Развитие ребенка 2,8. [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Развитие ребенка 2,8.


malyshka777
09.11.2007, 09:48
Здравствуйте!
Мой ребенок родился на 30-й неделе 1200г, 35см. С рождения диагноз гипоксически-ишемическая энцефалопатия. Наблюдаемся у невропатолога, получаем лечение. Сейчас ребенку 2,8, диагноз: последствия ГПЭ, задержка речевого и моторного развития. По этому поводу мы занимаемся ЛФК, в группе психо-моторного развития и с логопедом. Меня интересует, что должен уметь в нашем возрасте ребенок, чтобы сказать, что интеллектуальное развитие соответствует возрасту? Можно ли вообще так ставить вопрос? Просто мы после 3-х лет пойдем в логопедический садик, но там будет комиссия и мне хочется, чтобы ребенок справился.
И еще такой вопрос – что можно считать словом у ребенка? Невропатолог сказал, что словом считается то, что может понять любой человек, т.е. мама – звучит как мама. Можно ли считать словами такие слова:
тябАтя – собака
тИтя – киса
бэбЭть – медведь
бадЯм – банан
Ябаба – яблоко
бАти – мячик
бИтя – мышка, муха
пипИтя – печенье, ну и т.п.
Можно ли считать словом всякие ам, бух, бам, там, имена людей?
Хотелось подсчитать сколько слов говорит мой ребенок, если это вообще можно считать словами.
С уважением, Татьяна.

POLINA_S
09.11.2007, 21:38
Добрый вечер. Все что говорит ребенок, подразумевая под этим что-то определенное - это слово: и слова с нарушенным звуковым и сслоговым составом, и звукоподражания и имена. Судя по приведенным словам у ребенка практически нет носовых звуков, нет ли у него аденоидов, искривления носовой перегородки и тд.
Что должен делать ребенок в этом возрасте перечислить трудно, но есть тесты для обследования. При преме в д/с могут использовать следующие тесты (от2,5 до 3-х лет).
1. Спрячь шарик Предлагается три коробочки одинаковой формы разной величины. Педагог кладет в них шарики разной величины и предлагает ребенку закрыть коробочки. Ребенок должен сам догадаться, что крышки разные и закрыть. Ребенок может использовать метод проб
2.Разобрать и собрать трехсоставную матрешку
3.Разобрать и собрать пирамидку из 4-х колец с учетом величины
4.Парные картинки (4). У ребенка 4 разные картинки, у педагога такой же набор. Он показывает ребенку поочередно картинки и просит показать такие же.
5.Цветные кубики. У педагога и у ребенка по комплекту кубиков (красный , желтый или белый, зеленый и синий) Инструкции: покажи такой же, дай кубик ... цвета, назови цвет кубика.
6. Собрать разрезные картинки из 3-х частей
7.Сложить фигурку из 3-х плоских палочек, обычно это треугольник, который они почему-то называют домиком.
8. Тележка со скользящей тесьмой. тележка или машинка в отверстие вдета и не закреплена тесьма. Рядом лежит еще одна(ложная) Ребенок должен догадаться, как подтянуть тележку.
9. Нарисуй домик

Перед обследованием иногда проводят игру на взаимодействие- педагог скатывает мячик с горки- ребенок должен поймать и сделать тож же самое.

malyshka777
10.11.2007, 09:56
Большое спасибо за ответ!
У ребенка вообще очень мало звуков. Из гласных только а, э, и. Из согласных б, п, д, т. есть еще согласные х, с, м, но с ними он не может составлять слоги, н-р сказать си, но получается сказать пись. Аденоидов нет, с носовой перегородкой все в порядке. У нас раньше были звуки к и г, говорил га-га-га и кака, но потом почему-то исчезли. Думаю, что это все из-за нашей неврологии. Неоднократно слышала, что нам нужен логопедический массаж, но таких специалистов у нас в городе нет. Надеюсь, что справимся и без него. По сравнению даже с 2-мя месяцами назад у нас явный прогресс, т.к. раньше даже не мог разные слоги соединять, были сплошные тя-тя-тя. Будем продолжать работать.


POLINA_S
10.11.2007, 10:47
Доброе утро. Поскольку препятствий для прохождения воздуха в носовую полость нет, обратите внимание малыша на вибрацию крыльев носа при произнесении вами звуков "М" и"Н". Возможно этим занимается с мальчиком логопед, но пишу на всякий случай.