другу.Собираем пирамидку.Любит играть с фишками (у нас покерный набор).Есть много пластиковых банок разных форм и размеров-подбираем к ним крышки.Достает всю пластиковую посуду из шкафа и сидим перебираем,стучим ложками.В ванной переливаем воду из разных емкостей.Пытаемся рислвать пальчиковыми красками и восковыми карандашами.
2.Когда кричит или стонет говорю ему скажи дай!Но потом выполняю его желание.
3.Частично (мало)понимает обращенгую речь вообще.Ну мне так кажется.Ведь и понять это я могу только по результатам просьб и вопросов направленных к сыну.
4.Когда он что-то просит или показывает без указательного жеста (бывает сам жест но ооочень редко),я вытягиваю его ручку с пальчиком и пытаюсь его рукой показать на предмет.
5.Кусается он играя и балуясь.Теребит лицо,облизывает руки и трет личико когда нервничает либо скучает.Или когда ему запретили что-то (например выключить компьютер)он психует,бросает предметы,трет лицо и трясет головой.
Большое спасибо за рекомендации по ребенку.


Alesia1987
18.10.2017, 23:24
Самостоятельная проверка .
12-18 месяцев
1.Пользуется несколькими лепетными словами
2.Поворачивается к знакомым предметам или людям, когда их называют по имени, может показать пальцем
3.Понимает простые просьбы, например "Брось мячик" .
4.Начинает делать соответствующие движения, когда услышит знакомый стишок или песенку (ладушки, мишка косолапый)
5.Машет на прощанье рукой в ответ на ваше «до свидания», даже если вы не сопровождаете свои слова соответствующим жестом.
6.Поворачивает голову на тихие звуки

1-нет.
2-да,кроме показать пальцем.
3,4-да
5-редко машет,тооько в сочетании жест+слова
6-да.

Alesia1987
18.10.2017, 23:25
Спасибо,обязательно прочту.

YuliaPosysaeva
22.10.2017, 22:37
Здравствуйте!

Играем в мячик (катаем,бросаем).В прятки и ку-ку.Догонялки.Перебираем крупы.Разворачиваем предметы,обернутые фольгой.Рассматриваем книжки и читаем стихи (совсем недолго-не любит).Катаем машинку друг другу.Собираем пирамидку.Любит играть с фишками (у нас покерный набор).Есть много пластиковых банок разных форм и размеров-подбираем к ним крышки.Достает всю пластиковую посуду из шкафа и сидим перебираем,стучим ложками.В ванной переливаем воду из разных емкостей.Пытаемся рислвать пальчиковыми красками и восковыми карандашами.

Попробуйте внести как можно больше эмоций в ваши игры. Например, если играете в мячик, комментируйте эмоционально – «Поймала!!!! Раз-два-три!! Лови!!» и так далее, с разными вариациями – «не поймал!!», «мячик укатился!!». Также и с другими играми. Отдавайте как можно больше инициативы вашему сыну – «во что сейчас будем играть?» и тп.Пытайтесь разнообразить игры – например, не просто катайте машинку друг к другу, а придумывайте какие-то маршруты, препятствия для машины и прочее. Следите, чтобы ваш ребенок был «включенным» - то есть, видел и слышал, что происходит. Будьте «включены» сами, когда играете – то есть, мыслями, эмоциями в игре. Чем больше вы спонтанны и раслабленны во время игры, тем лучше.
Играйте в игры на развитие эмоционально-волевой сферы. Кроме этого, сенсорные игры – различные пальчиковые игры, совместная «возня», щекотка, растягивайте, раскачивайте вдвоем в одеяле или за руки и за ноги и тп.

Когда кричит или стонет говорю ему скажи дай!Но потом выполняю его желание.

Здесь можно разнообразить ваше взаимодействие, отвечать по-разному в разные моменты. Например, периодически можно «не понимать», что он хочет. Проговаривайте фоном, когда видите, что не может сказать – не «скажи дай», а «дай мне чашку». Пусть показывает пальцем, жестом, что хочет – дайте ему возможность любыми возможными способами вам донести, что он хочет прежде, чем сделать это. Провоцируйте его на то, чтобы задавал вопросы или просил что-то. Задавайте как можно больше открытых вопросов – то есть, тех, на которые невозможно ответить да или нет.

Частично (мало)понимает обращенгую речь вообще.Ну мне так кажется.Ведь и понять это я могу только по результатам просьб и вопросов направленных к сыну.

Проверьте слух, как вам писала Людмила Николаевна выше. Если со слухом окажется все в порядке, то следуйте рекомендациям по развитию речи, например, в темах на данном форуме. Постарайтесь уйти от монотонных просьб, часто детям просто не интересно выполнять «принеси, отнеси, скажи». Развивайте речь в эмоциональном взаимодействии и в диалоге.

Теребит лицо,облизывает руки и трет личико когда нервничает либо скучает.

Можете привести пример подобной ситуации подробно? То есть, если нервничает, то по какой причине, или скучает? Что вы делаете в таких случаях?


Alesia1987
25.10.2017, 19:53
Большое спасибо за ответ и рекомендации.
По поводу когда нервничает?Когда я запрещаю ему что-то опасное или вредное для него.Знаю,что лучше не запрещать,а отвлекать,переключать внимание,но не всегда получается.Скучает тогда когда мама занята и не может поиграть с ним.Моя реакция на то как он теребит лицо,крутит руки,облизывает руки и трет лицо?Пытаюсь отвлечь и успокоить его.Испытываю чувство вины(За то что не всегда нахожу время на сына (

YuliaPosysaeva
25.10.2017, 21:53
Здравствуйте!

Теребит лицо,облизывает руки и трет личико когда нервничает либо скучает.Или когда ему запретили что-то (например выключить компьютер)он психует,бросает предметы,трет лицо и трясет головой

То, что вы описываете, это стимуляции. Как правило, стимуляции нужны ребенку для того, чтобы получить недостающие ему ощущения.

По поводу когда нервничает?Когда я запрещаю ему что-то опасное или вредное для него.

Можете подробнее описать какой-нибудь случай: вы запретили ему что-то, он стал нервничать? Как вы определяете, что он в данный момент нервничает? Далее он начинает облизывать руки, тереть лицо, трясти головой. Как долго по времени это происходит? Что делаете вы в таком случае, каким образом получается его успокоить?

Знаю,что лучше не запрещать,а отвлекать,переключать внимание,но не всегда получается.

Запрещать можно и даже нужно, если это что-то опасное или вредное для ребенка. Просто главное, быть последовательным и не перегибать палку. То есть, если запрещено что-либо, то это запрещено всегда. Как правило, дети испытывают тревогу и страх тогда, когда они не понимают, когда и за что их наказывают.

Скучает тогда когда мама занята и не может поиграть с ним.

Как долго происходят подобные ситуации? Что еще он может делать, чтобы занять себя, если вы заняты и не можете уделить внимание ему?

Моя реакция на то как он теребит лицо,крутит руки,облизывает руки и трет лицо?Пытаюсь отвлечь и успокоить его

Если стимуляции служат для того, чтобы пополнить недостающие ощущения для ребенка, то в случае, если вы пытаетесь его отвлечь и успокоить, он недополучает необходимое для него. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы удовлетворить его потребность?

Испытываю чувство вины(За то что не всегда нахожу время на сына (

Почему вы испытываете чувство вины? Можете поподробнее описать ваше чувство? Что мешает вам проводить больше времени с сыном? Опишите, пожалуйста, вашу семейную ситуацию. Есть ли кто-нибудь, кто мог бы оставаться с ним, когда вы заняты?

С уважением, Юлия

Alesia1987
25.10.2017, 22:58
Здравствуйте!



Можете подробнее описать какой-нибудь случай: вы запретили ему что-то, он стал нервничать? Как вы определяете, что он в данный момент нервничает? Далее он начинает облизывать руки, тереть лицо, трясти головой. Как долго по времени это происходит? Что делаете вы в таком случае, каким образом получается его успокоить?

Например,он хочет выключить из резетки микроволновую печь.Я строгим голосом говорю"нельзя" и убираю его руку.Он кричит,бьет меня по руке и потом трет лицо и лижет руки,бежит в зал и яростно разбрасывает игрушки,кричит возмущенно.Я либо беру на руки и ношу по квартире либо игнорирую и в этом случае он скоро успокаивается (но не вредно ли оставлять его одного в таком состоянии?) и приходит ко мне сам либо играется сам.


Запрещать можно и даже нужно, если это что-то опасное или вредное для ребенка. Просто главное, быть последовательным и не перегибать палку. То есть, если запрещено что-либо, то это запрещено всегда. Как правило, дети испытывают тревогу и страх тогда, когда они не понимают, когда и за что их наказывают.

Я понимаю вас.То что у нас запрещено,то не разрешаю никогда.

Как долго происходят подобные ситуации? Что еще он может делать, чтобы занять себя, если вы заняты и не можете уделить внимание ему?

Он способен достаточно долго занимать себя.Играет с машинками или перекладывает фишки.Собирает пирамидку.


Если стимуляции служат для того, чтобы пополнить недостающие ощущения для ребенка, то в случае, если вы пытаетесь его отвлечь и успокоить, он недополучает необходимое для него. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы удовлетворить его потребность?

Немножко не поняла вас.Скажите,как правильно поступать в такой ситуации?не отвлекать?инногда я поступаю очень плохо.Включаю ему мультик или ролик с котятами и он очень быстро успокаивается и смеется глядя на экран...


Почему вы испытываете чувство вины? Можете поподробнее описать ваше чувство? Что мешает вам проводить больше времени с сыном? Опишите, пожалуйста, вашу семейную ситуацию. Есть ли кто-нибудь, кто мог бы оставаться с ним, когда вы заняты?

Я испытываю постоянное чувство вины перед сыном.Потому что у меня строгий муж и он требует безукоризненного плрядка и три разных блюда на день.Поэтому львиный кусок дня я кручусь по дому....В это время уравками общаюсь с малышом,чаще он сам играет.Мы с мужем в городе одни.Родииели далеко.Ребенок со мной 24 часа т.к.муж работает тяжело (в шахте)смены разные и когда он дома то часто спит (отдыхает).Последнее время мне очень хочется просто одной выйти из дома (без малыша).Связываю это с постоянным напряжением и чувством ответственности и контроля.Муж отпускает меня из дома но это редко.Также и за это меня мучает совесть (что устаю от ребенка и хочу побыть одна)Чувство вины и за то что инлгда я ужасная мать-кричу на ребенка.Потом рыдаю...жалко его,ведь он такой кроха.Стараюсь работать над собой и быть сдержанной.Но срываюсь...
Простите что столько пишу уже не по делу...Ведь это другая тема-нестабильная психика мамы....


Alesia1987
26.10.2017, 21:06
Вообще я совсем запуталась и мне кажется запустила ребенка или что то с нами не так?(((Совсем нет ни лепетных слов ни звукоподражаний ничего!(((Может я неправильно занимаюсь?(Но если взять рекомендации отсюда например как развивать речь,экранизация сказки Теремок.Но моему Льву это безразлично он посмотрел на меня и ггрушки,взял игрушку отобрал бросил и убежал.А происходит это от того что он не понимает что я говорю и что вообще изображаю...Мне страшно что с малышом непорядок.Я запуталась и не знаю как правильно с ним заниматься...

YuliaPosysaeva
27.10.2017, 22:01
Например,он хочет выключить из резетки микроволновую печь.Я строгим голосом говорю"нельзя" и убираю его руку.Он кричит,бьет меня по руке и потом трет лицо и лижет руки,бежит в зал и яростно разбрасывает игрушки,кричит возмущенно.Я либо беру на руки и ношу по квартире либо игнорирую и в этом случае он скоро успокаивается (но не вредно ли оставлять его одного в таком состоянии?) и приходит ко мне сам либо играется сам.

Что вы чувствуете сами, когда наказываете его?

Он способен достаточно долго занимать себя.Играет с машинками или перекладывает фишки.Собирает пирамидку.

В какие моменты он начинает скучать и как следствие, тереть лицо, облизывать пальцы?

Немножко не поняла вас.Скажите,как правильно поступать в такой ситуации?не отвлекать?инногда я поступаю очень плохо.Включаю ему мультик или ролик с котятами и он очень быстро успокаивается и смеется глядя на экран...

Если это потребность в сенсорных ощущениях, то соответственно, нужно находить способы дать ему ему эти ощущения. Просмотр мультфильмов задействует непроизвольное внимание, отвлекает на поверхностном уровне, в остальном, ребенок может оставаться напряженным, с недостатком нужных ему ощущений. Как правильно поступать? Если это аффект, как в случае с наказанием, то сохранять тактильный контакт, не игнорировать, но принимать его чувства. При этом, очень важна ваша уверенность в том, что вы делаете, спокойствие. В целом, нужно уделить большое количество времени в занятиях с ребенком сенсорике. Это массажи, различные игры на развитие тактильных ощущений, объятия, щекотка, совместная «возня» и тп.
Какие способы развития сенсорики вы знаете и могли бы использовать кроме тех, которые предложены?

Я испытываю постоянное чувство вины перед сыном.Потому что у меня строгий муж и он требует безукоризненного плрядка и три разных блюда на день.Поэтому львиный кусок дня я кручусь по дому....В это время уравками общаюсь с малышом,чаще он сам играет.Мы с мужем в городе одни.Родииели далеко.Ребенок со мной 24 часа т.к.муж работает тяжело (в шахте)смены разные и когда он дома то часто спит (отдыхает).Последнее время мне очень хочется просто одной выйти из дома (без малыша).Связываю это с постоянным напряжением и чувством ответственности и контроля.Муж отпускает меня из дома но это редко.

Это усталость и вызванное этой усталостью напряжение, потому что ситуация складывается так, что вы одна, ваш ребенок еще очень маленький, и вам нужно уделять внимание и мужу, и ребенку. Помогает ли вам ваш муж? Пробовали ли вы обсуждать, чтобы снять с себя часть каких-то повседневных дел, чтобы уделять больше внимания вашему сыну? Кроме всего, нужно уделять достаточно времени и себе, а вашему ребенку нужна здоровая, отдохнувшая, ненапряженная мама.

Также и за это меня мучает совесть (что устаю от ребенка и хочу побыть одна)Чувство вины и за то что инлгда я ужасная мать-кричу на ребенка.Потом рыдаю...жалко его,ведь он такой кроха.Стараюсь работать над собой и быть сдержанной.Но срываюсь...
Простите что столько пишу уже не по делу...Ведь это другая тема-нестабильная психика мамы....

Вы пишете абсолютно по делу, и это именно та тема. Ваше состояние является очень важным в отношении с вашим сыном, так как дети чувствуют и реагируют на то напряжение, которое есть у вас. Нет смысла винить себя за то, что вы просто устали.Чем более вы расслаблены, уверенны, спонтанны – тем лучше для вашего ребенка. А отсюда можно сделать вывод, как действовать: первое – это поиск помощи, возможных альтернатив, вариантов, компромиссов в домашних делах, второе – это поиск поддержки и работа со своим внутренним состоянием.

Может я неправильно занимаюсь?

Напишите, пожалуйста, конкретные примеры – как вы занимаетесь, какие испытываете затруднения, какие возникают вопросы, что именно вы делаете неправильно? Если будет такая возможность, присылайте видео характерных ситуаций.

Но если взять рекомендации отсюда например как развивать речь,экранизация сказки Теремок.Но моему Льву это безразлично он посмотрел на меня и ггрушки,взял игрушку отобрал бросил и убежал.А происходит это от того что он не понимает что я говорю и что вообще изображаю...

Возможно, вопрос не в том, во что играть, а как играть. Если он не понимает, что вы говорите и изображаете, бессмысленно пытаться объяснить словами. Пытайтесь играть проще, прогваривать меньше, но четче и вносите больше эмоций. Основной момент – это включенность, как ваша, так и вашего ребенка. Для вас – это полное «присутствие» физическое , эмоциональное здесь и сейчас, в идеале, ваша увлеченность происходящим. Для ребенка – это возможность видеть и слышать, поскольку если он «отключен», то он присутствует как бы поверхностно, отсюда и отсутствие интереса.
Например, про сказку «Теремок». Во-первых, старайтесь сохранять физический контакт» Чем меньше слов, тем лучше. Сделайте акцент на тех звуках, которые издают животные из сказки. Т.е. «я мышка-нарушка, я говорю ПИ-ПИ-ПИ!» топаете мышкой, эмоционально проговариваете те звуки, которые может произносить мышка и тп.Если медведь – это могут быть звуки «ТОП-ТОП-ТОП». Топаете ногами и тп. Ну и безусловно, следите за тем, чтобы ваш сын смотрел и видел, слышал то, что происходит. Можно играть в разные сказки, здесь главное – эмоциональное включение, работа с сенсорикой.

Вообще я совсем запуталась и мне кажется запустила ребенка или что то с нами не так? Мне страшно что с малышом непорядок.Я запуталась и не знаю как правильно с ним заниматься...

Ваше чувство вины и тревога за ребенка, как это ни парадоксально,тормозит его развитие. Для того, чтобы оказывать ему необходимую эмоциональную поддержку, нужно прежде всего ваша расслабленность и спокойствие.

Alesia1987
29.10.2017, 12:36
Юлия,спасибо за ответ!

1.Что вы чувствуете сами, когда наказываете его?
Чувствую грусть,вину и растерянность ...


В какие моменты он начинает скучать и как следствие, тереть лицо, облизывать пальцы?
Когда долго один.


2.Если это потребность в сенсорных ощущениях, то соответственно, нужно находить способы дать ему ему эти ощущения. Просмотр мультфильмов задействует непроизвольное внимание, отвлекает на поверхностном уровне, в остальном, ребенок может оставаться напряженным, с недостатком нужных ему ощущений. Как правильно поступать? Если это аффект, как в случае с наказанием, то сохранять тактильный контакт, не игнорировать, но принимать его чувства. При этом, очень важна ваша уверенность в том, что вы делаете, спокойствие. В целом, нужно уделить большое количество времени в занятиях с ребенком сенсорике. Это массажи, различные игры на развитие тактильных ощущений, объятия, щекотка, совместная «возня» и тп.
Какие способы развития сенсорики вы знаете и могли бы использовать кроме тех, которые предложены?

Спасибо,я поняла как действовать.Очень любит повозиться со мной и папой,что бы его зажимали и щекотали!Буду больше это практиковать.Какие еще способы?Я в растерянности...Буду читать об этом.
Вот нашла здесь про сенсорные игры
•Папа подбрасывает ребенка вверх, щекотки и просто возня.

•«Игра в лошадку».

•«Машина», и «паровоз», и любое другое средство передвижения.

•«Самолет». Поднимать на вытянутых руках ребенка вверх или кружить его, держа за руки, держа за бока.

•Догонялки.

•Прятки.

•«В какой руке мячик?». Спрятать в кулаке мяч или другой предмет, и пусть ребенок угадает в какой. Обязательно показать, где мяч был.

Все это мы с удовольствием делаем)
ТАКИЕ игры малыш любит.Проблема в понимании речи видимо (
Еще есть особенность-с рождения не укачивала,он не любит.Засыпает обязательно всем телом прижавшись ко мне и крепко держит за две руки ручками.Перед сном долго и яростно теребит и крутит мои пальцы,выкручивает ручки как бы сучит ими...ноги в беспокойстве и часто что бы уснул прижимаю с силой ножки и ручки,засыпаем в немыслимых позах...



3.Это усталость и вызванное этой усталостью напряжение, потому что ситуация складывается так, что вы одна, ваш ребенок еще очень маленький, и вам нужно уделять внимание и мужу, и ребенку. Помогает ли вам ваш муж? Пробовали ли вы обсуждать, чтобы снять с себя часть каких-то повседневных дел, чтобы уделять больше внимания вашему сыну? Кроме всего, нужно уделять достаточно времени и себе, а вашему ребенку нужна здоровая, отдохнувшая, ненапряженная мама.

Муж помогает очень мало.Он считает свою работу очень тяжелой.И то что я не работаю,а сижу дома....ему кажется что я обязана что бы все было идеально.Тут разговоры не помогвют с ним.Он говорит да,яизнаю,как тебе тяжело...но во-первых,все справляются и получше чем ты....а во-вторых,я же тебя предупреждал что ребенок не котенок и будет тяжело,так чего ты ноешь?(муж был против рождения Льва)



4.Вы пишете абсолютно по делу, и это именно та тема. Ваше состояние является очень важным в отношении с вашим сыном, так как дети чувствуют и реагируют на то напряжение, которое есть у вас. Нет смысла винить себя за то, что вы просто устали.Чем более вы расслаблены, уверенны, спонтанны – тем лучше для вашего ребенка. А отсюда можно сделать вывод, как действовать: первое – это поиск помощи, возможных альтернатив, вариантов, компромиссов в домашних делах, второе – это поиск поддержки и работа со своим внутренним состоянием.

Вот именно.Муж постоянно упрекает меня что я на взводе,на психах и не разбираюсь с этим состоянием.А как мне это сделать?!Если я говорю что возможно мне нужен психолог или медикаменты или помощь мамы ,то он отвечает что я вечно жду что КТО-ТО ИЛИ ЧТО-ТО мне поможет вместо того что бы действовать самой...но я не знаю как мне самой помочь себе...неужели он прав?Я хочу пойти в спортзал заниматься с тренером а он говорит что опять я ищу что кто-то мне поможет сбросить вес,что я могу и дома заниматься сама....вот так.


6.Напишите, пожалуйста, конкретные примеры – как вы занимаетесь, какие испытываете затруднения, какие возникают вопросы, что именно вы делаете неправильно? Если будет такая возможность, присылайте видео характерных ситуаций.

Я загрузила видео в контакте (сюда ге получается)сброшу ссылку возможно вы сможете взглянуть на ребенка?но там не занятия,просто видео...
Поспрашивала своих знакомых у еого детки нашего возраста.Там мамы не занимаются вообще.И дети очень развиты и говорят!Что опять наводит на грустные мысли что у сына какой-то непорядок (



7.Возможно, вопрос не в том, во что играть, а как играть. Если он не понимает, что вы говорите и изображаете, бессмысленно пытаться объяснить словами. Пытайтесь играть проще, прогваривать меньше, но четче и вносите больше эмоций. Основной момент – это включенность, как ваша, так и вашего ребенка. Для вас – это полное «присутствие» физическое , эмоциональное здесь и сейчас, в идеале, ваша увлеченность происходящим. Для ребенка – это возможность видеть и слышать, поскольку если он «отключен», то он присутствует как бы поверхностно, отсюда и отсутствие интереса.
Например, про сказку «Теремок». Во-первых, старайтесь сохранять физический контакт» Чем меньше слов, тем лучше. Сделайте акцент на тех звуках, которые издают животные из сказки. Т.е. «я мышка-нарушка, я говорю ПИ-ПИ-ПИ!» топаете мышкой, эмоционально проговариваете те звуки, которые может произносить мышка и тп.Если медведь – это могут быть звуки «ТОП-ТОП-ТОП». Топаете ногами и тп. Ну и безусловно, следите за тем, чтобы ваш сын смотрел и видел, слышал то, что происходит. Можно играть в разные сказки, здесь главное – эмоциональное включение, работа с сенсорикой.

Спасибо за советы,попробовала.Сын не очень заинтересовался,но буду продолжать.



8.Ваше чувство вины и тревога за ребенка, как это ни парадоксально,тормозит его развитие. Для того, чтобы оказывать ему необходимую эмоциональную поддержку, нужно прежде всего ваша расслабленность и спокойствие.[/QUOTE

Спасибо.Я стараюсь!Но получается не очень.Думаю что мне нужен психолог либо психиатр (


Alesia1987
29.10.2017, 12:40
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] вот наше видео..

Alesia1987
29.10.2017, 13:53
Малыш довольно тревожный.Почти постоянно держит меня за руку,именно руки нужны ему.Когда играет то не замечает да и вообще нет реакции пришла или ушла мама....

YuliaPosysaeva
02.11.2017, 00:08
Здравствуйте, Алеся!

Для того, чтобы в ответах у вас выделялись цитаты, в сообщении выделяете нужный текст курсором, далее нажимаете иконку, которая напоминает лист рукописи и стоит перед значком #. Выделенный текст станет цитатой.

Чувствую грусть,вину и растерянность ...

Можете ли вы описать вашу грусть, чувство вины и растерянность? Связываете ли вы ваше состояние и реакцию вашего сына на наказание?

Когда долго один.

Насколько долго он остается один, чем именно он занимается, и что в такие моменты делаете вы?

Все это мы с удовольствием делаем)
ТАКИЕ игры малыш любит.

Если любит, то это очень хорошо. Уделяйте больше времени подобным играм, попробуйте разнообразить максимально, например чередуйте с массажами и тп

Проблема в понимании речи видимо (

Если со слухом все в порядке, понимание речи у любого ребенка возникает благодаря непосредственному общению, диалогу с ребенком. И еще один очень важный момент – это "включенность". То есть, если он не включен, его внимание рассеяно и он как бы поверхностно присутствует, то и взаимодействие с ним поверхностно. Когда предлагаете ему поиграть, или предлагаете ему выбрать то, во что будете играть – включайте его теми способами, которые вы знаете – в таком случае игра или взаимодействие будет продуктивным. И еще немаловажным будет ваше спокойствие, расслабленность, спонтанность, и ваша включенность в происходящее.

Еще есть особенность-с рождения не укачивала,он не любит.Засыпает обязательно всем телом прижавшись ко мне и крепко держит за две руки ручками.Перед сном долго и яростно теребит и крутит мои пальцы,выкручивает ручки как бы сучит ими...ноги в беспокойстве и часто что бы уснул прижимаю с силой ножки и ручки,засыпаем в немыслимых позах...


Как вы думаете,как это можно назвать и почему это происходит?

Муж помогает очень мало.Он считает свою работу очень тяжелой.И то что я не работаю,а сижу дома....ему кажется что я обязана что бы все было идеально.Тут разговоры не помогвют с ним.Он говорит да,яизнаю,как тебе тяжело...но во-первых,все справляются и получше чем ты....а во-вторых,я же тебя предупреждал что ребенок не котенок и будет тяжело,так чего ты ноешь?(муж был против рождения Льва)

Напишите ваше отношение к той ситуации, которую вы описали? Какие чувства вызывает то, что говорит ваш муж?

Вот именно.Муж постоянно упрекает меня что я на взводе,на психах и не разбираюсь с этим состоянием.А как мне это сделать?!Если я говорю что возможно мне нужен психолог или медикаменты или помощь мамы ,то он отвечает что я вечно жду что КТО-ТО ИЛИ ЧТО-ТО мне поможет вместо того что бы действовать самой...но я не знаю как мне самой помочь себе...неужели он прав?Я хочу пойти в спортзал заниматься с тренером а он говорит что опять я ищу что кто-то мне поможет сбросить вес,что я могу и дома заниматься сама....вот так.

Что вы думаете по этому поводу? Что вы можете сделать, чтобы получить нужную вам поддержку?

Я загрузила видео в контакте (сюда ге получается)сброшу ссылку возможно вы сможете взглянуть на ребенка?но там не занятия,просто видео...

Вы писали, что вы не уверены и воможно, вы делаете что-то не так во взаимодействии с вашим сыном. В таком случае, лучше всего приводить конкретные примеры и задавать вопросы. По видео не совсем понятно, что вы хотите спросить. Если вам необходимо мнение специалиста, то лучше всего показать вашего ребенка психологу очно. Тем не менее, возраст 1,8 еще очень мал для постановки каких-либо диагнозов.
Могу лишь некоторые комментарии оставить по поводу взаимодействия, которые бросились в глаза. Поскольку ваш ребенок не говорит, и как вам кажется, не понимает обращенную к нему речь, по максимуму упростите то, что вы говорите. Например, видео, на котором Лев играет с бутылкой. Там действительно очень много лишних слов, вообще не относящихся к тому, что происходит. Здесь лучше, если бы ваши слова звучали примерно так: «Лев, смотри, бутылка» можно несколько раз проговорить как бы фоном. Можно поговорить о том, что он делает или описать какие-либо свойства бутылки - «открыл крышку» и тп. Да в общем-то и все! Ваша речь должна быть непосредственно связана с тем, что происходит. Если задаете вопрос: «Что ты сейчас делаешь?» в случае, когда не может ответить – подержите паузу, а потом проговорите за него «рассматриваю бутылку». Это пример ситуации, и такая схема может быть использована в любом взаимодействии и играх.

Поспрашивала своих знакомых у еого детки нашего возраста.Там мамы не занимаются вообще.И дети очень развиты и говорят!Что опять наводит на грустные мысли что у сына какой-то непорядок (

Как правило, для детей такого возраста основным является эмоциональное развитие, а не обучение. В случае, если есть проблемы в эмоционально-волевой сфере, то развитие других сфер тормозится. А как следствие, развитие эмоциональной сферы «подтягивает» за собой другие сферы. То есть, если делать акцент на эмоциональных играх, то речь будет развиваться параллельно. Развитием речи заниматься нужно, но такие занятя будут вторичными.

Спасибо за советы,попробовала.Сын не очень заинтересовался,но буду продолжать.

Не заинтересовался по какой причине? Потому что скучно, или потому что «выключен», или потому что тревожен и новые игры или взаимодействия вызывают усиление тревоги? Про включенность – см. комментарий выше.

Я стараюсь!Но получается не очень.Думаю что мне нужен психолог либо психиатр

Я поддержу вас, да, действительно, в трудных ситуациях любому практически человеку нужен ресурс, а если его неоткуда брать, то вы можете его найти только внутри себя. А для того, чтобы разобраться в себе и осознать, что происходит, нужна помощь психолога, и это абсолютно нормально.

С уважением, Юлия

Alesia1987
01.07.2018, 17:37
Добрый день!
Поднимаю тему,снова надеюсь на помощь специалистов.
Сейчас моему Льву 2.4.Напомню,что рожден КС из-за отеков и давления.Было обвитие и видимо гипоксия т.к.ребенок не закричал.
Сейчас речи нет по-прежнему.Может повторить по просьбе несколько слов-мама папа ляля кака тетя.В быту пару раз всего сказал обращенно к мужу папа,на ребенка на улице ляля,а когда выбрасывал мусор сказал кака.Использует "слово" ма показывая когда нет чего-то.Иногда когда удивляется говорит протяжно ого или ч-тоооо?че-гооооо?
Любит танцевать,пытается подражать движениям моим.
Проявляет сочувствие-если я плачу,то гладит меня по лицу.
В глаза смотрит.
Любит тактильные игры-обнимашки,возьню,щекотку.
Указательный жест есть.Звукоподрожания есть.Показывает корову,котика,курочку,цыпленка и т.д.
Понималка на уровне бытовом и элементарном.Т.е.обычную речь разговор он не понимает.Но понимает простые фразы и просьбы-идем на улицу,бери ботиночки,неси ведерко,собирай игрушки,моем ручки.
На горшок ходит с недавнего времени.Сам садится и потом выносит в унитаз и смывает.Пока проблема одна-трусики и колготки не снимает,писает через них...
Сам не кушает-только если очень вкусное что-то.Раздеваться не умеет.
Знает все части тела и показывает.Знает цвета и формы.
Однако очень заметна разница не только со свестниками но и с детьми младше нас.Выражается в отсутствии речи и непонимании обращенной речи (частично)
Есть иногда кручение рук у малыша и когда радуется то ходит будто вприсядку,трясется,на личике гримаса,потрясывает руками и дрожит-это при сильных положительных эмоциях.
На прогулке есть маршруты их два.Всегда гуляем так как он хочет.При попытке изменить плачет но потом быстро отвлекается.
Истерик,возбуждения сильного нет.Легко переключается.
Со сверстниками играет не вместо но рядом.Детками интересуется;забирает игрушки,толкает.Не агрессивен,но защищает свое.
Есть тревожащий еще момент.Бывает что пару раз в день иногда больше,иногда несколько раз в неделю у малыша моменты как бы "замирания".Взгляд в пустоту,не отвлекается,при попытке тормошить либо никак либо растерянно улыбается глядя в пустоту.
Слух у ребенка в норме.
Недавно посетили невролога столичное "светило".В связи с этим и возникли вопросы.Сначала опишу визит и рекомендации.Затем вопросы по пунктам.
Доктор ребенка практически не смотрела.Записывала все с наших с мужем слов.Задавала вопросы такие:
Смотрит ли в глаза?есть ли указательный жест?есть ли стереотипии,маршруты?Вокализации?Агрессивен ли?Контактный?
На основе наших ответов сделан вывод о том что у малыша есть аутичные черты.Посмотрев наше нсг в 1 месяц врач сказала что у ребенка был ОТЕК МОЗГА.Хотя ничего такого нам не говорили и по узи мозга заключение это тенденция к вазоспазму.
На приеме у этого невролога было сделано 10 минутное Ээг посмотрев которое врач сказала что все плохо-плохо.Кстати почти все время исследования Лев плакал и кричал.
Назначила нам перечень лекарств которые у меня лично не вызывают доверия.
Мои вопросы к вам,уважаемые врачи.
1.Прилагаю НСГ сделанное в 1 месяц.Ручкой исправлено неврологом то что она назвала ненормой и показателями отека мозга.Согласны ли вы с этим?Что вообще можно сказать по данному узи?
2.Прилагаю фото кривых ээг и заключение по ээг.Опять же вопрос так ли все плохо и что можно вообще сказать по поводу ээг?
3.Прилагаю список лекарств.Прокомментируйте его пожалуйста.Адекватны ли назначения?Смущает высокая цена лекарств,то что почти все противопоказаны в нашем возрасте,а одно из них вообще от геммороя и варикоза.
4.Если лекарства назначены адекватно,то можно ли их пить учитывая эпизоды с замираниями?Может ли это быть признаком эпилептической активности?
5.Нужно ли нам исследование в виде длительного вээг?мрт?узи шеи и сосудов?Рентген ШОП?(Это мои мысли,возможно чтотбыла травма во время кесарево)
6.Может мне обратиться к остеопату?мануальному терапевту?
7.Невролог очень настаивала на приеме лекарств и в конце грозно сказала цитата"Если не будете пить лекарства ,ТО У ВАШЕГО РЕБЕНКА РАЗОВЬЕТСЯ АУТИЗМ!"
Неужели это правда?Нам грозит аутизм?Его можно предотвратить лекарствами?!
8.Сейчас пьем препарат Энцефабол по 2.5 мл 2 раза в день.Нужен ли он нам?Адекватна ли дозировка?
9.Какие вообще рекомендации в нашем случае?Кроме сменить невролога и регулярных занятий с малышом,это сделаем?

Alesia1987
01.07.2018, 17:42
Список лекарств.
Флебодия,ноотроп,анвифен,ESPRICO

Alesia1987
01.07.2018, 17:47
Вот вложения.

Alesia1987
01.07.2018, 17:51
Модераторов прошу исправить название темы на "Ребенок 2.4 нет речи"

POLINA_S
16.07.2018, 17:30
А через месяц будем менять на тему "ребенок 1,5 нет речи"?