Отставание в развитии девочки 1 года и 1 месяца [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Отставание в развитии девочки 1 года и 1 месяца


angel31
14.11.2017, 12:11
Здравствуйте! Вопрос заключается в следующем - есть ли отставание в двигательном и психическом развитии или же это вариант нормы? Дочке 1 год и месяц, она второй ребенок(первому три с половиной). Родилась в 40 недель, с внутриутробной пневмонией, была на ИВЛ, на 8 сутки - кислородонезависима. Диагноз - церебральная ишемия 2 степени. Нейросонография хорошая, у невролога лечились до мая 2017 (с этого момента у нас выявлена анемия тяжелой степени - дефицит фолиевой кислоты, поэтому медикаментозное лечение все убрали). Прошли 3 курса массажа, физиопроцедуры(электрофорез с кальцием, магнит, стимуляция - всего вместе 5 курсов), 2 курса глиатилина, пантогам, прокололи кортексин. Села в 8 месяцев, в 10 поползла, сейчас ходит вдоль опоры, сама не стоит, за ручки идет, ноги наступают одна на другую. Слух проверяли в роддоме, недавно еще к лору ходили - все в порядке. Очень любит музыку - что-то "гудит" во время звучания песни, успокаивается, когда включаю ей во время ее плача песенки на телефоне. На имя откликается, указательного жеста нет, по-моему, слова понимает - подползает, если зову кушать, ругается(дя-дя-дя), если говорю, что надо нос почистить. Все время хочет сидеть на руках. Слов нет никаких, лепет есть, в принципе все время что-то бубнит. Пытается привлечь внимание родных или просто заинтересовавших ее людей на улице звуком "Э" и киванием головы в сторону человека. При виде папы говорит "тятя"(не "папа"). Возит машинки по полу(беззвучно), перекладывает кубики, рассматривает бумажки, со мной играет в мяч - бросает мне, но очень неловко, открывает дверцы шкафчиков, нажимает клавиши пианино, сидя на моих коленях, изображает ладушки во время пения потешек. Улыбчивая, контактная, узнает родных. На слово "нельзя" не реагирует, вернее, реагирует обратным образом - смеется, даже с восторгом. В целом, настораживают 2 момента - что не ходит(старший сын пошел в 9 месяцев, как и все в нашей семье - рано) и то, что нет слов никаких. Заранее спасибо, что уделили время.

NochkaCH
14.11.2017, 14:34
Ходьба может появляться до 1,6.
По остальному - зайдите в тему Дневник развития и оцените все навыки соответственно вашему возрасту. Тогда сможете понять на каких играх и упражнениях стоит сделать акцент.
Словами считаются любые звукокомплексы, несущие постоянный смысл: тятя - это уже слово. В год должно быть примерно 10 слов (если, например, корову называет МУ - это тоже слово).

angel31
10.01.2018, 08:33
Здравствуйте!Дочке год и три месяца, уже писала на форум,кратко повторю историю.Родилась в срок, 7/7 по шкале апгар , через 2 часа переведена в реанимацию на ИВЛ из-за проблем с дыханием, диагноз - внутриутробная пневмония. Выписались через 3 недели, на грудном вскармливании, лечились у невролога, диагноз - церебральная ишемия 2 степени, нейросонография была как у здорового ребенка, кроме - нарушение венозного кровотока шейного отдела, сделали 4 курса общего массажа, 2 курса глиатилина, 1 - кортексина, 6 - физиопроцедур(электрофорез с кальцием, стимуляция ягодичных мышц, магнит на шейный отдел, по ортопедии долго не формировались ядра окостенения), с мая невролог сделала перерыв в лечении, т.к. начались проблемы с кровью, диагноз - анемия тяжелой степени(кололи в12 и пили фолиевую, 4 курса), гемоглобин поднимается максимум до 80, частые ОРВИ сразу "сбрасывают" показатели в сторону уменьшения. Поздно села - в 9 месяцев, поползла в 11, опираясь на стопу левой ноги, т.есть как-то подволакивая одну ногу. У опоры стоит с года, ходит вдоль опоры, стоит самостоятельно, говорит только "тятя", видя папу, лепет в основном на звуках "та" и "дя". Консультант форума написала, что до полутора лет не ходить норма, по поводу речи - посмотрела упражнения и методы ее развития, я вроде бы все делаю также, но эффекта нет. Глазами ищет названный предмет, но не все запоминает, на имя отзывается, показывать глазки, ушки - вообще никак, книжки смотрит внимательно, слушает, но сама не проявляет стремления что-то показать, ответить на вопрос. Заметила, что она в принципе по складу больше созерцатель - любит слушать другого, смотреть, может первая обратить на себя внимания - но странным образом, не словом, смотрит в глаза, пока я не посмотрю на нее, а потом довольно смеется. Умеет разворачивать конфеты, любит рвать бумагу, снимать носочки с себя и кукол, пытается повторить, как я расчесываюсь, но не той стороной расчески. Есть проблемы с пищеварением - запоры, вздутие, были сильные срыгивания,с трудом ввожу новые продукты. С небольшими кусочками ест пюре, сама держит и откусывает банан, яблоко без кожуры, хлеб, грудь сосет каждые 4 часа, это ужас, пьет из стакана только с моей помощью, зубов два...Уважаемые консультанты, подскажите, пожалуйста, в каком направлении двигаться - невролог отказывается от нас из-за невозможности принятия ноотропов (запретили гематологи), занятия со мной любит, но воспринимает их как забаву - улыбается, с удовольствием "танцует", играет в ладушки и козу, "куку", но с повторением слогов, поиском предметов дело не двигается, чувствую себя с ней актером на корпоративе(я очень активная, назойливая, а дочка добродушная и вялая, готова часами смотреть "представление",не участвуя). Еще одна из педиатров в поликлинике советовала ее к генетику сводить - говорила про "стимы"(пупочная грыжа, доп. хорда в сердце), я не знаю, что это, но вроде хорды и грыжи у многих детей. Простите, за огромное письмо.


POLINA_S
22.01.2018, 16:37
По правилам этого раздела: один ребенок-одна тема. Это позволяет консультантам наблюдать динамику развития .
Сейчас я ваши темы объединю, и прошу вас следовать правилам консультирования.
Зайдите в дневник развития и проведите обследование девочки. Определитесь на какой ступени развития она находится.
В этом возрасте для ребенка нет занятий, есть игры и забавы. Так что пока вижу вашу проблему, а не ее.

angel31
24.01.2018, 08:54
Здравствуйте!Спасибо большое за ответ. Если анализировать Дневник развития, то дочка находится в целом на уровне 11 месяцев.Она не сидит на четвереньках, не поднимается, стоя на одном колене, но при этом ходит вдоль стен(это уровень 1 года и 1 месяца),пинцетного захвата нет, пытается бросить мне мячик, но только покатить получается,пытается приложить к уху игрушечный телефон, но он выпадает из руки, также с расческой, но видно, что понимает, что с ними нужно делать, пыталась накраситься помадой, умеет открывать колпачки и разворачивать предметы в обертке(это уровень 1 года и шести), не умеет ставить кубики друг на друга, при назывании предмета или человека ищет его взглядом, но нужно несколько раз назвать, не показывает части тела, папу, маму и т.д. При прощании может иногда помахать, но двумя руками. При встрече "машет крылышками", ручками, радуясь, любит открывать и закрывать двери, крышки кастрюль. Из просьб выполняет только "дай", но дает то, что в данный момент в руках, т. е игрушку рядом не даст, не понимает. Слово "нельзя "не понимает.Если слышит музыку, танцует. На словах "сделай ладушки" хлопает. Слов нет, лепет однообразный, иногда кажется, что будто пытается слово повторить одними гласными. В еде все по возрасту, кроме умения держать ложку. Главное мое сомнение - речь и ходьба, при хождении вдоль стены она правую ногу волочит, будто ее стопа не поднимается, ортопед говорит, что это к неврологу, а невролог - поднимайте гемоглобин хотя бы до ста, физиопроцедуры запретили, только массаж. Все вокруг ужасаются, ведь дочь не стоит сама, я даже обуваюсь с ней на руках, в одежде она не может посидеть на полу - заваливается на спину,постоять у опоры в одежде не может, в детский сад за старшим я поднимаю ее на второй этаж как мешок), в санках малышка тоже как парализованная, руками не держится и заваливается на бок, такое же заваливание на правый бок на качелях.

POLINA_S
24.01.2018, 13:42
Вы этот дневник развития смотрели? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
По нему нет возможности определить уровень с точностью до месяца, потому что так и не бывает. Всегда есть диапазон появления навыков.


angel31
06.02.2018, 14:25
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, стоит ли принуждать, если так можно выразиться, дочь к самостоятельной ходьбе, без опоры? Ей сейчас 1 год и 4 месяца, только что закончили курс массажа, наша массажистка рекомендует стараться не брать ребенка на руки(дочка и правда очень ручная). Но дело в том, что дочка и на полу любит играть в сидячем положении, передвигаясь либо вдоль стен, либо вообще ползком. Вчера поставила ее на ноги и поманила к себе - сделала около 4-х шатких шагов, но попыток сама "тренироваться" не предпринимает, только если я уговариваю. Очень болезненно воспринимает падения, долго не может успокоиться. Делали узи тазобедренных на прошлой неделе и посетили ортопеда - все хорошо. Слов так и нет, но понимание улучшилось- приносит названные игрушки. Ползком.Удивительно, но про задержку развития нам даже ортопед сказал. Он это связывает с "кислородным голоданием мозга из-за анемии".

POLINA_S
13.02.2018, 16:20
Проверьте, чтобы напольное покрытие и обувь были не скользкими.
Разложите все игрушки на поверхности, чтобы дочка вставала, ходила вдоль опоры, от опоры к опоре.

angel31
13.02.2018, 18:48
Сейчас(уже два дня) ходит от опоры к опоре, меня беспокоит ,что она всю дорогу просится на ручки, если отказываю - истерика. У других людей, бабушки, папы, она не столь ручная. Еще у дочки есть странная привычка, мешающая ей идти - она задирает руки вверх.
Пытаюсь как-то вызвать речь - она повторяет укачивание игрушки "а-а-а", но остальные слоги (па-па, ма-ма) в ответ на мои произносит "да-да или та-та). На цоканье языком "отвечает" шлепаньем языком между зубов (опять же похожим на "та"). Научилась пить из трубочки сок - была с этим проблема. Ест пищу, порезанную мелкими кусочками, хотя зубов пока два (еще два только показались). Сейчас у нее улучшения по крови (рискнула и поменяла лекарство, которое мы пили на то, что назначили здесь на форуме. ). Невролог теперь предлагает попробовать давать пантогам. Как Вы считаете, стоит ли?


Dr.Vad
13.02.2018, 19:03
У детей тяжелая анемия из-за дефицита фолиевой или В12 в етом возрасте крайне-маловероятна (только если нет врожденных дефектов или Вы не веганите), лечение кобаламином и фолиевой быстро нормализует гемоглобин до 110, если их дефицит действительно причина; однако упорная тяжелая анемизация на уровне гемоглобина 60-80 скорее всего из-за дефицита железа, что бывает в 95% у всех детей с анемией етого возраста; дефицит железа в ЦНС замедляет развитие ребенка и никакие глиатилины/кортексины никогда не помогут ребенку, пока не будет устранена ЖДА:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

angel31
14.02.2018, 07:03
Спасибо огромное).Мне даже не верится,что поднялся так гемоглобин - столько мучений полгода, таскания каждый день на уколы курсами, а тут - сиропчик подавала месяц - и ребенок другой совсем. Извините, что не по теме.

angel31
21.02.2018, 12:19
Здравствуйте, Полина Львовна! Подскажите, пожалуйста, какую именно проверку слуха нужно делать, если ребенок не говорит. Мы выполняли ее в роддоме дважды - первый раз не прошли, второй раз - все в порядке, сказали просто неврология. В год проходили ЛОРа. Я сама проверяла слух дочки дома, как в теме написано, она не реагирует на шепот и тихую речь. Еще меня напрягает момент, что она правильно выполняет просьбы чаще всего, когда пристально на меня смотрит (может, это совпадение), плюс дочка легко подражает интонации(я сказала высоким голосом - она повторила, например), движению губ("поцелуй", например), но не слогам, на мои "ма-ма-ма", "бу-бу-бу" и прочие "говорения", внимательно посмотрев, "отвечает" на одном слоге (либо "та", либо "да"). В плане жевания, глотания, питья из трубочки все хорошо, еще научилась дуть на ватку. Я не совсем разобралась, куда лучше ее вести - на аудиометрию в поликлинику или ехать к сурдологу сразу. Что Вы посоветуете(у нас запись в поликлинике только на конец марта, может, и не ждать столько)?


POLINA_S
09.03.2018, 17:28
Добрый день, да, наверное нужны объективные методы исследования. В конце темы про проверку слуха написано какие. Узнавайте пока, что есть в вашей поликлинике, работают ли они с таким возрастом, есть ли сурдологические центры, как туда попасть.

angel31
01.04.2018, 20:47
Здравствуйте, Полина Львовна! Помогите, пожалуйста, определиться с дальнейшими действиями в плане развития дочки. Сейчас ей почти полтора года. Неделю назад в сурдологическом центре сделали проверку слуха во время сна - у нее тугоухость легкой степени, но как сказала врач, она связана с двусторонним отитом, хроническим. По ее мнению, такая легкая степень - не причина отсутствия речи. Также мы побывали у невролога - диагноз - "Энцефалопатия, ЗПРР", сделали 10 физиопроцедур на шейный отдел и 10 уколов кортексина. Врач сказал, что скорее всего, отставание связано с гипоксией из-за длительной анемии. К сожалению и моему удивлению, прихожу к выводу, что никакого эффекта от кортексина, глиатилина, пантогама у дочери нет. Ходит она очень неустойчиво, часто падает, поворачивается всегда шатаясь, у нее есть отклонение спины назад, которое приводит к падениям.На улице ходит только за руку, в верхней одежде ей тяжело. Слоги новые не появились, но сегодня стала говорить "сися" (звук "с" пытается воспроизвести, просовывая язык между зубами), когда я спрашиваю :"Ты сисю хочешь?". Стала показывать, куда хочет идти или что хочет взять, но не указательным пальцем, а всей рукой. На прогулке тянет меня к детям, улыбается, смеется, не любит, когда никого нет на площадке. Что мне не нравится - тяга к открыванию-закрыванию дверей шкафа и "крылышки" при радостных событиях(например, папа пришел).Но при этом (играя с дверцами), всегда оборачивается ко мне и улыбается хитренько. В глаза смотрит, часто подходит сама и заглядывает в лицо, стала обниматься. Пытаюсь заниматься с ней по карточкам, несколько раз в день по чуть-чуть. Она внимательно смотрит, слушает, но если попросить дать, к примеру, лошадку, чаще протягивает изображение, которое ее саму заинтересовало, а не требуемое. При этом я заметила, что когда я называю предметы или игрушки, смотрит в правильном направлении. Стала без конца снимать с себя колготки и варежки - гневно кричит, если одеваю обратно. Возник вопрос - искать ли уже дефектолога, насколько я знаю, они примерно с двух лет работают, да и неговорящая она пока, не представляю, как с ней дефектолог может заниматься. Еще есть группы раннего развития - стоит ли туда ее поводить или это не имеет смысла?Просто я заметила, что в новой обстановке она живее и любознательнее, когда долго дома со мной, дочка может часами сидеть на ручках с перерывами на еду и пианино (очень любит нажимать клавиши и слушать всякие песенки, сама кладет мои руки на клавиши, чтобы сыграла). Я в основном, как мне кажется, больше ее развлекаю, чем занимаюсь - она стала ненавидеть пальчиковые игры, "сорока-ворона" вызывает у нас вырывание руки и ругань на своем "тарабарском", любит просто пассивно слушать стихи и песенки, если предложить куклу покачать, один раз скажет "а-а-а" и отдаст мне, будет смотреть, как я качаю и "кормлю", собирает пирамидки, вовлечь ее в сюжетные игры(типа "кормим куклу", причесываем и т.д.) не получается, только машинки катает, рассматривает роботов, вообще почему-то к куклам довольно равнодушна.

angel31
01.04.2018, 20:47
Еще хотела спросить - она в последнее время "висит" на груди, стоит ли ее отлучать, как это влияет на речь?


POLINA_S
31.05.2018, 17:20
В таком возрасте с ребенком нужно играть, а не заниматься. Чтобы понять, чем заниматься, начните с ДНЕВНИКА РАЗВИТИЯ, (висит в этой теме)
То, что не помогли лекарства - тоже не удивляет. В педиатрии есть тема про то, что все эти лекарства не имеют не только доказанной пользы, но и нет уверенности, что они не нанесут вред.

angel31
02.06.2018, 08:09
Спасибо за ответ - мне очень тяжело решиться на отказ от лечения у невролога, хотелось убедиться, что неэффективность ноотропов мне не мерещится. Если можно, я бы еще один вопрос задала - насколько помогает работе дефектолога обследование у генетика. Дело в том, что нас педиатр направила на консультацию - гипертелоризм, короткая шея, грыжа, плоская переносица. Генетик назначила анализ на кариотип и прохождение разных врачей (например, эндокринолога по подозрению на гипотиреоз).Потом она назначит "более узкое" исследование крови. Я в этом ничего не понимаю. При этом я нашла очень хороший центр дефектологов в соседнем городе, они работают с детьми с особенностями, ездила на консультацию, дочка на удивление была с ними очень контактна (до этого на "развивашках" в нашем городе была истерика до самого ухода домой, там сказали, что речи у нас долго не будет, моторика на уровне 8-ми месяцев), хочу попробовать там позаниматься, у них все как-то в виде игры происходило, ребенок был доволен). Стоит ли тратить большие деньги на выяснение генетической проблемы (генетик считает, что внешность на нее указывает) или вкладывать их в занятия с дефектологом?

NochkaCH
02.06.2018, 11:03
Гипотериоз исключить обязательно, если есть такие подозрения.
Какой анализ крови предлагают?
Обычно генетические анализы делают для определения прогнозов (при некоторых синдромах может быть ухудшение состояния, при других стабилизация и неплохая адаптация и т.д.), а так же для планирования новых детей (некоторые заболевания передаются по наследству и выявление их в семье требует особого подхода к планированию семьи). На тактику коррекционной работы с ребенком это не повлияет, она определяется исходя из зоны актуального развития и ориентирована на зону ближайшего развития.

angel31
07.07.2018, 12:43
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определиться с дальнейшими действиями. Дочке почти год и девять месяцев. За месяц посетили кучу врачей - отправила генетик.Педиатр поставила диагноз "рахит", это несмотря на то, что мы пьем аквадетрим с рождения, по эндокринологии все хорошо. Всем "не нравятся" плоская переносица, широко расставленные глаза в сочетании с пупочной грыжей. Сдали кариотип-нормальный. На второй консультации генетик долго изучала карточку, которую я взяла из поликлиники, фотографии родственников, она считает, что пока нет поводов для каких-либо еще обследований по ее профилю, их назначают ближе к трем, когда будет более явственная задержка развития. Посоветовала заниматься с дефектологом. С дефектологом мы занимаемся три недели. В основном пока мелкой моторикой - краски, пластилин, шумовые инструменты, и подобное. Дочка, на удивление, очень контактна с преподавателем, она показывает ей части тела, лица у себя, зверушек, выполняет простые просьбы, вроде "дай мне из бассейна только желтые шарики". Из слов появилось "дядя" и "теть", с указанием на прохожих не улице, но часто путает их). Во время еды научилась говорить "а-а-м", но только, засовывая ложку в рот во время звука "м", мне кажется, она использует ложку, как инструмент для извлечения звука. Лепет активный, но очень однообразный, звуки "та, да ,сь". Понимание улучшилось сильно, понимает юмор, даже если не смеюсь заранее. Очень сильно стала психовать от того, что не может сказать, добивается своего исключительно криком, поскольку, просьбы не выражает, крик у нас дома от заката до рассвета. Но спит хорошо, когда гуляет, на занятиях с дефектологом, в хорошем настроении. Стоит ли мне делать вид, что не понимаю крика, как пригласить ее к диалогу? Те же слова она произносит просто указывая на прохожих, нет просьб "дай", "на", хотя я использую их активно, она понимает смысл этих слов прекрасно. Дефектолог постоянно просит, чтобы я не настаивала на домашних занятиях, чтобы постоянно была атмосфера игры, "не хочет рисовать на листке заданное, пусть рисует на чем угодно", "не хочет рисовать, переключайте на другое - пластилин и т. д.". Дочка с трудом концентрируется на выполнении того, что нужно, она придумывает свои игры и часто отвлекается. При этом дефектолог говорит, что у нее очень хорошо развита мелкая моторика и долгий глазной контакт, действительно, все задания у дочки получается выполнить неплохо на занятиях. Вторая проблема - горшок, у нее при одном упоминании о нем истерика, давно без подгузников(только на ночь), но дочка все равно не понимает, что мокрой ходить плохо - она всегда слезает с качелей, кровати, чтоб пописать, расставляет ножки, чтоб не забрызгаться, но горшок....Видимо, ей удобно, мама переодела и можно дальше играть. А как не переодеть - она требует криком. И последний вопрос - про невролога, я поняла позицию форума относительно ноотропов в плане речи, а как быть с шаткой походкой?невролог поставила "атаксию", дочь очень плохо ходит, бордюры для нее непреодолимы, ее "ведет" назад, она часто заваливается на спину, у нее прогиб как у гимнасток. Невролог на приеме говорила о необходимости мрт и ...ноотропов опять-таки. Но мрт таким маленьким только под общим наркозом делают - как это отразится на речи?Есть ли необходимость в плане речи в мрт сейчас или можно позже?Извините, за объем текста)

POLINA_S
16.07.2018, 17:40
Добрый день. Про атаксию ничего сказать не могу, это вопрос к врачам. Создайте тему в педиатрии (не дубль, а с другим названием и описанием медицинской проблемы. Можете дать ссылку на эту тему. Ваш дефектолог прав, по поводу того, что нужно идти за ребенком. В этом возрасте должны быть игры, а не занятия. Зайдите в ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ и посмотрите, что соответствует возрасту вашего ребенка.
Попросите дефектолога научить вашу девочку жестам дай, не хочу. Это поможет ей адекватно общаться с вами.

angel31
24.08.2018, 10:10
Здравствуйте, уважаемые консультанты!Помогите, пожалуйста, определиться с дальнейшими действиями. Дочке год и десять. У нас за месяц произошел "откат", она замолчала, даже лепет стал очень редкий(в основном - на занятиях с дефектологом). Добивается желаемого тем, что берет меня за руку и ведет, куда ей нужно.В августе мы пролежали в стационаре в гематологии и одновременно "приобрели" три новых зуба, но стресса от болезненных процедур(кроме плача непосредственно во время их проведения) я не видела - спала она нормально, ела, гуляла. На улице стала подводить меня к скамейке и сидеть. Выглядит пугающе. Невролог это объясняет "нижней пирамидной недостаточностью". Из выписанного ею лечения гематологи разрешили массаж, магнит на шейный отдел и кортексин(их предварительный диагноз - анемия Даймонда-Блекфена под вопросом, велели ждать гемоглобина от 70 и тогда приезжать оформлять квоту на обследование в центре Рогачева). Сделали магнит - пока не вижу улучшений, массаж начнем на следующей неделе.Мой первый вопрос - как Вы относитесь к томатис-терапии, войта и бобат?
Второй вопрос - у дочки усилилось навязчивое стремление к слушанию музыки. Эта проблема давняя, но сейчас она приобретает катастрофический масштаб - ребенок требует ехать на коляске под музыку, засыпает под мои колыбельные, днем вынимает из сумки телефон и показывает, что надо включать песни,танцует, без телефона подводит меня к пианино и кладет на клавиатуру мои руки. Вы писали, что постоянный звуковой фон мешает ребенку заговорить. У нас зачастую песни - единственный способ прекратить истерику,иногда я и на улице тихонько запеваю и она как по волшебной палочке замолкает. Стоит ли резко прекратить эту музыкозависимость?Несмотря на крики?
Заранее спасибо.

POLINA_S
20.09.2018, 18:02
Добрый день.
1. Из всех терапий положительно отношусь у бобат терапии
2. Резко прекращать не нужно. Используйте музыку, чтобы девочка танцевала, играла на музыкальных игрушках, узнавала кто идет мишка или зайка (по характеру музыки) и изображала их походку.
Иными словами, используйте музыку для развития ребенка, а не только успокоения.

angel31
07.11.2018, 12:04
Здравствуйте, уважаемые консультанты форума! Помогите, пожалуйста, разобраться с нашей ситуацией с речью, уже опускаются руки. Дочке исполнилось 2 года. В быту она полностью молчит, пользуется только указательным жестом, чтобы взять что-то недоступное. Если делаешь вид, что не понимаешь - крик. Она очень упорная по характеру, если что-то задумала, ни чем не отвлечешь. С горшком - в течении месяца соглашалась писать в ванную, потом резко - нет, горшок воспринимает с раздражением, хотя никогда не навязывала ей его, не было каких-то жестких моментов. С апреля она без подгузников (только на ночь), но писает под себя. Горшок все равно предлагаю. В речи что-то непонятное для меня происходит. Например, две недели назад она вдруг два дня меня называла "мама", не просто произносила, а звала, если я вдруг уходила в ванную и т.д. Через два дня слово пропало. Тот же случай - ждали занятий, гуляя на улице, всех кошек во дворе показывала пальцем - "тись", мяукала "яууу". Через пару дней - перестала. По пониманию есть ощущение, что понимает - например, в ситуации, когда я не могла найти игрушку-козу, принесла мне ее. В другом случае - мы с ней сложили карточки домашних животных в домик - она на вопрос "всех ли мы взяли?", порылась в карточках других и принесла собаку. То есть, когда появляется слово, оно не входит в употребление. Она умеет произносить "да", "не", но перестала их использовать. Наблюдаю за ней на занятиях с дефектологом - вроде бы разумное впечатление производит, выполняет то, что просят, долго удерживает внимание на предмете, о котором рассказывает педагог (она очень все театрально и интересно изображает). Дочка не сидит все время в одиночестве - у нее старший брат, который с ней разговаривает, двое двоюродных братьев (один из них недавно научил ее играть в кегли, она поняла, что он от нее добивался в игре). Сад нам не дают - у нас в городе в два года это просто нереально, ни обычный, ни с логогруппой. Я думала про коллективные "развивашки", но в связи с нашими проблемами с кровью, дочка с постоянными соплями, индивидуально, с дефектологом, мы умудряемся ходить, но постоянное, без подстраивание под нас (это же группа детей), расписание не потянем. Что я делаю не так? Неврологи обращают внимание на характерное лицо (то, что я уже писала про плоскую переносицу, короткую шею и гипертелоризм), но, насколько я знаю, даже дети с синдромом Дауна, неплохо развиваются и говорят.Еще мы без ноотропов (их нельзя по гематологии). В плане совместных игр с дочкой хочу рассказать, что она может и любит делать (вдруг это важно). Рисует пальчиковыми красками, но не что-то определенное, скорее ее интересует сочетание цветов, карандашами, фломастерами (их сама открывает-закрывает), умеет собирать пирамидки, строить из кубиков, любит, когда она дает мне в руки картинку с животным, а я изображаю, как оно "говорит ", любит слушать стихи(детские, одни и те же), рассматривает картинки в книжках. Из бытового - ест ложкой, может одеть обувь, не застегивая и неправильно, не на ту ногу, вытереть лицо салфеткой. Очень нежная - стала моим "хвостиком", обнимается, гладит по голове, заглядывает в глаза, если я задумалась и отвернулась, также может подойти на улице к человеку и улыбнуться, если он ей приглянулся, но бывает и наоборот - пугается доброжелательных попутчиков в автобусе и т.д.Вообще она абсолютно молчаливая, но по всем своим личностным качествам противоположна аутическим чертам - любит разнообразие мест для прогулки, любит новую одежду, еда любимая ей быстро надоедает, даже сладости, меняются пристрастия. Спит хорошо. Остаются физические проблемы (несмотря на массаж, курсы физиопроцедур) - падает на ровном месте, не умеет спускаться-подниматься по лестнице, переступать пороги высокие, она их почему-то очень боится, даже заигравшись в догонялки с братом всегда останавливается у порога, очень осторожна. И остается зацикленность на музыке, хотя я веду работу по ее устранению). Но друзья дарят музыкальные игрушки, потом - пианино есть дома, научилась "выбирать" песни, устанавливая мои руки в нужной октаве. Ее неуклюжая ходьба в сочетании с отсутствием речи меня очень расстраивает, недавно, дочка бросилась в кучу клюющих крошки голубей с воплем радости, и мама, кормившая птиц увела дочку с комментариями, что "видишь, девочка с особенностями"(это я более мягкое выражение написала). Простите, за сумбурный, "на эмоциях", рассказ. Буду очень благодарна за советы, ведь со стороны виднее какие-то незаметные для меня проблемы в общении с дочерью и прочее.

NochkaCH
08.11.2018, 00:01
Фото ребенка выложите, от посторонних его скроют. Мы попросим генетиков взглянуть.
Можно видео игр с братом так же выложить, возможно появятся мысли/рекомендации или дополнительные вопросы.

nata-k
15.11.2018, 16:41
Я согласна с Вашим генетиком. Сначала стоит сделать общий анализ кариотипа. И этот анализ не нужно делать спешно. Скорее всего, должна быть возможность сделать анализ бесплатно, если дождаться очереди.

И, действительно, к трем годам картина симптомов (если они будут) станет яснее, тогда можно будет предполагать необходимость какого-то более детального генетического анализа.

NochkaCH
15.11.2018, 19:45
Продолжайте занятия с дефектологом. Для речи характерно скачкообразное развитие, рано или поздно будет динамика.

angel31
16.11.2018, 09:44
Спасибо за ответ, будем продолжать работать с дефектологом. Дай Бог Вам здоровья за то, что помогаете на расстоянии и находите время)

angel31
06.02.2019, 21:06
Здравствуйте,уважаемые консультанты форума!Мне очень нужен Ваш совет в плане занятий с дочкой.В апреле ей будет два с половиной и пока мы мало продвинулись.Мой первый вопрос -про горшок.Он вызывает огромное отторжение. Недавно до меня дошло почему-дочка не может "делать дела"сидя.Только стоя.Экспериментировала-днем ставила ее писать в ванную (это неправильно,но мне так проще,чем бесконечно мыть ковер),она соглашается.Наша невролог очень ругала меня за эту идею и посоветовала всё равно ей по многу раз предлагать горшок.Но чем чаще я его показываю ей,тем сильнее дочка злится 😊.
Наша вторая проблема-речь.Сейчас появился лепет более активный.Слова ку-ку,кока (морковка),ху (хрю),сый (сыр),тада (туда,с указательным жестом),ку (кубик),обнимая меня говорит "ваава"-мама.Эти слова появлялись,когда я,обратив внимание на наиболее внятные слоги из лепета,повторяла ей их,принося сам называемый предмет.Я смотрела видео логопедов по развитию речи,но там отдельные занятия показаны,нет системы поурочной.Хотя и отдельные моменты работают-слог "ку" появился из жеста бросания кубика,сам предмет до этого я миллион раз показывала и называла,но дошло только через жест.С дефектологом мы продолжаем заниматься (правда,в январе у нас получалось только раз в неделю-дочка беспрерывно болела),логопеды не берутся до трех-трех с половиной лет.

POLINA_S
02.03.2019, 21:36
Добрый вечер. В каком возрасте вы начали приучение к горшку и как учили?

angel31
03.03.2019, 18:46
Здравствуйте!Дочке был год и семь месяцев,когда я отказалась от памперсов днем (кроме случаев поездки к дефектологу или больницу).Сажала на горшок каждый час-сначала она минут по пять сидела,но не делала свои дела туда. Если я ловила ее в попытке сходить "по-большому",дочка очень сильно протестовала в плане горшка,до истерики.Потом начался период ненависти к горшку,купила новый-тот же результат.Примерно два месяца назад (в два года и два месяца)стала замечать,что на улице и в поездках она остается сухой в памперсе,т.е. терпит до дома. От безнадеги стала ставить ее писать в ванную каждые два часа,т.к. в это же время дочка стала отказываться сидеть на горшке даже минуту.В ванной писает. То есть-если в ванную ее ставить,она не мочит штаны,если забыла-всё.По-большому стала предупреждать словом "ка-а",но посадить ее при этом не дает,пыталась даже стоя подсунуть ей горшок -дочка приходит в ярость😊.Она стала проявлять характер, очень упорная в достижении своей цели.Если решила накакать в штаны-убежит, спрячется и сделает по-своему.

NochkaCH
03.03.2019, 22:09
Как обстоят дела с развитием сейчас?

angel31
04.03.2019, 08:21
Здравствуйте!Спасибо,что находите на нас время). Я сейчас перечитала свои записи здесь-наверно все-таки сейчас имеет место быть некоторый скачок в развитии. С горшком,конечно,пока грустно-писает в ванную,по-большому только предупреждает "ка",посадить себя на горшок не дает.Ест и пьет самостоятельно,хотя часто балуется и пачкается за столом. Мелкая моторика очень неплоха-рисует,держит карандаш ,складывая пальчики "щепоткой",не в кулаке держит.Раскручивает ручки,игрушки любит на составные части разбирать,молнии на одежде расстегивает-застегивает.Ходит при этом шатко,на улице пока сама не ходит,но несколько шагов может пройти,по лестнице ходит за руку вверх,вниз не может-я приучаю,но больше тащу ее пока.В речи пытается говорить слова.Случайно найденный слог "ка"стал просто универсальным-это и "кап",и "кар",и "каша", и "какать",из него же вышли "куку","кока"-морковка,кофта,"кука"-куртка,есть "бявя"-банан,вуу-арбуз,дада-туда,тэтэ-это (показывая пальцем на нужный предмет),вава или мава-мама,тятя-папа,дядя,тетя, животные-ммм,ху-ху,ва-ва (ав-ав),э-э (бэ и мэ),ау (мяу), ссс-змея шипит,сий-сыр,ха-шарф, у-волк воет и подобное.Стала замечать,что звуки,которые губами произносятся (м,п,б)-с большими искажениями.При этом с кормлениями всегда было хорошо (грудь взяла после зонда,сразу правильно,будто здоровый ребенок),умеет дуть на свечку,говорит "фу",если в рот игрушку засунет,слюни не текут. Пыталась снова месяц назад подключить логопеда,но не берут до трех лет у нас.С дефектологом стала разговорчивее,пытается повторять за ней слова.Мне отвечает на вопросы (не всегда)-как ворона каркает,как волк воет,что это. И посторонним на простой вопрос ответит (как животное говорит),при этом есть дистанция-никогда не даст себя трогать,даже моим друзьям,кого часто видит,с родными ласковая-целует и обнимает.Думала про сад на следующий год.Но меня волнует ряд вопросов-в городе два сада с логопедической группой и они далеко,тот сад,в который мы стоим в очереди (куда ходит сын) нам в плане помещения не подойдет-лестница на второй этаж для нее как для меня Эверест,там нельзя ходить на горшок-сразу унитаз,с ней,конечно,никто возиться не будет,это я ее на себя таскаю через все пороги и лестницы.Ну и болезни-она очень часто болеет,хотя гемоглобин последние четыре месяца стабильный-87-90,дай бог,чтобы хотя бы такой и был-мне так и не удалось пробиться в Москву с этим,квоту не дали,скандалить пока боюсь. Есть вариант-развивашки в группе,но здесь из-за стоимости стоит передо мной выбор-либо наш дефектолог,либо развивашки.Дефектолог-золотая,подстраивается в плане расписания,у нее хороший контакт с дочкой,она с удовольствием к ней ездит.И еще один момент-то ли дочка чувствует ,что с речью у нее беда,но она шарахается от девочек ее возраста,как только они начинают знакомиться,спрашивать,как зовут.Кстати,я заметила-мальчики другие ,сын всегда мог играть и с не говорящими,и с иностранцами на площадке.

NochkaCH
04.03.2019, 09:30
Дефектолога оставьте. На развивашках она будет "присутствовать".
На унитаз тоже не садиться? Видела, как вы садитесь, брат (то есть, понимает, что это нормально и естественно и все так делают)?
По речи хорошо, старайтесь вводит ьглаголы - то же "ка" - кататься, кормить, катать и т.д. Появление глаголов - это переход на следующий этап: построение фразы из 2 слов.

angel31
04.03.2019, 09:43
Спасибо за ответ!С глаголами будем пытаться).На унитаз не пробовала-он высокий у нас,она не сможет сидеть сама,придется придерживать,а дочка это терпеть не может).Как я или брат садится на унитаз,она любит поглядывать-смеется в этот момент,но сама к унитазу интереса не проявляет,заметила,что когда она в ванной находится (там тесно,совмещенная с туалетом),избегает прикасаться к нему.Можно еще один вопрос?принуждать ли ее к двигательной активности?например,она часто ложится на пол на лестнице-не хочет сама подниматься,настаивать ли на своем?со стороны часто слышу советы не идти на поводу,пусть падает,но сама идет,меньше помогать...

NochkaCH
04.03.2019, 20:27
Каждая ситуация сложна по своему. Нужно понять, не хочет - потому что утомляемость повышена, тело слабое или каприз для привлечения внимания? Действуйте по ситуации, даже с одним и тем же ребенком не бывает одного правильного решения на любой случай.
Ищите мотивы: кого-то обогнать, что-то супер-ценное для ребенка донести, добавлять по одной ступеньке в три дня (ты сделай 1шажок, потом я тебя понесу... сделай 2 шага и я сразу тебя понесу ... и т.д.).

На унитаз есть накладки, можно поставить скамеечку, чтобы сама могла слезать.

angel31
16.03.2019, 12:10
Здравствуйте,уважаемые консультанты форума!у меня возник вопрос про садик-недавно звонили,сказали ,что скорее всего с октября дочка сможет пойти в сад,куда ходит сын. Там в плане помещения,лестниц и порогов,конечно,беда. Еще и горшком нельзя пользоваться,только унитаз.Но группы маленькие,сын практически не болел первый год, за сыном ходим с дочкой вместе,то есть она там всех и всё знает.Воспитатели в курсе наших проблем с речью и кровью,они спрашивали,точно ли я решила дочку в этот сад.И я начинаю терзаться сомнениями-может,пытаться в какой-нибудь садик из тех двух,с логогруппой попасть. Они оба далеко,сына туда не перевести-считаются хорошими,очередь всегда большая. Насколько большой эффект от логогруппы для ребенка трех лет?или попытаться сначала в обычный походить?не закомплексует ли дочка в окружении развитых сверстников, есть ли в Вашей практике случаи,когда дети с умственной отсталостью и зпр ходили в обычный сад и "вписывались"в коллектив?Часто слышу на площадке от других детей, что у них в садике есть глупый Петя/Вася,который не разговаривает и бегает сам по себе.

angel31
06.07.2019, 07:03
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с некоторыми вопросами в плане занятий с дочкой. Ей сейчас два года десять месяцев. Только начали появляться простейшие фразы, типа "фу, кака", "сиси гоко"(пописала в горшок), ити фо(включи игрушечный телефон). Первое, что беспокоит - очень невнятное произношение - у нее "держи"(изи, часто - иси) звучит примерно также, как "включи"(ити), "иди"(когда отталкивает брата), слух проверяли в полтора года, ксвп. Второе - это начавшаяся эхолалия. Например, если сама дает предмет, говорит правильно - держи, если я прошу "дай-дай", она вкладывая в руку предмет, повторяет "дай-дай". Третий момент - это наше освоение цветов, всевозможные задания с раскладыванием предметов в соответствующего цвета коробочки всегда не выполняются, дочка бросает в коробку с желтыми пуговицами разноцветные и быстро устает от подобного. При этом, если спросить про цвет, может сказать "ка" (красный) и "си"(синий), но задание, где красные предметы складываются в красную коробку, не выполняет. Сейчас подключила логопеда раз в неделю, два раза ездим к дефектологу, с удивлением обнаружила, что в принципе они занимаются одним и тем же, пока за дефектологом склонна повторять, даже ее интонации характерные воспроизводить стала, у логопеда молчит. Заметила, что на ее речь действуют перемены мест, уезжали на дачу, там стала больше повторять слов. В конце июля нам дают путевку в сад, к сожалению, логопедическую группу выбить раньше четырех лет у нас нереально. Я в плане сада очень напугана - с горшком у нас совсем никак, недавно перенесла пиелонефрит, с температурой высокой, теперь вообще ходит под себя, где попало, а в садике только унитазы. С детьми на площадке дочка не говорит, но часто подходит, слушает, проявляет больше адекватного поведения(раньше, например, не понимала, что очередь кататься на качелях, в магазине у кассы, теперь ждет).Не знаю, как воспитатели отнесутся к моей идее водить ее в памперсе, да и дочка дома без них, может и отказаться.

NochkaCH
15.07.2019, 23:54
Здравствуйте, не видела новые посты в вашей теме.
Напомните, что показало КСВП?
Продолжайте занятия. Эхолалия сейчас не критична. Давайте ребенку доступные для повторения образцы речи, чтобы в будущем она стала из пассивного словаря выбирать слова для активного ответа.
Насчет сада не паникуйте раньше срока. Пообщайтесь с педагогами группы, объясните проблему. Возможно, они решат ее лучше, чем вы, т.к. на чужой территории ребенок более сговорчив. Да и другие дети - пример.

NochkaCH
15.07.2019, 23:55
не закомплексует ли дочка в окружении развитых сверстников, есть ли в Вашей практике случаи,когда дети с умственной отсталостью и зпр ходили в обычный сад и "вписывались"в коллектив?Часто слышу на площадке от других детей, что у них в садике есть глупый Петя/Вася,который не разговаривает и бегает сам по себе.

Отношение к вашей дочери предсказать сложно. Если она будет дружелюбна и добра - то вряд ли вызовет отторжение. А если еще и педагоги будут помогать адаптации в коллективе - то все будет замечательно.

angel31
16.07.2019, 13:14
Спасибо огромное за ответ!ксвп показало "тугоухость легкой степени",врач мне обьясняла,что это связано с тем,что во время процедуры у дочки не дышал нос-примерно до 2,5 лет у нее были непрекращающиеся сопли.Если сказать знакомые слова шепотом,дочка откликается.Про сад,действительно,очень переживаю. Вчера в комитете образования сказали,что логогруппы у них только с пяти лет!Хотя в соседнем Саратове-с трех.Для меня вопрос сада острый еще и в плане денег-и сад,и трехразовые занятия в неделю я не потяну и придется выбирать,что дает больший эффект на речь.Заметила,что речь начала интенсивнее развиваться после того,как двоюродный брат стал у нас долго бывать,ему шесть лет.Ощущение,что только теперь ребенок использует свой малый речевой запас по назначению-раньше она могла ответить,что на картинке,какая игрушка,но не звала,например,папу из соседней комнаты,не просила что-то дать словами.Дочка очень контактная,ее интересуют дети,она довольно терпеливая,не кричит,если кто-то заденет или толкнет сильно. У меня есть подозрения на умственную отсталость у нее, дочка ,к примеру,может долго соображать,где вход на площадку и стучать в забор,она часто не догадывается ,как правильно ухватиться за поручни горки,чтобы залезть,моторно она очень отстает,плюс,конечно,отсутствие навыка хождения на горшок при давней отмене памперсов тоже тревожит.Есть ли разница в том,как надо заниматься при уо и просто темповой задержке речи?Вообще,последнее время,у меня во время занятий возникает ощущение,что я учу ее иностранному языку-она очень радуется ,когда правильно повторяет и ее понимают,часто из предложения ,которое я говорю,она выхватывает знакомое слово и реагирует именно на него вне контекста,еще она повторяет мою интонацию голоса слишком правильно,как мы,когда повторяем за аудиозаписью английской речи,например. Часто она садится с книжкой,находит знакомые предметы на картинках и будто отрабатывает полученные знания на практике,называя их вслух.

NochkaCH
16.07.2019, 14:15
Методика работы при умственной отсталости и ЗПР\ЗРР отличаются довольно сильно. Вы можете просить место не в логопедической группе, а в коррекционной (7-ЗПР или 8- УО вид).

angel31
17.07.2019, 07:02
Спасибо большое за ответы! Людмила Николаевна, я немного запуталась - а логопедические группы при обычных садах с зпр не работают? группы зпр седьмого вида при коррекционных садиках лучше? по поводу дочки у тех, кто с ней работают, очень разные мнения, наш невролог считает, что ей не место в обычном саду, она за коррекционный, дефектолог, наоборот, не согласна со мной в плане уо, она считает, что у нас зпр...Какие бы Вы рекомендовали пособия для самостоятельных занятий для детей с уо? Я в плане группы с уо опасаюсь, что ребенок будет хуже развиваться, есть же разные степени, кто-то совсем не говорит, кто-то лучше, чем моя разговаривает, не начнется ли регресс, если окружать дочку будут менее говорящие дети? А решение в конечном итоге остается за ПМПК? я могу настаивать на противоположном решению ПМПК варианте? уверена, что на комиссии дочка вообще ничего выполнять и говорить не будет - она с незнакомыми взрослыми очень настороженная, будет молчать и колотиться в дверь, как уже делала много раз. Она тянется только к детям и мужчинам почему-то, возможно, потому что ее часто пугали женщины на улице(бывало,я вела ее плачущую из больницы, к нам неожиданно подходили и пугали :"я тебя заберу", некоторые ее даже пытались схватить за ручку).
Простите, что подробно все выспрашиваю, просто я пока в шоке и непонимании от нашей системы - логопеда в поликлинике нет, спец. садик или логогруппу раньше пяти лет не дадут, в нашем социальном центре в городе логопед работает только с инвалидами, как же быть тем, к примеру, у кого нет денег оплачивать частные занятия, ведь в пять лет уже поздно начинать заниматься..

NochkaCH
17.07.2019, 11:29
Структура групп в ДОУ может быть различной. Могут быть группы массовые+лого, масса+ЗПР, ЗПР+лого, ЗПР+УО+лого. А могут быть комбинированные группы, где в одном помещении масса и ЗПР, масса и лого, масса и УО... Сейчас очень вариативное комплектование - исходя из наличия специалистов, помещений и спроса.
Вам главное понять, что соседние группы, какими бы они ни были не влияют на коррекционный процесс с вашим ребенком. Если ей требуются ежедневные занятия с дефектологом по программе 8 вида - то посещение массовой группы может быть напрасной тратой времени.
Решение в конечном счете останется за вами. ПМПК рекомендует образовательный маршрут, вы можете высказать свои пожелания - например, что вы хотите в более раннем возрасте, но не в лого, а в коррекцию. Чаще всего специалисты прислушиваются к мнению родителей. Если консенсус не будет найден - вы можете до 8 лет посещать массовую группу по месту проживания, насильно в специализированную группу любого профиля вас не переведут.
Мне кажется, что вам лучше просить место в коррекции (даже если это 8 вид). Так же, при наличии мест, вас могут взять в корр.группу для 4-5 лет, даже если ребенку еще нет 4, но есть показания.

Если ребенок не контактен с посторонними - запишите 1 - 2 видео по 1 - 2 минуты с максимальными достижениями ребенка: как она разговаривает, как выполняет задания...Длинное видео смотреть не будут, а короткое - вполне возможно.

Постарайтесь в 3 года пройти генетическое обследование.

NochkaCH
17.07.2019, 14:26
Про авторов: Мне наиболее симпатичны Катаева, Стребелева. Их методики - классические для детей с тяжелой ЗПР и УО. Кстати, если есть возможность - Стребелева консультирует в ИКП РАО, СПб. Можете получить полноценное обследование и рекомендации. Не дешево, но грамотно (если не ошибаюсь, комплексная диагностика комиссией специалистов около 6000).

angel31
17.07.2019, 14:31
Спасибо! Мне стало понятнее). В моих планах до трех с половиной походить в массовый сад, но только до обеда, для занятий,а потом коррекционный пытаться пробить, правда он у нас далековато. Я бы, конечно, хотела прямо сейчас коррекционный...Спасибо за идею про видео).
У генетика мне сказали ждать четырех лет, насколько я поняла, у врача нет предположений относительно диагноза, а делать, к примеру, полное секвенирование экзома, очень дорого. Хотя, как она сказала, внешне много стигм, еще ей заболевания крови у многих членов семьи "не нравятся". Пока только кровь на кариотип сдавали. А есть ли смысл вообще обследоваться у генетика в плане речи? Я слышала мнение, что лучше вкладываться в занятия, развитие?

NochkaCH
21.07.2019, 17:49
Генетическое обследование не поможет в плане развития ребенка, но может помочь сориентироваться с уровнем ожиданий. Допустим, будет найден генетический синдром, который подтвердит врожденную умственную отсталость. В этом случае вы будете понимать, что учить ребенка читать и писать - на десятом месте по важности. Важнее будет учить ребенка самообслуживанию, безопасному поведению, трудовым навыкам, а потом максимально социализировать в обществе.
Если по генам все хорошо - можно "поцарапаться" за более эффективное академическое обучение.

angel31
24.09.2019, 21:42
Здравствуйте,уважаемые консультанты форума!Помогите,пожалуйста,советами в плане развития речи.Дочке меньше,чем через месяц будет три года.В наших занятиях есть прогресс.Она освоила геометрические фигуры,цвета,знает много букв(это случайно вышло,за братом выучила).Летом начала проситься на горшок(признаюсь,в расстроенных чувствах накричала на нее,когда в очередной раз она написала на ковер,дочь понимающе на меня посмотрела и...через час подошла и попросилась на горшок. И стала и дальше проситься.)При этом мне приходится снимать с нее трусики-колготки и помогать садиться.Она вроде и понимает,что надо делать(дергает колготки обеими руками по бокам),но не получается.В плане речи у меня две проблемы:не говорит "я" вообще,т.е. просьбу строит так:"отрежь сыр","хочу кататься",избегая этого местоимения,про себя на фото говорит имя.Другая беда-это произношение.Есть узнаваемые слова,но в большинстве...Колбаса звучит "какакА", апельсин- "ииси",хорошо-"фафафо",привет-"иет".Когда отдельные буквы называет,довольно много похоже звучат.Например,букву "ха"она говорит правильно,но в сочетании "не хочу" произносит "акафу" ,а иногда "амафу".В связи с этим у меня вопрос-если бы были проблемы с мышцами лица,языком и т.д.,то ребенок бы плохо сосал грудь,жевал?Дело в том,что у нас до сих пор остаются большие проблемы с ходьбой,равновесием(сейчас обследуемся на некоторые формы миопатии по рекомендации раздела форума по неврологии),но вот жевала и грудь брала дочка всегда хорошо.С чем еще может быть связаны столь страшные искажения слов?
В плане строения фраз меня настораживает,что дочь практически не строит их самостоятельно.Происходит примерно так.Допустим,она не может что-то попросить и говорит только название желаемого предмета(коробка),я подсказываю "дай коробку",в след.раз она в точности повторит мою фразу. То есть она оперирует готовыми речевыми формулами,сама их не создает из знакомых слов.При этом,последнее время практически не действуют занятия логопеда и мои попытки дома аналогично позаниматься.Она почему-то не понимает разговоров с игрушками(часто логопедическое занятие включает моменты,например,когда ребенок должен за преподавателем со всеми игрушками попрощаться "пока,киса", "пока,зая" и т.п.).С реальными людьми говорит" пока"("какА") и "привет",а на занятиях удивленно смотрит.
Хочу поблагодарить за рекомендованные Людмилой Николаевной книги,у Стребелевой я много полезного нашла,например,выкладывание рисунка по образцу,я с дочкой элементарные вещи не делала,сразу за сложное бралась(.Сейчас она стала больше подражать в постройках из кубиков и конструктора другим детям,она пробует разные варианты,что будет лучше смотреться ,в играх тоже больше выдумок у нее появилось.Еще она все время поет,мотив можно узнать).Буду очень благодарна советам,как можно дома заниматься,чтобы хоть чуточку стали слова понятнее.Дочку даже родные бабушки не понимают,моя мама вообще считает,что она пока гулит,не произносит слов(

NochkaCH
24.09.2019, 22:05
Напомните, диагноз моторная алалия у вас исключали?
Я полагаю, что причина тут не в самих мышцах, а контроле за их работой. То есть , если вы здоровому ребенку дадите скрипку - вряд ли он сможет исполнить музыкальное произведение.
У ребенка грубо нарушена слоговая структура слова, ее необходимо формировать " с нуля". Авторы по этому направлению - Четверушкина, Большакова, Курдвановская и другие. Чаще всего пособия рассчитаны на 4 -5 лет, но кое что выбрать можно. Почитайте информацию и начинайте с развития чувства ритма и фонематического восприятия. Работа очень длительная, быстрых результатов не ждите. Работа над звукопоризношением при таком раскладе неэффективна (звуки будут появляться, но в речь их ввести крайне сложно).
Можете посмотреть пособия по моторной алалии "Новиковой-Иванцовой и других авторов.

angel31
25.09.2019, 07:28
Спасибо большое за быстрый ответ!Почитаю,попробую дома с дочкой поработать.Моторную алалию не ставили,зпр пишут,заметила,что у нас чаще всего детям зпр ставят,даже в 4-5 лет(.Я все-таки вижу и недостаток понимания речи,плюс лицо необычное(генетик говорит,что однозначно синдром есть,с возрастом более явные особенности лица стали),сейчас надеюсь на легкую уо,дочь очень общительная,говорить не стесняется даже как есть,это вроде бы даже при уо дает надежду на хорошую адаптацию.

NochkaCH
25.09.2019, 17:55
Да, легкая УО благоприятна для социальной адаптации при соответствующем коррекционном обучении. Деткам рекомендовано посещение компенсирующей группы детского сада или реабилитационного центра.

angel31
29.10.2019, 12:19
Здравствуйте,уважаемые консультанты форума!Дочке недавно исполнилось три года и она несколько дней ходит в обычный сад(коррекцию у нас с пяти лет дают). Из хорошего-"сухие"ночи и "повторюшничество "в речи, пытается больше говорить.В садике все очень плохо-ребенок неожиданно стал выдавать аутичные черты.На воспитателя не реагирует,просьбы идти кушать,собирать игрушки не выполняет,и,самое страшное,-все время кружится на месте.Дома этого нет,она,конечно,заторможенная сама по себе,но общается адекватно,начала задавать вопросы,хотя речь очень простая,фразы из двух слов.К детям равнодушна,не разрешает себя трогать за ручки,плачет(это мне воспитатели сказали ,как проявление аутичных черт).При этом на медосмотре перед садиком дочь открывала рот у стоматолога,дала спокойно себя послушать,не плакала на прививке!Дома любит обниматься-целоваться.У меня ощущение,что дочь кружится от радости-ей нравится в садике,идет с удовольствием,на меня даже не оглядывается,когда ухожу.Хотя когда я ее с бабушкой оставляла недавно,дочка бросалась на меня и плакала.На унитаз забраться в садике не может,я заходила в туалет с ней,когда сама сажаю,плачет сильно.Поэтому ходим на два часа.На занятиях просто смотрит на других,на музыке кружилась все занятие,пока остальные пели.Стоит ли нам продолжать посещать сад-она не взаимодействует с детьми,воспитатели ее обсуждают при всех, сегодня один из малышей рассказал мне,что моя "ничего не слышит и кружится все время,больная".Страшно от такой реакции на сад-нет протеста,аутичные черты вдруг.Заметила,что дочка странно реагирует на взгляды окружающих-например,продавец в магазине на нее посмотрел,а она вдруг кричать начинает.При этом эти дни со мной лично дочка более болтливая,комментирует,что мы надеваем в сад,сегодня сказала нянечке "здрасте",но та не поняла,конечно.Играть стала сюжетно-зверушки у нее едут на машине,лялек стала качать,колыбельные им поет, сегодня девочка плакала в саду,моя комментировала:"Гега пваси.Боо".В общем,с одной стороны страшно в сад ходить,с другой-осень и зиму дочка будет без сада в полной изоляции в плане речи,на площадках детей мало,дома ей уже скучно,групповые развивашки по деньгам получаются невыгодные(те ,что возле дома) и по качеству их ругают.

NochkaCH
29.10.2019, 16:08
В ДОУ все зависит от настроя педагогов. Это они должны социализовать ребенка и создать в группе атмосферу понимания и принятия для остальных детей. Давать рекомендации вам бессмысленно, вторая сторона не будет к ним прислушиваться. Попросите собрать консилиум с участием администрации. Спокойно обсудите ваши наблюдения и пути решения общих проблем.
Центр реабилитации у вас в городе есть?

angel31
29.10.2019, 20:53
Здравствуйте!Спасибо за ответ!Центра реабилитации нет(в самом городе,в соседних,недалеко есть),имеется реабилитационное отделение при больнице и еще соц.центр,где работают психологи и логопед-дефектолог очень хороший,но она у них только с официальной инвалидностью берет,я туда пыталась попасть. В реабилитационном отделении больницы мне сразу по телефону сказали,что дефектолог их с такими маленькими не работает.От ноотропов я отказалась,большинство физиопроцедур нам запретили гематологи,из-за одного массажа я ложиться не стала с дочкой.Делали дома.Пока мы продолжаем с нашим дефектологом заниматься.Сегодня я была у них на занятии-кружений не было, дочка постоянно пыталась что-то сказать дефектологу,периодически я "переводила", там она почему-то всегда адекватное впечатление производит,только заторможенное.
Про сад,наверно Вы правы.Все от воспитателей зависит.В принципе,на дочку там не кричат, мягко с ней обращаются,иначе бы она сразу выдала истерику с катанием по полу.Сами воспитатели говорят,что она тихая и беспроблемная сама по себе.Но на все мои просьбы про горшок и какую-либо помощь ей в этом деле,мне всегда ответ "не положено".Мне кажется,что просто им удобнее,чтобы ребенок не на весь день ходил,а тут причина есть для этого. То что при детях обсуждения идут-мне больно слушать,дочка не понимает. Психолога в саду нет, поэтому вряд ли я получу какую-либо помощь в адаптации дочки в группе.Из плюсов этого сада-то что там в другой группе братик дочки,ему разрешают к ней приходить,она прошлый год со мной его водила туда,всех знает,не боится,говорит "привет"некоторым деткам из старшей группы,они ей отвечают и постоянно целуют-обнимают).Им она разрешает это делать.

angel31
25.12.2019, 21:00
Здравствуйте,уважаемые консультанты форума! Моя дочь почти два месяца как ходит в обычный сад на три часа, плюс посещает 2 раза в неделю дефектолога(у нее мы с года и семи) и логопеда раз в неделю(не уверена,что она очень хорошо именно с неговорящими работает,но дочке очень нравится педагог).У меня возникли несколько вопросов по ее развитию,еще я буду благодарна оценке нашего продвижения в целом(исходя из этого буду решать-менять ли логопеда,добавлять ли еще занятия и т.д.)
Из хорошего от занятий с логопедом-дочка наконец стала в игре "общаться"с игрушками, придумывать куклам имена,правда,иногда система дает сбой-сегодня она,уложив карточки в пакет,сказала пакету:"Все.Пока!".Фразы в игре по прежнему короткие.Из появившегося "плохого"-стала отказываться выполнять задания на листочках,по типу "приклей белочке орешки из пластилина","раскрась солнышко",она смотрит на рисунок,называет изображения,а потом просто возит красками хаотично по листку.Мы часто рисуем вместе-т.е.я рисую,а она называет,что получается,иногда может включиться:если я нарисую тучки,дочка делает кисточкой"кап-кап".А одна любит смешивать цвета на бумаге,предметного рисунка нет.
Другая проблема-диалог с ней.Например,она не отвечает "да",только "нет",вместо "да" утвердительно повторяет нужное слово("тебе сыр отрезать?-сыр",если специально скажу вместо сыра:"Тебе хлеб отрезать?",ответит:"Нет").Если говорю "надо сказать "да",повторяет "да".
Стала запоминать по 2 строчки стихи ,чудовищным языком,конечно,иногда-слова одними гласными говорятся.Может в "Уронили мишку на пол",когда я читаю вставлять пропущенные слова.Начала слушать маленькие сказки,но до конца дослушивает только "Курочку Рябу".
Еще в скудной собственной речи преобладают инфинитивы глаголов и глаголы в повелительном наклонении,про себя говорит только "я хочу","не буду" ,"сьела"и все.Если,например,не получается снять сапоги,скажет:"Снять" или "Помоги",нужный продукт просит указательным жестом и существительным.Много глаголов использует в повелительном наклонении.Ей проще,когда не она сама начинает диалог,а есть основа от меня(например,в магазине говорит:"Сок",я делаю вид,что не понимаю,какой:"Большой или маленький",отвечает,показывая:"Большой",но сама не может сказать:"Дай большой сок",хотя слова из этой фразы по отдельности у нее есть.Я постоянно ее поправляю,после ее ответа произношу фразу целостно.Правильно ли я делаю?Не будет ли от этого механического запоминания конструкции?
Из того,что мне не нравится.Появилась привычка называть громко предметы и людей(по типу "что вижу,то говорю"),механически,может,это результат занятий и моей "дрессировки".Не знаю,как это убрать и надо ли сейчас.
В завершении несколько хороших моментов,которые освоила к 3-м годам только.Если берет два предмета одинаковых,удивленно говорит "два".При одевании,когда я забываю что-то,напоминает("Где варежки?Куда пропал?).Есть попытки правильно сказать некоторые слова,которые раньше сильно искажались("еде"-"едет","де"-"гыде","какаки"-"какадив",крокодил).И самое главное достижение-научилась снимать трусы и колготки и сама садиться на горшок,обратно надеть не получается.Простите за огромный текст, хочется дать обьективную картину.Спасибо за все предыдущие советы!Последнее время стала читать Ваши ответы в чужих темах, нахожу много полезного для себя.

NochkaCH
26.12.2019, 00:07
Мне нравится динамика. Я бы пока оставила работу как есть.
Называние всего, что видит можно сопроводить комментарием "для чего это" или "что он делает" (например: Ребенок: "Машина!". Вы "Машина везет дядю домой/на работу", или "Машина едет!").
Занятия по карточкам не особо по возрасту. Сделайте паузу или уменьшите количество карточек.
Фразовый конструктор еще не пробовали?

angel31
26.12.2019, 08:44
Здравствуйте!Спасибо огромное за Ваш ответ!Фразовый конструктор не пробовали еще.Была попытка работы с карточками-глаголами,но схематичные мелкие человечки очень не понравились дочке.Одно время ей нравились более натуралистичные рисунки-карточки,но до сих пор она может ответить на вопрос:"Кто это?"-"Кушает",если на картинке мальчик ест.Прочитав Стребелеву,я думала,что соотношение рисунка -реальности у нее страдает.Но исходя из моих проверок,убедилась,что дочка соотносит все правильно.Может из кучи игрушек выбрать то,что на картинке изображено,может ,когда я рисую дом,напомнить дорисовать окошко.Сейчас больше игрушки ее интересуют,куклы особенно,их переодевания.Может катать по-очереди зверей на машине и говорить:"Миша едет.Катя едет",но мои попытки расширить фразу:"А куда едет?Домой?",не успешны,максимум-согласится:"Домой".Конечно,произносится все жутко:"домой"-"бовой",еще"-"ифо","Саша"-"Фафа","ф"-самая частая замена.Я поправляю,иногда она пытается сказать лучше,но в основном за счет громкости.Вообще дочка пытается заслужить похвалу,понравиться,поправляет сьехавшее покрывало,приносит белье развешивать,обнимает.

angel31
26.02.2020, 09:50
Здравствуйте,уважаемые консультанты форума!У меня появилось несколько вопросов по речи и развитию дочки.Сначала -самое болезненное,речь.Резко наступил период жуткой эхолалии,она превратилась в попугая,повторяет все,что я говорю. Даже ответы на мои вопросы превратились из "нет-да" в утвердительные окончания моих фраз.Постоянные напевания песен-стихов,комментирование своих действий моими словами,которые я когда-то говорила. С чем может быть связано такое резкое усиление эхолалии?
Второй вопрос про горшок.Ходит сама,но с трудом снимает трусы-колготки,иногда (если тугие колготки) может упустить немного в трусы.Я думаю про логогруппу в следующем году,ведь там унитазы однозначно,стоит ли сейчас начинать приучать дочь к унитазу?Боюсь,что потеряет даже навыки хождения на горшок(был эпизод однажды).С обычным садом уже видно,что не сложилось. Воспитатели не хотят с ней возиться,а самообслуживание дочки в плане одевания никак не продвигается.То,что она делает дома(снимает шарф-шапку,расстегивает куртку-штаны),наотрез отказывается делать в саду.Были ли в Вашей практике ситуации,когда неговорящему ребенку разрешали в виде исключения пользоваться горшком в логогруппе,несмотря на санитарные требования?
Еще один момент-сильная шаткость походки,часто дочь,извините за сравнение,вдруг "ведет"в сторону,как пьяных людей(просто это наиболее похожее сравнение).Опять же,из Вашей практики,насколько долго по возрасту такое может быть у детей с умственной отсталостью?Неврологи помочь ни чем не могут,кроме бесконечных назначений кортексина-церебролизина.
И мой последний вопрос про рисунок.Как работать над предметным рисунком Наша дефектолог советует включаться в ее "каляки-маляки"и дорисовывать их до узнаваемых предметов.Если я рисую,даже схематично,дочь понимает,что изображено.Сама же-только чертит все подряд,комментируя цвета.
Спасибо заранее,если ответите.

NochkaCH
27.02.2020, 00:33
1. Не могу сказать однозначно. Не встречалась в практике. Речь при любом типе развития развивается не линейно, а скачкообразно. Регрессы и "остановки" в развитии встречаются часто. Часто они проходят самостоятельно, чаще - под влиянием коррекционной работы специалистов. Тут надо смотреть очно. Может дочь замыкается, а может чувствует, что не справляется и не стремится усложнять себе жизнь...
2. Горшок в детском саду в старших группах не видела никогда. Придется договариваться на месте. Вероятнее, что девочка "дорастет" до следующего этапа (унитаз) в течение весны и лета.
3. Регулярные тренировки - наверно единственный вариант развивать двигательную сферу. Есть вероятность, что у ребенка диспраксия/атаксия, которая характеризуется неуклюжестью при общем неврологическом здоровье (заболеваний не выявляется, а проблемы есть).
4. Солидарна с вашим дефектологом. Терпения и все постепенно наладится (насколько это возможно, учитывая заключение ребенка).

angel31
27.02.2020, 08:07
Спасибо за ответ!Дочке 3 года 4 месяца,она,получается,в средней группе должна быть в следующем году. Это я про горшок. Еще не понятно-что таким детям на пмпк могут рекомендовать-она помимо того,что не может забраться на унитаз,не спускается с лестницы без поддержки,не умеет прыгать,бег у нее больше по типу быстрой ходьбы.Невролог обьясняла так:есть группы для дцп,но мы в нее не попадем,т.к. у нас не дцп, а генетика скорее всего.Про атаксию Вы правы-нам ее пишут неврологи.А еще оба наших специалиста,работающих с дочкой,не советуют в логогруппу переводить-говорят,что у нас в городе четырехлетки без программы,они просто присутствуют на занятиях,а логопеды "тянут" тех,кто к школе готовится.Но мне кажется,что лучше присутствовать на занятиях в логогруппе,чем так как обычном саду-там просто не до нее.

NochkaCH
27.02.2020, 17:35
ПМПК не основывает выбор образовательной программы на уровне развития двигательных навыках. Если нет диагноза о нарушении опорно-двигательного аппарата - сад соответствующего вида рассматривать не будут.
Не знаю, как у вас, у нас логопеды очень плотно работают со средней группой. Там 1 р. в неделю общее занятие, а все остальное время логопед занимается индивидуально или в малых подгруппах...

angel31
18.05.2020, 21:50
Здравствуйте,уважаемые консультанты форума!В связи с вынужденным перерывом в занятиях сейчас занимаюсь с дочкой сама,поэтому у меня появились вопросы.
1.Как научить выполнять задания по типу "какой предмет лишний?"
2.Как лучше обьяснять счет. Я пытаюсь хотя бы элементарно научить определять количество предметов в пределах трех.Надо ли сразу вводить цифры или сначала на предметах?Дело в том,что на предметах дочка сразу отвлекается на игру.Даю ей,например,кубики,обьясняю,сколько их,она уже не слушает-начинает строить.
3.Не понимает различия овощей и фруктов.Никак.Как только не обьясняла.Знает много цветов,буквы.А на вопрос "Что это"(картинка с фруктами) отвечает:"Овощи-фрукты".
Дочке сейчас 3,7. Стало за два месяца карантина меньше эхолалий. Пытается ,если так можно сказать, из выученных фраз составить новую.Например,читали с ней,что "папа пьет чай"-потом в игре с куклой скажет"Саша пьет чай". Падежи,род-вообще не понимает.Говорит:"Будь здорова,папа","Упал зелененький заколка","Что случился?Мама расстроился?Сердитый мама". Стала слушать мое чтение книг,в основном привлекают сюжеты про поведение-"Что такое хорошо и что такое плохо",например. Стихи стала рассказывать небольшие,невнятно,многое практически одними гласными буквами.Научилась чуть подпрыгивать двумя ногами на месте.
Проявляет сильную чувствительность к новой одежде и обуви,сильно плачет,но если один раз одену на нее новое,несмотря на крик,то потом уже соглашается носить.
Месяц назад по генетике обнаружили поломку,связанную с интеллектуальными нарушениями,но ее еще по Сэнгеру не подтверждали.Я пока в плане занятий в растерянности-чему ее стоит учить,а на что не нужно тратить время и силы. С тех пор как дочка начала чуть больше говорить,я с каждым днем обнаруживаю,что она не знает элементарных вещей.Например,спрашиваю в комнате показать потолок,стены,а дочка в растерянности обводит глазами все поверхности. Недавно показала на лампочку:"Солнышко светит",я обьяснила,что солнышко на улице,дочка была очень удивлена.
Из хорошего-улучшилась игра.Стала строить разнообразно.Автобус,а на сиденьях солдатики."Готовит"еду, рассаживает игрушки,приговаривая,кто именно "пришел кушать".Стала обьяснять,что вкусно ,а что нет. Рисунка так и нет.Но по просьбе"нарисуй апельсин,лимон" ,берет нужный цвет и рисует круг(это единственное,что умеет,кроме дорожки).Предпочитает просто чертить разными цветами.
В речи появляются предлоги,хотя скорее автоматически(т.е когда запомнила короткую фразу с предлогом). Стала замечать красивые детали одежды.Может дотронуться до бантика:"Какой красивый бантик!".При этом шапка тоже будет "красивый шапка".Сильно не наседаю с падежами-родом, просто поправляю. Не знаю,как над этим работать.