зрр в 2,8 [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : зрр в 2,8


galunya116
26.12.2017, 04:35
Здравствуйте. Дочке сейчас 2,8. Говорит мало и плохо, не четко.
Беременность проходила идеально, а вот роды плохо. Эпизио, гепоксияабгарапгар 8. Родилась рост 53,вес 4кг.
Дочка все понимает и даже больше. Все цвета знает, фигуры расскладывает, мозайки собирает сама, лепим, рисуем. Были в 2 года у невролога, зрр не ставила, сказала все то понимает она у вас, пойдет в сад, заговорит.
Из слов говорит: галя(это маму так зовет, хотя в 8 мес. Говорила мама первое слово), папа, баба, дед, Лена, тетя,Вова, дядя, ням ням, бай бай, нет, да(ка), уйди(не внятно), снег, нельзя(не внятно), панда, буба из мультика, дизи герой мультика, повторяет говор животных, му, ко ко, ууу волк,. Невролог сказала пить Пантогам. Но не давали. Новые слова появляются редко, повторять за мной отказывается.
Но понимает ребенок давно и все, и принеси и подай, и все, что нас окружает знает все, все может показать, но не сказать.
Подскажите, как быть?

NochkaCH
26.12.2017, 11:46
В 2,8 понимание должно быть гораздо шире "принеси-подай".
Обратитесь очно к логопеду, нарушение развития речи выражено, необходимо обследование и коррекционная работа.
панда, буба из мультика, дизи герой мультика
Если у ребенка в словаре среди немногих слов, обозначающих родственников, присутствуют персонажи мультиков - значит пора с этими мультиками строго и категорично завязывать.

galunya116
26.12.2017, 15:06
Вы говорите должно быть шире понимание (принеси, подай" это вы о чем ,по конкретнее?
А на счет мультиков, мы думали раз героев назвать может, значит и другие слова сможет быстрее начать говорить..


NochkaCH
26.12.2017, 20:43
Вы говорите должно быть шире понимание (принеси, подай" это вы о чем ,по конкретнее?
А на счет мультиков, мы думали раз героев назвать может, значит и другие слова сможет быстрее начать говорить..

Зайдите в тему3, оцените насколько сможете объективно понимание речи: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ТВ - это времяпрепровождение, которое не требует ответной реакции ребенка. Он называет имена героев, чтобы получить мультик. Зачем ему говорить что-то другое? У речи, как и у любой деятельности есть цель. Пассивное восприятие не дает образец речевой деятельности, это все равно, что слушать музыку, смотреть как играют другие и научиться от этого исполнять произведения самому.

galunya116
27.12.2017, 10:03
Про мультики поняла и уже их исключила.
На счет понимания. Дочка все понимает. Может отличить один предмет от другого, найти предмет один в куче других. По цвету, по текстуре, по пренадлежности, все это она умеет. Все, что написано в вашей статье, это мы умеет и знанм давным давно.
И сущ и глаголы. Умеет кормить, умеет и заплетать и расчесывать. И раскладывать фигуры по группам.
У нас есть книги по категориям. Морские животные. 2раза рассказала, кто есть кто, дочка уже всех знает и кита, кашалота, даже отличает морского льва от морского котика, морского ежа, дельфина и много другого.
В книге фрукты овощи, тоже все знает, и ягоды тоже. Только она это все может без труда показать, но сказать нет.

Из слов, что я писала ,которые говорит, я некоторые не дописала, мяч, свет, кит, грязь. Может еще, что забыла.

Поэтому, все, что в статье нам не ново давно. Понимает ребенок больше, чем надо, но речь подвела.

Вот и хотелось бы понять, как ее самим развивать. С чего начать.

NochkaCH
27.12.2017, 12:58
Начинать необходимо всегда с постановки логопедического заключения, а этим занимается очный логопед. Исходя из заключения выбираются пути коррекции. В качестве старта можете почитать книги Громовой, Янушко - по раннему развитию речи. Повторять слова за вами отказывается, а движения/жесты? В том числе движения органов артикуляции? В какой форме вы предлагаете повторять слова, просто : Скажи дом...кот...мак?


galunya116
27.12.2017, 18:14
Как понять, повторять жесты?
Например?

А слова просим повторить так, да, скажи дом, скажи ягода. И тд.
Раньше повторяла, сейчас отказывается.

NochkaCH
27.12.2017, 23:30
Как понять, повторять жесты?
Например?

А слова просим повторить так, да, скажи дом, скажи ягода. И тд.
Раньше повторяла, сейчас отказывается.

Вы показываете жест/движение - она повторяет, делает так же как вы?
Ребенку нужно создавать игровые ситуации, в которых цель произнести слово/повторить за вами/ была бы оправдана игровым мотивом (зачем это надо ребенку).

galunya116
28.12.2017, 07:18
да, конечно, все повторяет. Она все может, как взрослая все понимает, но речь плохая, мало слов. В остальном все умеет.


NochkaCH
28.12.2017, 23:15
Рекомендации прежние: Начните с очного логопеда, затем обсудим заключение в онлайн режиме, если пожелаете.

galunya116
29.12.2017, 07:03
Спасибо.